Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Положительные и отрицательные последствия создания международных стратегических альянсов




К преимуществам можно отнести следующее:

1. Возможность быстро выходить на новые идеи. Но освоение компетенций партнера в то же время, предполагает защиту собственных коммерческих и технологических секретов или, по крайней мере, существенное ограничение доступа к ним. В ряде случаев доступ к ноу-хау оформляется соответствующими контрактами.

2. Не просто выход на сбытовые сети партнера или снижение издержек производства, но и освоение знаний партнера и захват его ключевых компетенций.

3. Возможность переноса акцента с двусторонних партнерств на создание сетей стратегических альянсов с участием нескольких компаний. Это в свою очередь меняет традиционные механизмы соперничества, а в качестве субъектов конкуренции начинают выступать не отдельные фирмы, а консолидированные на основе стратегических интересов группы фирм.

4. Возможность коллективного использования ресурсов без потери собственной специализации и независимости.

5.. достижения экономии на масштабе

6.. экономия от квазиинтеграционной связи с поставщиками

7.. экономии от квазиинтеграционной связи с дистрибьюторами и заказчиками

8.. экономия от расширения диапазона деятельности

Недостатками стратегических альянсов является следующее:

Часто независимые компании имеют различную мотивацию и даже противоречащие друг другу цели. Достичь в этих случаях эффективной координации в деятельности довольно сложно, т.к. потребуется много экспертов и встреч для того, чтобы определиться, как будет действовать партнерское соглашение. В альянсе также всегда присутствует опасность зависимости от другой компании при проведении важных испытаний в течение длительного периода. Чтобы быть серьезным соперником, компания должна постоянно развивать свои внутренние возможности во всех сферах для усиления своей позиции среди конкурентов и достижения стабильного конкурентного преимущества. Если это невозможно, то слияние компаний является лучшим вариантом, нежели стратегический альянс.

 


Факторы эффективности международных стратегических альянсов

Для получения максимальной пользы от стратегического альянса компания должна учесть пять важнейших факторов:

1. Выбирайте совместимого партнера, выделите время на создание каналов обмена информацией и взаимного доверия, не ожидайте немедленной отдачи.

2. Выбирайте союзника, продукция и рыночная база которого скорее дополняют, чем непосредственно конкурируют с вашей собственной продукцией и потребительской базой.

3. Тщательно и быстро изучайте технологию и методы производства партнера, немедленно переносите ценные идеи и методы на свое производство.

4. Будьте осторожны, не сообщайте партнеру важную, с точки зрения конкуренции, информацию.

5. Рассматривайте альянс как временное явление (от 5 до 10 лет), продлевайте его действие, если это вам выгодно, но не спешите приостановить его и дальше действовать в одиночку сразу после того, как получите отдачу.

 


Холдинговая форма организации МНК: дочерние и зависимые фирмы, виды холдингов и их создание.

Холдинговая компания — акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления делового контроля над ними и управления их деятельностью.

Виды холдингов:

· финансовая холдинговая компания;

· смешанная (нефинансовая) холдинговая компания.

Финансовый — это холдинг, где больше 50% капитала составляют ценные бумаги других предприятий. Финансовая холдинговая компания является выработка и реализация инвестиционной стратегии, ставящей целью установление делового контроля над уже существующими или вновь созданными фирмами, находящимися в поле ее интересов.

Смешанный — характеризуется тем, что его материальная компания имеет право вести собственную хозяйственную деятельность.

Классификация холдинговых компаний:

· По способу установления контроля головной компании над дочерними предприятиями:

1. имущественный, в котором головная компания осуществляет контроль в силу преобладающей доли в капитале дочернего предприятия, владея контрольным пакетом акций;

2. договорной, в котором у головной компании нет контрольного пакета акций дочернего предприятия, а контроль осуществляется на основании заключенного между ними договора.

