Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Производительность труда (ПТ): показатели, методы измерения, резервы роста производительности на современном предприятии.




ПТ – показатель, характеризующий его результативность, отдачу каждой единицы используемого результата труда.

Показатели:

- Натуральные (штуки, метры);

- Условно-натуральные;

- Трудовые (измеряют выпуск и производительность в неизменных норма часах базового периода);

- Стоимостные:

o Показатели реального выпуска (даются в сопоставимых ценах)

o Валовый выпуск (стоимость товарной продукции по ценам реализации + продукция, произведённая для собственных нужд + прирост незавершённого производства + полуфабрикаты на складах по себестоимости)

o Товарная продукция (стоимость продукции, предназначенной и готовой к реализации в ценах реализации)

o Реализованная продукция (отличается от товарной на сумму, предназначенную для реализации, но еще не реализованной продукции)

o Чистая продукция (находится как разница между валовым выпуском и стоимостью затрат всех факторов производства кроме труда)

o Условно-чистая (объём продаж - стоимость, используемого сырья и материалов – изменение товарных запасов - % за кредит и другие выплаты банку)

o Валовая добавленная стоим-ть (стоимость валового выпуска – стоимость продуктов промежуточного потребления)

o Чистая добавленная стоим-ть (разница между ВДС и амортизацией основного капитала)

Методы измерения ПТ:

· Векторные (измеряют ПТ с помощью набора частных показателей, таких как выпуск на один отработанный или оплаченный человеку час)

· Многофакторные (показатель ПТ рассчитывается как агрегированный и определяется как сумма ранжированных бальных оценок частных показателей)

· Многокритериальные (выделяется ряд признаков, критериев наилучшим образом характеризующих ПТ применительно к конкретной орг-ии, которые сводятся в единый показатель)

Резервы роста:

- Резервы, образующиеся в результате недостаточно-эффективного использования материально-технической базы производства

- Резервы, возникающие в результате нерационального соединения материально-технических и личностных факторов

- Резервы, связанные с использованием возможностей личностных факторов.

 

 

Принятие управленческих решений как процесс и как методика.

Принятие решений – общий термин, используемый для обозначения, во-первых, процесса выбора, во-вторых, для обозначения ряда теорий и исследований для того, как организмы делают выбор между альтернативами.

Организационное решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить сови обязанности, целью которых является обеспечение движения орг-ии к поставленным целям.

Оптимальное решение – решение, которое даёт максимальные возможности для достижения рассматриваемой цели.

Рациональное решение – выбор, подкреплённый результатами объективного анализа, проходящий следующие этапы: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев для принятия решений, выявление альтернатив, окончательный выбор альтер-в.

Методы:

· Неформальная (интуитивная, эвристическая). Эвристика – направленная процедура сокращения возможных альтернатив для упрощения ПР. Принцип Парето (соотношение 80:20), принцип Эйзенхаура (критерии: срочность и важность дела).

· Коллективная. Принцип единогласия, большинства, согласования, метод заседания, совещания, метод «мозгового штурма», «Дельфи».

· Количественная. Выбор оптимальных решений путём обработки больших массивов информации.

Обязательным условием эффективного решения является: чёткая формулировка проблемы, тщательная разработка альтернатив.

Стадии принятия управ-их решений.

1) Диагностика – распознавание характеристик решения.

Этапы:

- Выработка стратегических, фактических или оперативных решений

- Ответ на вопросы (Что действительно происходит в организации? Каковы причины происходящего? Что за этим всем стоит?)

- Ранжирование проблемы – выстраивание проблем. Факторы: последствия проблемы, воздействие на орг-ию, срочность проблемы и ограничение по времени, степень использования способностей и времени руководителя.

- Чёткая формулировка проблемы и ситуации, определение смысла проблемы

2) Оценка и выбор альтернатив

Этапы:

- Выбор метода творческого поиска альтернативы (метод «мозгового штурма»)

- Оценка – включает метод «дерево решений» для управления оценки выдвинутых альтернатив.

- Выбор альтернатив (3 пути: 1 – на основании привлечения прошлого опыта; 2 – на основании эксперимента; 3 – «кабинетный подход» - проведение исследований и анализа альтернатив.

3) Выполнение решений – устранение проблемы, по отношению к которой было принято решение.

- Этапы: Необходимость составить план мероприятий, превращающих решения в реальность

- Необходимо распределить права и ответственность среди участников

- Постройка коммуникационной сети для обмена информации

- Использовать методы делигирования полномочий и участия в управлении

- Построить систему обнаружения ошибок и достижение в действиях по выполнению решений

- Получение информации о ходе отслеживания использования управленческих решений для проведения корректировки действий

 

Неком-ие орг-ии: ПК.

ПК – признанное добровольным объединение граждан и юр лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путём объединения его членами имущественных паевых взносов.

Учредительный документ – Устав.

Члены ПК обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путём доп взносов. Члены ПК солидарно несут субсидиарную ответ-ть по его обязательствам в пределах невнесённой части взноса каждого члена кооператива.

Кадровая политика орг-ии.

Кадровая политика орг-ии – основа формирования стратегии управления персоналом. Это предмет социально-трудовых отношений на уровне группы, это составная часть стратегически-ориентированной политики орг-ии.

Основные направления:

- Определение основных требований к персоналу по должностям и профессиям, разработка профессионально-квалификационных моделей;

- Выбор путей привлечения, сохранение и высвобождение продуктов;

- Адаптация персонала;

- Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации;

- Продвижение управления деловой карьеры;

- Оценка персонала и результаты трудовой деятельности;

- Организация системы стимулирования;

Условия разработки кадровой политики: выделяют 2 группы факторов (факторы внешней и внутренней среды).

Внешние: нормативные ограничения, ситуация на рынке труда.

Внутренние: цели предприятия, их временная перспектива, стиль управления, условия труда.

Типы кадровой политики.

· Пассивная (Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия);

· Реактивная (В русле этой политики руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем);

· Превентивная (Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период);

· Активная.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...