Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О тех, кому принесла пользу привычка делать больше




 

У любых добровольных действий всегда есть мотив. Давайте выясним, что движет людьми, которые привыкли ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. С этой целью приведу несколько примеров.

Много лет назад одна пожилая дама бродила по универмагу в Питсбурге, убивая время. Она миновала прилавок за прилавком, и никто не обращал на нее ни малейшего внимания. Продавцы определили ее как человека, зашедшего «просто посмотреть» и не имеющего намерения сделать покупку. Когда она останавливалась у их отдела, они предпочитали делать вид, что смотрят в другую сторону.

Как дорого стоило им это пренебрежение!

Наконец дама подошла к прилавку, за которым стоял молодой человек. Он вежливо поклонился и поинтересовался, не может ли он быть чем-нибудь полезен.

— Нет, — ответила женщина, — я просто жду, когда закончится дождь и я смогу пойти домой.

— Да, мадам, — улыбнулся продавец. — Может быть, вы хотите присесть?

И, не дожидаясь ответа, принес стул. Когда дождь утих, молодой человек взял даму под руку, проводил ее на улицу и почтительно попрощался. Уходя, пожилая женщина попросила у него визитку.

Несколько месяцев спустя владелец универмага получил письмо с просьбой отрядить того самого молодого человека в Шотландию, чтобы принять заказ на декорирование дома. Владелец магазина с сожалением ответил, что названный продавец не работает в отделе предметов интерьера. И отметил, что будет рад поручить заказ «опытному специалисту».

Прошло немного времени, и он получил ответ, в котором говорилось, что заказчик хочет видеть именно этого молодого человека — и никого иного. Под письмом стояла подпись Эндрю Карнеги, «дом», который он хотел украсить, оказался шотландским замком Скибо, а пожилая дама — матерью Карнеги.

Молодой человек отправился в Шотландию. Он получил заказ на предметы декора стоимостью несколько сотен тысяч долларов, а вместе с ним — долю собственности в универмаге, которая со временем выросла до 50 %.

Поистине, ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ — выгодно!

 

Несколько лет назад издателя журнала The Golden Rule пригласили выступить с речью в учебном заведении Palmer в Давенпорте. Он принял предложение, запросив обычный в таких случаях гонорар в 100 долларов и оплату дорожных расходов.

За время, проведенное в колледже, издатель собрал достаточно материала для нескольких публикаций в своем журнале. После выступления, когда он собирался возвращаться в Чикаго, ему предложили представить к оплате расходные чеки и получить причитающийся гонорар. Однако издатель отказался от денег, объяснив отказ тем, что вознаграждением за выступление он считает добытый материал. В Чикаго он вернулся с приятным ощущением, что поездка удалась.

Неделю спустя он стал получать из Давенпорта деньги за подписку на свой журнал. К концу недели общая сумма составила более 6 тысяч долларов. Затем последовало письмо от Палмера. Там говорилось, что подписку оформили его студенты, когда узнали, что издатель отказался от обещанных ему честно заработанных денег.

В течение двух следующих лет студенты и выпускники школы Palmer заплатили за подписку на журнал The Golden Rule более 50 тысяч долларов. Эта удивительная история была описана в издании, представленном во всех англоязычных странах, и журнал стали покупать в разных концах света.

Таким образом, оставшаяся неоплаченной услуга стоимостью 100 долларов запустила механизм закона возрастающей отдачи и принесла редактору более чем пятисоткратную прибыль. Как видите, привычка ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ не воздушный замок. Она приносит дивиденды — и очень неплохие!

Более того, она работает всегда! Подобно некоторым другим видам инвестиций, обыкновение ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ нередко приносит плоды, пользоваться которыми можно всю жизнь.

 

Давайте посмотрим, что может случиться, если упустить возможность СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ.

Как-то в дождливый день продавец дорогих автомобилей сидел за своим столом в нью-йоркском автосалоне. Открылась дверь, и в салон, поигрывая тростью, вошел посетитель.

Продавец оторвался от чтения утренней газеты. Бросив на вошедшего беглый взгляд, он решил, что это типичный бродвейский любитель поглазеть на витрины, на которого не стоит тратить свое драгоценное время, и снова углубился в газету, не удосужившись даже привстать со стула.