· В зависимости какие виды работ и функции выполняет головная компания:

1. чистый, в котором головная компания владеет контрольными пакетами акций дочерних предприятий, сама не ведет никакой производственной деятельности, а выполняет только контрольно-управленческие функции;

2. смешанный, в котором головная компания является производственной единицей, ведет хозяйственную деятельность, производит продукцию, оказывает услуги, но при этом выполняет и управленческие функции по отношению к дочерним предприятиям.

· Рассматривая организации, входящие в холдинг, с точки зрения их производственной взаимосвязи:

1. интегрированный, в котором предприятия связаны технологической цепочкой.

2. конгломератный, который объединяет разнородные предприятия, не связанные технологическим процессом. Каждое из дочерних предприятий ведет свой бизнес, ни в коей мере не зависящий от других дочерних фирм.

· В зависимости от степени взаимного влияния различают также два вида холдингов:

1. классический, в котором головная компания осуществляет контроль над дочерними фирмами в силу своего преобладающего участия в уставном капитале.

2. перекрестный, при котором предприятия владеют контрольными пакетами акций друг друга.

Создание холдинга.

Первая стадия: происходит объединение юридически независимых компаний-учредителей с образованием «ядра» будущей группы. Учредительным вкладом может выступать: материальные (ден.средства, цен.бум., здания, сооружения и д.р.) и нематириальные активы (патенты, права на интеллектуальную собственность и д.р.), если акционерное общество – акции (паи). Определяется головная холдинговая компания.

Вторая стадия: существует два варианта событий:

1. создание дочерней фирмы с целью развития через нее торгово-сбытовых операций по продвижению на местный рынок МНК, произведенных в др.регионах, либо организации местного производства или происходит открытия отделений/филиалов зарубежной компании, не имеющего статус самостоятельного юридического лица. Осуществляется контроль 100% над дочерними компаниями материнской компанией.

2. Устанавливается контроль над уже существующим зарубежным предприятием.


23. Стратегическое планирование в международной фирме.

Стратегическое планирование в фирме – это процесс определения целей фирмы и разработки реализующих эти цели стратегии.

Международный стратегический менеджмент предусматривает разработку различных международных стратегий, является комплексной основой для достижения фундаментальных задач компании.

Три уровня стратегий:

1. Стратегия корпоративного уровня (это наиболее общая стратегия, которая определяет совокупность действий, направленных на выявление и сохранения конкурентных преимуществ в различных отраслях или на разных товарных рынках.);

2. стратегия структурных подразделений (зависят от корпоративной стратегии и направлены на получение победы в конкурентной борьбе за рынки сбыта);

3. функциональная стратегия (разрабатываются согласно важнейших функций международной корпорации).

Виды стратегий:

· стратегия маркетинга,

· финансов,

· кадров,

· снабжения,

· производства,

· НИОКР.

Выбор конкретной стратегии деятельности в МНК значительной степени зависит от ее стратегической ориентации.

Уровень и качество стратегического планирования в международных компаниях зависит от:

· компетентности руководства фирмы на всех уровнях управления;

· квалификации специалистов, работающих в функциональных подразделениях;

· наличии информационной базы

Международный стратегический менеджмент делится на два этапа:

формулирование стратегии (сводится к принятию решений о том, чем компания должна заниматься)

реализация стратегии (означает практическое выполнение)

Пяти этапов стратегического планирования:

1 Прогнозирование, определение основных характеристик будущего на основе систематического анализа определенного круга факторов с целью предсказания возможностей, шансов и угроз

2 Определение и выбор вариантов развития на основе сравнения и оценки альтернатив с учетом потребности в ресурсах (особенно остродефицитных), реальности планов, риска и, наконец, доходности

3 Формирование целей и определения сроков их достижения

4 Разработка программы действий и составление графика (линейного или сетевого) поэтапного осуществления работ Составление программы требует определения задач, очередности и ориентировочных сроков их выполнения

5 Формирование бюджета (бюджетирование) - осуществление расчетов, связанных с определением потребности в финансовых ресурсах, и их распределение по видам работ и плановыми этапами.

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...