Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Устройство основного парашюта Д-1-5у (Д-1-5 серии 6)




Савушкин Денис Николаевич (Пират)

Инструктор 2й программы, выпускающий.

а) Проверка укладки

б) Теоретические и практические занятия

в) Наземная подготовка

г) Разбор прыжков

Щербаков Владимир Николаевич (Маньяк)

Инструктор 2й программы, выпускающий.

а) Проверка укладки

б) Теоретические и практические занятия

в) Наземная подготовка

г) Разбор прыжков

Щепотьев Артур Валерьянович

Инструктор программы №1 (Д-6, ПТЛ-72), выпускающий, укладчик ЗП (запасных парашютов).

а) Разбор прыжков

б) Проверка укладки

 

Ерёмин Андрей Анатольевич (Добрый)

Руководитель прыжков, инструктор ЛСО (линии стартового осмотра).

а) Проверка укладки

Тел. +7 (909) 967-29-82 (звонить из леса, если он руководитель прыжков в данную смену)

Алёхин Алексей Витальевич

Руководитель прыжков, хозяйственно-технический менеджмент, наблюдатель.

Кудряшов Юрий Владимирович

Резервный инструктор 2й программы (обращаться при отсутствии Савушкина и Щербакова), инструктор ЛСО, выпускающий.

а) Проверка укладки

б) Разбор прыжка

в) Наземная подготовка

Ибрагимов Али Ибрагимович

Пилот, резервный инструктор 2й программы, выпускающий.

а) Наземная подготовка

б) Проверка укладки

в) Разбор прыжков

Березенко Сергей Андреевич

Директор аэроклуба, пилот.

а) Проверка укладки (когда совсем никого нет)

Землякова Анна

Овчинникова Элина

Нач. парашютных складов.

а) Проверка укладки

б) Выдача и приём парашютной техники и расходных материалов


 

Программа №2 (по СПП-97), она же №6 (по КПП-2003), она же №10 (по СПП-2010).

Цели обучения:

1. Овладение техникой свободного падения

2. Овладение техникой управления управляемыми парашютами

3. Получение навыков эксплуатации, хранения и сбережения парашютной техники

4. Изучение ТТХ, управления и укладки основных парашютов Д-1-5у, Д-1-5сер6, УТ-15, студенческих и точностных парашютных систем типа «крыло»

5. Основы работы на точность приземления (площадная точность)

6. Правила безопасности при совершении прыжков

7. Действия в особых случаях

Проводятся теоретические и практические занятия, наземная подготовка к действиям в особых случаях, сдача зачётов.

Рекомендуемая литература:

1. Руководство по воздушному десантированию в гражданской авиации (РВД ГА 99)

2. Сборник программ подготовки (СПП 97)

3. Курс парашютной подготовки (КПП 2003)

4. Сборник программ подготовки (СПП 2010)

В рамках программы обучающийся осваивает:

1. Отделение от летательного аппарата (ЛА)

2. Свободное падение (СП):

а) Контроль времени в СП

б) Контроль высоты в СП

в) Управление телом в СП

г) Стабильное падение

д) Нейтральное падение

3. Изучение ТТХ, управления, укладки основных парашютов: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6, УТ-15, студенческих и точностных парашютных систем типа «крыло».

4. Основы работы на точность приземления.

5. Правила безопасности при совершении прыжков.

6. Действия в особых случаях.

Проводится практические и теоретические занятия, наземная подготовка к действиям в особых случаях, сдача зачётов.

Наземная подготовка

Наземная подготовка действительна 1 или 3 дня (1 день до задания 5 секунд СП включительно, далее – 3 дня). При переходе на новое задание и/или новую парашютную технику наземная подготовка сдаётся вновь с учётом изменившихся условий.

Наземная подготовка включает в себя:

· Отработку предстоящего прыжка на наземных тренажёрах

· Отработку действий в особых случаях

· Возможные теоретические вопросы по расчёту прыжка

Сдавать: Савушкину, Щербакову, если их нет, то Ибрагимову, Кудряшову, Еремину.

Типичный процесс обучения

Круглый этап:

1. Освоение отделения от ЛО «на мотор» («на поток»).

Парашют: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6.

Укладка: «на верёвку» - принудительная расчековка ранца и стягивание чехла с купола вытяжным фалом

Высота отделения: 600-800 метров.

2. Закрепление навыков отделения, ознакомление со СП

Парашют: Д-1-5У, Д-1-5 серии 6.

