Проблемы, связанные с таможенным оформлением
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 С ростом объема экспортно-импортных операций многие предприниматели сталкиваются с проблемами таможенного оформления товара. Процедура таможенного оформления чрезмерно детализирована: буквально по каждой категории товаров существуют свои особенности. Проблему вызывает процесс классификации товаров для таможенных целей. Многие товары имеют сложный комплекс технических, потребительских и прочих свойств, влияющих на результат классификации, и требуют специальных познаний в различных областях. В ходе таможенного оформления много вопросов вызывает определение таможенной стоимости товаров. Незнание системы таможенной оценки товаров, зачастую приводит к тому, что определяемая таможенная стоимость товаров становится неприятным сюрпризом для предпринимателей, и неучтенные суммы таможенных платежей лишают сделку минимальной прибыли. Кроме того, существуют особенности таможенной оценки для отдельных видов сделок. Можно сказать, что работы по данным проблемам ведутся, проводятся различные заседании, коллегии, где решаются задачи по совершенствованию таможенной службы. В этой главе, я хотел бы привести пример некоторых из этих программ. Программы по упрощению и ускорению таможенного оформления: 1. Упрощение таможенных процедур и упрощение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров. Доля грузовых таможенных деклараций (ГТД), срок выпуска, по которым необоснованно составляет более 3 суток в общем количестве ГТД, оформленных в таможенных режимах выпуска для внутреннего потребления и экспорта. Значение данного показателя в 2006 году составило 1,2 %, планируется его дальнейшее уменьшение, в результате чего значение показателя в 2010 году должно составить 1 %.
Дальнейшее сокращение времени осуществление таможенных процедур может существенно снизить эффективность таможенного контроля в отношении товаров, при перемещении которых возникает высокий риск нарушения таможенного законодательства Российской Федерации. Риск неисполнения данного показателя заключается в возможном увеличении времени таможенного оформления при изменении законодательства Российской Федерации. Факторами риска неисполнения данного показателя являются изменения инфраструктуры и количества (сокращение) аэропортов, портов и пассажиропотоков, а также отсутствие заинтересованности (коммерческой выгоды) администрации аэропортов и портов, ликвидация либо реструктуризация таможенного органа, изменение таможенного законодательства Российской Федерации, форс-мажорные обстоятельства (борьба с терроризмом, природные явления, техногенные катастрофы и т.д.). Кроме того, необходимо учитывать, что режим пункта пропуска – исключительная компетенция ПС ФСБ России. Пропускная способность вводимых в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска. Значение показателя к 2010 году планируется довести до Обоснованием целевого значения показателя служит сокращение технологического времени контроля государственных контрольных органов на автомобильных пунктах пропуска. Риски неисполнения данного показателя заключаются в возможных изменениях межправительственных соглашений, устанавливающих пункты пропуска на участках государственной границы Российской Федерации, а также проведение организационно-структурных мероприятий в таможенных органах. 2. Программа «Государственная граница РФ (2003-2010) (в части раздела «Федеральная таможенная служба») с изменениями и дополнениями к ней» Повышение качества предоставления услуг таможенными органами, сокращение издержек участников внешнеторговой деятельности и государства, связанных с таможенным оформлением и таможенным контролем
Задача: упрощение таможенных процедур и ускорение таможенных операций при таможенном оформлении и таможенном контроле товаров. Срок реализации программы: 2005 – 2010 годы. Цель программы: повышение эффективности контроля за товарами и транспортными средствами, перемещаемыми через границу, ускорение проведения таможенных процедур, развитие инфраструктуры таможенных органов. Основные мероприятия программы (краткое описание): - обустройство пунктов пропуска на Государственной границе Российской Федерации; - оснащение пунктов пропуска современными техническими средствами, в том числе инспекционно-досмотровыми комплексами; - строительство служебно-производственных зданий, баз и комплексов. Основные показатели реализации программы: количество введенных в эксплуатацию автомобильных пунктов пропуска; количество служебно-производственных зданий для таможенных органов[12]. И в заключении хотелось бы отметить о проделанной работе по совершенствованию таможенного оформления. Подготовлена концепция таможенного контроля после выпуска товаров, которая, замкнув технологическую цепочку таможенного контроля в целом, многократно увеличивает его эффективность. Результативность таможенных ревизий в 2007 году достигла 86 процентов. Продолжена работа по внедрению информационных технологий и автоматизированных систем. Если в начале 2007 года таможенных органов, имеющих достаточную техническую оснащенность для применения электронного декларирования, насчитывалось 161, то к концу года их число достигло 195. Это позволило расширить практику электронного декларирования товаров, которая начала внедряться с 2002 года. Одной из важнейших составляющих деятельности таможенных органов по развитию таможенной инфраструктуры оставалась работа по оснащению инспекционно-досмотровыми комплексами (ИДК) для контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. Концепция развития таможенных органов предусматривает введение в эксплуатацию в 2007 году 44 ИДК: четыре легковозводимых (для автомобильных пунктов пропуска) и сорок мобильных комплексов. Оснащение пунктов пропуска стационарными и мобильными ИДК создает условия для совершенствования внешнеэкономической деятельности путем обеспечения бесперебойного движения товаров и транспортных средств через государственную границу, сокращения сроков доставки грузов от отправителей получателям и снижения затрат участников ВЭД на транспортные услуги.