Человек с тростью ходил по салону от одного автомобиля к другому. Некоторое время спустя клиент подошел к человеку за столом и, покачивая тростью, с безразличным выражением лица спросил о цене трех выставленных автомобилей. Не отрывая взгляда от газеты, горе-продавец сообщил цену и продолжил чтение.

Клиент вернулся к трем заинтересовавшим его машинам, стукнул ногой по шине каждой из них, снова подошел к «занятому» продавцу и сказал: «Честно говоря, не знаю, на какой из них остановиться. Или купить все три?»

Сидящий ответил неопределенной ухмылкой, как бы говорящей: «Ну-ну!»

Минутой позже человек с тростью произнес: «Пожалуй, возьму одну. Завтра доставьте вот эту, с желтыми дисками, к моему дому. И, кстати, сколько, вы говорите, она стоит?»

Он вынул из кармана чековую книжку, выписал чек, вручил его продавцу и вышел. Увидев имя на чеке, парень покраснел, побледнел, покраснел снова и чуть было не упал в обморок: чек был выписан Гарри Пейном Уитни, известнейшим бизнесменом. Неудачник-продавец понял, что стоило ему только подняться со стула, и он без особых усилий мог бы продать все три автомобиля…

Услуга, оказанная не лучшим образом, дело невыгодное — истина, которую многие познали слишком поздно.

Право на личную инициативу не имеет никакой ценности для человека, слишком безразличного или слишком ленивого, чтобы проявлять рвение. Таких людей очень много, и они никак не поймут, почему богатство ускользает от них.

Сорок с лишним лет назад молодой продавец скобяного магазина обнаружил, что на складе накопился залежалый товар. В свободное время сотрудник соорудил в центре торгового зала специальный стол для неходового товара и назначил за каждую единицу очень умеренную цену — по 10 центов. Вскоре удивился не только продавец, но и владелец магазина: этот хлам пошел нарасхват!

Благодаря этому опыту родилась сеть пяти- и десятицентовых магазинов Вулворта — F. W. Woolworth Five and Ten Cent Store. Молодого человека, придумавшего этот ход благодаря привычке ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, звали Фрэнк Вулворт. Отличная идея принесла ему состояние, которое оценивается более чем в 50 миллионов долларов. Более того, она помогла разбогатеть нескольким другим людям и легла в основу многих прибыльных систем продаж в США.

Никто не советовал Вулворту воспользоваться его правом на проявление инициативы. Ему никто не платил; но он сделал это — и получил постоянно растущее вознаграждение за свои усилия. Стоило только реализовать задумку, и огромная прибыль буквально свалилась ему на голову.

У привычки делать больше того, за что вам платят, есть еще одно свойство: она действует, даже когда вы спите. Однажды начав работать, она, как по волшебству, способствует быстрому накоплению богатства, и, словно лампа Аладдина, отправляет вам в помощь армию джиннов, нагруженных мешками с золотом…

 

Около тридцати лет назад молодой газетный репортер пришел к Эндрю Карнеги, чтобы, побеседовав с ним, написать статью о невероятных достижениях промышленника.

Во время интервью Карнеги намекнул: будь репортер достаточно проницателен, чтобы СДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ примерно в течение двадцати лет неоплачиваемого труда, то благодаря этой работе он мог бы стать едва ли не богаче самого Стального короля. Репортер принял предложение и взялся за дело.

После двадцати лет «бесплатного» труда, практически день в день, он представил миру окончательный результат своей работы: то, что он узнал о методе приобретения богатств Эндрю Карнеги, и то, чему научился у пятисот других успешных людей, сумевших разбогатеть очень простым способом — ДЕЛАЯ БОЛЬШЕ.

Сегодня об этом знают практически во всем англоязычном мире; эти знания служат миллионам людей, желающих открыть для себя секрет достижений благодаря проявлению личной инициативы. Работа эта издана на множестве языков. Она предназначена для тех, кто не боится делать больше, чем требуется, и хочет превратить свою долю американских возможностей в богатство того или иного рода.

Компенсацией за два десятилетия «бесплатного» труда, получаемой теперь бывшим репортером, служат богатства, которых с лихвой хватает на все его потребности. Главнейшие из них — душевное спокойствие, бесценные дружеские связи и состояние счастья, свойственное людям, нашедшим любимую работу и активно занятым ею.