Укладка: «на расчековку» - принудительная расчековка ранца вытяжным фалом, вытягивание чехла с куполом из ранца с помощью ШВП (шарового вытяжного устройства)

Высота отделения: 900 метров.

3. Освоение СП длительностью 5 секунд, контроль времени в СП, ручное раскрытие парашюта через заданный промежуток времени.

Парашют: Д-1-5у

Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по времени.

Высота отделения: 1000 метров.

4. Освоение СП, стабильного в течении 10 секунд, закрепление контроля времени в СП, освоение контроля высоты в СП.

Парашют: Д-1-5у.

Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

Высота отделения: 1200 метров.

5. Освоение СП, стабильного в течении ~15 секунд, контроль высоты в СП, раскрытие по высотомеру.

Парашют:Д-1-5у.

Укладка: на ручное раскрытие с задержкой по высоте.

Высота отделения: 1400 метров.

Высота начала раскрытия: 1100 метров.

6. Стабильное падение ~20 секунд, контроль высоты, падение на ориентир, освоение ориентировки в СП.

Парашют:Д-1-5у.

Укладка: на ручное по высоте.

Высота отделения: 1600 метров

7. Освоение стабильного падения ~25 секунд, выполнение спиралей на 360⁰.

Парашют: Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте.

Высота отделения: 1800 метров.

8. Стабильное падение ~30 секунд, выполнение сальто назад.

Парашют: Д-1-5у, УТ-15

Укладка: на «ручное» по высоте

Высота отделения: 2000 метров

9. Стабильное падение ~30 секунд, выполнение комплекса фигур спираль-сальто.

Парашют:Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте

Высота отделения: 2000 метров

10. Выход из беспорядочного падения (БП).

Парашют: Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте

Высота отделения: 2000 метров

11. Имитация раскрытия парашюта мягким вытяжным устройством (медузой)

Парашют: Д-1-5у, УТ-15.

Укладка: на ручное по высоте

Высота отделения: 2000 метров (при сдаче 1600 метров)

Каждое задание прыгается не менее двух раз. В случае неудачного прыжка для перехода на следующее задание необходимо два раза подряд выполнить текущее задание хорошо.

Квадратный этап:

20-30 прыжков с «крылом», осваивается ряд упражнений в СП и под куполом для закрепления навыков стабильного падения, навыков управления телом, приобретения навыков эффективного планирования в СП, приобретения навыков управления «крылом».

Порядок выполнения прыжков:

1. Прибытие на аэродром (желательно к предпрыжковым указаниям)

2. Получение парашютной техники (желательно сразу после предпрыжковых, чтобы не отвлекать и не задерживать нач. склада)

3. Укладка

4. Уточнение плана прыжка

5. Подготовка одежды и снаряжения

6. Практическая подготовка к прыжку (самостоятельная отработка элементов прыжка)

7. Подготовка книжки (печать о прохождении наземной подготовки)

8. Сдача наземной подготовки инструктору, получение подписи инструктора в книжку

9. Сдача книжки на манифест

10. Запись в ведомость наземной подготовки и плановую таблицу (действуют 1 день)

11. Медосмотр (действует 1 день)

12. Запись во взлёт с указанием высоты, задания и инвентарных номеров ОП и ЗП

13. Выход на ЛСО по 10 мин. готовности.

14. Прыжок

15. Разбор прыжка с выпускающим и инструктором (желательно сразу после подъёма)

16. Внесение ключевых моментов прыжка в книжку и фиксация подписью инструктора

Снаряжение:

1. Шлем. Без выступающих элементов, за которые могут зацепиться стропы. Должен защищать затылок, лоб и уши

2. Очки

3. Прыжковая одежда (желательно комбез, цвет желательно яркий, чтобы выпускающий лучше видел выполнение прыжка)

4. Обувь, фиксирующая голеностоп

5. Перчатки

6. Стропорез

7. Высотомер

Устройство и схема работы ранцевых парашютов:

Парашют – это устройство для безопасной доставки людей или грузов на землю.

1. Ранец – место укладки всех частей парашюта

2. Подвесная система – служит для закрепления ранца на человеке или грузе

3. Звено зачековки ранца, варианты:

· Кольцо и тросик со шпильками

· Тросик со шпильками и вытяжной фал

· Шпилька со стреньгой

4. Купол со стропами

5. Вытяжное устройство – вводит парашют в работу после расчековки ранца (на упражнении «верёвка», например –вытяжное устройство - самолёт)

Классификация парашютов:

1. По назначению

а) Людские

б) Грузовые

в) Специальные

2. По аэродинамике купола

а) Круглые (куполообразные)

б) Планирующие оболочки («крылья»)

Людские парашюты:

1. Десантные – круглые, как правило со стабилизацией, неуправляемые (Д-6, Д-5, Д-10)

2. Учебно-тренировочные – круглые, как правило управляемые, без стабилизации, укладываются как на принудительное раскрытие, так и на свободное падение (Д-1-5 серии 6 – неуправляемые, Д-1-5у, Т-4, УТ-15, П-1у и т.п.)

