Федеральное агентство по образованию
Российский государственный профессионально-педагогический университет
Филиал РГППУ в г. Берёзовском
Отделение индустриально-педагогического образования
УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УР
_______________________________
С.Ю. Федотова
ЗАДАНИЕ
на дипломную работу
Студенту группы______430 -У __________________________ специальности___0309 «Профессиональное обучение»___________________
Ф.И.О. Айгишевой Елене Аликовне____________________________
Руководитель дипломной работы Брагина Н.В._____________________________________________________________
Консультанты:_ Усова Т.И., Кутявина Т.В., Шакирова Е.Б.______________________________________________________________________________________________________________________________
Срок выполнения дипломной работы с «24»_декабря_2004г. по «10»_июня__2005_ г.
1. Место преддипломной практики _МОУ СОШ №3 г.Берёзовского_______________________________________________
2. Тема дипломной работы Применение метода проектов на уроках________ технологии в первых классах ________________
3. Перечень подлежащих разработке в дипломной работе вопросов, или ее краткое содержание_________________________________________
. Перечень графического материала (с точным указанием обязательных чертежей)__________________________________________________________
5.Основная литература и исходные данные к работе _______________
. План выполнения дипломной работы:
Наименование элементов проектной работы
| %
| Сроки
| % выполнения проекта
| Подпись руководителя или консультанта
|
Подбор информации
| 10
| 10.02.05
| 10
|
|
Анализ проблемы контроля качества и системы оценки
| 30
| 08.03.05
| 30
|
|
Практическая часть
| 50
| 12.04.05
| 50
|
|
Оформление работы
| 10
| 30.05.05
| 10
|
|
Руководитель дипломной работы ____________ «29» декабря 2004г
подпись дата
Тема утверждена приказом по филиалу от «24» декабря 2004г. № 162
Зав. отделением____________________ «___»________________200__г.
подпись
. Задание получил ______________________ «29» декабря 2004г.
подпись студента
. Дипломная работа закончена ___________ «30» мая 2005г.
подпись
Пояснительная записка и все материалы просмотрены.
Оценка консультантов: 1. Усова Т.И. ________________
подпись
2.__Кутявина Т.В.____ _______________
подпись
3.___Шакирова Е.Б.______ ______
подпись
Считаю возможным допустить Айгишева Е.А._________________
к защите дипломной работы в Государственной экзаменационной комиссии.
Руководитель дипломной работы ____________________________
подпись
.Допустить_Айгишеву Е.А._______________________________
к защите работы в Государственной аттестационной комиссии (протокол заседания ГАК от «___»_____________ 200 г. № ___
Зав. отделением ______________
Приложение 2
Тематический план учебных занятий
№п\п
| Наименование разделов и тем
| Кол-во часов
|
|
| Теоретические
| Практические
|
1
| Введение
| 1
|
|
2
| Виды художественной обработки материалов
| 11
| 24
|
2.1.
| Лепка
| 2
| 4
|
2.2.
| Аппликация
| 1
| 4
|
2.3.
| Мозаика
| 2
| 4
|
2.4.
| Оригами
| 2
| 4
|
2.5.
| Плетение
| 2
| 4
|
2.6.
| Шитье и вышивание
| 2
| 4
|
3
| Моделирование и конструирование
| 10
| 14
|
3.1.
| Плоскостное моделирование и конструирование из правильных геометрических фигур, форм.
| 2
| 2
|
3.2.
| Объемное моделирование и конструирование из готовых геометрических форм
| 2
| 4
|
3.3.
| Объемное моделирование и конструирование из бумаги
| 2
| 4
|
3.4.
| Художественное конструирование из природного материала
| 2
| 2
|
3.5.
| Изготовление технических моделей из деталей конструктора
| 2
| 2
|
ВСЕГО
| 22
| 38
|
| 60
|
Приложение 3
Базовый инвариантный курс - минимальный стандарт
| Дополнительные вариативные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки
|
Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения; Электронные технологии (электрорадиотехнологии); Информационные технологии; Графика; Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов; Строительные ремонтно-отделочные работы; Общественное производство и профессиональное самоопределение; Производство и окружающая среда; Домашняя экономика и основы предпринимательства; Техническое творчество; Художественная обработка материалов; Введение в художественное конструирование: - теоретическое изучение - до 30 % учебного времени, - практические и лабораторные работы - 70 %, - индивидуальные творческие проекты (10, начиная со второго класса).
| Художественный труд Домоводство (для девушек) Домоводство (для юношей) Хозяйка дома Хозяин дома Технология деревообработки Технология обработки ткани Технология обработки пищевых продуктов Технология обработки металлов Электромонтажные работы Ремонтно-строительные работы Художественное конструирование Художественно-оформительские работы Технология изготовления продуктов растениеводства Технология изготовления продуктов животноводства Строительные работы Робототехника Техника в быту Радиотехника Предпринимательство Автомобиль Техника в фермерском хозяйстве Домашняя экономика Народные ремесла и промыслы Декоративно-прикладное и техническое творчество Курсы профессиональной подготовки и др.