 

Однажды (это было около тридцати лет назад) личный вагон Чарльза Шваба переводили на другой путь на территории управляемого им сталелитейного завода в Пенсильвании. Стояло морозное утро. Выйдя из вагона, Шваб встретил молодого человека с блокнотом в руках. Парень спустился к вагону, чтобы узнать, не нужно ли господину Швабу продиктовать письмо или отправить телеграмму, и торопливо объяснил, что работает стенографистом в головном офисе.

— Кто поручил вам меня встретить? — поинтересовался Шваб.

— Никто, ответил молодой человек. — Я увидел телеграмму, в которой говорилось о вашем приезде, и решил подойти в надежде, что смогу быть вам полезен.

Только подумайте! Он надеялся получить задание, которое не было бы ему оплачено. И пришел по собственной инициативе.

Господин Шваб вежливо поблагодарил паренька за внимание и сказал, что в данный момент ему не нужны услуги стенографиста. Записав имя молодого человека, промышленник отпустил его на рабочее место.

В тот же вечер стенографист ехал со Швабом в его личном вагоне, прицепленном к нью-йоркскому ночному поезду. Его отрядили в Нью-Йорк по просьбе самого Шваба в качестве одного из ассистентов стального магната. Молодого человека звали Уильямс. Со Швабом он проработал несколько лет, и в течение этого времени парень несколько раз получал повышения по службе, причем всякий раз инициатива исходила от его начальника.

Очень примечательно, как возможности буквально преследуют людей, имеющих обыкновение ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. Шанс выпал и молодому Уильямсу, и он его не упустил. Он стал президентом и крупным акционером одной из крупнейших фармакологических корпораций США, и эта работа дала ему намного больше денег, чем он мог потратить.

Этот случай дает представление о том, что может произойти — и что все время происходит — благодаря американскому образу жизни.

 

Привычка ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ вознаграждает не только тех, кто получает фиксированный доход. Она приносит пользу не только работнику, но и работодателю, и это подтверждается историей одного предпринимателя.

Его звали Артур Нэш. Он был портным. Первая мировая война и прочие обстоятельства непреодолимой, казалось бы, силы, привели его бизнес к банкротству.

Одной из самых серьезных проблем его бизнеса было то, что сотрудники переняли пораженческий настрой своего хозяина, работали медленно и постоянно выражали недовольство своим положением. Ситуация была безнадежна. Чтобы спасти бизнес, нужно было что-то придумать, и придумать быстро.

В отчаянной попытке спасти положение Нэш собрал персонал и охарактеризовал сложившуюся ситуацию. Пока он говорил, ему в голову неожиданно пришла идея. Он рассказал историю, вычитанную в The Golden Rule Magazine, о том, как редактор СДЕЛАЛ БОЛЬШЕ, отказавшись от оплаты за выполненную работу, и тем самым значительно увеличил число своих подписчиков.

Свою речь он завершил фразой о том, что если бы он сам и каждый из работников прониклись этой идеей и стали ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, они могли бы сохранить свою работу.

Он пообещал своим сотрудникам: если они поддержат его в этом эксперименте, он попробует сохранить их общее дело — при условии, что все они на время забудут о зарплате и нормированном рабочем дне, как следует будут выполнять то, что должны, и покажут все, на что способны. Если бизнес снова станет платежеспособным, каждый работник получит и зарплату, и достойную премию.

Подчиненные идею одобрили и согласились попробовать. На следующий день они принесли свои скудные сбережения и добровольно вручили их Нэшу.

Все с воодушевлением взялись за работу. Бизнес начал подавать признаки новой жизни и вскоре снова стал платежеспособным. Прошло немного времени, и дело стало процветать, как никогда раньше.

Десять лет спустя этот бизнес сделал Артура Нэша богатым человеком. Работники компании живут лучше, чем когда бы то ни было. Все довольны.

Артур Нэш передал свое дело по наследству, но и сегодня его предприятие остается одним из самых успешных швейных предприятий в Америке.

