Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Директива № 3 президента РБ.




В Республике Беларусь за истекшее десятилетие создана эффективная и динамично развивающаяся экономика, ориентированная на неуклонный рост благосостояния и повышение качества жизни граждан, защиту их материальных, социальных и культурных интересов.­

Последовательно осуществляется курс на инновационное развитие страны. За годы независимости сформирована современная социальная инфраструктура.

В республике, оставшейся после распада Советского Союза без источников энергетических и сырьевых ресурсов, проведена большая работа по внедрению энерго- и ресурсосберегающих технологий.

В результате в 1997 – 2006 годах прирост валового внутреннего продукта обеспечен практически без увеличения потребления топливно-энергетических ресурсов. Это в комплексе с другими мерами позволило минимизировать отрицательные последствия для экономики повышения цен на нефть и газ, а главное – не допустить падения жизненного уровня нашего народа.

Вместе с тем в стране не создана целостная система экономии материальных ресурсов, что снижает конкурентоспособность экономики, эффективность использования всех видов топлива, энергии, сырья, материалов и оборудования.

Энергоемкость валового внутреннего продукта у нас в полтора – два раза выше, чем в развитых государствах со сходными климатическими условиями и структурой экономики. Высока и материалоемкость отечественной продукции. Недостаточно полно используются вторичные ресурсы и отходы производства.

Не изжиты бесхозяйственность и расточительство. Руководители органов государственного управления и иных организаций не осуществляют должного контроля за бережным хранением и рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов, не всегда выявляют резервы по снижению энерго- и материалоемкости производства.

На низком уровне ведется работа по вовлечению в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии: леса, воды, ветра, подземного тепла, солнечной энергии и других.

В то же время бездумное, порой бездушное отношение к природе наносит ей невосполнимый урон, что неминуемо скажется на качестве жизни последующих поколений.

Экономное расходование тепла, электроэнергии, природного газа, воды и других ресурсов не стало нормой жизни для каждой белорусской семьи, каждого человека.

Не искоренены факты вандализма в подъездах, лифтах, на лестничных площадках многоквартирных жилых домов, придомовых территориях и детских площадках, в других общественных местах и на транспорте. Как следствие, государство несет громадные непроизводительные расходы по поддержанию в надлежащем состоянии объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

В целях укрепления экономической безопасности государства:

1. Обеспечить энергетическую безопасность и энергетическую независимость страны. Для этого:

1.1. руководителям государственных органов всех уровней управления организовать жесткий контроль за рациональным использованием топливно - энергетических и материальных ресурсов, снижением удельных материальных затрат на единицу выпускаемой продукции при одновременном росте производства и его модернизации;

1.2. Совету Министров Республики Беларусь:

1.2.1. обеспечить в 2007 – 2010 годах и на перспективу полное и надежное снабжение населения и экономики энергоресурсами по экономически обоснованным ценам (тарифам), снижение рисков и недопущение кризисных ситуаций в энергообеспечении страны;

1.2.2. принять исчерпывающие меры по заключению начиная с 2007 года долгосрочных соглашений о поставках в Республику Беларусь топливно-энергетических ресурсов и осуществлению этих поставок, предусмотрев диверсификацию данных ресурсов не менее чем на 20 процентов при условии экономической и экологической целесообразности;

1.2.3. до 1 августа 2007 г. образовать республиканскую межведомственную комиссию по контролю за экономией и рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов, обеспечить создание аналогичных отраслевых, областных, городских, районных и постоянно действующих в организациях комиссий, создать институт внештатных инспекторов по надзору за эффективным использованием ресурсов;

1.2.4. совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом в 2007 году и в последующие годы активизировать продажу в установленном порядке имущественных комплексов неэффективно работающих малых и средних государственных организаций, не завершенных строительством объектов с превышением нормативного срока строительства свыше двух лет, а также долей государства в уставных фондах убыточных хозяйственных обществ;

1.3. Совету Министров Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси:

1.3.1. внести Главе государства проект уточненной Концепции энергетической безопасности и повышения энергетической независимости Республики Беларусь, предусмотрев в нем:

снижение энергоемкости валового внутреннего продукта в 2010 году не менее чем на 31 процент, в 2015 году не менее чем на 50 процентов, в 2020 году не менее чем на 60 процентов к уровню 2005 года;