Затраты на прохождение процедур таможенного контроля составляют в автомобильных пунктах пропуска 20-30 минут, это менее трети общего времени нахождения автомобиля в пункте пропуска. Применение предварительного электронного информирования позволило сократить срок таможенного оформления транспортных средств в пунктах пропуска до 12-15 минут. Однако, в настоящее время предварительное электронное информирование является добровольным для участников ВЭД. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таможенное оформление представляет собой одну из форм таможенного контроля, направленную на охват ряда важнейших составных частей таможенного дела. Структура таможенного оформления определяет систему правовых, организационных мероприятий, направленных на реализацию и защиту: внутри- и внешнеэкономических интересов Российской Федерации, в целях динамичного осуществления политических и социально- экономических преобразований, в условиях формирования рыночных отношений; пополнения доходной части Бюджета Российской Федерации; выявления правонарушений и их профилактику; недопущения ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации отдельных товаров и транспортных средств, запрещенных исходя из соображений государственной безопасности и международных договоров. Рассматривая таможенное оформление, как некий порядок действий (совокупность мероприятий), направленный на достижение определенного результата, таможенное оформление можно представить в ином, более развернутом виде как совокупность последовательно осуществляемых мероприятий, направленных на обеспечение перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ.
При этом данная совокупность мероприятий представляет собой: — во-первых, действия лиц, перемещающих товары и транспортные средства через таможенную границу РФ по подаче уведомлений (о перемещении товаров и транспортных средств), документов и сведений, необходимых для таможенных целей; действия по уплате таможенных платежей, а также фактическое представление перемещаемых товаров и транспортных средств, для производства таможенного осмотра (досмотра); — во-вторых, действия таможенных органов по приему уведомлений (о перемещении), проверке документов и сведений, необходимых для таможенных целей, взиманию таможенных платежей, досмотру товаров и транспортных средств, а также действия по принятию решений о допустимости применения заявленного таможенного режима, включая документальное отражение принятого решения (штамп на декларации типа "выпуск разрешен"). Продуманность таможенного оформления призвана не только надежно реализовывать внешнеэкономическую деятельность, но и должна быть направлена на защиту прав малого предпринимательства, хозяйственных объединений, граждан, а также упрощения процедуры таможенного оформления.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Таможенный кодекс РФ; 2. Приказ ГТК России от 28 ноября 2003года №1356 «Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль при декларировании и выпуске товаров»// «Таможенные вестник» №2, 2004; 3. Приказ ФТС России от 04.09.2007 года № 1057 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения грузовой таможенной декларации и транзитной декларации»// Документально-правовая система «Консультант Плюс»; 4. Приказ ГТК России от 18 декабря 2003 года №1467 «Об утверждении инструкции о действии должностных лиц таможенных органов, осуществляющих таможенное оформление и таможенный контроль товаров, перемещаемых по таможенной территории РФ автомобильным транспортом»// «Таможенные ведомости» №4 2004; 5. Письмо ФТС России от 04.08.2006 года № 01-06/27170 «О таможенном оформлении транспортных средств»// «Таможенный вестник» №17, сентябрь, 2006; 6. Комментарии к таможенному кодексу Российской Федерации/ Под ред. Козырина А.Н. – М.: Проспект, 2004; 7. Бякешев К.А., Моисеев Е.Г. «Таможенное право»: учебное пособие. – М. ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005; 8. «Основы таможенного дела»: учебное пособие, выпуск 2. Руководитель авторского коллектива А.С. Круглов. РИО РТА, 1995; 9. Рассолов М.М., Эриашвили Н.Д. Таможенное право: Учеб. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005;
10. Тимошенко И.В. «Таможенное право»: курс лекций. Изд. 2-е, перераб. и доп. М. 2002; 11. www.customs.ru [1] К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. «Таможенное право». Ст.-61-63. [2] Статья 286 ТК РФ. [3] Статья 60 ТК РФ [4] Статья 72 ТК РФ [5] Статья 60 ТК РФ [6] Статья 92 ТК РФ [7] «Основы таможенного дела» учебное пособие, под редакцией А.С. Круглова, стр-15 [8] К.А. Бекяшев, Е.Г. Моисеев. «Таможенное право». Ст.-74. [9] Приказ ФТС России от 04.09.2007 года № 1057 [10] Приказ ГТК РФ от 28 ноября 2003 года № 1356 [11] Приказ ГТК России от 18.12.20003 года №1467 [12] Доклад о результатах и основных направлениях деятельности ФТС на 2008-2010 годы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|