Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Международный рейтинг Doing business структура оценки.




Структура международного бизнеса: цели и средства.

Международный менеджмент – это когда фирмы из

разных стран строят свои взаимоотношения.

Структура ММ:

1 фирма 2 фирма (А,Б)
3. общая среда 4. конкурентная среда
1 квадрат – международный бизнес (средства достижения целей: А - Функциональные средства, Б - операционные средства);

2 квадрат внешняя среда

Цели ММ:

Специфические цели международного бизнеса:

1. Обеспечение доступа к уникальным или дешевым ресурсам.

2. Расширение рынка сбыта (для получения прибыли, увеличения доли на рынке; опережения конкурентов).

3. Использование сезонных колебаний спроса.

4. Использование межстрановых различий в экономическом развитии стран.

5. Использование различий в налогообложении в разных странах.

Средства достижения целей:

А) Функциональные средства достижения целей – функции, выполняемые практически любой международной компанией: по Файолю: Б) Операционные средства достижения целей (то есть, те конкретные деловые операции, кот. данная фирма собирается осуществлять в данное время):
1. основная деятельность; 2. коммерческая деятельность (международная логистика; международный маркетинг) 3. финансовая деятельность (работа на международных рынках; финансовый менеджмент в международной фирме); 4. международные стандарты бух. учета; 5. защита и развитие имущества и персонала; 6. управление человеческими ресурсами в международной фирме, развития персонала. 7. международный менеджмент. 1. торговля (экспортирование): 1.1. торговля товарами; 1.2. торговля услугами (виды услуг: перевозки, туризм, финансовые услуги, строительство, здравоохранение, образование и т.д.). 2. лицензирование (это возмездная передача нематериального актива одной фирмы (собственника) во временное пользование другой фирме); 3. франчаизинг (это особый вариант лицензирования, отличия в том, что стороны берут на себя обязательства: покупатель обязуется выполнять методические требования, а продавец – контроль за исполнением покупателя); 4. прямые инвестиции (прямые иностранные инвестиции; портфельные иностранные инвестиции). Разница между портфельными и прямыми инвестициями заключается в том что портфельные инвестиции не позволяют руководить проинвестированным проектом а прямые позволяют. Реципиент- это тот, кто получает инвестиции.

2. Специфика международного менеджмента. «Основы менеджмента» Мексон

1. Анализ внешней среды;

2. Коммуникации (язык. строй мысли;

3. Принятие решений, стратегическое планирование, организация, координация;

4. Руководство и мотивация;

5. Групповая динамика.

Задачи международного менеджмента:

1. Анализ внешней среды (с целью выявления потенциальных источников конкурентного преимущества, а также факторов, которые могут помешать);

2. Определение способов организации бизнеса: во-первых, выбор организационно-правовой формы проведения бизнеса; во-вторых, определения организационной структуры организации бизнеса;

3. Формирование и развитие многонационального коллектива: использование потенциала возникающего благодаря международным воздействиям. (1. использование/реализация полезного эффекта возникающего благодаря межкультурного взаимодействия. 2. стереозвук/взгляд предотвращения межнациональной розни).

Функции международного менеджмента.

1. Стратегическое планирование в международных компаниях. По своей сути процесс стратегического планирования является основой функционирования всех управленческих функций, так как обеспечивает четкий способ оценки цели корпорации и основу для управления членами организации. Его задача - обеспечить нововведения и изменения в корпорации, используя четыре основных вида управленческой деятельности: распределение ресурсов, адаптацию к внешней среде, внутреннюю координацию и организационное стратегическое предвидение.

2. Организация международных деловых операций.

3. Функция мотивации в международном менеджменте - это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленной на достижение целей организации.

4. Контроль и отчетность в международном менеджменте. Контроль - это процесс обеспечения достижения организацией своих целей. Он необходим для обнаружения и разрешения возникающих проблем раньше, чем они станут слишком серьезными, и может также использоваться для стимулирования успешной деятельности. Контроль является эффективным, если он имеет стратегический характер, нацелен на достижение конкретных результатов, своевременен, гибок, прост и экономичен.

Функции международного менеджмента проявляются более полно в условиях комплексного подхода к организации деятельности международной компании, применения целевого управления и создания программно-целевых структур, с помощью которых выполняются поставленные перед компанией задачи. Поэтому в процессе реализации указанных выше функций важную роль играет звено управления, т.е. бизнес-единиц (производственных отделений и дочерних компаний), что в итоге и обеспечивает эффективную деятельность международной компании в современных условиях.


Международный рейтинг Doing business структура оценки.

«Ведение бизнеса» (Doing Business) — это глобальное исследование и сопровождающий его рейтинг стран мира по показателю создания ими благоприятных условий ведения бизнеса. Рассчитан по методике Всемирного банка (World Bank) и Международной финансовой корпорации (входит в группу Всемирного банка), основанной на комбинации анализа нормативно-правовых актов, регулирующих предпринимательскую деятельность, и общедоступных статистических данных о регулировании предпринимательской деятельности. Разработан экономистом Всемирного банка Симеоном Дьянковым. Исследование проводится ежегодно, начиная с 2002 года, и на данный момент представляет наиболее полный комплекс показателей регулирования предпринимательской деятельности по всему миру.

Проект «Ведение бизнеса» посвящен анализу деятельности национальных, прежде всего малых и средних предприятий, на протяжении всего их жизненного цикла — от создания и до ликвидации, и оценке нормативных актов, регулирующих их деятельность на протяжении всего жизненного цикла.

В проекте участвуют более 7000 экспертов в разных странах мира — консультанты по вопросам предпринимательской деятельности, юристы, экономисты, представители правительств, а также ведущие ученые разных стран, оказывающие методическую и экспертную помощь.

Исследование содержит рейтинг стран мира по показателю благоприятствия ведения бизнеса, который рассчитывается по среднему арифметическому десяти контрольных индикаторов:

1. Регистрация предприятий. 2. Получение разрешений на строительство. 3. Подключение к системе электроснабжения. 4. Регистрация собственности. 5. Кредитование. 6. Защита инвесторов. 7. Налогообложение. 8. Международная торговля. 9. Обеспечение исполнения контрактов. 10. Ликвидация предприятий.

В итоговом рейтинге все страны, охваченные исследованием, ранжируются с первого до последнего места, первое место — наиболее высокое. Высокая позиция страны означает, что ее регуляторный климат благоприятствует ведению бизнеса. При расчете не учитываются такие переменные, как макроэкономическая политика, качество инфраструктуры, квалификация рабочей силы, колебания валютных курсов, мнения инвесторов, безопасность и уровень коррупции.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...