Стирка белья. Заключение. Беседа с детьми по поводууслышанного во время экскурсии и увиденного ими
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Стирка белья Хозяйка следила, чтобы все ходили в чистой одежде. Ребята, как стирают ваши мамы? А раньше стирали вручную – в корыто ставили стиральную доску, стирали щелоком (березовая зола от дров), мыло пришло чуть позже. Гладили женщины так - на большую скалку накручивали белье и раскатывали рубелем – показывает.
Ребята, утюги дома у всех есть? Он у вас какой? (Электрический) А у прапрабабушек сначала был угольный утюг (в него насыпали угли и он нагревался), чугунный утюг, который для нагревания ставили в печь, и только потом появился электрический утюг. Часть избы, которая пользовалась самым большим почётом, называлась большим или красным углом. Красный угол в избе – передний. Святой, образной, старший, где иконы и стол. Этот угол убирали вышитыми полотенцами, салфетками… Обычно по утрам солнышко проникало в избу через окна, расположенные в этом углу. Всякий гость, входивший в избу, у порога первым делом находил глазами красный угол, снимал шапку, трижды осенял себя крестным знамением, а уже потом только здоровался с хозяином.
Красный угол хорошо освещён, поскольку обе составляющие его стены имели окна. Основным украшением красного угла является божница с иконами и лампадкой. В красном углу совершались ежедневные моления, с которых начиналось любое важное дело. Красный угол – самое почётное место в доме. Согласно традиционному этикету, человек, пришедший в избу, мог пройти туда только по особому приглашению хозяев. Красный угол старались держать в чистоте и нарядно украшали. Само название угла «красный» означает «красивый», «хороший», «светлый». Его убирали вышитыми полотенцами, лубочными картинками, открытками.
Заключение Наше путешествие закончилось. Теперь у нас иной уклад жизни. Потому многиеиз предметов, которыми пользовались нашипрапрабабушки каждый день, сегодня находятся в школьном музее. За каждым экспонатом – своя история. Всякая вещь хранитотпечаток личности мастера, создавшего ее, и хозяина, пользовавшегося ею, а значит – отпечатки душ людей, живших донас. Это наша память, которую мы должны хранить. До свидания, до новых встреч! (Все фотографируются на память. ) Беседа с детьми по поводууслышанного во время экскурсии и увиденного ими Вопросы: - Что нового узнали о русской избе? - Какие названия запомнили? - Какие поверья, обычаи, приметы вы запомнили? - Какие традиции сохранились до наших дней? - Мне бы хотелось узнать, за что вы любите свой настоящий дом, свой родной очаг? (ответы детей) Спасибо за ваши ответы. “Русская изба” - это удивительный мир старины - тут и русская печь с чугунками и ухватами, стол с самоваром, деревянные скамейки, кровать, заправленная лоскутным одеялом, на полу домотканые половички. На окнах занавески, герань, издревле любимая в деревне, стены украшают искусно выполненные кружева, вышитые рушники, салфетки. Здесь же самопряха, зеркала, утюги, кринки, туесок. В быт крестьян стала входить городская подвижная мебель: шкафы, горки, буфеты. Убранство избы пополнилось часами, фотографиями в рамках, мелкой скульптурой, выставлявшейся в горках. Люди выбирали для себя то, что им было необходимо, удобно. Мероприятие, рассчитанное на учащихся 2-5 классов, знакомит с традициями внутреннего убранства русской избы, народной одеждой, предметами быта. Экскурсия разработана с учетом возрастных особенностей детской аудитории, для которой характерны острота восприятия, преобладание наглядно-образной памяти, повышенная эмоциональность, развития способность к воображению и фантазии, большая потребность в движении.
Самым интересным в ходе работы для меня было проводить экскурсию, рассказывать детям важную информацию о наших предках, их достижениях и самых тяжелых для них временах. Так же положительные эмоции принесло общение с детьми. Вести с ними диалог было очень интересно, а самое главное, что я проделала свою работу не зря. Детям это понравилось, они заинтересовались этим и задавали много вопросов, на которые я отвечала с удовольствием. В ходе работы я научилась составлять план экскурсии, составлять отчет по проведенному материалу
Список источников и литературы Буровик К. А. Родословная вещей / К. А. Буровик. - М. : Знание, 1991. - 232 с. КоротковаМ. В. Путешествие в историю русского быта. – М.: Дрофа, 2003. Морозова А. Н., Мельникова О. В. Музейная педагогика. – М.: ТЦ Сфера, 2006. Русская традиция: сборник. – М.: Ладога -100, 2002. – вып. 2. Тема: Русский дом. Разработанный сценарий способствует активизации познавательной деятельности учащихся по вопросам краеведения, расширяет представление о родном крае, вызывает интерес к его изучению.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|