Выбор двигателя и редуктора
Необходимо произвести моделирование процесса вертикализации бедра, так как данный процесс расходует наибольшую мощность, следовательно, требуется обеспечить возможность генерирования такой мощности приводом. Математической моделирование В данном случае процесс вертикализации будет длится 2 секунды, а затем привод 6 секунд будет стоять, то есть рассматривается повторно кратковременный режим с влиянием пусковых процессов. Для моделирования воспользуемся пакетом MATLAB/Simulink/SimMechanics и составим схему, представленную на рисунке 8. Рис. 8. Схема моделирующая процесс вертикализации бедра В данной схема блок ground моделирует неподвижную опору (стойку), которая соединяется с бедром (body) с помощью шарнира (revolute). На конце бедра с помощью сварки закреплена приведенная масса (body 1). Масса бедра равна 10 кг, приведенная масса – 20 кг, а длина бедра составляет 40 см. Движение задается с помощью блока «Joint Actuator» кинематически, а с помощью блока «Joint Sensor» можно измерить требуемый момент. Также необходимо учесть, что в системе присутствует вязкое и сухой трение, следовательно, момент развиваемы приводом должен быть больше, чем снятый с блока «Joint Sensor». Проинтегрировав требуемый момент и поделив его на время, узнаем средний требуемый момент (рис. 9). Рис. 9. График среднего момента Определим средний момент в момент времени 2 с (рис. 10). Рис. 10. Увеличенный график среднего момента Таким образом, для вертикализации бедра за 2 секунды требуется средний момент привода 60.4 Нм. Выбор двигателя При определении мощности двигателя необходимо учесть потери на редукторе. Максимальная угловая скорость достигает 15 об/мин, а угловая скорость вращения ротора двигатель примерно 6000 об/мин, следовательно, примерное передаточное отношение редуктора будет равно 400. КПД планетарных редукторов от maxon motors, с таким передаточным отношением равен 0.65. Рассчитаем требуемую мощность двигаетеля.
Из каталога maxon motors был подобран подходящий двигатель с номинальным напряжением 24 В. Характеристики двигателя представлены на рисунке 11. Рис. 11. Характеристики двигателя RE 40, Graphite Brushes, 150 Watt
Выбор редуктора Редуктор должен обладать следующими характеристиками: 1. Передаточное отношение около 400. 2. Максимальный выходной момент не менее 112 Нм. (рис. 9). У maxon motors есть только один подходящий под данные характеристики редуктор (рис. 12) Рис. 12. Характеристики редуктора Planetary Gearhead GP 81 A Подобрав двигатель и редуктор перейдем к проверочному расчету.
Проверочный расчет привода Так как в ходе предыдущих расчетов принимались примерные параметры двигателя и редуктора необходимо произвести проверочный расчет.
Расчет по перегрузке Ротор двигателя не может вращаться быстрее скорости холостого хода, поэтому необходимо проверить возможность достижения максимальной скорости поворота бедра.
Также необходимо, чтобы двигатель мог обеспечить максимальный требуемый момент. Максимальный требуемы момент равен 112 Нм (рис. 9).
Следовательно, момент привод в большей степени ограничивается редуктором. Но так как максимальный выходной момент редуктора (180 Нм) больше чем требуемый, можем считать, что двигатель справится с данное нагрузкой.
Тепловой расчет Для теплового расчет потребуется знать эквивалентный момент и ток. Добавим к схеме элементы, вычисляющие эквивалентные ток и момент (рис. 13).
Рис. 13. Общая схема с расчетом эквивалентного тока.
В момент времени 2с эквивалентный ток равен 11.85 А (рис. 14).
Рис. 14. Эквивалентный ток в момент времени 2с
Эквивалентный ток, умноженный на корень из периода включения, должен быть меньше номинального.
А эквивалентный момент в это же время равен 0.348 (рис. 15)
Рис. 15. Эквивалентный момент в момент времени 2с
Эквивалентный момент, умноженный на корень из периода включения, должен быть меньше номинального.
Таким образом, в результате проверочного расчета удалось убедиться в том, что двигатель и редуктор подобраны верно.
Результаты 1. Было произведено моделирование процесса вертикализации бедра двуногого антропоморфного робота. 2. С учетом результатов моделирования был подобран двигатель и редуктор привода коленного сустава. 3. Был произведен проверочный расчет двигателя.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|