обеспечение в 2012 году не менее 25 процентов объема производства электрической и тепловой энергии за счет использования местных видов топлива, вторичных энергетических ресурсов и альтернативных источников энергии и в 2015 году вовлечение в топливный баланс бурых углей белорусских месторождений;

диверсификацию поставок в республику нефти, природного газа, электроэнергии, угля и ядерного топлива, обеспечивающую начиная
с 2020 года импорт из одной страны-поставщика не более 65 процентов объема потребляемых энергоресурсов;

активизацию работы по строительству АЭС, работающих на угле ТЭС, ГЭС малой и средней мощности, мини-ТЭЦ, а также производств по выпуску биотоплива, ветроэнергетических установок, биогазовых комплексов, установок, использующих энергию твердых коммунальных и иных отходов;

реконструкцию действующих и строительство новых подземных хранилищ природного газа, нефте- и мазутохранилищ;

уменьшение затрат на производство энергоресурсов за счет применения энергосберегающих технологий и оборудования, а также сокращение потерь при добыче, переработке, транспортировке и реализации продукции топливно -энергетического комплекса;

1.3.2. в III квартале 2007 г. представить Президенту Республики Беларусь проект уточненной Государственной комплексной программы модернизации основных производственных фондов Белорусской энергетической системы, энергосбережения и увеличения доли использования в республике собственных топливно-энергетических ресурсов в 2006 – 2010 годах;

1.4. Совету Министров Республики Беларусь, другим государственным органам и иным государственным организациям в 2007 году и в последующие годы обеспечить экономию валютных средств за счет активизации импортозамещения, существенного сокращения импорта промышленной
и сельскохозяйственной продукции, аналогичной производимой в Республике Беларусь.

2. Принять кардинальные меры по экономии и бережливому использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов во всех сферах производства и в жилищно-коммунальном хозяйстве, а именно:

2.1. Совету Министров Республики Беларусь определить и довести государственным органам и иным государственным организациям показатели по экономии ресурсов на 2007 год, доводить им такие показатели ежегодно;

2.2. республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, Управлению делами Президента Республики Беларусь, Национальной академии наук Беларуси, Национальному банку, местным исполнительным и распорядительным органам до 1 сентября 2007 г. обеспечить:

2.2.1. рассмотрение на заседаниях соответствующих коллегиальных органов вопросов усиления режима экономии и рационального использования ресурсов, утвердив отраслевые (по сферам деятельности), областные, городские и районные программы мер по экономии и рациональному использованию топливно-энергетических и материальных ресурсов, а также денежных средств;

2.2.2. разработку и осуществление в 2007 году и в последующие годы подчиненными организациями (организациями, входящими в их состав) конкретных мер по снижению энерго- и материалоемкости производства, уменьшению отходов, потерь сырья и материалов на всех стадиях их обработки, хранения и транспортировки, более полному использованию в производстве вторичных ресурсов;

2.2.3. доведение государственным организациям и хозяйственным обществам, в отношении которых государство, обладая долями (акциями) в их уставных фондах, может определять решения, принимаемые этими обществами, конкретных показателей по экономии ресурсов на 2007 год. Доводить им такие показатели ежегодно;

2.3. Совету Министров Республики Беларусь, облисполкомам и Минскому горисполкому:

2.3.1. до 1 ноября 2007 г.:

создать новые и укрепить квалифицированными кадрами имеющиеся службы по нормированию топливно-энергетических и материальных ресурсов;

ввести в бизнес-планы развития организаций раздел ”Энергосбережение“, предусматривающий снижение энергоемкости выпускаемой продукции, максимальное использование местных видов топлива, включая вторичные энергоресурсы;

2.3.2. при назначении на должности руководителей организаций в качестве одного из главных критериев оценки их профессиональных качеств считать способность к стратегическому мышлению, принятию нестандартных решений, направленных на повышение эффективности производства, в том числе за счет снижения издержек и экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов;

2.4. облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить:

2.4.1. в 2008 году перевод котельных, расположенных в населенных пунктах с численностью населения до 20 тыс. человек (за исключением районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС) и работающих на топочном мазуте, на использование в основном местных видов топлива;

