Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для СРС во внеучебное время




Задания для самоконтроля подготовки к практическому занятию (тесты):

1. Уремия сопровождается

а) увеличением концентрации мочевины в моче

б) уменьшением концентрации мочевины в моче

в) уровень мочевины в моче не изменяется

2. Аммиак в организме образуется из всех субстратов, кроме

а) триацилглицеринов б) аминокислот

в) биогенных аминов г) пуриновых азотистых оснований

3. Содержание мочевины в сыворотке крови человека составляет

а) 2,5 – 8,0 моль/л б) 3,3 – 5,5 ммоль/л

в) 12 – 25 ммоль/л г) 0,1 – 0,68 ммоль/л

4. Донором атома азота при биосинтезе мочевины является

а) аспарагиновая кислота б) глутаминовая кислота

в) тирозин г) аргинин

5. Назовите аминокислоту, включающуюся в процесс глюконеогенеза

а) лизин б) метионин

в) изолейцин г) аланин

6. При азотемии в крови повышается концентрация

а) всех компонентов остаточного азота

б) аминокислот

в) мочевой кислоты

г) аммонийных солей

7. Укажите фермент, не участвующий в биосинтезе мочевины

а) карбамоилфосфатсинтетаза

б) аргиназа

в) аргининосукцинатсинтетаза

г) сукцинатдегидрогеназа

8. Гипераммониемия может развиваться во всех случаях, кроме

а) ферментопатии орнитинового цикла

б) ферментопатии обмена ароматических аминокислот

в) ОРВИ у детей

г) цирроз печени

9. Экскреция мочевины с мочой (в сутки) составляет в среднем

а) 3 – 4,5 г б) 5 - 10 г

в) 100 г г) 25 - 30 г

10. Кетогенной аминокислотой является

а) аспарагиновая кислота б) пролин

в) лейцин г) лизин

 

Задания для контроля уровня сформированности компетенций в учебное время:

1. Где и из чего образуется аммиак в организме человека?

2. Чем обусловлена токсичность аммиака?

3. Назовите особенности метаболизма аммиака в мышцах, мозге, поч­ках и печени.

4. Охарактеризуйте связь процесса синтеза мочевины с циклом трикар­бо­новых кислот.

5. Что может быть причиной гипераммониемии?

6. Виды азотемии. На чем основана их лабораторная дифференциаль­­ная диагнос­тика?

7. Почему при сахарном диабете нарушается белковый обмен?

8. Что является причиной аргининсукцинатного слабоумия?

9. Каковы методы коррекции гипераммониемии при у больных?

10. Почему скорость орнитинового цикла изменяется при голодании, физических нагрузках, избыточном белковом питании?

Учебно-материальное обеспечение

Материальное обеспечение:

а) наглядные пособия (таблицы)

б) технические средства обучения: (компьютер, видеопроектор)

Литература:

а) обязательная

1. Биологическая химия: Учебник/Е.С, Северин, Т.Л. Алейникова и др.- М.: ООО

«Медицинское информационное агентство», 2008. - 368 с.

2. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина. - М.: «ГЭОТАР-МЕД», 2003 – 784 с.

3. Биохимия: Учебник / Под ред. Е.С. Северина, А.Я. Николаева, 3 изд. - М.: «ГЭОТАР», 2005 – 441 с.

4. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/Под ред. Е.С.Северина.- М.: «ГЭОТАР», 2008 – 384 с.

5. Биохимия с упражнениями и задачами: Учебник/Под ред. Е.С.Северина.- М.: «ГЭОТАР», 2011 – 624 с.

6. Николаев А.Я. Биологическая химия. – М.:«Медицинское информационное агентство». – 2004. -566 с.

7. Щербак И.Г. Биологическая химия: Учебник. – СПб.: «Издательство СПбГМУ», 2005. – 480 с.

б) дополнительная

1. Хасина М.А. Словарь-справочник по клинической биохимии – Владивосток: «Медицина ДВ», 2008.

2. Интернет-ресурсы (http://www.biblioclub.ru/. http://www.studmedlib.ru/ и др.).

 

Блок дополнительной информации

Орнитиновый цикл (биосинтез мочевины)

 

 

Практическое занятие № 3 (27)

Тема: « Нарушения процессов синтеза и выведения мочевины, как основная причина гипераммониемии разных типов, уремии, азотемии. Определение количества мочевины в крови»

Мотивация: полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции, необходимые в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности, в том числе, для изучения гепатологии (активность трансаминаз для диагностики заболеваний печени), нервных болезней (роль NH3 в регуляции процессов возбуждения и торможения в клетках ЦНС.

Общая цель: научиться применять знания о процессах образования и обезвреживания аммиака, синтезе и экскреции мочевины для анализа патологических состояний, связанных с нарушением азотистого обмена в организме.Полученные по данной теме знания формируют общекультурные и профессиональные компетенции (ПК- 3, ПК-15), необходимые в последующем для изучения вопросов профессиональной направленности.

Конкретные цели и задачи.

- знать источники аммиака и реакции его обезвреживания в организме; реакции процесса биосинтеза мочевины (орнитиновый цикл); причины и последствия нарушения синтеза и выведения мочевины.

- уметь объяснять причины токсичности аммиака и механизмы его обезвреживания; использовать эти знания для понимания и объяснения причин развития гипераммониемии и ее последствий; интерпретировать результаты определения концентрации мочевины в крови/моче для диагностики заболеваний.

- владеть медико-функциональным понятийным аппаратом (терминами): азотемия, азотурия, аргининсукцинатурия, гипераммониемия, цитрулинурия, уремия.

Вопросы, изученные на предшествующих дисциплинах и необходимые для освоения темы:

1. Строение и свойства аммонийных соединений, мочевины (биоорганическая химия)

2. Особенности строения и функционирования печени, почек (нормальная анатомия, нормальная физиология)

Этапы проведения занятия:

1. Вводная часть

2. Основная часть занятия: лабораторная работа

3. Заключительная часть занятия

Задания для самостоятельной подготовки к практическому занятию:

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...