|
Таблица 2. Структурная модель изучения учащимися 1-10 классов общеобразовательных школ образовательной области «Технология»
Приложение 4
Модули учебной программы «Технология» для 1-х классов
Наименование модуля
| Тема
| Теоретические сведения
| Практические
|
|
|
| умения
| навыки
|
Личная гигиена и гигиена жилища
| Режим дня
| Значение здорового образа жизни. Необходимость соблюдать режим дня.
| Соблюдение режима труда и отдыха. Выполнение распорядка дня.
| Составление распорядка дня.
|
Элементы кулинарии
| Правила поведения за столом
| Правила поведения за столом пользование салфеткой.
| Приготовление к приему пищи. Пользование салфеткой. Общение за столом. Прием пищи. Окончание приема пищи.
| Упражнения в выполнении правил поведения за столом.
|
Цветы в доме
| Комнатные растения в доме
| Значение комнатных растений для украшения жилища, дыхания человека. Многообразие комнатных растений.
| Определение распространенных комнатных растений
| Определение названий комнатных растений
|
Семейные праздники
| Традиции семьи
| Общие понятия о традициях. Сохранение семейных культурных традиций. Знание своих родственников, предков.
| Беседы с членами семей о семейных традициях. Наблюдение и участие в семейных праздниках. Оформление семейных праздников.
|
Вязание
| Искусство вязания - национальные традиции родного края
| О традициях ручного вязания в семье, селе, крае. Особенности местных узоров, фасонов изделий.
| Узнавать изделия мастеров родного края
| Рассматривание образцов изделий, изготовленных в семьях, односельчанами, в краеведческом музее.
|
Выращивание цветочно-декоративных растений
| Выращивание растений из крупных семян
| Представление о размножении растений семенами. Правила и основные приемы ухода за растениями. Названия растений.
| Разметка делянок для посева семян. Посев семян уход за растениями (полив, рыхление)
|
Выращивание овощных культур
| Выращивание лука на перо
| Общее представление о луковице. Значение витаминов.
| Выращивание лука на перо.
|
Уход за мелкими животными и молодняком
| Уход за домашними животными
| Особенности поведения, питание кошек, собак, представители этих семейств.
| Кормление, наблюдение за поведением.
|
Наименование модуля
| Опорные
| Упражнения, технологические задания
|
| знания
| умения
| Умения
| Навыки
|
Элементы техники
| Детали набора. Типовые детали. Названия и назначения инструментов: отвертка, гаечный ключ. Приемы и правила работы ими
| Пользование отверткой и гаечным ключом. Сборка простейших моделей и макетов по образцу и техническому рисунку из наборов деталей различного типа.
| Замена некоторых деталей; внесение изменений в конструкцию.
|
Ремонт книг и представленные работы
| Практические задания: Ликвидация разрывов на полях и по тексту
| Влияние влаги на бумагу. Приемы работы по шаблону, резание ножницами
| Разметка деталей по шаблону. Разделение бумаги ножницами. Склеивание деталей. Сушка под прессом.
|
Работа с природными материалами
| Практические задания: аппликационные работы (листья, цветы)
| Композиция, сочетания цветов. Приемы работы ножницами, клеем. Способы подготовки материала к работе.
| Подготовка материала к работе. Свободное вырезывание и разметка по шаблону. Составление композиции. Резание ножницами. Приклеивание деталей.
|
Таблица 3. Модули учебной программы «Технология» для 1-х классов
Приложение 5
План занятия
Тема урока: Изготовление аппликации для открытки.
Тип урока: усвоение и закрепление новых знаний.
Вид урока: объяснительно-иллюстративный.
Методы обучения: традиционный, словесный, практический.
Организационно-педагогические средства: учебно-методическая литература, наглядные пособия, учебные пособия для учащихся, доска, технологические карты.
Цель: Разработать проект аппликации и осуществить его на практике.
Задачи:
- обучить учащихся умениям разрабатывать творческие проекты
- формировать навыки работы с бумагой, клеем, ножницами;
развивать творческие способности;
формировать культуру технического труда;
Ход урока:
1. Начало урока. Приветствие учеников.
2. Проверка готовности домашнего задания (необходимо было приготовить природные материалы по которым будет выполняться сама аппликация). Необходимо принести плотную бумагу, клей и все необходимое для создания продуманного образа.
. Сообщение темы, постановка цели и задач урока;
. Объяснение нового материала.
. Объяснение алгоритма выполнения работы.
. Выполнение работы, разработка проекта, изготовление аппликации. Ученики разрабатывают проект выполнения аппликации, выбирают выкройки и выполняют работу:
- обвести выкройку на бумаге по шаблону;
- вырезать и приклеить на основную деталь открытки;
графически оформить открытку.
7. Контроль и оценивание проекта и поделки. Комментарии оценок.
8. Домашнее задание: подготовить к следующему уроку ножницы, клей, цветную бумагу и картон.
. Подведение итогов урока и постановка цели следующего урока.
Структура занятия
| Деятельность педагога
| Деятельность учащихся
|
Организационная структура
| Психолога -Педагогическая структура
|
|
|
Организационный Момент 5мин.
| Мотивационный
| Приветствие, сообщение темы, формулировка целей и задач урока
| Слушать учителя, приготовка к уроку
|
Основная часть25мин.
| Формирование новых знаний
| Объяснение темы
| Усвоение, запоминание материала
|
Подведение итогов10мин.
| Контроль
| Анализ работы
| Сдают работы на контроль
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: