Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

4. Небольшая комната, обычно в верхней части жилья




4. Небольшая комната, обычно в верхней части жилья

светелка

спаленка

горница

сени

1. Правильный ответ дали 24% учащихся

 

5. Подставка для лучины, освещающей жилье

подсвечник

светец

столик

лампадка

Правильный ответ дали 8% учащихся

6. Полотенце

Фартук

тряпка

рушник

скатерть

7. Правильный ответ дали 32% учащихся

7. Подвесная колыбель

люлька

качалка

коляска

гамак

2.

3. Правильный ответ дали 80% учащихся

8. Светлая парадная комната в доме

светлица

горница

сени

чулан

4.

5. Правильный ответ дали 48% учащихся

9. Чистая половина крестьянской избы

светелка

клеть

горница

светлица

10. Изгородь вокруг деревни

забор

ограда

окраина

околица

11. Предмет для стирки и глажения белья

бивень

рубень

рубль

рубель

12. Ящик для хранения одежды и домашней утвари

сундук

шкаф

чемодан

короб

13. В избе: нары для спанья, устраиваемые под потолком между печью и стеной

лавки

ступеньки

полати

лежанки

Вывод: В наше время, когда многое утеряно, позабыто, когда неузнаваемо изменились жизненные условия народа, мы очень мало знаем о своих корнях, о жизни наших предков. Судя по тестированию, учащиеся имеют очень малый запас знаний. Дети впервые услышали такие слова как ухват, рубель, светелка. Я нацелилась, чтобы дети поближе познакомились с русской избой.

Рассматриваемая тема актуальна для общества, потому что она имеет большую практическую значимость. Материалы, которые были изучены для работы над проектом могут быть использованы не только учителями.

Ход экскурсии:

1. Маршрут: экспозиция музейной комнаты «Русская изба»

2. Осмотр «русской избы»

3. Рассказ о предметах «русской избы»

Текст экскурсии

Экскурсия в музей «Русской избы»

Оборудование: экспозиция «Русская изба» в школьном музее.

Приобщение детейк традиционнойнародной культуре, красоте и мудрости

родного народа

Задачи:

 

Личностные:

воспитание уважения к нашим предкам, их труду и быту, к народным ценностям, к родной земле, любви к родному краю, возродить духовные ценности.

. восстановить прерванную связь времён;

Метапредметные:

1) формирование культуры поведения в музее;

2) развитие логического мышления, образного восприятия истории, нашего прошлого;

3) формирование умения оценивать свою деятельность.

Методы и приёмы:

  • вовлечение в прошлое;
  • вопросно-ответный метод;
  • использование загадок, пословиц, поговорок, песен;
  • опросно-ответная беседа;

использование музейных предметов.

Объектисследования в данной работе – Краеведческий музей на базе МОУ Балканская СОШ».

Вступительная беседа

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим о русской избе и быте русских людей. В России все постройки издавна были деревянные. В селе жилище называлось изба. Считается, что название это происходит от древней печи: топка со временем преобразовалась в истопку, затем в истьбу, потом в избу.

Сегодня мы совершим путешествие в старину. Наша экскурсия будет проходить в школьном краеведческом музее «Русская изба». Здесь представлены предметы крестьянской культуры и быта конца XIX - начала XX веков.

Были времена, когда по нашей земле не было машины, когда города были деревянными, ушли в далекое прошлое. Но сегодня мы сможем восстановить приблизительную картину быта и нравов тех времен, представить, как жили наши предки, ведь жилище – один из важнейших и наиболее ярких показателей культуры. При небольших размерах изба всегда казалась просторной. В этом проявлялось умение русского человека разместить всё необходимое, не загромождая помещение, так что в избе ничего не заденешь, не опрокинешь, любую вещь найдёшь с закрытыми глазами или в темноте.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...