3. Спортивные – планирующие оболочки («крыло») без стабилизации, укладываются на свободное падение, с мягким вытяжным устройством.

4. Запасные:

а) Круглые: З-5, З-5 серии 4, З-6п.

б) «Крылья»: PD-Reserve, Смарт, Tempo.

5. Спасательные – (ПЛП-60) круглый, укладывается на свободное падение, минимальный ресурс, быстрое по времени и высоте раскрытие.

6. Парашюты специального назначения. Как правило со стабилизацией, управляемые, круглые или «крылья».

ПТЛ-72, лесник – круглые

Лесник-2, Кентавр, Арбалет-2 – «крылья» со стабилизацией

Инсайдер – «крыло» на свободное падение.

Общая схема работы парашютной системы:

1. Расчековка ранца

2. Вытягивание парашюта из ранца

3. Наполнение купола

Схемы принудительного раскрытия:

1. Раскрытие ранца и стягивание чехла с купола вытяжным фалом

2. Принудительная расчековка ранца и ввод ОП с помощью ШВП

Схемы ручного раскрытия:

1. Расчековка ранца путём ручного выдёргивания кольца и ввод ОП жёстким вытягивающим устройством (круглые учебно-тренировочные парашюты, старые советские крылья – ПО-9, ПО-16)

2. Ручное раскрытие со стабилизацией

3. Раскрытие путём выбрасывания в поток мягкого вытяжного устройства (спортивные «крылья»)

Тактико-технические характеристики основного парашюта Д-1-5 серии 6 и Д-1-5У:

Купол изготовлен из перкаля (х/б ткань).

При общей массе парашютиста с парашютом 120кг обеспечивает:

а) Вертикальную скорость снижения 5 м/с.

б) Надёжную работу парашюта как при немедленном введении так и при задержки раскрытия при скорости воздушного судна не более 250 км/ч.

в) Перегрузка при раскрытии не превышает 10g.

Площадь купола: 82.5 м2­.

Длина строп: 8.87 м.

Длина (радиус) купола: 5,3м.

Диаметр полюсного отверстия: 43см.

Количество строп: 28 штук.

Минимальная высота применения при горизонтальной скорости самолёта 180 км/ч при любой схеме раскрытия с немедленным введением парашюта в работу: 150м.

Горизонтальная скорость: 2,47 м/с.

Максимальное усилие на выдёргивание кольца: 16 кгс.

Технический ресурс: 200 прыжков.

Масса: 17,5 кг.

Обеспечивает совместную работу со страхующим прибором ППКУ-575А.

Способы укладки:

а) на принудительное раскрытие со стягиванием чехла.

б) на принудительное раскрытие и ввод ОП с помощью ШВП.

в) на ручное раскрытие с задержкой по времени и с задержкой по высоте.

Тактико-технические характеристики запасного парашюта З-5 серии 4:

Купол из капрона, нейтральный, неуправляемый.

Усилие на выдёргивание кольца: 16кгс.

Масса: 5кг.

Минимальная высота применения: 100 метров.

Вертикальная скорость снижения:

а) При массе 100кг: 6,5 м/с

б) При массе 120кг: 7,5 м/с

Площадь купола: 50 м2

Диаметр полюсного отверстия: 70см.

Длина строп: 6,3м.

Радиус (длина) купола: 3,6м

Количество строп: 24

Количество применений:

а) При полном отказе: 11.

б) При частичном отказе: опред. по состоянию купола.

Устройство основного парашюта Д-1-5у (Д-1-5 серии 6)

(вариант укладки на принудительное стягивание чехла)

1. Вытяжной фал – служит для принудительной расчековки ранца и стягивания чехла:

Длина – 3 метра, усилие на разрыв – 1200кг.

Имеет карабин 1, среднюю 4 и нижнюю 3 петлю, для предохранения вытяжной веревки от ожогов на нее надет чехол 2 из хлопчатобумажной ленты (ЛХБМкр-35-260) в виде полого шланга.

2. Чекующий трос (вытяжной трос) – служит для зачековки ранца. Имеет три шпильки 2, обрезиненную петлю 3, защитный чехол 4, петля чехла 5.

