Производительность труда (ПТ): показатели, методы измерения, резервы роста производительности на современном предприятии.
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 ПТ – показатель, характеризующий его результативность, отдачу каждой единицы используемого результата труда. Показатели: - Натуральные (штуки, метры); - Условно-натуральные; - Трудовые (измеряют выпуск и производительность в неизменных норма часах базового периода); - Стоимостные: o Показатели реального выпуска (даются в сопоставимых ценах) o Валовый выпуск (стоимость товарной продукции по ценам реализации + продукция, произведённая для собственных нужд + прирост незавершённого производства + полуфабрикаты на складах по себестоимости) o Товарная продукция (стоимость продукции, предназначенной и готовой к реализации в ценах реализации) o Реализованная продукция (отличается от товарной на сумму, предназначенную для реализации, но еще не реализованной продукции) o Чистая продукция (находится как разница между валовым выпуском и стоимостью затрат всех факторов производства кроме труда) o Условно-чистая (объём продаж - стоимость, используемого сырья и материалов – изменение товарных запасов - % за кредит и другие выплаты банку) o Валовая добавленная стоим-ть (стоимость валового выпуска – стоимость продуктов промежуточного потребления) o Чистая добавленная стоим-ть (разница между ВДС и амортизацией основного капитала) Методы измерения ПТ: · Векторные (измеряют ПТ с помощью набора частных показателей, таких как выпуск на один отработанный или оплаченный человеку час) · Многофакторные (показатель ПТ рассчитывается как агрегированный и определяется как сумма ранжированных бальных оценок частных показателей) · Многокритериальные (выделяется ряд признаков, критериев наилучшим образом характеризующих ПТ применительно к конкретной орг-ии, которые сводятся в единый показатель)
Резервы роста: - Резервы, образующиеся в результате недостаточно-эффективного использования материально-технической базы производства - Резервы, возникающие в результате нерационального соединения материально-технических и личностных факторов - Резервы, связанные с использованием возможностей личностных факторов.
Принятие управленческих решений как процесс и как методика. Принятие решений – общий термин, используемый для обозначения, во-первых, процесса выбора, во-вторых, для обозначения ряда теорий и исследований для того, как организмы делают выбор между альтернативами. Организационное решение – выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить сови обязанности, целью которых является обеспечение движения орг-ии к поставленным целям. Оптимальное решение – решение, которое даёт максимальные возможности для достижения рассматриваемой цели. Рациональное решение – выбор, подкреплённый результатами объективного анализа, проходящий следующие этапы: диагностика проблемы, формулировка ограничений и критериев для принятия решений, выявление альтернатив, окончательный выбор альтер-в. Методы: · Неформальная (интуитивная, эвристическая). Эвристика – направленная процедура сокращения возможных альтернатив для упрощения ПР. Принцип Парето (соотношение 80:20), принцип Эйзенхаура (критерии: срочность и важность дела). · Коллективная. Принцип единогласия, большинства, согласования, метод заседания, совещания, метод «мозгового штурма», «Дельфи». · Количественная. Выбор оптимальных решений путём обработки больших массивов информации. Обязательным условием эффективного решения является: чёткая формулировка проблемы, тщательная разработка альтернатив. Стадии принятия управ-их решений. 1) Диагностика – распознавание характеристик решения.
Этапы: - Выработка стратегических, фактических или оперативных решений - Ответ на вопросы (Что действительно происходит в организации? Каковы причины происходящего? Что за этим всем стоит?) - Ранжирование проблемы – выстраивание проблем. Факторы: последствия проблемы, воздействие на орг-ию, срочность проблемы и ограничение по времени, степень использования способностей и времени руководителя. - Чёткая формулировка проблемы и ситуации, определение смысла проблемы 2) Оценка и выбор альтернатив Этапы: - Выбор метода творческого поиска альтернативы (метод «мозгового штурма») - Оценка – включает метод «дерево решений» для управления оценки выдвинутых альтернатив. - Выбор альтернатив (3 пути: 1 – на основании привлечения прошлого опыта; 2 – на основании эксперимента; 3 – «кабинетный подход» - проведение исследований и анализа альтернатив. 3) Выполнение решений – устранение проблемы, по отношению к которой было принято решение. - Этапы: Необходимость составить план мероприятий, превращающих решения в реальность - Необходимо распределить права и ответственность среди участников - Постройка коммуникационной сети для обмена информации - Использовать методы делигирования полномочий и участия в управлении - Построить систему обнаружения ошибок и достижение в действиях по выполнению решений - Получение информации о ходе отслеживания использования управленческих решений для проведения корректировки действий
Неком-ие орг-ии: ПК. ПК – признанное добровольным объединение граждан и юр лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемое путём объединения его членами имущественных паевых взносов. Учредительный документ – Устав. Члены ПК обязаны в течение трех месяцев после утверждения ежегодного баланса покрыть образовавшиеся убытки путём доп взносов. Члены ПК солидарно несут субсидиарную ответ-ть по его обязательствам в пределах невнесённой части взноса каждого члена кооператива. Кадровая политика орг-ии. Кадровая политика орг-ии – основа формирования стратегии управления персоналом. Это предмет социально-трудовых отношений на уровне группы, это составная часть стратегически-ориентированной политики орг-ии.
Основные направления: - Определение основных требований к персоналу по должностям и профессиям, разработка профессионально-квалификационных моделей; - Выбор путей привлечения, сохранение и высвобождение продуктов; - Адаптация персонала; - Профессиональное обучение, переподготовка и повышение квалификации; - Продвижение управления деловой карьеры; - Оценка персонала и результаты трудовой деятельности; - Организация системы стимулирования; Условия разработки кадровой политики: выделяют 2 группы факторов (факторы внешней и внутренней среды). Внешние: нормативные ограничения, ситуация на рынке труда. Внутренние: цели предприятия, их временная перспектива, стиль управления, условия труда. Типы кадровой политики. · Пассивная (Для такой организации характерно отсутствие прогноза кадровых потребностей, средств оценки труда и персонала, диагностики кадровой ситуации в целом. Руководство в ситуации подобной кадровой политики работает в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации, которые стремится погасить любыми средствами, зачастую без попыток понять причины и возможные последствия); · Реактивная (В русле этой политики руководство предприятия осуществляет контроль за симптомами негативного состояния в работе с персоналом, причинами и ситуацией развития кризиса: возникновение конфликтных ситуаций, отсутствие достаточно квалифицированной рабочей силы для решения стоящих задач, отсутствие мотивации к высокопродуктивному труду. Руководство предприятия предпринимает меры по локализации кризиса, ориентировано на понимание причин, которые привели к возникновению кадровых проблем); · Превентивная (Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период. Кадровая служба подобных предприятий располагает не только средствами диагностики персонала, но и прогнозирования кадровой ситуации на среднесрочный период); · Активная.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|