Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федеральное агентство по образованию




Российский государственный профессионально-педагогический университет

Филиал РГППУ в г. Берёзовском

Отделение индустриально-педагогического образования

 

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УР

_______________________________

С.Ю. Федотова

ЗАДАНИЕ

на дипломную работу

Студенту группы______430 -У __________________________ специальности___0309 «Профессиональное обучение»___________________

Ф.И.О. Айгишевой Елене Аликовне____________________________

Руководитель дипломной работы Брагина Н.В._____________________________________________________________

Консультанты:_ Усова Т.И., Кутявина Т.В., Шакирова Е.Б.______________________________________________________________________________________________________________________________

Срок выполнения дипломной работы с «24»_декабря_2004г. по «10»_июня__2005_ г.

1. Место преддипломной практики _МОУ СОШ №3 г.Берёзовского_______________________________________________

2. Тема дипломной работы Применение метода проектов на уроках________ технологии в первых классах ________________

3. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов, или ее краткое содержание_________________________________________

. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)__________________________________________________________

5.Основная литература и исходные данные к работе _______________

 

. План выполнения дипломной работы:

 

Наименование элементов проектной работы % Сроки % выполнения проекта Подпись руководителя или консультанта
Подбор информации 10 10.02.05 10  
Анализ проблемы контроля качества и системы оценки  30  08.03.05  30  
Практическая часть 50 12.04.05 50  
Оформление работы 10 30.05.05 10  

 

Руководитель дипломной работы ____________ «29» декабря 2004г

                                                    подпись дата

Тема утверждена приказом по филиалу от «24» декабря 2004г. № 162

Зав. отделением____________________ «___»________________200__г.

                                подпись

. Задание получил ______________________ «29» декабря 2004г.

                                подпись студента

. Дипломная работа закончена ___________ «30» мая 2005г.

                                                     подпись

Пояснительная записка и все материалы просмотрены.

Оценка консультантов: 1. Усова Т.И. ________________

                                                                          подпись

                                  2.__Кутявина Т.В.____ _______________

                                                                               подпись

                                           3.___Шакирова Е.Б.______ ______

                                                                              подпись

Считаю возможным допустить Айгишева Е.А._________________

к защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.

Руководитель дипломной работы ____________________________

                                                                           подпись

.Допустить_Айгишеву Е.А._______________________________

к защите работы в Государственной аттестационной комиссии (протокол заседания ГАК от «___»_____________ 200 г. № ___

 

Зав. отделением ______________

 


Приложение 2

Тематический план учебных занятий

№п\п Наименование разделов и тем

Кол-во часов

    Теоретические Практические
1 Введение 1  
2 Виды художественной обработки материалов 11 24
2.1. Лепка 2 4
2.2. Аппликация 1 4
2.3. Мозаика 2 4
2.4. Оригами 2 4
2.5. Плетение 2 4
2.6. Шитье и вышивание 2 4
3 Моделирование и конструирование 10 14
3.1. Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур, форм. 2 2
3.2. Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм 2 4
3.3. Объемное моделирование и конструирование из бумаги 2 4
3.4. Художественное конструирование из природного материала 2 2
3.5. Изготовление технических моделей из деталей конструктора 2 2

ВСЕГО

22 38

 

60

 


Приложение 3

 

Базовый инвариантный курс - минимальный стандарт Дополнительные вариативные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки
Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения; Электронные технологии (электрорадиотехнологии); Информационные технологии; Графика; Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов; Строительные ремонтно-отделочные работы; Общественное производство и профессиональное самоопределение; Производство и окружающая среда; Домашняя экономика и основы предпринимательства; Техническое творчество; Художественная обработка материалов; Введение в художественное конструирование: - теоретическое изучение - до 30 % учебного времени, - практические и лабораторные работы - 70 %, - индивидуальные творческие проекты (10, начиная со второго класса). Художественный труд Домоводство (для девушек) Домоводство (для юношей) Хозяйка дома Хозяин дома Технология деревообработки Технология обработки ткани Технология обработки пищевых продуктов Технология обработки металлов Электромонтажные работы Ремонтно-строительные работы Художественное конструирование Художественно-оформительские работы Технология изготовления продуктов растениеводства Технология изготовления продуктов животноводства Строительные работы Робототехника Техника в быту Радиотехника Предпринимательство Автомобиль Техника в фермерском хозяйстве Домашняя экономика Народные ремесла и промыслы Декоративно-прикладное и техническое творчество Курсы профессиональной подготовки и др.

