4. Небольшая комната, обычно в верхней части жилья
4. Небольшая комната, обычно в верхней части жилья светелка спаленка горница сени 1. Правильный ответ дали 24% учащихся
5. Подставка для лучины, освещающей жилье подсвечник светец столик лампадка Правильный ответ дали 8% учащихся 6. Полотенце Фартук тряпка рушник скатерть 7. Правильный ответ дали 32% учащихся 7. Подвесная колыбель люлька качалка коляска гамак 2. 3. Правильный ответ дали 80% учащихся 8. Светлая парадная комната в доме светлица горница сени чулан 4. 5. Правильный ответ дали 48% учащихся 9. Чистая половина крестьянской избы светелка клеть горница светлица 10. Изгородь вокруг деревни забор ограда окраина околица 11. Предмет для стирки и глажения белья бивень рубень рубль рубель 12. Ящик для хранения одежды и домашней утвари сундук шкаф чемодан короб 13. В избе: нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной лавки ступеньки полати лежанки Вывод: В наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. Судя по тестированию, учащиеся имеют очень малый запас знаний. Дети впервые услышали такие слова как ухват, рубель, светелка. Я нацелилась, чтобы дети поближе познакомились с русской избой. Рассматриваемая тема актуальна для общества, потому что она имеет большую практическую значимость. Материалы, которые были изучены для работы над проектом могут быть использованы не только учителями. Ход экскурсии: 1. Маршрут: экспозиция музейной комнаты «Русская изба» 2. Осмотр «русской избы»
3. Рассказ о предметах «русской избы» Текст экскурсии Экскурсия в музей «Русской избы» Оборудование: экспозиция «Русская изба» в школьном музее. Приобщение детейк традиционнойнародной культуре, красоте и мудрости родного народа Задачи:
Личностные: воспитание уважения к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любви к родному краю, возродить духовные ценности. . восстановить прерванную связь времён; Метапредметные: 1) формирование культуры поведения в музее; 2) развитие логического мышления, образного восприятия истории, нашего прошлого; 3) формирование умения оценивать свою деятельность. Методы и приёмы:
использование музейных предметов. Объектисследования в данной работе – Краеведческий музей на базе МОУ Балканская СОШ». Вступительная беседа Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о русской избе и быте русских людей. В России все постройки издавна были деревянные. В селе жилище называлось изба. Считается, что название это происходит от древней печи: топка со временем преобразовалась в истопку, затем в истьбу, потом в избу. Сегодня мы совершим путешествие в старину. Наша экскурсия будет проходить в школьном краеведческом музее «Русская изба». Здесь представлены предметы крестьянской культуры и быта конца XIX - начала XX веков. Были времена, когда по нашей земле не было машины, когда города были деревянными, ушли в далекое прошлое. Но сегодня мы сможем восстановить приблизительную картину быта и нравов тех времен, представить, как жили наши предки, ведь жилище – один из важнейших и наиболее ярких показателей культуры. При небольших размерах изба всегда казалась просторной. В этом проявлялось умение русского человека разместить всё необходимое, не загромождая помещение, так что в избе ничего не заденешь, не опрокинешь, любую вещь найдёшь с закрытыми глазами или в темноте.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|