2.4.2. в 2007 – 2009 годах замену с учетом технологической и экономической целесообразности электрокотельных и электронагревателей на котлоагрегаты и водонагреватели, работающие преимущественно на местных видах топлива;

2.4.3. до 2010 года теплоснабжение одноквартирных и блокированных жилых домов за счет установки в них индивидуальных устройств для отопления и горячего водоснабжения – при оптимизации схем теплоснабжения населенных пунктов, имеющих централизованное водо- и газоснабжение жилищного фонда;

2.4.4. совместно с Министерством жилищно-коммунального хозяйства:

оснащение в 2007 – 2008 годах всех квартир (индивидуальных домов) приборами индивидуального учета расхода холодной и горячей воды за счет средств граждан, кредитных ресурсов и собственных средств организаций жилищно-коммунального хозяйства;

ежегодное использование в жилищно-коммунальном секторе к
2012 году местных видов топлива для нужд отопления и горячего водоснабжения не менее 900 тыс. тонн (условного топлива);

2.4.5. совместно с другими государственными органами и иными организациями отпуск ежегодно в межотопительный период, начиная с 2007 года, горячей воды потребителям в районных центрах, городских поселках и сельской местности (кроме районов, пострадавших от аварии на Чернобыльской АЭС) с преимущественным использованием местных видов топлива и установкой баков-аккумуляторов.

3. Ускорить техническое переоснащение и модернизацию производства на основе внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий и техники. В этой связи:

3.1. Совету Министров Республики Беларусь:

3.1.1. активизировать привлечение иностранных инвестиций для технического переоснащения и модернизации основных производственных средств, внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий. В 2007 –2008 годах с учетом интересов государства принять исчерпывающие меры по повышению открытости и привлекательности экономики страны для частного капитала, всестороннему развитию частной инициативы;

3.1.2. с участием облисполкомов до 1 октября 2007 г. утвердить республиканскую программу по преобразованию котельных в мини-ТЭЦ
с учетом экономической целесообразности;

3.1.3. начиная с 2007 года организовать переход на энергоэффективный метод проектирования и строительства зданий, широкое применение при этом отечественных энерго- и ресурсосберегающих конструктивных элементов, материалов и энергосберегающих инженерных систем;

3.1.4. совместно с облисполкомами и Минским горисполкомом обеспечить обследование многоквартирных домов жилищного фонда и по результатам до 1 января 2008 г. разработать первоочередные меры по приведению их теплотехнических характеристик в соответствие с требованиями технических нормативных правовых актов;

3.2. республиканским органам государственного управления и иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам в 2007 – 2010 годах обеспечить:

3.2.1. разработку и реализацию инновационных и инвестиционных проектов, ориентированных на опережающее развитие производств с малой энерго- и материалоемкостью, а также на расширение сферы услуг;

3.2.2. принятие мер по техническому и технологическому переоснащению организаций, в том числе перерабатывающих организаций агропромышленного комплекса, расположенных в малых и средних городских поселениях,
в целях комплексной переработки сельскохозяйственного сырья, максимального использования отходов производства, включая создание на их основе производств по получению топлива;

3.2.3. модернизацию систем отопления производственных помещений с использованием прогрессивных энергоэффективных технологий, замену устаревшего оборудования на современное энергосберегающее.

4. Повысить эффективность научно-технической и инновационной деятельности. Поручить:

4.1. Совету Министров Республики Беларусь и Национальной академии наук Беларуси обеспечить:

4.1.1. разработку и до 1 ноября 2007 г. утверждение программы технического переоснащения и модернизации литейных, термических, гальванических и других энергоемких производств на 2007 – 2010 годы, принять меры по ее реализации;

4.1.2. совместно с облисполкомами подготовку и до 1 декабря 2007 г. представление Президенту Республики Беларусь проекта государственной программы ”Торф“;

4.1.3. в 2007 – 2010 годах:

разработку энерго- и ресурсосберегающих технологий добычи, производства, преобразования, транспортировки и комплексного использования топливно-энергетических и материальных ресурсов, включая бурые угли и другие местные ресурсы;

внедрение передовых технологий и оборудования, обеспечивающих максимально возможное извлечение полезных ископаемых и комплексное освоение их месторождений;

