Внешние функции государства (понятие, виды, развитие).
Стр 1 из 4Следующая ⇒ По дисциплине «Теория государства и права» (для государственного экзамена бакалавров) Акты применения права: понятие, особенности, виды. Акт применения права – это официальный акт, который содержит государственно–властное решение компетентного государственного органа по конкретному юридическому делу. Особенности актов применения права: содержат решение компетентного государственного органа по конкретному юридическому делу и государственно–властное решение, которое является обязательным для соблюдения и исполнения всеми, имеют установленную законом форму, осуществляют регулирование конкретного правового отношения. Формы актов применения права: письменная; устная; конклюдентная. Содержание акта применения права: вводная часть (наименование акта и издавшего его органа, дата и место издания); описательная (констатирующая) часть (перечисления фактических обстоятельств юридического дела); мотивировочная часть (юридическая оценка фактических обстоятельств); резолютивная часть (решение по делу); подписи лиц, принявших акт. Требования к содержанию акта применения права: законность; обоснованность; целесообразность; справедливость. Акты применения права подразделяются по: 1) субъектам применения права: а) акты федеральных органов власти и управления; б) акты органов власти и управления субъектов РФ; в) акты органов местного самоуправления; г) локальные акты; 2)субъектному составу: а) коллегиальные; б) единоличные; 3) предмету правового регулирования: а) конституционно–правовые; б) административно–правовые; в) уголовно–правовые и т.д.; 4) форме правоприменительной деятельности: а) исполнительные; б) правоохранительные; 5)функциональному признаку: а)регламентирующие; б)правообеспечительные; 6)форме внешнего выражения: а)акты–документы, т.е. надлежаще оформленные в письменной форме решения компетентных органов; б)акты–действия, т.е. словесные, конклюдент–ные акты применения права; 7)юридическому значению: а)основные, содержащие решение по конкретному юридическому делу; б)вспомогательные, содержащие подготовительные предписания издания основных актов применения права; 8)времени действия: а)акты однократного применения; б)длящиеся акты.
Внутренние функции государства (понятие, виды, развитие). Внутренние функции государства – основные направления деятельности государства по управлению внутренней жизнью общества. Классификация внутренних функций проводится по сферам деятельности государства. Внутренние функции гос-ва подразделяются на эконом., соц., финансового контроля, охраны правопорядка и экологическую (природоохранительную). 1. Экономическая – выражается в выработке и координации гос-вом стратегичесеких направлений развития экономики страны в наиболее оптимальном режиме: формирование гос. бюджета и контроль за его расходованием; определение общих программ эк. развития страны; стимулирование наиболее приоритетных отраслей экономики; создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности. 2. Социальная – призвана обеспечить соц. защищенность личности, нормальные условия для жизни всех членов общества в независимости от их непосредственного участия в производстве благ – оказание соц. помощи нуждающимся в ней членам общества, выделении необходимых средств на здравоохранение, просвещение, отдых, строительство дорог, жилья, работа транспорта, связи и т.д. 3. ф финанс. контроля – выражается в выявлении и учете гос-вом доходов производителей, часть этих доходов в виде налогов направляется в гос. бюджет для удовлетворения соц. и др. общегос. нужд. Г осуществляет контроль за расходованием налогов. Высший финанс. контроль за доходами и расходами явл. прерогативой парламента. На местах эти фф выполняют местные органы гос. вл. Широкими полномочиями обладают министерства финансов. Гос. таможни контролируют провоз материальных ценностей через гос. границу и взимает таможенные пошлины и сборы, которые идут в доход Г.
4. охрана правопорядка – деятельность Г, направленная на обеспечение точного и полного осуществления его законодат. предписаний всеми участниками общественных отношений. 5. Экологическая ф. – система гос. мероприятий, направленная на сохранение, восстановление и улучшение природных условий жизни человека.
Классификация норм права. По предмету правового регулирования правовые нормы делят на нормы: 1) гражданского; 2) административного; 3) финансового; 4) конституционного; 5) семейного; 6) трудового; 7) уголовного права. В зависимости от характера регулируемых отношений нормы права делятся на материальные (гражданские, уголовные, экономические и пр.) и процессуальные (гражданско-процессуальные, уголовно-процессуальные). По методу правового регулирования нормы права делят: 1) на императивные; 2) рекомендательные; 3) диспозитивные; 4) поощрительные. Исходя из социального назначения норм права их делят на типичные и нетипичные (специализированные) нормы права. Типичные нормы включают правила поведения и меры принуждения, которые применяются к нарушителям. Регулятивные нормы включают предписания, устанавливающие права и обязанности субъектов правоотношений, условия их возникновения и действия. Они делятся на обязывающие, управомочивающие и запрещающие. Обязывающие нормы велят субъектам права совершать определенные положительные действия. Управомочивающие нормы дают субъектам права возможность совершать предусмотренные в них положительные действия в целях удовлетворения своих законных интересов. Запрещающие нормы определяют обязанность воздерживаться от недозволенных действий, не совершать поступки, определенные законом как правонарушения. Охранительные нормы определяют условия и порядок применения к субъектам правоотношений мер государственного принуждения за неправомерное поведение, характер и содержание этих мер, а также порядок освобождения от наказания.
Нетипичные нормы права обусловливают основные принципы, механизм, порядок и цели правового регулирования общественных отношений, закрепляют правовые категории и понятия. В зависимости от социального назначения выделяют также: 1) общезакрепительные; 2) декларативные; 3) дефинитивные; 4) коллизионные; 5) оперативные нормы.
Внешние функции государства (понятие, виды, развитие). 1. Функция защиты из вне: Данная функция является важнейшим направлением деятельности государства, ибо она нацелена на защиту мирного труда, суверенитета и территориальной целостности государства. Основную роль в этом играют Вооруженные Силы РФ. Согласно ст.59 Конституции РФ “Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина РФ. Гражданин РФ несет военную службу в соответствии с федеральным законом.” Согласно этому закону: все мужчины - граждане РФ, независимо от происхождения, социального и имущественного положения, места жительства, обязаны проходить действительную военную службу в рядах Вооруженных Сил РФ. На действительную военную службу призываются граждане мужского пола, которым ко дню призыва исполняется 18 лет. 2. Функция сотрудничества с другими странами. Функция сотрудничества и взаимопомощи выражает интересы всех государств. На этой основе создаются различные организации деятельность которых направлена на улучшение экономической, политической и культурной жизни общества. 3. Борьба с международной преступностью: В последнее время все более широкие масштабы приобретает международная преступность. Торговля и контрабанда наркотиков, терроризм, незаконная торговля оружием - вот небольшой перечень наиболее опасных видов международных преступлений. Ни одно государство не в силах в одиночку справиться с этой проблемой. Очевидна необходимость совместных действий государств по борьбе с международной преступностью. Конкретными действиями государств в этой области является создание международных организаций по борьбе с преступлениями. 4. Участие в охране окружающей среды: Охрана окружающей среды становится составной частью программы завершения строительства материально-технической базы в государстве. В ряде государств это проявляется в особой мере, в связи со сложными климатическими условиями. Крупные ученые ряда государств обеспокоены экологическим состоянием природы в различных уголках мира. Из государственного бюджета все больше и больше выделяется средств на поддержание экологии в надлежащем виде, также оказывают различную помощь и общественные организации. В ряде государств правительство принимает различные меры к нарушению нормативных актов по охране природы. Главенствующее положение занимает убеждение, а также штрафы и уголовные наказания.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|