Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основная часть курсовой работы




Курсовая работаструктурируется на главы. Количество глав в работе обычно две: первая глава – теоретическая; вторая – обоснование и описание диагностических методов исследования. В более сокращенном варианте: первая глава – теоретическая; вторая – теоретико-эмпирическая.

Первая (теоретическая) глава. Здесь рассматриваются общие подходы к исследуемой теме с использованием литературных и других источников, приводится возможное сравнение разных точек зрения отдельных авторов с учетом статистических и иных данных со ссылкой на источники. В первой главе значимо обсудить основные понятия, дав их сущностную характеристику, и теоретические позиции по отношению к рассматриваемым в исследовании вопросам. При анализе истории проблемы разумно делать акцент на неисследованных аспектах или спорных вопросах. В итоге первой главы должно быть дано четкое теоретическое обоснование планируемого эмпирического исследования, сформулирован понятийный аппарат, обоснована логика исследования.

Объем первого раздела не должен превышать 40-45% общего объема работы.

Вторая (эмпирическая) глава. Содержит обоснование и описание процедуры и диагностических методов исследования; характеристику собранных материалов; описание хода диагностических методов и методик; описание средств обработки данных. В главе дается описание результатов эмпирического исследования или эксперимента, их анализ и интерпретация; делаются выводы.

Значимо, чтобы первая и вторая главы были содержательно взаимосвязаны. Обоснование хода исследования, выбора методов, логика анализа и интерпретации данных должны вытекать из теоретических обоснований эмпирического исследования.

Выводы. Это своеобразный «ответ введению». В заключении даются ответы на поставленные в начале исследования задачи, отражаются основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Особенно ценными являются выводы по эмпирической части исследования. Выводы значимо представлять в структурированном виде, нумеруя каждый. Последовательность представления выводов – от более общих, впрямую отвечающих на поставленную в исследовании проблему, к более частным. Заключение может завершаться предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Список использованной литературы (ГОСТ 7.0.11 – 2011, ГОСТ 7.1 – 2003) http://diss.rsl.ru/datadocs/doc_291ta.pdf

Представляет собой нумерованный перечень использованных при написании работы литературных или иных источников по проблеме (все упомянутые в работе персоналии и источники, а также иная литература по проблеме, рассмотренная автором в ходе исследования) согласно (ГОСТу Р 7.0.5-2008).

Библиографический список должен содержать сведения об источниках, использованных при написании курсовой работы. В него необходимо включать только те источники, на которые были сделаны ссылки в тексте работы.

Допускаются следующие способы группировки библиографических записей: алфавитный, систематический (в порядке первого упоминания в тексте), хронологический.

При алфавитном способе группировки все библиографические записи располагают по алфавиту фамилий авторов или первых слов заглавий документов. Библиографические записи произведений авторов-однофамильцев располагают в алфавите их инициалов.

При систематической (тематической) группировке материала библиографические записи располагают в определенной логической последовательности в соответствии с принятой системой классификации.

При хронологическом порядке группировки библиографические записи располагают в хронологии выхода документов в свет.

Список по видам изданий, который используется для систематизации тематически однородной литературы. При составлении таких списков обычно выделяются такие группы изданий: официальные государственные, нормативно-инструктивные, справочные и др. Их порядок и состав определяется назначением списка и содержанием его записей. Принцип расположения описаний внутри рубрик здесь такой же, как и в списке, построенном по тематическому принципу, а форма связи с основным текстом – по их номерам в списке. Классификация может быть следующей:

1. Законы РФ (список по хронологии).

2. Указы президента (список по хронологии).

3. Постановления правительства РФ (список по хронологии).

4. Нормативные материалы Министерств, администраций и законодательных органов субъектов федерации и органов управления муниципального уровня, а также инструкции, методические указания и т.п. (список по хронологии)

5. Затем в алфавитном порядке по фамилиям и инициалам авторов перечисляются работы с указанием выходных данных. Источники на иностранном языке размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке источника.

В выпускных работах и магистерских диссертациях направления подготовки «Психолого-педагогическое образование» рекомендуем оформлять по алфавиту фамилий авторов.

Пример

1. Конституция Российской Федерации: офиц. текст. - М.: Маркетинг, 2001. - 39 с.

2. Семейный кодекс Российской Федерации: [федер. закон: принят Гос. Думой 8 дек. 1995 г.: по состоянию на 3 янв. 2001 г.]. – СПб.: Стаун-кантри, 2001. - 94 с.

3. Андреева Г.М. Социальная психология: учебник. 5-е изд., испр. и доп. М.: Аспект Пресс, 2011. [ Не «Аспект-Пресс».]

4. Иванова Н.А. Стратегии и тактики педагогического дискурса // Проблемы речевой коммуникации: межвуз. сб. науч. тр. / под ред. М.А.Кормилицыной, О.Б.Сиротининой. Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 2007. Вып. 7. С. 230–236. [«под. ред.» – с маленькой буквы; фамилии редакторов, переводчиков etc указывают после косой черты; если их более двух: А.А.Иванов и др.; можно указать всех. Диапазон страниц – без пробелов вокруг тире.]

5. Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования // Вопросы психологии. 2010. N 6. C. 26–37. [ Символ номера (№) не используется, заменяется буквой N без точки после нее.]

Приложения. Здесь могут содержаться материалы эксперимента в таблицах, диаграммах, графиках; анкеты или опросники, программа коррекционно-развивающих, тренинговых занятий и т.п. Если приложений много, то вначале дается перечень приложений. Каждое приложение имеет порядковый номер, на который даются ссылки в работе. Приложение обязательно должно иметь название, отражающее содержание представленных материалов или данных. При включении в приложение нескольких таблиц или графиков – каждый из них также должен иметь нумерацию и название, отражающие, какие переменные в них представлены. Все таблицы и графики (как в приложении, так и в основном тексте работы) должны быть сопровождены кратким, но полным по смыслу комментарием, позволяющем понять, что именно отражено в представленном материале, какие переменные, какие показатели и коэффициенты и т.д. Нумерация страниц приложения продолжает нумерацию работы в целом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...