Когда Нэш решил спасти свою компанию, работники сделали для нее все что могли. Спросите у любого из сотрудников, что он думает о необходимости ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, и вы получите четкий ответ!

Более того, будет возможность — побеседуйте кем-нибудь из продавцов Нэша. Посмотрите, как он уверен своих силах и полон энтузиазма. Как только принцип ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ поселяется в сознании, человек меняется. Он по-другому смотрит на мир и сам кажется другим, потому что действительно становится другим человеком.

Здесь очень уместно напомнить вам об одной важной вещи, связанной с обыкновением ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, чем вы обязаны. А именно — о его странном воздействии на нас. Наибольшую выгоду от этой привычки получает не тот, кому оказывают услугу. В выигрыше остается тот, кто ее оказывает; он вознаграждается новым мыслительным настроем, дающим большее влияние на окружающих, уверенностью в своих силах, инициативностью, воодушевленностью, дальновидностью и определенностью цели. Все это качества, без которых невозможен успех.

«Делайте свое дело и обретете силу», — говорил Эмерсон. Да, силу! Разве бессильный на что-нибудь способен? Но это должна быть сила, притягивающая, а не отталкивающая людей. Сила, которой движет закон возрастающей отдачи, когда действия и поступки человека возвращаются к нему десятикратно.

Вам, получающим фиксированную зарплату, не мешало бы хорошо разобраться в принципе «Что посеешь — то и пожнешь». Тогда вы поймете, почему нельзя сеять семена плохой работы и пожинать плоды полноценного заработка. Вы узнаете, что привычке требовать хорошую плату за плохой труд рано или поздно приходит конец.

И вы, работающие на себя и желающие получать от жизни больше! Позвольте сказать вам пару слов. Что мешает вам стать умнее и прийти к тому, чего вы хотите, легким и надежным путем? Да, такой путь к желаемому существует, и его тайну открывает для себя каждый, кто берет за правило ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. Эту тайну нельзя постичь иным способом; она кроется в самих дополнительных усилиях.

Горшочек с золотом на конце радуги — это не сказка! Когда вы сделаете больше, вы найдете то место, где заканчивается радуга, — именно там и спрятан клад.

Очень немногим удается добраться туда. Оказавшись там, где, по нашему мнению, радуга должна закончиться, мы понимаем, что она все еще далеко. Неумение идти по радуге — распространенная проблема. Те, кому открылась эта тайна, знают: дойти до цели можно, только ДЕЛАЯ БОЛЬШЕ.

 

Однажды вечером (это случилось около двадцати пяти лет назад) Уильям Дюран, основатель General Motors, пришел в банк. Часы работы уже закончились, но посетитель попросил об операции, которая обычно выполняется в рабочее время.

Человека, обслужившего позднего клиента, звали Кэрол Даунз. Он не только в полной мере выполнил просьбу Дюрана, но и СДЕЛАЛ БОЛЬШЕ, проявив вежливость в обращении. Он дал понять посетителю, что работать с ним — огромное удовольствие. Ситуация казалась обыденной и сама по себе значила не много. А вот вежливость Даунза имела далеко идущие последствия.

На следующий день Дюран пригласил Даунза в свою контору. Визит завершился предложением о работе, которое Даунз принял. Ему выделили стол в общей комнате, где трудилось еще около ста человек, и уведомили, что рабочий день начинается в 8:30 и заканчивается в 17:30. Жалованье для начала было положено умеренное.

Когда закончился первый рабочий день, Даунз увидел, что ровно в 17:30 его коллеги, захватив пальто и шляпы, устремились к двери. Он остался за своим столом, дожидаясь, пока все разойдутся. Он сидел и думал о спешке, с которой сотрудники сбежали с работы ровно в ту же секунду, когда прозвенел звонок.

Пятнадцать минут спустя Дюран вышел из своего личного кабинета, увидел Даунза и спросил, знает ли тот, в котором часу заканчивается рабочий день.

«Да, конечно, — ответил Даунз. — Но мне просто не хотелось толкаться со всеми в дверях». Затем он поинтересовался, может ли быть чем-нибудь полезен боссу. Оказалось, что тот ищет карандаш. Даунз нашел карандаш, заточил его и отдал магнату. Дюран поблагодарил нового работника и попрощался до завтра.