3. Чехол купола:

Материал – перкаль. Длина – 5,3м.

Чехол купола изготовлен из перкаля Б оранжевого цвета (арт. 7015кр), имеет форму рукава -1 длиной 5,28 м и надевается на всю длину сложенного купола.

По всей длине чехол усилен лентами -2 прочностью 150 кг (ЛХБ-25-150), которые в верхней его части образуют уздечку -3 для присоединения вытяжного шарового бесстропного парашюта (ШВП).

В верхней части чехла нашиты два кармана -4, способствующие выходу строп из сот и стягиванию чехла с купола.

В нижней части чехол имеет одну пару двойных резиновых (съемных) сот -5, одиннадцать пар резиновых (несъемных) сот -6 и две ленты для укладочной рамки -7.

Фартук чехла имеет два окна -8 для пропуска двойных резиновых (съемных) сот.

Над окнами имеются карманы для укладки в них пучков строп.

Пучки строп, вложенные в двойные резиновые (съемные) соты, зачековывают нижнюю часть чехла и препятствуют преждевременному выходу купола из чехла (допускается порыв двух сот из 11 с каждой стороны).

Предохранитель строп -9 предназначен для предохранения уложенных в соты строп от зацепления.

Две направляющих из силовых лент для вставки рамки (при укладке, для более удобной зачековки строп).

Купол

- Площадь: 82,5м2

- Материал: перкаль П.

По всей площади купол прошит силовыми лентами, образующими силовой каркас.

На полотнищах, между 27 и 28, 28 и 1, 1 и 2 стропами имеются треугольные щели для выхода воздуха избыточного давления, вследствие чего появляется горизонтальная скорость и возможность управления.

Стропы

- Длина: 8,87м

- Количество: 28

- Материал ШХБ-125 (шнур хлопчатобумажный с усилием на разрыв 125кг).

Стропа №14 промаркирована красным по всей длине (или оранжевыми манжетами у свободного конца и на кромке купола). С этой стропы начинают укладку.

К стропам 26, 27, 28 и 1, 2, 3 смонтирована стропа управления.

Подвесная система

Материал: ЛТК-1600 (лента такелажная капроновая, усилие на разрыв 1600 кг)

Имеет:

- 4 свободных конца

- Главную (круговую) лямку

- 2 ножных обхвата

- 2 наспинно-плечевых обхвата

- Грудную лямку (перемычку)

- Поясной обхват

- 2 замка крепления ЗП

- Карман для кольца на левом плечевом обхвате

- Шлейку крепления гибкого шланга (со стороны кольца)

- 1 грудной карабин

- 2 ножных карабина

- 3 ответных D-образных пряжки к карабинам

Подвесная система (рис. 11) изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кг (ЛТК-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наслинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которых образуют два свободных конца длиной 430 мм.
На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

На главную лямку на уровне груди с левой стороны пришит карман вытяжного кольца. Выше кармана пришит гибкий шланг.
В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.
Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек - поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие книзу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны - карабином, а с правой - пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам-полукольцам подвесной системы - стропы купола.

Ранец

Ранец предназначен для укладки в него купола в чехле, части строп и свободных концов подвесной системы, вытяжного шарового бесстропного парашюта и полуавтоматического прибора.

Ранец изготовлен из авизента А (арт. 6700) и состоит из дна ранца и четырех клапанов: двух боковых, одного верхнего и одного нижнего.

К верхнему клапану 1 пришиты два гибких шланга 2, головка пластины 3 для крепления шланга полуавтоматического прибора и лента-завязка 4, предназначенная для крепления шланга полуавтоматического прибора. В основании верхнего клапана имеются два окна 5 для выхода свободных концов подвесной системы.

Верхний и два боковых клапана ранца имеют отвороты с карманами 6, которые после укладки купола в ранец заправляются укладочной линейкой под нижний и боковые клапаны. Отвороты предохраняют купол от загрязнения.

Для удержания клапанов в закрытом положении на ранце имеется замыкающее устройство, состоящее из шнурового кольца 7, двух конусов 8, расположенных на клапанах ранца, четырех люверсов с пришивной шайбой 29 и одной пряжки-люверса 28.

Пятый люверс 18, установленный на правом боковом клапане между нижним и средним люверсами, предназначен для фиксации положения шарового бесстропного вытяжного парашюта внутри ранца в сложенном состоянии.

