21.Определить стиль речи в тексте.
⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 21. Определить стиль речи в тексте. В древнерусском языке были существительные мужского рода «пешек» (в значении «пешеход» ) и «мельк» (в значении «миг», «мгновение» ). Эти существительные в творительном падеже – «пешком» и «мельком» - перешли в наречия. «Пешком» стало обозначать «на своих ногах», а «мельком» – «на короткое время», «бегло». В обоих наречиях был суффикс –ом. Постепенно существительные «пешек» и «мельк» устарели и вышли из употребления. а)разговорный в)научный б)официально-деловой г)публицистический 22. В каком слове нулевое окончание? а) красивее б) дешевле в) короткий г) прекрасен 23. Указать, какое продолжение предложения грамматически правильное. Придумав способ записи жестов, а)изменилась бы работа режиссёра и актёра. б)сохранились бы многие утраченные традиции. в)князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке. г) Коломна стала верной защитницей Москвы. 24. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. а) Сложносочинённое предложение, запятая не нужна. б) Сложносочинённое предложение, запятая нужна. в) Сложноподчинённое предложение, запятая нужна. г) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 25. Найти причастие, в котором пишется буква Я. б) реж…щий в) кле... щий г) стон…щий
Комплект № 3 Вариант № 2 Дополнительная часть 1. Определить выразительное средство языка Луна, словно, репа, а солнце - фасоль. а) Олицетворение б) Эпитет в) Оксюморон г) Сравнение
2. Найти предложение, в котором нужно выделить запятыми причастный оборот. (Знаки препинания не расставлены. ) Все гости разъехались (1) хозяйке захотелось побыть одной (2) и (3) когда Антон попросил разрешения провести вечер у соседей (4) то она не стала удерживать сына. Прочитать текст и выполнить задания 4, 5 Война была для детей жестокой и грубой школой. Они сидели не за партами, а в мёрзлых окопах, и перед ними были не тетради, а бронебойные снаряды и пулемётные ленты. Они ещё не обладали жизненным опытом и поэтому не понимали истинной ценности простых вещей, которым не придаёшь значения в повседневной мирной жизни. Война наполнила их душевный опыт до предела. Они могли плакать не от горя, а от ненависти, могли по-детски радоваться весеннему журавлиному клину, как никогда не радовались ни до войны, ни после войны, с нежностью хранить в душе тепло ушедшей юности. Те, кто остался в живых, вернулись с войны, сумев сохранить в себе чистый, лучезарный мир, веру и надежду, став непримиримее к несправедливости, добрее к добру. Хотя война и стала уже историей, но память о ней должна жить, ведь главные участники истории - это Люди и Время. Не забывать Время - это значит не забывать Людей, не забывать Людей - это значит не забывать Время. (По Ю. Бондареву) Война наполнила их душевный опыт до предела. 5. Написать сочинение по прочитанному тексту (150 слов) Ответы Комплект № 1
Ответы Комплект № 2
Ответы Комплект 3
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|