На следующий день Даунз снова остался за столом после того, как закончилась «толкотня в дверях». На этот раз он задержался с определенной целью. Вскоре Дюран вышел из кабинета и снова спросил, помнит ли Даунз об окончании рабочего дня.

— Да, — улыбнулся тот, — насколько я понимаю, в это время заканчивают работать все остальные, но никто не говорил мне, что я обязательно должен уходить после звонка. Поэтому я решил остаться в надежде, что смогу быть вам полезным.

— Какая нетипичная надежда! — воскликнул Дюран. — Почему вы решили так поступить?

— Это пришло мне в голову, когда я наблюдал за суматохой, которая поднимается в этой комнате ровно в 17:30, — ответил Даунз.

Дюран пробормотал в ответ что-то неразборчивое и вернулся к себе.

С тех пор Даунз всегда оставался на рабочем месте до тех пор, пока Дюран не отправлялся домой. Ему не оплачивали сверхурочную работу. От него не требовали такой отдачи. Ему ничего не обещали взамен, и сторонний наблюдатель сказал бы, что он зря тратит свое время.

Несколько месяцев спустя Дюран вызвал Даунза к себе в кабинет и сообщил: его решили отправить на только что приобретенный завод контролировать там установку нового оборудования. Только представьте: человек, всего несколько месяцев назад бывший банковским клерком, становится специалистом по оборудованию!

Даунз принял предложение без лишних разговоров и отправился к месту новой работы. Он не сказал: «Господин Дюран, но я совершенно не разбираюсь в этом!», или «Это не входит в мои обязанности», или «Мне платят не за установку оборудования». Нет, он приступил к работе и сделал то, что от него требовалось. Более того, он взялся за дело с позитивным мыслительным настроем.

Три месяца спустя работа была завершена. Он была выполнена так хорошо, что босс пригласил Даунза в свой кабинет и спросил, где бывший банковский работник научился разбираться в оборудовании.

— О нет, я нигде не учился, господин Дюран! — воскликнул Даунз. — Я просто нашел людей, которые в этом разбираются, нанял их, и они все сделали сами.

— Великолепно! — провозгласил начальник. — Есть два типа ценных работников: те, кто способен сделать дело хорошо, не жалуясь, что им тяжело, и те, кто может организовать других, способных сделать дело хорошо и не жалуясь. Вы относитесь к обеим группам.

Даунз поблагодарил босса за комплимент и повернулся к двери.

— Подождите минутку, — остановил его Дюран. — Я забыл сказать, что с сегодняшнего дня вы новый управляющий заводом, на котором устанавливали оборудование. Ваше жалованье — 50 тысяч долларов. Для начала.

Следующее десятилетие сотрудничества с Дюраном принесло Кэролу Даунзу от 10 до 20 миллионов долларов. Он стал близким советчиком автомобильного короля и очень богатым человеком.

Многие из нас делают одну большую ошибку: мы видим «добившихся», оцениваем их в момент триумфа и не задумываемся о том, как и почему они чего-то добились.

В истории Кэрола Даунза нет ничего экстраординарного. Все описанные ситуации были будничными, и никто из работавших с ним людей не обратил на них никакого внимания. Я сомневаюсь, что многие из коллег «счастливчика» смогли удержаться от зависти. Они наверняка решили, что новый сотрудник понравился боссу. Как еще могут объяснить это те, кто не может похвастаться собственными успехами?

Честно говоря, Даунз действительно был симпатичен господину Дюрану!

И старательный сотрудник приложил немало сил к тому, чтобы эта симпатия возникла.

Она появилась из-за привычки ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ — благодаря таким простым вещам, как, например, остро отточенный карандаш вместо просто карандаша.

Благодаря привычке оставаться на рабочем месте «в надежде» быть чем-нибудь полезным работодателю, когда заканчивается ежедневная «толкотня в дверях» в 17:30.

Благодаря осуществлению права на личную инициативу и самостоятельного поиска людей, способных грамотно установить оборудование, вместо того чтобы расспрашивать начальника, где и как их найти.

Проследите за тем, как все это происходило, и вы обнаружите, что своим успехом Даунз всецело обязан личной инициативе. Более того, его история представляет собой цепь небольших заданий, выполненных отлично и с позитивным мыслительным настроем.