Таблица 2. Структурная модель изучения учащимися 1-10 классов общеобразовательных школ образовательной области «Технология»

 


Приложение 4

 

Модули учебной программы «Технология» для 1-х классов

 

Наименование модуля Тема Теоретические сведения

Практические

      умения навыки
Личная гигиена и гигиена жилища Режим дня Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня. Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня. Составление распорядка дня.
Элементы кулинарии Правила поведения за столом  Правила поведения за столом пользование салфеткой. Приготовление к приему пищи. Пользование салфеткой. Общение за столом. Прием пищи. Окончание приема пищи. Упражнения в выполнении правил поведения за столом.
Цветы в доме Комнатные растения в доме Значение комнатных растений для украшения жилища, дыхания человека. Многообразие комнатных растений. Определение распространенных комнатных растений Определение названий комнатных растений
Семейные праздники Традиции семьи Общие понятия о традициях. Сохранение семейных культурных традиций. Знание своих родственников, предков.

Беседы с членами семей о семейных традициях. Наблюдение и участие в семейных праздниках. Оформление семейных праздников.

Вязание Искусство вязания - национальные традиции родного края О традициях ручного вязания в семье, селе, крае. Особенности местных узоров, фасонов изделий. Узнавать изделия мастеров родного края Рассматривание образцов изделий, изготовленных в семьях, односельчанами, в краеведческом музее.
Выращивание цветочно-декоративных растений Выращивание растений из крупных семян Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приемы ухода за растениями. Названия растений.

Разметка делянок для посева семян. Посев семян уход за растениями (полив, рыхление)

Выращивание овощных культур Выращивание лука на перо Общее представление о луковице. Значение витаминов.

Выращивание лука на перо.

Уход за мелкими животными и молодняком Уход за домашними животными Особенности поведения, питание кошек, собак, представители этих семейств.

Кормление, наблюдение за поведением.

Наименование модуля

Опорные

Упражнения, технологические задания

  знания умения Умения Навыки
Элементы техники Детали набора. Типовые детали. Названия и назначения инструментов: отвертка, гаечный ключ. Приемы и правила работы ими Пользование отверткой и гаечным ключом. Сборка простейших моделей и макетов по образцу и техническому рисунку из наборов деталей различного типа.

Замена некоторых деталей; внесение изменений в конструкцию.

Ремонт книг и представленные работы Практические задания: Ликвидация разрывов на полях и по тексту Влияние влаги на бумагу. Приемы работы по шаблону, резание ножницами

Разметка деталей по шаблону. Разделение бумаги ножницами. Склеивание деталей. Сушка под прессом.

Работа с природными материалами Практические задания: аппликационные работы (листья, цветы) Композиция, сочетания цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.

Подготовка материала к работе. Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей.

Таблица 3. Модули учебной программы «Технология» для 1-х классов

 


Приложение 5

 

План занятия

 

Тема урока: Изготовление аппликации для открытки.

Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.

Вид урока: объяснительно-иллюстративный.

Методы обучения: традиционный, словесный, практический.

Организационно-педагогические средства: учебно-методическая литература, наглядные пособия, учебные пособия для учащихся, доска, технологические карты.

Цель: Разработать проект аппликации и осуществить его на практике.

Задачи:

- обучить учащихся умениям разрабатывать творческие проекты

- формировать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;

развивать творческие способности;

формировать культуру технического труда;

Ход урока:

1. Начало урока. Приветствие учеников.

2. Проверка готовности домашнего задания (необходимо было приготовить природные материалы по которым будет выполняться сама аппликация). Необходимо принести плотную бумагу, клей и все необходимое для создания продуманного образа.

.   Сообщение темы, постановка цели и задач урока;

.   Объяснение нового материала.

.   Объяснение алгоритма выполнения работы.

.   Выполнение работы, разработка проекта, изготовление аппликации. Ученики разрабатывают проект выполнения аппликации, выбирают выкройки и выполняют работу:

- обвести выкройку на бумаге по шаблону;

- вырезать и приклеить на основную деталь открытки;

графически оформить открытку.

7. Контроль и оценивание проекта и поделки. Комментарии оценок.

8. Домашнее задание: подготовить к следующему уроку ножницы, клей, цветную бумагу и картон.

.   Подведение итогов урока и постановка цели следующего урока.

 

Структура занятия

Деятельность педагога Деятельность учащихся
Организационная структура Психолога -Педагогическая структура    
Организационный Момент 5мин. Мотивационный Приветствие, сообщение темы, формулировка целей и задач урока Слушать учителя, приготовка к уроку
Основная часть25мин. Формирование новых знаний Объяснение темы Усвоение, запоминание материала
Подведение итогов10мин. Контроль Анализ работы Сдают работы на контроль

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...