И 5 этапы проведения оценки охраны.
3 этап: Определение возможных сценариев угроз основным судовым операциям и оценка вероятности таких ситуаций. На этом этапе определяются возможные угрозы основным судовым операциям и вероятности того, что они реальны, с целью принятия мер охраны и установления их очередности. Следует рассмотреть любую возможную угрозу, которая может включать следующие виды происшествий, связанные с охраной: - повреждение или разрушение судна или портового средства, например, с помощью взрывных устройств, путем поджога, актов саботажа или вандализма; - похищение либо захват судна или находящихся на нем людей; - незаконные действия с грузом, судовым оборудованием или системами ответственного назначения либо судовыми запасами; - несанкционированный доступ или проникновение на борт судна, включая наличие безбилетных пассажиров; - контрабанда оружия или оборудования, включая оружие массового уничтожения; - использование судна для перевозки лиц, которые намереваются вызвать происшествие, связанное с охраной, или их оборудования; - использование самого судна в качестве оружия или средства причинения ущерба или разрушения; - нападение со стороны моря во время стоянки судна у причала или на якоре; - нападение при нахождении судна в море. 5 этап: Переоценка вероятности возможных сценариев угроз основным судовым операциям При переоценке, основываясь на результатах третьего и четвертого этапов, пересматривается вероятность сценариев угроз основным судовым операциям, по которым на третьем этапе оценки охраны судна уровень уязвимости превысил допустимую величину. Только в случае снижения вероятности новый уровень уязвимости не превысит допустимую величину.
На этом этапе делается окончательное заключение о состоянии охраны судна и о необходимости принятия дополнительных мер, процедур и действий по охране. После того, как для всех сценариев угроз основным судовым операциям уровень уязвимости будет приемлемым, отчет об оценке охраны судна станет основой для составления Плана охраны судна. 50. 4 этап: Освидетельствование состояния охраны на судне. Освидетельствование охраны на месте является неотъемлемой частью любой оценки охраны судна. Основная задача этого этапа состоит в выявлении слабых мест в охране судна, включая человеческий фактор, в инфраструктуре, политике и процедурах и разработке, при необходимости, дополнительных контрмер, с помощью которых можно уменьшить уровень уязвимости судна. Следует осмотреть каждое выявленное место доступа, включая открытые палубы, и оценить возможность его использования лицами, пытающимися нарушить меры охраны. К таким местам доступа относятся места, используемые лицами, имеющими законное право доступа, но которыми могут воспользоваться также лица, стремящиеся без разрешения проникнуть на судно. В ходе освидетельствования охраны на месте должны быть изучены и оценены осуществляемые на судне защитные меры, процедуры и операции, направленные на: - обеспечение выполнения всех задач по охране судна; - наблюдение за зонами ограниченного доступа с целью обеспечения доступа к ним только лиц, имеющих разрешение; - контроль доступа на судно, включая любые системы идентификации; - наблюдение за палубами и районами вокруг судна; - контроль посадки людей и погрузки их вещей (сопровождаемый и несопровождаемый багаж и личные вещи членов судового персонала); - надзор за грузовыми операциями и доставкой судовых запасов; и - обеспечение готовности к использованию судовой связи, информации и оборудования, предназначенных для целей охраны.
51. План охраны судна должен содержать следующие разделы: - меры, направленные на предотвращение проноса на судно оружия, опасных веществ и устройств, которые предназначены для применения против людей, судов или портов и на перевозку которых не имеется разрешения; - определение зон ограниченного доступа и меры по предотвращению несанкционированного доступа в них; - меры по предотвращению несанкционированного доступа на судно; - процедуры реагирования на угрозу, затрагивающую охрану, или нарушения мер охраны, включая положения по поддержанию важнейших операций судна или взаимодействия судно-порт; - процедуры реагирования на любые указания по охране, которые могут дать государства при уровне охраны 3; - процедуры эвакуации в случае угрозы, затрагивающей охрану, или нарушений мер охраны; - задачи судового персонала, которому назначены обязанности, связанные с охраной, а также другого судового персонала по вопросам охраны; - процедуры проверки деятельности, связанной с охраной; - процедуры по подготовке, учениям и занятиям, связанным с планом; - процедуры взаимодействия с портовым средством, связанные с охраной портового средства; - процедуры по периодическому пересмотру и обновлению плана; - процедуры передачи сообщений о происшествиях, связанных с охраной; - сведения об офицере охраны судна; - сведения об офицере охраны компании, включая информацию для связи с ним в любое время суток; - процедуры по обеспечению проверок, испытаний, калибровки и технического обслуживания всего установленного на судне охранного оборудования; - периодичность испытаний или калибровки всего установленного на судне охранного оборудования; - указание мест, где находятся посты приведения в действие судовой системы тревожного оповещения [1]; - процедуры, инструкции и рекомендации по использованию судовой системы тревожного оповещения, включая испытание, включение, выключение и возврат в исходное положение, а также ограничение подачи ложных сигналов тревоги1. 53. Конфиденциальные разделы Плана охраны судна: считаются конфиденциальной информацией и не могут подвергаться проверке, если заинтересованные государство флага и государство порта не согласуют иного.
