Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деятельность ответственного за систему качества




Функции ответственного за СМК органа по сертификации выполняет штатный сотрудник органа. Он подчиняется непосредственно исполнительному директору органа по сертификации.

Степень квалификации сотрудника органа по сертификации, ответственного за СМК, зависит от опыта работы, общественного признания и размеров органа по сертификации:

1) обычно ответственный - это штатный эксперт-аудитор органа по сертификации;

2) в крупных и общепризнанных органах по сертификации эту должность может занимать специальный сотрудник;

3) в малых или недавно созданных органах по сертификации для исполнения обязанностей ответственного за СМК может приглашаться консультант со стороны.

Основным направлением деятельности ответственного за СМК является формулировка задач органа по сертификации в области качества и поиск путей их решения.

Задачи органа по сертификации в области качества, излагаются в «Руководстве по качеству»

При разработке Руководства по качеству необходимо придерживаться рекомендаций МС ИСО 10013 «Руководящие указания по разработке руководств по качеству»

Согласно рекомендациям МС ИСО 10013, основные разделы «Руководства по качеству» органа по сертификации должны содержать:

1) заявление о политике в области качества;

2) краткое описание юридического статуса органа по сертификации»

3) сведения о деятельности органа по сертификации, включая подробные данные о юридическом статусе, полномочиях и правилах процедуры;

4) фамилии, квалификацию, опыт работы и полномочия персонала органа по сертификации (штатного и нештатного), а также наличие аттестованных экспертов и регистрационные номера подтверждающих документов;

5) подробные сведения о поддержании и повышении квалификации персонала, занятого в области сертификации;

6) организационную схему, отражающую подчинённость, ответственность и распределение обязанностей персонала;

7) сведения о процедуре оценки результатов первичных и последующих испытаний;

8) сведения об используемых средствах испытаний;

9) сведения о порядке инспекционного контроля;

10) перечень субподрядчиков и подробные сведения о процедурах оценки и проверки их компетентности;

11) должностные инструкции персонала, указывающие его служебные обязанности и ответственность;

12) подробные сведения о порядке подачи и рассмотрения апелляций;

13) порядок внутренней проверки деятельности органа по сертификации;

14) порядок ведения архивов;

15) сроки хранения документов.

Деятельность испытательной лаборатории в структуре органа по сертификации

В структуру органа по сертификации может входить испытательная лаборатория (рисунок 1.2). В европейской практике по требованиям стандартов серии EN 45000 органы по сертификации и испытательные лаборатории должны быть разделены. Однако требования к этим лабораториям аналогичны требованиям российских нормативных документов [Сергеев].

Федеральный закон «О техническом регулировании» указывает на то, что функции органа по сертификации и испытательной лаборатории должны быть разделены. Но в этом законе не сказано, что это должны быть две независимые организации.

 

Квалификационные требования к персоналу органа по сертификации систем качества

Техническая компетентность органа по сертификации должна быть достаточной, чтобы обеспечить выполнение всего комплекса работ по сертификации в соответствии с Правилами системы сертификации, Положением об органе по сертификации и Руководством по качеству.

В связи с этим орган по сертификации должен иметь:

1) квалифицированный персонал;

2) фонд нормативных документов;

3) разработанные и документированные процессы всех стадий проведения сертификации, включая инспекционный контроль за объектом сертификации, внутренние и внешние аудиты СМК;

4) технические средства, необходимые для обработки и оформления результатов сертификации, а также для осуществления информационной деятельности;

5) помещения для проведения сертификации, в том числе способные обеспечить конфиденциальность и коммерческую тайну;

6) испытательное оборудование и МВИ, если в состав органа по сертификации входит испытательная лаборатория.

Персонал органа по сертификации должен обладать компетентностью, необходимой для выполнения своих обязанностей. Обязанности штатных сотрудников органа по сертификации представлены в таблице 3.1.

Орган по сертификации должен:

1) обеспечить обучение и повышение квалификации персонала;

2) вести учёт сведений о квалификации, обучении и профессиональном опыте каждого сотрудника;

3) постоянно обновлять и дополнять сведения о квалификации сотрудников.

Сотрудники органа по сертификации (штатные и нештатные) должны располагать однозначными должностными инструкциями, определяющими их служебные обязанности и ответственность. Должностные инструкции должны периодически обновляться.

Специалисты органа по сертификации, осуществляющие оценку соответствия СМК (продукции или услуг) или инспекционный контроль, должны быть экспертами системы сертификации, аккредитованными на право работы в области, соответствующей области аккредитации органа по сертификации.

Если какая-либо работа поручается другой организации на основе субподряда, орган по сертификации должен быть уверен, что персонал этой организации, занятый на субподрядных работах, соответствует требованиям к лицам, выполняющим поручаемые работы.

 

Таблица 3.1 - Квалификация и обязанности персонала органа по сертификации

Номер Должность Квалификация Должностные обязанности
  Исполнительный директор Высшее образование, опыт работы в области сертификации, подготовка по менеджменту. 1 Подбор сотрудников органа. 2 Распределение должностных обязанностей. 3 Принятие решений по сертификации. 4 Рассмотрение жалоб. 5 Выбор субподрядчиков. 6 Назначение председателя экспертной комиссии (аудиторской группы) для проведения сертификации. 7 Отчёт перед Координационным советом.
  Ответственный за СМК Высшее образование, квалификация эксперта-аудитора, подготовка согласно требованиям МС ИСО 190119-2002. Разработка и контроль выполнения положений Руководства по качеству.
  Эксперт-аудитор Высшее образование по специальности в области сертификации, опыт работы по сертификации, подготовка по программам подготовки экспертов. 1 Объективная оценка объекта сертификации в составе экспертной комиссии (аудиторской группы). 2 Составление отчёта о проверке в назначенной области.
  Секретарь Среднее или высшее образование. Ведение делопроизводства

 

Объём работ, выполняемых другой организацией или нештатными сотрудниками, не должен превышать 10% общего объёма работ органа по сертификации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...