Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика различных видов круговой тренировки




 

Круговая тренировка, осуществляемая в условиях физического воспитания представляет собой целостную самостоятельную организационно - методическую форму занятий и в тоже время не сводиться к какому либо одному методу. Она включает ряд частных методов строго регламентируемых упражнений с избирательным и общим воздействием на организм занимающегося.

Различают следующие основные разновидности круговой тренировки;

по методу непрерывного упражнения (преимущественная направленность на выносливость);

по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха (преимущественная направленность на силовую и скоростную выносливость);

по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха (преимущественная направленность на силу ловкость и специализированную выносливость).

Круговая тренировка по методу непрерывной работы проводится без перерывов и состоит из нескольких повторений прохождения круга в зависимости от количества станций.

Варианты круговой тренировки по методу непрерывного упражнения можно применять на уроках по легкой атлетике, спортивным играм и гимнастики, а также для различны: -, профессий, связанных с активным физическим трудом.

Круговая тренировка, организованная по методу интервального упражнения с жесткими интервалами отдыха, проводится с краткими перерывами, так называемыми "действенными" паузами, как между упражнениями, гак и между кругами. Эта разновидность имеет три варианта. В первом и втором упражняются по 15 секунд с постоянным перерывом в 30-45 секунд.

Время отдыха зависит от величины нагрузки избранного упражнения и физической подготовки учащихся. Чем выше интенсивность упражнений, тем успешнее будет развиваться сила, а также комплексные физические качества, как скоростная сила и скоростная выносливость.

При выполнении работы по первому и втором;, вариантам круговой тренировки надо следить и добиваться четкого выполнения упражнений в среднем тренировочном темпе. Увеличение максимальным теплом в ущерб точности выполнения упражнений недопустимо.

В третьем варианте упражняются на станциях в течениях 30 сек. с постоянным 30-секундньш перерывом.

При подборе упражнений для третьего варианта необходимо предусмотреть комплексы из таких упражнений, которые учащиеся смогли бы выполнять на протяжении 30 сек. работать, без особой спешки с допустимой точностью.

Прохождение 2,3-х кругов в основной части урока решает, помимо задач общефизической подготовки, еще и задачи целенаправленного профессионально-прикладного развития физических качеств комплексного характера, таких, как специальная выносливость, скоростная сила, а также силовая выносливость.

Круговая тренировка, организованная по методу интервального упражнения с полными паузами отдыха при интенсивно-интервальной работе с мощностью до 75% от максимальной, имеет лва варианта. В первом на каждой станции упражняются 10-15 с. с паузами отдыха 30-90с, которые зависят от тренировочного эффекта нагрузки. Повышение нагрузки идет за счет сокращения тренировочного времени с 15 до 10 с. при условии сохранения прежнего количества повторений.

Во втором варианте работа на каждой стадии не ограничена временем и каждое упражнение повторяется максимум 8-10 раз в среднем темпе, пауза отдыха колеблется от 30 до 180 с. в зависимости от тренировочного эффекта нагрузки.

При использовании на уроках физического воспитания круговой тренировки по методу интервального упражнения с полными интервалами отдыха количество занимающихся на станциях такое, которое дает возможность выполнять упражнения одному-двум учащимся, отдыхать и выполнять упражнения на расслабления другим таким образом, чтобы не нарушался полный цикл работы и отдыха. При такой организации на одной станции может находиться до 4 учащихся.

Круговая тренировка по методу интенсивно-интервальной работы с полным интервалом отдыха отличается от предыдущих методов и их вариантов не только по их проведению, но также по определению МТ. Учащиеся расположены по 2-4 и выполняют упражнения поочередно. При этом организация процесса круговой тренировки может быть обычной, включающей в себя прохождение одного и более кругов, или специфической, когда каждое упражнение на станции выполняется сериями до трех раз, а затем переходит к следующей станции. Применение этого метода идет на совершенствование скоростной силы и скоростной выносливости.

Предлагаемый подход к реализации круговой тренировки в рамках урока физического воспитания дает возможность сосредоточить все внимание учащихся на выполнение упражнений на станциях, ознакомиться и изучить очередное упражнение во время перехода к очередной станции, отдыхать на них, не отвлекаясь на запись результатов в индивидуальные или групповые карточки, и дифференцировать нагрузку за счет различных вариантов выполнения упражнений.

Преподаватель в это время имеет возможность сосредоточить свое внимание на организации и контроле за ходом проведения круговой тренировки, оказывать помощь отдельным учащимся в исправлении ошибок при выполнении отдельных упражнений. Это важно, когда учащиеся еще не ознакомлены с основами круговой тренировки.

Для занятий, но типу круговой тренировки с использованием метода непрерывной тренировки можно применить 10-15 станций в зависимости обеспечения инвентарем учащихся на каждом уроке. Подбирать упражнения при начальном обучении необходимо простые, не связанные с освоением сложных навыков.

Целесообразность применения комплекса зависит от правильного соотношения нагрузки и отдыха, а также за счет увеличения прохождения количества кругов. При прохождении более "одного круга необходимо давать учащимся перерыв 3-5 мин, используемый преподавателем для повторного измерения пульса, разбор ошибок, а также проведения мероприятий воспитательного характера.

Учащийся самостоятельно может проследить за своим физическим развитием, регулярно измеряя пульс. При успешной адаптации организма пульсовая кривая идет по наклонной вниз, в сторону уменьшения, а пульс становится реже, что связанно с более экономичной работой сердца.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...