В одной комнате с Даунзом работала еще сотня человек, и эти люди справились бы не хуже. Им помешало одно: они искали конец радуги, уходя с работы ровно в 17:30.

Много лет спустя один из друзей спросил у Даунза, как ему удалось получить такой шанс. «Я старался быть у Дюрана на виду, — ответил тот честно. — Когда ему нужна была небольшая помощь, он поднимал голову и видел меня, потому что только я всегда был рядом. Со временем он привык звать только меня».

Теперь вы понимаете! Господин Дюран «привык» звать Даунза. Более того, он обнаружил, что этот молодой человек способен взять на себя ответственность — и делает это. Он ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ.

Как жаль, что не все американцы прониклись этим духом и берут на себя большую ответственность. Как жаль, что многие из нас все меньше говорят о «привилегиях», которые обеспечивает нам американский образ жизни, и все больше — об отсутствии возможностей.

Есть ли в Америке тот, кто решится всерьез заявить, что Кэрол Даунз добился бы больших успехов, будь он обязан по закону уходить с работы в 17:30? В этом случае он получал бы фиксированную зарплату за набор выполняемых функций — и не более того. За что платить больше?

Его судьба зависела только от него самого. Его удача заключалась в одной-единственной привилегии, которой должен обладать каждый американский гражданин — правом на личную инициативу. Осуществляя это право, он взял бы за обыкновение ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. В этом вся суть. У успеха Даунза нет другого секрета. Он это признает. Это известно каждому, кто знаком с историей пути бывшего банковского клерка от бедности к богатству.

Похоже, никто не знает ответа на один вопрос: почему очень немногие, подобно Кэролу Даунзу, понимают, какие силы скрыты в привычке делать больше, чем требуется?

В ней заложены семена всех великих достижений. В ней секрет всех заметных историй успеха… При этом большинство трудящихся считают ее ловким трюком, при помощи которого работодатель пытается заставить своих подчиненных больше «пахать».

Всеобщее безразличие к привычке делать больше прекрасно выразил некий Вайзейкер, однажды пришедший устраиваться на работу к Генри Форду. Форд задал ему несколько обычных в таких случаях вопросов об опыте работы и свойствах характера и был вполне удовлетворен полученными ответами. Затем он спросил:

— Сколько вы хотите получать за свой труд?

Соискатель замялся.

— Хорошо, — сказал Форд, — предположим, вы приступите к своим обязанностям и покажете все, на что способны, и тогда мы будем платить вам столько, сколько вы заслужили.

— Но на нынешнем месте работы я уже сейчас получаю больше! — воскликнул Вайзейкер.

И у меня нет никаких сомнений в том, что он сказал правду.

Эта ситуация очень точно объясняет, почему многие так и остаются на старых жизненных позициях. Они «получают больше, чем стоят», и им не приходит в голову простая истина: чтобы двигаться вперед, нужно повысить свою ценность!

Сразу после окончания Испано-американской войны Элберт Хаббард написал рассказ под названием «Письмо к Гарсии». Он вкратце поведал историю о том, как президент Уильям Мак-Кинли отрядил молодого военнослужащего по имени Роуэн с письмом от американского правительства к предводителю повстанцев Гарсии, чье местонахождение было неизвестно.

Рядовой взял документ, пробрался через непролазные кубинские джунгли, нашел Г арсию и вручил ему послание. Вот и вся история: простой солдат выполняет приказ, преодолев при этом множество трудностей. Задание выполнено.

Эта история стала известна всему миру. Всего лишь выполнив свой служебный долг (причем выполнивший хорошо), человек стал героем важнейших новостей. «Письмо к Гарсии» было издано в виде небольшой книжки, и ее продажи побили все рекорды для изданий такого рода. Это маленькое произведение сделало Элберта Хаббарда знаменитым и помогло автору разбогатеть.

Рассказ перевели на несколько иностранных языков. Правительство Японии во время Русско-японской войны приняло решение о его издании и распространении в армии. Pennsylvania Railroad Company подарила по экземпляру каждому из нескольких тысяч своих служащих. Крупные американские страховые компании раздали по книжке своим агентам. Прошло немало времени после того, как в 1915 году Хаббард погиб на злосчастной «Луситании», а «Письмо к Гарсии» оставалось самой продаваемой книгой в США.