периодичное энергетическое обследование организаций для выявления резервов экономии топливно-энергетических ресурсов, а также разработку мероприятий по энергосбережению и энергоэффективности, обязательных для выполнения соответствующими организациями;

внедрение инновационных проектов, направленных на использование новых источников энергии и нетрадиционных ресурсов углеводородного сырья, в том числе на реализацию в 2008 – 2010 годах пилотных проектов по производству пеллет (гранул из отходов деревообработки) с последующим системным развитием такого производства, использованию геотермальных вод, бурых углей, получению чистого водорода и его применению;

4.2. Совету Министров Республики Беларусь с участием облисполкомов и Минского горисполкома в 2007 году комплексно решить вопросы заготовки, доставки и использования древесного топливного сырья, довести задания по его производству до всех поставщиков, включая юридических лиц, ведущих лесное хозяйство, и лесопользователей независимо от их подчиненности и форм собственности. Н ачиная с 2007 года принимать меры по увеличению объемов выращивания быстрорастущей древесины для топливных нужд.

5. Обеспечить стимулирование экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов. При этом:

5.1. считать выполнение показателей по экономии ресурсов, увеличение использования местных, нетрадиционных и возобновляемых источников энергии, а также вторичных энергоресурсов важнейшими критериями оценки работы руководителей государственных органов и иных государственных организаций;

5.2. Совету Министров Республики Беларусь и Федерации профсоюзов Беларуси организовать начиная с 2007 года республиканское соревнование за высокие показатели по экономии ресурсов. Победителей такого соревнования заносить на Республиканскую доску Почета;

5.3. Совету Министров Республики Беларусь:

5.3.1. до 1 сентября 2007 г. установить зависимость оплаты труда руководителей государственных органов и иных государственных организаций от выполнения показателей по экономии ресурсов, увеличения использования местных видов топлива;

5.3.2. совместно с Национальной академией наук Беларуси до 1 сентября 2007 г. разработать эффективный механизм морального и материального стимулирования экономии и рационального использования топливно-энергетических и материальных ресурсов, обеспечить его внедрение в государственных органах, иных государственных организациях, а также в подчиненных им организациях (организациях, входящих в их состав);

5.4. облисполкомам и Минскому горисполкому до 1 сентября 2007 г. определить систему поощрения организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам, и индивидуальных предпринимателей за экономию и бережливость.

6. Широко пропагандировать среди населения необходимость соблюдения режима повсеместной экономии и бережливости. С этой целью:

6.1. Министерству информации:

6.1.1. обеспечивать издание наглядной агитации, учебно-методических пособий, детской познавательной литературы по вопросам экономии и бережливости, увеличение количества соответствующей тематической информации в сети Интернет;

6.1.2. совместно с Национальной государственной телерадиокомпанией, закрытыми акционерными обществами ”Второй национальный телеканал“ и ”Столичное телевидение“ систематически и всесторонне освещать вопросы экономного использования всех видов ресурсов, включая природные, как важнейшего принципа обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь. Шире пропагандировать опыт передовых коллективов республики, обеспечивающих строгий режим экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, выпуск конкурентоспособной продукции с меньшими затратами;

6.2. Министерству образования:

6.2.1. до 1 сентября 2007 г. разработать для учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования, программу занятий по интересам, факультативов, курсов по вопросам экономии и бережливости;

6.2.2. совместно с другими государственными органами принимать меры по совершенствованию системы подготовки и повышения квалификации специалистов в области энерго- и ресурсосбережения;

6.3. Министерству внутренних дел с участием местных исполнительных и распорядительных органов активнее привлекать работников милиции к проведению профилактических мероприятий по предотвращению порчи имущества в жилых домах, на улицах и в других общественных местах;

6.4. Федерации профсоюзов Беларуси организовать:

в трудовых коллективах разъяснительную работу, направленную на экономию всех видов ресурсов;

смотры на лучшие достижения по экономии ресурсов и повышению эффективности их использования;

6.5. работникам организаций жилищно-коммунального хозяйства, местных исполнительных и распорядительных органов проводить разъяснительную работу среди населения по вопросам повсеместной экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов, установки для этого в жилых помещениях индивидуальных приборов учета расхода воды и природного газа.

