Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Участники таможенного оформления




Рассматривая, в общем виде, процедуру таможенного оформления, необходимо обратить внимание на ее участников, то есть лиц, непосредственно участвующих и задействованных в таможенном оформлении. Обозначая круг участников таможенного оформления, следует придерживаться, на наш взгляд, той точки зрения, что дан­ные категории лиц относятся одновременно к участникам таможенно-правовых отношений. Поэтому основным критерием должны выступать нормы таможенного законодательства, регулирующие деятельность участников операций по таможенному оформлению товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Всех участников таможенного оформления можно условно разделить на две группы: основные и возможные.

К основным участникам таможенного оформления относятся таможенные органы и лица, перемещающие через таможенную границу РФ товары и транспортные средства. Именно на этих лиц изначально возложена обязанность осуществления необходимых оформительских процедур.

В качестве возможных участников следует рассматривать таможенных брокеров, представляющих интересы лиц, перемещающих товары; перевозчиков (включая таможенных перевозчиков) товаров; владельцев складов временного хранения, обеспечивающих сохранность товаров до завершения процедуры таможенного оформления; специалистов, оказывающих содействие таможенным органам при осуществлении таможенного оформления; экспертов, дающих необходимые заключения в отношении перемещаемых товаров; переводчиков.

Относительно иных государственных контролирующих органов, без соответствующего разрешения которых, таможенное оформление не может быть завершено, представляется не совсем обоснованным утверждать об отнесении последних к участникам таможенного оформления. Дело в том, что органы фитосанитарного и ветеринарного контроля в своей деятельности, в отличие, например, от таможенных брокеров и перевозчиков, руководствуются иными (не таможенными) правилами. При этом выдаваемые органами фитосанитарного, ветеринарного и иного контроля заключения о возможности либо невозможности выпуска товаров на таможенную территорию РФ (за пределы РФ) представляют собой разновидности документов, необходимых для таможенных целей. К числу таких документов относятся: паспорт сделки, выдаваемый соответствующим банком, сертификат соответствия качества и безопасности, сертификат, подтверждающий страну происхождения товара, и другие документы. Поэтому в случае отнесения к участникам таможенного оформления органов, выдающих докумен­ты, необходимые для таможенных целей, круг этих лиц будет нео­правданно велик, поскольку деятельность последних имеет весьма опосредованное отношение к нормам таможенного законодатель­ства.

 

Таможенные процедуры

Таможенные оформление является совокупностью таможенных процедур. К ним относятся:

1. Внутренний таможенный транзит;

2. Декларирование;

3. Временное хранение.

Начнём с рассмотрения процедуры внутренний таможенный транзит (ВТТ).

Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории Российской Федерации без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

Внутренний таможенный транзит применяется при перевозке товаров из места их прибытия до места нахождения таможенного органа назначения (таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит), из места нахождения товаров при их декларировании до места вывоза с таможенной территории Российской Федерации, между складами временного хранения, таможенными складами, а также в иных случаях перевозки иностранных товаров по таможенной территории Российской Федерации, если на эти товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.

Согласно ст. 80 ТК внутренний таможенный транзит допускает­ся с письменного разрешения таможенного органа, в регионе деятельности которого начинается перевозка товаров в соответствии с таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита (та­моженный орган отправления).

Внутренний таможенный транзит осуществляется на основе транзитной декларации, в качестве которой таможенный орган от­правления принимает любые коммерческие, транспортные (пере­возочные) документы и (или) таможенные документы, содержа­щие сведения, указанные в п. 2 ст. 81 ТК.

Согласно ст. 82 ТК предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспор­том, а в случае, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать 3 дней со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.

Место доставки товаров при внутреннем таможенном транзите определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (пере­возочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.

Таможенный орган отправления вправе принять следующие меры (одну из них) по обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ при внутреннем таможенном транзите:

1) обеспечение уплаты таможенных платежей в отношении иностранных товаров в размерах, соответствующих сумме ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров для свободного обращения. Если сведений о товарах, предоставленных для целей внутреннего таможенного транзи­та, недостаточно для исчисления суммы ввозных таможенных по­шлин, налогов, размер обеспечения уплаты таможенных платежей определяется в порядке, предусмотренном ст. 338 ТК;

2) таможенное сопровождение (ст. 87 ТК);

3) определение маршрутов в соответствии с п. 3 ст. 86.

Таможенный орган, в котором завершается внутренний таможенный транзит (таможенный орган назначения), оформляет завершение внутреннего таможенного транзита товаров в возможно короткие сроки, но не позднее 24 часов с момента регистрации прибытия транспортного средства, если при проверке документов и идентификации товаров этим таможенным органом не были выявлены нарушения таможенного законодательства Российской Федерации, путем выдачи перевозчику свидетельства о завершении внутреннего таможенного транзита по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

Таможенный орган назначения обязан зарегистрировать прибытие транспортного средства в место доставки товаров в течение двух часов с момента представления перевозчиком документов(транзитная декларация, а также другие документы на товар), таможенному органу и незамедлительно после регистрации выдать перевозчику письменное подтверждение о прибытии транспортного средства по форме, определяемой федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела.

В месте доставки товаров до завершения внутреннего таможенного транзита транспортные средства размещаются в зоне таможенного контроля.

Размещение транспортных средств в зоне таможенного контроля допускается в любое время суток.

Для завершения внутреннего таможенного транзита в таможенный орган назначения наряду с документами, предоставляемых таможенному органу, в течение суток после прибытия транспортного средства в место доставки товаров представляются документы, подтверждающие принятие товаров. В течение трех дней со дня представления указанных документов таможенный орган удостоверяет доставку товаров по форме и в порядке, которые определяются непосредственно Правительством Российской Федерации[6].

Поскольку перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу производится в соответствии с их таможенными режимами, правом выбора и применения которых наделены декларанты и таможенные брокеры, то основной частью таможенного оформления является процедура декларирования предоставляемых таможенному органу товаров и транспортных средств[7].

Декларирование — это операция, являющаяся состав­ной частью процедуры помещения товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим или по завершению действия такого режима. Суть деклариро­вания заключается в заявлении по установленной форме таможенному органу сведений о товарах и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Рос­сии, товарах и транспортных средствах, уже перемещен­ных через таможенную границу, таможенный режим ко­торых изменяется, а также о других товарах и транспор­тных средствах, которые подлежат декларированию.

Перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной де­кларации, ограничивается только теми сведениями, которые необ­ходимы для целей исчисления и взимания таможенных платежей, формирования таможенной статистики и применения таможенно­го законодательства РФ.

Согласно ст. 124 ТК в таможенной декларации могут быть ука­заны следующие основные сведения (в т. ч. в кодированном виде):

1) заявляемый таможенный режим;

2) сведения о декларанте, таможенном брокере (представите­ле), лице, перемещающем товары, об отправителе и о получателе товаров;

3) сведения о транспортных средствах, используемых для меж­дународной перевозки товаров и (или) их перевозки по таможен­ной территории РФ под таможенным контролем;

4) сведения о товарах: наименование; описание; классифика­ционный код товаров по ТН ВЭД;

5) наименование страны происхождения; наименование стра­ны отправления (назначения); описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; тамо­женная стоимость;

6) сведения об исчислении таможенных платежей: ставки ввоз­ных или вывозных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; применение льгот по уплате таможенных пошлин, нало­гов, таможенных сборов; применение тарифных преференций; суммы исчисленных таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов; установленный Центральным банком РФ надень подачи таможенной декларации курс валюты для целей учета и таможен­ных платежей;

7) сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных усло­виях;

8) сведения о соблюдении ограничений, установленных в соот­ветствии с законодательством РФ о государственном регулирова­нии ВЭД;

9) сведения о производителе товаров;

10) сведения, подтверждающие соблюдение условий помеще­ния товаров под заявляемый таможенный режим;

11) сведения о предоставляемых документах, необходимых для декларирования;

12) сведения о лице, составившем таможенную декларацию;

13) место и дата составления таможенной декларации. Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составив­шим, и подписывается работником этого лица.

Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, подается не позднее 15 дней со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию Российской Федерации или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных статьями 150, 286 и 293 ТК РФ.

Если срок, в 15 дней недостаточен декларанту для сбора необходимых документов и сведений, по мотивированному обращению этого декларанта в письменной форме таможенный орган продлевает срок подачи таможенной декларации. Продление срока подачи таможенной декларации не должно приводить к нарушению срока временного хранения товаров.

Если окончание срока подачи таможенной декларации приходится на нерабочий день таможенного органа, днем окончания этого срока считается следующий за ним рабочий день таможенного органа.

Таможенная декларация на товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации, подается до их убытия с таможенной территории Российской Федерации, за исключением случаев, перемещения товаров по линиям электропередач.

Декларантом может быть только российское лицо, за исключе­нием случаев перемещения товаров через таможенную границу:

а) физическими лицами для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности;

б) иностранными лицами, пользующимися таможенными льго­тами;

в) иностранными организациями, имеющими представитель­ства, зарегистрированные (аккредитованные) на территории РФ в установленном порядке, при заявлении таможенных режимов вре­менного ввоза, реэкспорта, транзита, а также таможенного режима выпуска для внутреннего потребления товаров, ввозимых для соб­ственных нужд таких представительств;

г) иностранными перевозчиками при заявлении таможенного режима транзита;

д) иных случаев, когда иностранное лицо имеет право распоря­жаться товарами на таможенной территории РФ не в рамках внеш­неэкономической сделки, одной из сторон которой выступает рос­сийское лицо (ст. 126ТК)[8].

Временное хранение товаров регулируется гл. 12 ТК (ст.ст. 99— 118).

Временное хранение товаров— таможенная процедура, при ко­торой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных по­шлин, налогов и без применения к ним ограничений, установлен­ных в соответствии с законодательством РФ о государственном ре­гулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможен­ную процедуру (ст. 99 ТК).

Временное хранение товаров осуществляется на складах вре­менного хранения (СВХ), если иное не установлено гл. 11 ТК. СВХ — это специально выделенные и обустроенные для этих це­лей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ст. 107 ТК. СВХ являются зоной та­моженного контроля Товары могут быть помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных ТК (ст. 100 ТК).

Статья 101 определяет помещение товаров на склады временного хранения: на СВХ могут быть помешены любые иностранные това­ры, в т, ч. ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением, установленных в соответствии с законодательством РФ о государ­ственном регулировании ВЭД запретов на ввоз {п. 1 ст. 13 ТК).

Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в отдельных помещениях СВХ, специально приспособленных для хранения таких товаров (ст. 101 ТК).

Согласно ст. 103 ТК, срок временного хранения товаров состав­ляет 2 месяца. По мотивированному запросу заинтересованного липа таможенный орган продлевает указанный срок. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца.

СВХ могут быть открытого или закрытого типа. СВХ являются складами открытого типа, если они доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ являются склада­ми закрытого типа, если они предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения определенных товаров, в т. ч. ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хра­нения (ст. 106 ТК).

Владелец СВХ не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодоли­мой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...