История стала популярна благодаря какой-то магической силе, свойственной людям, привыкшим все делать хорошо.

О таких героях говорит весь мир. Нет такой сферы, где их не искали бы и в них не нуждались. В американской промышленности всегда найдется отличная должность для человека, способного брать на себя ответственность, если он к тому же работает с позитивным мыслительным настроем и ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ.

Эндрю Карнеги помог не менее четырем десяткам таких людей подняться с низшей ступеньки поденного работника до миллионера. Он понимал, насколько велика ценность того, кто готов делать больше. Стоило обнаружить такого, он вводил «находку» в узкий круг руководителей своего бизнеса и давал возможность заработать столько, «сколько он ст о ит».

Чарльз Шваб был одним из тех, кто снискал расположение Стального короля обыкновением делать больше. Шваб начинал с должности простого механика с поденным жалованьем. Шаг за шагом он двигался вверх по служебной лестнице и стал правой рукой Карнеги, что выразилось в том числе в миллионных премиях, которые он получал в течение нескольких лет.

 

Люди что-то делают или чего-то не делают благодаря мотивации. Что можно счесть самым разумным мотивом, чтобы правило ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ стало привычкой? Например, то, что всем, кто ее практикует, она приносит постоянные дивиденды, доступные в самых разных формах, перечислять которые слишком утомительно, ибо их слишком много.

Еще никому не удавалось достичь стабильного успеха, делая не больше того, что положено по штатному расписанию. Эта практика имеет свое соответствие в живой природе. Она подкреплена впечатляющим множеством подтверждений со стороны тех, кто привык делать больше. Она основана на справедливости и здравом смысле.

Лучший способ проверить действенность этого метода — ежедневно его использовать. Некоторые вещи можно познать лишь на собственном опыте.

Американцы хотят получить как можно большую часть общенациональных ресурсов в личное пользование. Это вполне здоровое желание. Богатств здесь хватит на всех, только пора прекратить эти глупые попытки добраться до них не тем путем. Вы их получите, отдав взамен что-нибудь ценное. Именно так обрели свои богатства Эндрю Карнеги, Томас Эдисон, Генри Форд и их единомышленники.

Мы знаем правила достижения успеха. Давайте возьмем их на вооружение и будем использовать с умом, накапливая богатства для своих потребностей и одновременно пополняя национальную копилку.

Кто-то скажет: «Я уже делаю больше того, за что мне платят, но мой босс слишком эгоистичен и жаден, чтобы признать это». Все мы знаем, что существуют жадные люди, стремящиеся получить больше того, за что готовы платить.

Эгоистичные работодатели — как комки глины в ручках горшка. Несмотря на всю их жадность, от них можно добиться вознаграждения для работника, делающего больше, чем от него требуется.

Жадный работодатель не хочет потерять того, кто всегда делает больше. Он знает ценность такого сотрудника. Это и есть рычаг, при помощи которого можно избавить нанимателя от его жадности.

Любой умный человек знает, как пользоваться этим рычагом так, чтобы работа, которую он выполняет, не только не пострадала бы, но и выиграла от этого!

Умный продавец своего труда может манипулировать покупателем с той же легкостью, с которой неглупая женщина влияет на мужчину. И в том и в другом случае методы воздействия очень схожи.

Умный человек поставит перед собой задачу стать незаменимым для жадного работодателя, делая больше и работая лучше любого другого сотрудника. Тогда начальник скорее «зуб отдаст», но не расстанется с таким работником. Выходит, что мнимая жадность босса — большое преимущество для человека, следующего привычке делать больше.

Мы наблюдали этот метод в действии по меньшей мере сотню раз. Это прекрасное средство манипулирования работодателем-скрягой с использованием его собственных слабостей. Мы не видели ни одного случая, когда это не сработало бы!

Бывали случаи, когда жадный наниматель реагировал не так быстро, как ожидалось. Но плохая реакция оказывала ему плохую услугу, поскольку ценный сотрудник становился объектом внимания нанимателя-конкурента. Тот делал ставку на хорошего работника, и она выигрывала.

