Учебно-методический комплект
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №619 КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Рабочая программа предмета «Технология» Для 2 «А» класса
Ф.И.О. педагога, составившего программу: Каньшина О.А. Срок реализации рабочей программы: 2016 - 2017 учебный год.
Санкт-Петербург ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Место учебного предмета в учебном плане Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента образовательного стандарта начального общего образования, программы Роговцевой Н.И., Богдановой Н.В, Фрейтаг И.П. в соответствии с базисным учебным планом и рассчитана на 1 час в неделю (34 часа в год).
Содержание учебного курса
Как работать с учебником (1 час) Знакомство с учебными пособиями, наблюдение, анализ структуры учебника и рабочей тетради, определение назначения каждого источника информации, освоение системы условных знаков, которые используются в этом комплекте. Земледелие. Посуда. Хлеб — всему голова (5 часов) Освоение технологии выращивания зелёного лука. Освоение способа наматывания ниток на шаблон, выполнение композиции «Корзина с цветами». Освоение техники «тестопластика», выполнение игрушки из теста. Народные промыслы (5 часов) Изучение хохломской росписи и её особенностей, освоение техники «папье-маше». Изучение городецкой росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация». Изучение дымковской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «лепка» из пластилина. Изучение семёновской росписи и её особенностей, выполнение изделий в технике «аппликация» из ткани.
Домашние животные и птицы. Проект «Деревенский двор». Новый год (4 часа) Освоение техники «объёмная аппликация» с использованием пластилина, выполнение композиции «Деревня». Освоение способа изготовления аппликации из природных материалов и пластилина, выполнение изделий «Курочка из крупы», «Попугай». Освоение техники «бумагопластика», выполнение подвижной конструкции «Лошадка» из бумаги. Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе развёртки: выполнение проекта из бумаги «Деревенский двор». Строительство. Внутреннее убранство дома (5 часов) Освоение техники «бумагопластика», выполнение изделия «Изба». Освоение способа создания мягкой игрушки из помпонов, выполнение изделия «Домовой». Освоение техники «лепка» из глины, выполнение изделия «Печь». Освоение способа плетения из бумаги, выполнение изделия «Коврик». Освоение способа изготовления объёмных изделий на основе чертежа, выполнение изделия «Мебель». Народный костюм (3 часа) Освоение приёма плетения в три пряди, плетение косы для композиции «Русская красавица». Освоение шва «через край», выполнение изделия «Кошелёк». Освоение тамбурного шва, выполнение вышивки на салфетке «Вишенки». Человек и вода (3 часа) Освоение техники «изонить», выполнение композиции «Золотая рыбка». Освоение техники создания полуобъёмной аппликации, выполнение аппликации «Русалка». Проект «Аквариум». Человек и воздух (3 часа) Освоение техники выполнения изделий на основе развёртки, выполнение макета мельницы. Освоение техники работы с металлизированной бумагой, выполнение модели флюгера. Изучение значения символа «птица» в культуре русского народа, выполнение сувенира «Птица счастья».
Человек и информация (3 часа) Освоение способа изготовления книг из бумаги и картона, выполнение изделия «Книжка-ширма».
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса Предметные результаты 1. Получение первоначальных представлении о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии. 2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека. 3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности. 4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач. 5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач. Планируемый уровень подготовки на конец учебного года К концу второго класса учащиеся должны знать:
К концу второго класса учащиеся должны уметь:
Формы и методы контроля достижения планируемых результатов Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество. Отметка выставляется по пятибалльной шкале со второй четверти второго класса. Контрольных работ и промежуточного контроля по предмету «Технология» нет. Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проходят выставки работ учащихся, где у второклассников появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать, как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Учебно-методический комплект 1.Список литературы для обучающихся: 1. Учебник: Технология 2 класс. 2016г. /Просвещение/ Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова 2. Творческая тетрадь с печатной основой: Технология 2 класс, 2016г. /Просвещение/ Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова 2. Методические пособия для учителя: 1. Учебник: Технология 2 класс. Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова / Просвещение/. 2016г. 2. Творческая тетрадь с печатной основой: Технология 2 класс» 2016г. /Просвещение/ Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова 3. Примерная программа начального общего образования по Технологии (1-4)классы, Просвещение, 2012г., Н. И. Роговцева, С.В. Анащенкова 3.Интернет – ресурсы: 1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru 2. Презентации уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.info/about/193 3. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www. festival. 1september.ru 4. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/ education 5. Официальный сайт УМК «Перспектива». – Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/ info.aspx? ob_no=12371
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|