7. Установить эффективный контроль за рациональным использованием топливно-энергетических и материальных ресурсов. В связи с этим:

7.1. республиканским органам государственного управления, иным государственным организациям, подчиненным Правительству Республики Беларусь, местным исполнительным и распорядительным органам:

7.1.1. обеспечить проведение в подчиненных организациях (организациях, входящих в их состав), регионах и населенных пунктах регулярных проверок состояния работы по организации экономии топливно-энергетических и материальных ресурсов за счет оптимизации их расходования, замены устаревшего энергетического и технологического оборудования на более современное, а также использования местных видов топлива;

7.1.2. установить жесткий контроль за выполнением государственными организациями и хозяйственными обществами, в отношении которых государство, обладая долями (акциями) в их уставных фондах, может определять решения, принимаемые этими обществами, доведенных им показателей по экономии ресурсов;

7.1.3. обеспечивать представление подчиненными организациями (организациями, входящими в их состав) Министерству статистики и анализа полной и объективной государственной статистической отчетности об использовании топливно-энергетических и материальных ресурсов;

7.2. Комитету государственного контроля:

7.2.1. осуществлять целевые проверки соблюдения государственными органами и иными организациями законодательства по рациональному использованию ресурсов, привлекать к ответственности должностных лиц, виновных в нанесении ущерба государству, бесхозяйственности и расточительстве. О результатах проинформировать Президента Республики Беларусь по итогам 2007 года;

7.2.2. совместно с Прокуратурой, Министерством внутренних дел, Комитетом государственной безопасности, Государственным комитетом по имуществу, Государственным комитетом по стандартизации:

усилить контроль за соблюдением государственными органами, должностными лицами и иными работниками организаций режима экономии и бережливости, рационального использования топлива, энергии, сырья, материалов и оборудования;

своевременно и решительно пресекать факты бесхозяйственности, нарушения дисциплины, незаконного и необоснованного расходования материальных и денежных средств.

8. Повысить ответственность руководителей государственных органов и иных организаций, граждан за неэффективное использование топливно-энергетических и материальных ресурсов, имущества, для чего:

Совету Министров Республики Беларусь до 1 сентября 2007 г.:

представить Главе государства предложения о мерах ответственности руководителей государственных органов и иных государственных организаций за несоблюдение установленных показателей по экономии ресурсов;

предусмотреть усиление ответственности организаций жилищно-коммунального хозяйства за нерациональное использование тепла, электроэнергии, природного газа и воды, в установленном порядке внести предложения об ужесточении мер ответственности организаций и должностных лиц за нарушение законодательства по рациональному использованию ресурсов;

принять меры по усилению ответственности родителей за умышленное уничтожение или повреждение их детьми чужого, в том числе государственного, имущества, а также по возмещению причиненного ущерба за счет средств таких родителей.

Персональную ответственность за выполнение настоящей Директивы возложить на Премьер-министра Республики Беларусь, руководителей государственных органов и иных государственных организаций.

В связи с особой важностью соблюдения жесткого режима экономии и бережливости для обеспечения экономической безопасности Республики Беларусь п р и з ы в а ю:

директорский корпус, ученых, конструкторов, проектировщиков, технологов и других специалистов приложить максимум усилий к разработке и внедрению новой техники, высокоэкономичных малоотходных и безотходных технологических процессов, обеспечивающих экономию топливно-энергетических и материальных ресурсов;

Советы депутатов всех уровней, Федерацию профсоюзов Беларуси нацеливать коллективы работников на усиление режима экономии и мобилизацию имеющихся резервов;

общественное объединение ”Белорусское общество изобретателей и рационализаторов“ обеспечивать развитие массового технического творчества граждан по совершенствованию техники и технологий;

Белорусский республиканский союз молодежи, другие общественные объединения всемерно содействовать реализации положений настоящей Директивы.

Только совместными усилиями, организованностью и дисциплиной белорусский народ обеспечит экономическую безопасность страны, прогресс и процветание независимой Беларуси.

