Задания для СРС во внеучебное время
Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты): 1. Уремия сопровождается а) увеличением концентрации мочевины в моче б) уменьшением концентрации мочевины в моче в) уровень мочевины в моче не изменяется 2. Аммиак в организме образуется из всех субстратов, кроме а) триацилглицеринов б) аминокислот в) биогенных аминов г) пуриновых азотистых оснований 3. Содержание мочевины в сыворотке крови человека составляет а) 2,5 – 8,0 моль/л б) 3,3 – 5,5 ммоль/л в) 12 – 25 ммоль/л г) 0,1 – 0,68 ммоль/л 4. Донором атома азота при биосинтезе мочевины является а) аспарагиновая кислота б) глутаминовая кислота в) тирозин г) аргинин 5. Назовите аминокислоту, включающуюся в процесс глюконеогенеза а) лизин б) метионин в) изолейцин г) аланин 6. При азотемии в крови повышается концентрация а) всех компонентов остаточного азота б) аминокислот в) мочевой кислоты г) аммонийных солей 7. Укажите фермент, не участвующий в биосинтезе мочевины а) карбамоилфосфатсинтетаза б) аргиназа в) аргининосукцинатсинтетаза г) сукцинатдегидрогеназа 8. Гипераммониемия может развиваться во всех случаях, кроме а) ферментопатии орнитинового цикла б) ферментопатии обмена ароматических аминокислот в) ОРВИ у детей г) цирроз печени 9. Экскреция мочевины с мочой (в сутки) составляет в среднем а) 3 – 4,5 г б) 5 - 10 г в) 100 г г) 25 - 30 г 10. Кетогенной аминокислотой является а) аспарагиновая кислота б) пролин в) лейцин г) лизин
Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время: 1. Где и из чего образуется аммиак в организме человека? 2. Чем обусловлена токсичность аммиака? 3. Назовите особенности метаболизма аммиака в мышцах, мозге, почках и печени.
4. Охарактеризуйте связь процесса синтеза мочевины с циклом трикарбоновых кислот. 5. Что может быть причиной гипераммониемии? 6. Виды азотемии. На чем основана их лабораторная дифференциальная диагностика? 7. Почему при сахарном диабете нарушается белковый обмен? 8. Что является причиной аргининсукцинатного слабоумия? 9. Каковы методы коррекции гипераммониемии при у больных? 10. Почему скорость орнитинового цикла изменяется при голодании, физических нагрузках, избыточном белковом питании? Учебно-материальное обеспечение Материальное обеспечение: а) наглядные пособия (таблицы) б) технические средства обучения: (компьютер, видеопроектор) Литература: а) обязательная 1. Биологическая химия: Учебник/Е.С, Северин, Т.Л. Алейникова и др.- М.: ООО «Медицинское информационное агентство», 2008. - 368 с. 2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. - М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2003 – 784 с. 3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева, 3 изд. - М.: «ГЭОТАР», 2005 – 441 с. 4. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/Под ред. Е.С.Северина.- М.: «ГЭОТАР», 2008 – 384 с. 5. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/Под ред. Е.С.Северина.- М.: «ГЭОТАР», 2011 – 624 с. 6. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.:«Медицинское информационное агентство». – 2004. -566 с. 7. Щербак И.Г. Биологическая химия: Учебник. – СПб.: «Издательство СПбГМУ», 2005. – 480 с. б) дополнительная 1. Хасина М.А. Словарь-справочник по клинической биохимии – Владивосток: «Медицина ДВ», 2008. 2. Интернет-ресурсы (http://www.biblioclub.ru/. http://www.studmedlib.ru/ и др.).
Блок дополнительной информации Орнитиновый цикл (биосинтез мочевины)
Практическое занятие № 3 (27) Тема: « Нарушения процессов синтеза и выведения мочевины, как основная причина гипераммониемии разных типов, уремии, азотемии. Определение количества мочевины в крови» Мотивация: полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности, в том числе, для изучения гепатологии (активность трансаминаз для диагностики заболеваний печени), нервных болезней (роль NH3 в регуляции процессов возбуждения и торможения в клетках ЦНС.
Общая цель: научиться применять знания о процессах образования и обезвреживания аммиака, синтезе и экскреции мочевины для анализа патологических состояний, связанных с нарушением азотистого обмена в организме.Полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции (ПК- 3, ПК-15), необходимые в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности. Конкретные цели и задачи. - знать источники аммиака и реакции его обезвреживания в организме; реакции процесса биосинтеза мочевины (орнитиновый цикл); причины и последствия нарушения синтеза и выведения мочевины. - уметь объяснять причины токсичности аммиака и механизмы его обезвреживания; использовать эти знания для понимания и объяснения причин развития гипераммониемии и ее последствий; интерпретировать результаты определения концентрации мочевины в крови/моче для диагностики заболеваний. - владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): азотемия, азотурия, аргининсукцинатурия, гипераммониемия, цитрулинурия, уремия. Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы: 1. Строение и свойства аммонийных соединений, мочевины (биоорганическая химия) 2. Особенности строения и функционирования печени, почек (нормальная анатомия, нормальная физиология) Этапы проведения занятия: 1. Вводная часть 2. Основная часть занятия: лабораторная работа 3. Заключительная часть занятия Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|