55. Уровни охраны для районов ограниченного доступа на судне: Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению к зонам ограниченного доступа, которые включают: - запирание или перекрытие мест доступа; - использование средств наблюдения для контролирования этих зон; - выставление постов охраны или патрулей; - использование автоматических устройств обнаружения несанкционированного проникновения для оповещения судового персонала о несанкционированном доступе. При уровне охраны 2 периодичность и интенсивность наблюдения за зонами ограниченного доступа и контроля доступа в них должны быть увеличены для обеспечения того, чтобы доступ имели только лица, имеющие разрешение. В плане охраны судна должны быть установлены подлежащие применению дополнительные меры охраны, которые могут включать: - установление зон ограниченного доступа, примыкающих к местам доступа; - непрерывный контроль средств наблюдения; - выделение дополнительного персонала для охраны и обхода зон ограниченного доступа. При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. Эти меры могут включать: - установление на судне, вблизи места происшествия, связанного с охраной, или места, где, предположительно, существует угроза, затрагивающая охрану, дополнительных зон ограниченного доступа, в которые доступ запрещен; - осмотр зон ограниченного доступа как часть осмотра судна. 56. Уровни охраны при обработке грузов: Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению во время обработки груза, которые включают: - обычную проверку груза, грузовых транспортных единиц и грузовых помещений до и во время операций по обработке груза; - проверки на соответствие погружаемого груза грузовым документам; - обеспечение, во взаимодействии с портовым средством, того, чтобы транспортные средства, подлежащие погрузке на суда для перевозки, подвергались досмотру с периодичностью, требуемой в плане охраны судна;
- проверку пломб или других средств, используемых для предотвращения незаконных действий с грузом. Проверка груза может выполняться путем визуального и физического осмотра и путем использования сканирующего, детекторного оборудования, механических устройств или собак. Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть установлены дополнительные меры охраны, подлежащие применению при обработке груза, которые включают: - тщательную проверку груза, грузовых транспортных единиц и грузовых помещений; - усиленные проверки для обеспечения того, чтобы производилась погрузка только предназначенного для перевозки груза; - усиленный досмотр транспортных средств, подлежащих погрузке на суда для перевозки; - более частую и тщательную проверку пломб или других средств, используемых для предотвращения незаконных действий с грузом. При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры включают: приостановку погрузки или выгрузки груза и проверку описи опасных грузов и вредных веществ, перевозимых на судне, и их размещения. 57. Уровни охраны при обработке несопровождаемого багажа: Для уровня охраны 1 в плане охраны судна должны быть установлены меры охраны, подлежащие применению во время доставки судовых запасов, которые включают: проверку того, что запасы соответствуют заказу, проводимую до погрузки запасов на судно и обеспечение немедленного безопасного размещения судовых запасов. Для уровня охраны 2 в плане охраны судна должны быть установлены дополнительные меры охраны, подлежащие применению во время доставки судовых запасов и заключающиеся в том, чтобы проверить запасы до их принятия на судно и повысить тщательность проверок. При уровне охраны 3 судно должно следовать указаниям, поступившим от тех, кто принимает ответные меры в случае происшествия, связанного с охраной, или его угрозы. В плане охраны судна должны быть подробно изложены меры охраны, которые могут быть приняты судном в тесном взаимодействии с теми, кто принимает ответные меры, и с портовым средством; эти меры включают: проведение более тщательных проверок судовых запасов; подготовку к ограничению или приостановке обработки судовых запасов; отказ в принятии запасов на судно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|