Человек, имеющий обыкновение ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, не проиграет ни при каких условиях. Если он не получит должного признания на одном месте, его обязательно будут уважать и ценить в другом — обычно тогда, когда он этого меньше всего ждет. Так всегда происходит с тем, кто делает больше, чем требуется.

Тот, кто ДЕЛАЕТ БОЛЬШЕ и мыслит позитивно, никогда не тратит время на поиски работы. У него не возникает такой необходимости, потому что работа всегда ищет его. Кризисы приходят и уходят; бизнес может переживать лучшие или худшие свои времена; страна может вести войну или жить в мире; а работник, работающий больше и лучше, чем требует его жалованье, становится для кого-нибудь незаменимым и тем самым защищает себя от безработицы.

Высокий доход и незаменимость — близнецы-братья. Они существовали и будут существовать всегда!

Человеку достаточно умному, чтобы стать незаменимым, хватит ума не остаться без работы и обеспечить себе такую зарплату, о которой не решится просить даже самый жадный работник.

Генри Форду известна ценность незаменимости. Как и ценность привычки ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. Вот почему 30 лет назад он повысил жалованье своему персоналу до невиданного ранее уровня. К этому Форда никто не принуждал. Это был мудрый шаг: он сделал его добровольно, без малейшего нажима со стороны, и в результате на ближайшие четверть с лишним столетия защитил себя от проблем с рабочей силой.

Эндрю Карнеги тоже знает ценность привычки ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ. Она принесла ему более полумиллиарда долларов.

Случалось, его обвиняли в жадности, но никогда не упрекали в неумении руководить людьми. Предположим, он действительно отличался жадностью; в таком случае он мудро воспользовался этим пороком, выплачивая кое-кому из служащих (тем, кто достаточно рассудителен, чтобы стать незаменимым, ДЕЛАЯ БОЛЬШЕ) премии в размере миллиона долларов в год.

Политика Карнеги заключалась в том, чтобы поощрять стремление людей стать незаменимыми, делая больше того, за что им платят (эта возможность всегда была даже у работников низшего звена), и обезопасить себя от превращения их в своих конкурентов, давая им больше денег, чем они ст о ят.

Мы не знаем, какого мнения в отношении привычки делать больше, чем требуется, придерживаются другие. Что до нас, мы предпочитаем согласиться с Генри Фордом и Эндрю Карнеги и, воздержавшись от критики, поступать так же, как они.

Приняв принцип ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, эти двое пополнили государственную казну миллиардами долларов, обеспечили доходными рабочими местами миллионы людей и накопили огромные состояния для себя лично.

Кто из нас сделал бы лучше? У кого из нас есть план интереснее, чем у них? Нет, большинство из нас не так умны, как Форд и Карнеги. Вместо того чтобы брать с них пример и ежедневно ДЕЛАТЬ БОЛЬШЕ, большинство из нас в ответ на просьбу сделать что-то сверх положенного, демонстрируют некую претензию на мудрость и заявляют: «Мне за это не платят». С тем и остаются.

Время, великий толкователь, наблюдающий за нами со стороны и дающий свою оценку, пишет на лбах проходящих мимо слово «глупец». А такие, как Генри Форд и Эндрю Карнеги, отделяются от толпы, сами определяют свою ценность и находят единомышленников, которым готовы платить любые деньги за их труд.

Очень многие тратят всю свою жизнь на поиски счастливого случая; ждут, когда возможность сама свалится им в руки; зависят от «удачи», которая обеспечит их потребности, но никогда не находят дорогу к своей цели, потому что четко сформулированной цели у них нет. Поэтому у них нет стимула делать больше.

Они даром теряют свое время! И делают круг за кругом, как золотая рыбка в чаше аквариума, возвращаясь туда, откуда начали свой путь; возвращаясь с пустыми руками и разочарованием.

Богатства можно достичь, только заранее спланировав свой путь; только поставив перед собой цель, наметив план по ее достижению и выбрав исходную точку, с которой все должно начаться.

Но не следует полагать, что привычка делать больше приносит пользу лишь в том, что касается материальных благ. Нет никаких сомнений: она помогает «подключиться» к источнику духовных ценностей и черпать из него бесконечно, удовлетворяя самые разные потребности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...