 

   
65. Экологический фактор энергосбережения.
Сегодня многие все еще полагают, что жить в мегаполисах или в городах, где расположены промышленные предприятия, и при этом "наслаждаться" всеми прелестями загрязненной окружающей среды - это то "неизбежное" зло, которое общество вынуждено терпеть ради экономической эффективности работающих предприятий.   Внедрение доступных и в то же время экологически чистых, энергосберегающих и полезных для человека технологий становится насущным требованием дня. Использование дневного света для освещения внутренних пространств зданий самого различного назначения - одна из проблем, которую можно отнести к разряду успешно решаемых. С применением полых трубчатых световодов, доставляющих дневной свет с минимальными потерями в любую точку помещения, достигается триединая цель: сокращение расхода электроэнергии; снижение вреда, наносимого окружающей среде в процессе ее производства и производства искусственных источников света; создание комфортных условий труда на предприятиях и повышение качества жизни в жилище. Одним из ярчайших примеров успешного взаимодействия идей энергосбережения, улучшения окружающей среды и экономического развития, облеченных в форму международного документа, по мнению специалистов ЦЭИ, явился Киотский протокол. Он изначально замышлялся как первый этап глобального экологического соглашения по предотвращению катастрофических изменений климата. Однако уже в процессе реализации некоторых своих проектов он дал неплохой дополнительный стимул для разработки программ повышения энергоэффективности и мер по энергосбережению. Киотский протокол - первый международный документ, использующий рыночный механизм для решения глобальных экологических проблем. Существенное место в нем занимает так называемая торговля квотами - разрешениями на выбросы. Если страна не расходует свою квоту полностью, то она может переуступить или продать ее "свободную" часть другой стране. К подобному сотрудничеству с Россией уже проявили интерес многие страны - ряд стран ЕС, Япония, Норвегия, Канада.  

 

66 вопрос В целях обеспечения эффективного использования топливно-энергетических ресурсов и надежного энергоснабжения народного хозяйства и населения республики Кабинет Министров Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить разработанные Министерством топлива и энергетики, Министерством экономики, Белорусским государственным концерном по нефти и нефтепродуктам, Белорусским концерном по топливу и газификации, Белорусским государственным предприятием по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз", Академией наук Беларуси с участием других центральных органов управления, облисполкомов и Минского горисполкома Основные направления энергетической политики Республики Беларусь на период до 2010 года. 2. Министерствам, другим центральным органам управления, облисполкомам и Минскому горисполкому, объединениям, предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности исходя из Основных направлений энергетической политики Республики Беларусь на период до 2010 года считать первоочередной задачей реализацию мер по энергоснабжению и обеспечение эффективного использования топливно-энергетических ресурсов. Министерству топлива и энергетики, Министерству экономики, Министерству финансов ускорить доработку, согласование и внесение на рассмотрение Коллегии Кабинета Министров Республики Беларусь проекта Республиканской программы по энергоснабжению. 3. Министерству экономики, Министерству топлива и энергетики, Министерству по чрезвычайным ситуациям и защите населения от последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, Академии наук Беларуси организовать изучение возможности, целесообразности и условий развития в республике атомной энергетики, предусмотрев при необходимости создание центра по изучению и формированию общественного мнения по данному вопросу. По результатам проведенной работы внести в IV квартале 1996 г. в Кабинет Министров Республики Беларусь соответствующие предложения. 4. Министерству топлива и энергетики, Министерству экономики, Министерству финансов обеспечить сбалансированное развитие отраслей топливно-энергетического комплекса на базе высокоэффективных производственных технологий для удовлетворения потребности республики в топливе и энергии. 5. Белорусскому государственному энергетическому концерну, Белорусскому государственному концерну по нефти и нефтепродуктам, Белорусскому концерну по топливу и газификации, Белорусскому государственному предприятию по транспортировке и поставке газа "Белтрансгаз" разработать и представить до 1 июля 1996 г. Министерству топлива и энергетики перспективные планы развития и технического перевооружения соответствующих предприятий и производств исходя из Основных направлений энергетической политики Республики Беларусь на период до 2010 года. 6. Министерству топлива и энергетики разработать до 1 октября 1996 г. перспективный план развития и технического перевооружения предприятий и производств топливно-энергетического комплекса республики на период до 2010 года. 7. Министерству топлива и энергетики, облисполкомам и Минскому горисполкому обеспечить контроль за реализацией Основных направлений энергетической политики Республики Беларусь на период до 2010 года, а также своевременное внесение в них в установленном порядке необходимых изменений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...