Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура экзаменационной работы




                                                   

 

              Пояснительная записка

 Экзамен по русскому языку проводится письменно. В качестве формы проведения экзамена по предмету Русский язык утверждается экзаменационный материал в виде набора контрольных заданий. Содержание экзаменационных материалов должно отвечать требованиям к уровню подготовки выпускников, которые предусмотрены государственным стандартом среднего (полного) общего образования по соответствующей общеобразовательной дисциплине. Вид экзаменационных материалов, их содержание определяет и согласовывает на заседании ПЦК преподаватель русского языка и доводит до сведения обучающихся не позже 2-х месяцев с начала занятий. В экзаменационную работу включаются задания, выполнение которых свидетельствует о наличии навыков владения русским языком, необходимых человеку в современном обществе. Эти задания проверяют орфографическую и пунктуационную грамотность, умение понимать текст, отвечать на вопросы по заданному тексту.

 


Структура экзаменационной работы

1. Итоговый контроль учебных достижений обучающихся по русскому языку проводится письменно и имеет форму набора контрольных заданий, состоит из титульного листа экзаменационной работы, двух блоков заданий разного уровня (обязательного и дополнительного), инструкции по ее выполнению, критериев оценки результатов выполнения работы.

2. Обязательная часть включает задания минимально обязательного уровня, правильное выполнение которых достаточно для получения удовлетворительной оценки (3); в обязательную часть экзаменационной работы включено 30 заданий с выбором ответа.

Дополнительная часть включает более сложные задания, правильное выполнение которых позволяет повысить удовлетворительную оценку (3) до оценок хорошо (4) или отлично (5); дополнительная часть содержит 5 более сложных заданий.

3. Текст экзаменационной работы включаются критерии оценивания результатов ее выполнения для получения каждой из положительных оценок (3, 4, 5), которые остаются открытыми в течение всего времени экзамена;

4. Задания, включенные в разные варианты под одним и тем же номером, должны проверять одни и те же элементы содержания одинакового уровня сложности. Это позволит уравнять условия для всех обучающихся образовательного учреждения, сдающих экзамен в конкретном учебном году, и использовать единую таблицу с критериями оценки.

Проведение экзамена.

1. Для проведения письменного экзамена по русскому языку создается экзаменационная комиссия из 3 преподавателей.

2. На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку дается 4 астрономических часа (240 минут).

3. К проведению экзамена с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий для каждого обучающегося готовятся:

· текст с одним из (четырех) вариантов экзаменационной работы;

· критерии оценки результатов выполнения работы;

· инструкция по выполнению письменной экзаменационной работы по русскому языку;

· листы для черновика.

4. Всю работу обучающийся выполняет на листах с текстом варианта экзаменационной работы. Выполненную работу, подписанную в установленном порядке, вместе с черновиками, обучающийся сдает экзаменационной комиссии.

5. Перед началом выполнения экзаменационной работы обучающиеся должны быть ознакомлены с ее структурой, формой представления заданий, с тем, как будет оцениваться выполнение отдельных заданий и вся выполненная работа.

6. Перед письменным экзаменом по русскому языку проводится инструктаж по особенностям выполнения работы, на котором обращается внимание на структуру работы, особенности оценивая, последовательность выполнения заданий.

7. Преподаватель обязан пояснить, что начинать работу следует с выполнения заданий обязательной части и стараться сначала набрать достаточное число баллов для получения удовлетворительной оценки (3) и только после этого набирать дополнительное число баллов, чтобы повысить удовлетворительную оценку до 4 или 5. При этом поясняется, что для получения удовлетворительной оценки (3) не обязательно выполнять все задания обязательной части. Правильное выполнение 16–19 заданий именно обязательной части, во-первых, гарантирует получение 3, а во-вторых, дает основу для повышения удовлетворительной оценки до оценок 4 или 5.

Акцентируется внимание обучающихся также на том, что для получения оценки 4 необходимо набрать не менее 20 баллов и при этом правильно выполнить не менее трех заданий из дополнительной части, а для получения оценки 5 – набрать не менее 28 баллов и при этом правильно выполнить не менее пяти заданий дополнительной части. При этом обучающемуся предоставляется право выбирать, в первую очередь, те задания, при выполнении которых он чувствует себя более уверенным.

8. Устные разъяснения преподавателя дополняются инструкцией, которую обучающиеся получают вместе с текстом экзаменационной работы.

9. Время для оформления титульного листа, инструктажа по выполнению письменной работы по русскому языку не входит во время, отведенное для выполнения экзаменационной работы (240 минут).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...