Шнуровое кольцо 7 изготовлено из шелкового шнура ШШ-80.
Быстрое раскрытие клапанов ранца обеспечивают восемь ранцевых резин 9, из которых семь одинарных и одна двойная.

Длина одинарной ранцевой резины с кулонами равна 370 мм, а двойной - 385 мм. Одним концом ранцевые резины присоединяются неразъемно к проволочным петлям на клапанах ранца.

На боковые клапаны ранца с внешней стороны по ленте периметра нашиты две косынки с пряжками 10, к которым присоединяются крепления запасного парашюта 13, предназначенные для крепления его к основному парашюту и для регулирования плотности прилегания парашюта к телу парашютиста.

Крепление запасного парашюта состоит из ленты (ЛРТ арт. 159-Т) и карабина. На внешней стороне левого бокового клапана ставится заводская маркировка.

Металлические петли 12 пришиты на ленте периметра ранца для крепления двойной ранцевой резины верхнего клапана с целью исключения зацеплений вытяжного шарового бесстропного парашюта за хвостовую гайку полуавтоматического прибора и предохранения парашютиста от удара хвостовой гайкой полуавтоматического прибора.

На правом боковом клапане 16 расположены карман прибора 14 для размещения полуавтоматического прибора, карман карабина 15, который служит карманом для карточки-заместителя паспорта и для укладки карабина вытяжной веревки, лента-завязка для крепления прибора, кольцо 20 для контровки вытяжной веревки, лента крепления шланга 21 для укладки гибкого шланга при прыжке с ручным раскрытием ранца.

Предохранительный клапан 19, который является продолжением правого бокового клапана, застегивается четырьмя кнопками-турникетами 17 после затяжки ранца.

Предохранительный и нижний клапаны имеют металлические пластины 27 для придания жесткости.

Дно ранца 23 с внешней стороны имеет четыре пары петель 22 для крепления подвесной системы к ранцу, шлевки 11 для направления ранцевых резин.

На дне ранца с внутренней стороны по боковым и нижней сторонам периметра рамы жесткости нашиты карманы, левый и правый 24, и клапан 31, препятствующие сдуванию уложенного в чехол купола со дна ранца в момент раскрытия парашюта и обеспечивающие последовательное вытягивание чехла с уложенным в него куполом.

По внутренним сторонам карманов пропущен ранцевый шнур.
У верхнего клапана ранца карманы имеют отверстия 25, под обтачку которых для жесткости вставлены металлические кольца.

В отверстия пропускаются резиновые соты 26, которые замыкаются пучками строп, Резиновые соты крепятся петлей-удавкой к шнуру, пристроченному к верхнему клапану ранца у рамы жесткости. Шнур и место крепления соты со шнуром прикрыты шлевками.

 

1. Внутренняя часть:

а) Две резиновых соты в верхней части ранца (участвуют в формировании поддерживающих клапанов – в них укладывают два нижних сложения чехла)

б) Два поддерживающих клапана – упорядочивают выход чехла из ранца

в) Нижних предохранительный клапан – предохраняет стропы от износа

2. Внешняя часть

а) Правый клапан (если смотреть со спины)

1. Четыре люверса (1, 2, 4 – элементы чекующего приспособления, 3 - смотровой)

2. Защитный клапан с жёсткой пластиной и 4 турникетами

3. 3 шубных петли для ранцевых резин

4. Проволочное кольцо для фиксации троса

5. Карман для монтажа страхующего прибора

6. Шлейка гибкого шланга

б) Левый клапан

1. Люверс

2. Проволочное кольцо с мягкой петлёй (<неразборч>)

3. Конус – элемент чекующего приспособления

4. 3 шубных петли

5. Заводской и инвентарный номера парашюта

в) Нижний клапан

1. Пряжка-люверс

2. Одна шубная петля

г) Верхний клапан

1. Конус

2. Шубная петля

3. Байонетная пластина для монтажа страхующего прибора (гарантирует, что при срабатывании прибора не произойдёт его подтягивания к чекующему приспособлению)

4. 2 гибких шланга

3. Спинка ранца

а) 9 шубных петель для ранцевых резин

б) 2 шлейки для пропуска ранцевых резин (резинки должны быть пропущены через шлейки!)

в) Шлейка крепления ранца к подвесной системе (больших нагрузок на соединение нет, ранец можно отстегнуть от подвесной, при раскрытом парашюте на ранец нагрузки нет, только на подвесную)

г) 2 косынки с лентами для подтяга запасного парашюта (ленты после подтяга должны быть завязаны на узел для предотвращения их самопроизвольного ослабления).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...