Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Мультимедийный проектор.

3. Экспозиционный экран.

4. Ксерокс.


Календарно-тематическое планирование уроков

По технологии во 2 классе

К учебнику Н. И. Роговцевой, Н. В. Богдановой, Н. В.Добромысловой

УМК «Перспектива»

Часов (1 час в неделю)

 

№ п/п Тема урока Практика Планируемые результаты Вид контроля Дата проведения  
1 четверть – 8 часов  
Введение - 1 час  
  Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными обозначениями, критериями оценки изделия по разным основаниям. Материалы и инструменты. Рубрика «Вопросы юного технолога» Уметь: - самостоятельно ориентироваться в учебнике и рабочей тетради пользоваться ими; - применять знания, полученные в 1 классе Изделие: «Папка достижений»   06.09
Человек и земля - 22 часа  
  Земледелие Деятельность человека на земле. Способы обработки земли и выращивания овощных культур. Значение овощных культур для человека. Технология выращивания лука в домашних условиях. Наблюдение за ростом растения и оформление записей) происходящих изменениях. Профессии: садовод, овощевод. Понятие: земледелие Уметь: - самостоятельно посадить луковицу; - вести наблюдения; - оформлять дневник наблюдений, проводить анализ выполненной работы (с занесением в дневник наблюдений) Практическая работа: «Выращивание лука»   13.09
  Посуда Виды посуды и материалы, из которых она изготавливается, способы изготовления посуды из глины и оформление её при помощи глазури, Назначение посуды. Способы хранения продуктов. Плетение корзин. Профессии: гончар, мастер-корзинщик. Понятия: керамика, глазурь. Закрепление приёмов работы с пластилином. Составление плана работы по слайдам. Оформление композиции с использованием природных материалов. Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые». Знакомство с новой техникой изготовления изделий - тестопластикой. Сравнение приёмов работы с солёным тестом и приёмов работы с пластилином. Знакомство с профессиями пекаря, кондитера. Инструменты, используемые пекарем и кондитером. Национальные блюда, приготовленные из теста. Профессии: пекарь, кондитер. Понятие: тестопластика. Изготовление изделий из пластичных материалов (по выбору учителя). Сравнение свойств солёного теста, глины и пластилина (по внешним признакам, составу, приёмам работы, применению). Анализ формы и вида изделия, определение последовательности выполнения работы Уметь: -составлять композицию на основе шаблонов, обмотанных нитками; - различать виды ниток. Получить опыт подготовки и обмотки шаблонов   Изделие: композиция из картона и ниток «Корзина с цветами»     20.09
  Работа с пластичными материалами (пластилин)   Уметь: - различать съедобные и несъедобные грибы; - составлять композицию с использованием пластилина и природных материалов; - оформлять изделие по задуманному плану Изделие: композиция из пластилина «Семейка грибов на поляне»   27.09  
  Работа с пластичными материалами (тестопластика)   Уметь: - различать основные профессии кулинарного кондитерского искусства, виды пластичных материалов; - применять технологию лепки из соленого теста; - проводить сравнительную характеристику пластичных материалов по предложенным критериям Изделие: «Игрушка из теста»     04.10
  Работа с пластичными материалами (глина или пластилин)   Уметь: - совместно оформлять композицию, работать в группе; - осуществлять само- и взаимоконтроль Проект «Праздничный стол»     11.10
  Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше   Народный промысел хохломская роспись. Технология создания хохломского растительного орнамента. Способы нанесения орнамента на объёмное изделие. Техника: папье-маше, грунтовка. Понятия: народно-прикладное искусство, орнамент. Особенности народного промысла Городецкая роспись. Особенности создания Городецкой росписи. Выполнение аппликации из бумаги. Понятия: имитация, роспись, подмалёвок.   Овладетьтехнологией изготовления изделий из папье-маше. Уметь отличать орнамент хохломской росписи от других видов орнаментов и выполнять его   Изделие: миска «Золотая хохлома» в технике папье-маше     18.10
  Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы   Знать особенности городецкой росписи. Уметь составлять композицию на основе аппликации, выполнять орнамент по мотивам городецкой росписи Изделие: разделочная доска «Городецкая роспись»   25.10
2 четверть – 7 часов  
  Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин)   Особенности народного промысла дымковская игрушка. Особенности создания дымковской игрушки. Закрепление навыков работы с пластилином. Самостоятельное составление плана работы по изготовлению изделия. История матрёшки. Работа резчика по дереву и игрушечника (выбор дерева, вытачивание формы, подготовка формы под роспись, роспись, лакировка). Разные способы росписи матрёшек: семёновская, вятская, загорская (сергиево-посадская), полховско-майдановская, авторская. Анализ изготовления изделия согласно заданной последовательности. Разметка деталей на ткани по шаблону. Соединение деталей из разных материалов при помощи клея. Профессии: игрушечник, резчик по дереву. Выполнение деревенского пейзажа в технике рельефной картины. Закрепление умений работать с пластилином и составлять тематическую композицию. Приём получения новых оттенков пластилина. Понятия: рельеф, пейзаж.   Уметь различать хохломскую, городецкую и дымковскую роспись. Освоить лепку мелких деталей изделия приемом вытягивания и соединение деталей из пластилина Изделие: «Дымковская игрушка»     15.11
  Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование) Уметь различать произведения хохломских, дымковских и городецких мастеров, виды изображений матрешек; - уметь работать с шаблонами, составлять аппликацию из ткани, применять навыки кроя. Усвоитьпоследовательность изготовления матрешки Изделие: «Матрешка»     22.11
  Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы   Знать свойства, способы использования, виды пластилина. Уметь: - выполнять рельеф с использованием пластилина; - применять прием смешивания пластилина для получения новых оттенков Изделие: пейзаж «Деревня»   29.11
  Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование   Значение лошади в жизни человека. Как человек ухаживает за лошадьми. Конструирование из бумаги движущейся игрушки лошадки. Создание движущейся конструкции. Закрепление навыков разметки деталей по шаблону, раскроя при помощи ножниц. Подвижное соединение деталей изделия при помощи иглы и ниток, скрепок. Профессии: животновод, коневод, конюх. Понятия: лицевая сторона, изнаночная сторона. Практическая работа: «Домашние животные». Природные материалы для изготовления изделий: пшено, фасоль, семена и т.д. Свойства природных материалов и приёмы работы с этими материалами. Аппликация из природного материала. Приём нанесения разметки при помощи кальки. Понятия: инкубатор, калька, курятник, птичник, птицефабрика. Групповая работа. Распределение обязанностей в группе. Самостоятельное составление плана работы на основе рубрики «Вопросы юного технолога». Изготовление объёмных изделий на основе развертки. Понятие: развёртка Овладеть навыком конструирования из бумаги. Уметь заполнять технологическую карту к поделке   Изделие: игрушка «Лошадка»     06.12
  Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика   Уметь: -использовать в аппликации различные виды круп - просо, гречка, семена ясеня и т. д. Отрабатывать навыки работы клеем Изделия: «Курочка из крупы», «Цыплёнок», «Петушок» (по выбору учителя)   13.12
  Работа с бумагой. Конструирование   Уметь: -создавать коллективный проект на основе конструирования геометрических фигур из разверток; - проводить презентацию проекта по заданной схеме   Проект «Деревенский двор»     20.12
  Новый год История возникновения ёлочных игрушек и традиции празднования Нового года. Симметричные фигуры. Приемы изготовления изделий из яичной скорлупы. Создание разных изделий по одной технологии. Художественный труд. Освоить навыки работы с новым видом материала - целой яичной скорлупой. Уметь: - реализовывать собственные замыслы; - декорировать изделия; - самостоятельно планировать и выполнять практическую работу Изделия: «Новогодняя маска», «Ёлочные игрушки из яиц» (по выбору учителя)   27.12
3 четверть – 10 часов  
  Строительство. Работа с бумагой. Полуобъемная пластика   Особенности деревянного зодчества. Знакомство с профессией плотника. Различные виды построек деревянного зодчества. Значение слов «родина», «родной», Конструкция русской избы (венец, наличник, причелина). Инструменты и материалы, используемые при строительстве избы. Вариант 1. Выполнение работы в технике полуобъёмной пластики. Особенности разметки деталей сгибанием и придание им объёма, скручивание деталей с помощью карандаша. Вариант 2. Работа с яичной скорлупой в технике кракле. Свойства яичной скорлупы, особенности работы с ней. Профессия: плотник. Понятия: кракле, венец, наличник, причелина Уметь различать компоненты строения избы, создавать полуобъемную аппликацию   Изделия: «Изба», «Крепость» (по выбору учителя)   17.01
  В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон   Убранство русской избы. Утварь. Значение печи в быту. Устройство печи: лежанка, устье, шесток. Материалы, инструменты и приспособления, используемые в работе печника. Печная утварь и способы её использования. Сравнение русской печи с видами печей региона проживания. Изготовление модели печи из пластичных материалов. Самостоятельное составление плана изготовления изделия по иллюстрации. Профессии: печник, истопник. Понятия: утварь, лежанка, устье, шесток. Ткачество. Украшение дома ткаными изделиями (половики ковры). Знакомство со структурой ткани, переплетением нитей. Изготовление модели ковра, освоение способа переплетения полосок бумаги. Выполнение разных видов переплетений. Понятия: переплетение, основа, уток. Мебель, традиционная для русской избы. Конструкции стола и скамейки. Конструирование мебели из картона. Завершение проекта «Убранство избы»: создание и оформление композиции «Убранство избы» Уметь: - создавать игрушки на основе помпона; - использовать помпон как декоративный элемент Изделие: «Домовой»     24.01
  Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами (пластилин, глина) Освоить приемы работы с глиной, закрепить навык самостоятельного составления композиции Изделие: композиция «Русская печь»   31.01
  Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение   Уметь создавать коврик переплетением полосок бумаги; уметь размечать по линейке   Изделие: «Коврик»     07.02
  Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование Уметь: - планировать свою Работу; - конструировать из бумаги; - оценивать работы товарищей и свою собственную Изделие: «Стол и скамья»   14.02
  Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение   Национальный костюм и особенности его украшения. Национальные костюмы разных народов и национальные костюмы региона проживания. Соотнесение материалов, из которых изготавливаются национальные костюмы, с природными особенностями региона. Виды, свойства и состав тканей. Виды волокон. Внешние признаки тканей из натуральных волокон. Работа с нитками и картоном. Освоение приёмов плетения в три нити. Понятия: волокна, виды волокон, сутаж, плетение. Создание национального костюма (женского и мужского). Элементы мужского и женского костюмов. Способы украшения костюмов. Изготовление изделия с помощью технологической карты. Знакомство с правилами разметки ткани. Создание выкроек. Разметка ткани по шаблону. Технология выполнения строчки косых стежков. Работа с ткаными материалами. Разметка ткани по шаблону, изготовление выкройки. Виды ниток и их назначение. Правила работы иглой, правила техники безопасности при шитье. Организация рабочего места при шитье Знать: - принципы обработки волокон натурального происхождения; - прием плетения в три нити. Уметь: - различать национальные костюмы разных народностей; - составлять композицию русской тематики Изделие: композиция «Русская красавица»     21.02
 
  Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы   Уметьизготавливать выкройки и моделировать народные костюмы Изделие: «Костюмы для Ани и Вани»   28.02
  Работа с ткаными материалами. Шитье Уметь создавать изделия, используя шов «через край», пришивать пуговицу   Изделие: «Кошелек»   07.03
Человек и вода - 3 часа  
24, 25 Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить   Вода и её роль в жизни человека. Рыболовство. Приспособления для рыболовства. Новый вид техники – изонить. Рациональное размещение материалов и инструментов на рабочем месте. Профессия: рыболов. Понятия: рыболовство, изонить Уметь: - создавать изделия, украшенные изонитью; - различать приспособления для рыболовства   Изделие: композиция «Золотая рыбка»     14.03 21.03
4 четверть – 8 часов  
  Работа с бумагой. Аппликационные работы     Полуобъёмная аппликация. Работа с бумагой и волокнистыми материалами. Знакомство со сказочными морскими персонажами. Использование литературных текстов для презентации изделия. Понятия: русалка, сирена. Осваивать технику создания полуобъёмной аппликации. Уметь: - работать с бумагой и придавать ей объём; - анализировать образец, определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения работы Изделие: «Русалка»   04.04
Человек и воздух - 3 часа  
  Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание   Значение символа птицы в культуре. Оберег. Способы работы с бумагой: сгибание, складывание. Освоение техники оригами. Понятия: оберег, оригами Уметь складывать изделия техникой оригами. Закрепить навыки работы с бумагой, самостоятельного планирования работы Изделие: «Птица счастья»   11.04
  Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование     Использование силы ветра человеком. Работа с бумагой. Изготовление объёмной модели мельницы на основе развёртки. Самостоятельное составление плана изготовления изделия. Профессия: мельник. Понятие: мельница Уметь: -конструировать объемное изделие на основе развертки; - самостоятельно составлять композицию и оформлять поделку; - соотносить свои действия с планом Изделие: «Ветряная мельница»     18.04
  Использование ветра. Работа с фольгой Флюгер, его назначение, конструктивные особенности, использование. Новый вид материала - фольга (металлизированная бумага). Свойства фольги. Использование фольги. Соединение деталей при помощи скрепки. Понятия: фольга, флюгер Уметь: - создавать изделия приемом лепки из фольги; - работать по плану   Изделие: «Флюгер»   25.04
Человек и информация - 3 часа  
  Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном   История книгопечатания. Способы создания книги. Значение книги для человека. Оформление разных видов книг. Выполнение чертежей, разметка по линейке. Правила разметки по линейке. Понятия: книгопечатание, книжка-ширма Уметь: - создавать книжку-ширму; - выполнять разметку по линейке   Изделие: «Книжка-ширма»   02.05
31, 32 Поиск информации в Интернете Способы поиска информации. Правила набора текста. Поиск в Интернете информации об УМК «Перспектива». Понятия; компьютер, Интернет, набор текста   Знатьправила набора текста. Уметьиспользовать Интернет для поиска информации Практическая работа: «Ищем информацию в Интерне те»   16.05 23.05
33-34 Повторение Подведение итогов за год. Организация выставки изделий. Презентация изделий. Выбор лучших работ. Примечание. Заключительный урок можно провести совместно с родителями в разных формах: в виде выставки достижений учащихся за год, экскурсии, конференции. Подведение итогов работы по предмету «Технология» можно организовать во внеурочное время Уметь: - проводить презентацию своей работы; - самостоятельно анализировать и оценивать свою работу; - слушать и оценивать своих товарищей. Помнить правила и приемы работы с различными материалами и инструментами.    
               
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...