Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-ознакомительная практика




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К прохождению учебно-ознакомительной,

Экономико-управленческой и производственной практик

 

для студентов направления

ФГОС ВПО 080200.62 «Менеджмент»

профиль «Международный менеджмент»

 

 

 

Хабаровск

Издательство ДВГУПС

 

 

УДК 339.92:005:658 (075.8)

ББК У298.2-21я73

В 121

Рецензент:

кандидат экономических наук, доцент

Третьяк С.Н.

Вавилова О.Б.

Методические указания к прохождению учебно-ознакомительной, экономико-управленческой и производственной практик для студентов направления 080200.62 «Менеджмент» профиль «Международный менеджмент»/ О.Б. Вавилова. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2012 – 26c.

Методические указания соответствуют государственному образовательному стандарту направления ФГОС ВПО 080200.62 «Менеджмент» профиль «Международный менеджмент».

 

Методические указания по прохождению всех видов практики содержат сведения об организации практики, ее целях и задачах, оформлении отчета, процедуре аттестации результатов практики.

Предназначены для студентов 1, 2 и 4 курсов очной формы обучения по направлению «Менеджмент» профиль «Международный менеджмент».

 

ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный

университет путей сообщения МПС России» (ДВГУПС), 2012


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ЦЕЛИ ПРАКТИК……………………………………………………….  
2. ЗАДАЧИ ПРАКТИК……………………………………………………  
3. КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ………………………………….  
4. ТРУДОЕМКОСТЬ ПРАКТИК…………………………………  
5. ОБЪЕКТЫ ПРАКТИК И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ………  
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК………………………………………….  
  6.1 Учебно-ознакомительная практика………………………..  
  6.2 Экономико-управленческая практика……………………..  
  6.3 Производственная практика………………………………..  
7. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОТЧЕТА ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ…………………………………………………………….  
8. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ…..  
  8.1 Оформление титульного листа……………………………  
  8.2 Оформление основного текста отчета……………………  
  8.3 Оформление таблиц…………………………………………  
  8.4 Оформление иллюстраций (рисунков)..…………………..  
  8.5 Оформление формул………………………………………...  
  8.6 Оформление списка используемой литературы………..  
  8.7 Оформление приложений…………………………………...  
9. ФОРМА ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ ПРАКТИКИ…………………...  
10. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВУ ПРАКТИКОЙ……………………………………………………………  
  10.1 Обязанности студента во время прохождения практики  
  10.2 Обязанности руководителя практики (от вуза)…………..  
  10.3 Обязанности руководителя практики (от предприятия)..  
11. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА…………………………………  
  ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………..  

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЦЕЛИ ПРАКТИК

 

Практика студентов является особым видом учебно-вспомогательного процесса.

Общей целью всех видов практик является обеспечение непосредственной связи теоретического обучения студентов с практической деятельностью, а также подготовка студентов к профессиональной деятельности путем решения конкретных реальных организационных задач.

 

ЗАДАЧИ ПРАКТИК

Задачами практики являются:

- закрепление теоретических знаний и установление связи теоретических знаний с практикой;

- приобретение студентами практических умений и навыков управленческой деятельности;

- овладение теоретическими знаниями в практической деятельности, с целью их дальнейшего применения в исследовании и выявлении проблем, связанных с организационным управлением;

- получение перспектив для дальнейшего трудоустройства.

 

КОМПЕТЕНЦИИ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

В результате практической подготовки у бакалавров формируются следующие компетенции:

ОК-8 - Способность находить организационно-управленческие решения и готовность нести за них ответственность.

ОК-13 - Способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы;

ОК-19 - Способность осуществлять деловое общение посредством публичных выступлений, проведения переговоров и совещаний, ведения деловой переписки, владения электронными коммуникациями;

ПК-8 - Способность оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений;

ПК-47 - Способность проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений;

ПК-49 - Способность разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов).

 

ТРУДОЕМКОСТЬ ПРАКТИК

Основной формой прохождения всех видов практик является непосредственное участие студента в организационном процессе. Прохождение всех видов практики обязательно на базе конкретного предприятия, причем желательно одного. Это позволит студенту выявить факторы внутренней и внешней среды и их динамику влияния на функционирование или развитие организации и даст возможность выбрать реальную тему дипломного проекта и, кроме того, получить перспективы на трудоустройство. На основании ФГОС ВПО в таблице 1. представлены виды, сроки и продолжительность прохождения практики.

 

Таблица 1.- Виды, сроки и продолжительность практики в зачетных единицах

 

Название практики Курс Семестр Продолжительность Трудоемкость в зачетных единицах
Учебно-ознакомительная     Две недели и четыре дня 4,0
Экономико-управленческая     Две недели 3,0
Производственная     Две недели 3,0

ОБЪЕКТЫ ПРАКТИК И РАБОЧИЕ МЕСТА СТУДЕНТОВ

 

В соответствии с поставленными задачами базами практики являются:

- промышленные предприятия;

- международные компании;

- предприятия сферы услуг;

- научно-исследовательские организации;

- консультационные компании;

- аналитические подразделения предприятий различных сфер деятельности (отделы, маркетинга, рекламы, исследований конъюнктуры рынка и др.);

- малые коммерческие предприятия и др.

Предпочтение отдается тем организациям, которые имеют возможности для реализации целей и задач практики в более полном объеме. Основанием для назначения конкретной организации базой практики является наличие заключенного договора между университетом и данной организацией на прохождение практики группой студентов или индивидуальных договоров на основании писем организаций (ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

При выборе рабочего места для студентов необходимо руководствоваться, прежде всего:

- профилем его направления;

- будущей темой выпускной квалификационной работы студента.

А также учитывать то, какие определенные практические навыки должен получить будущий выпускник на рабочем месте для выполнения конкретной работы в рамках выбранного профиля.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИК

Учебно-ознакомительная практика

Цель данного вида практики – подготовка студентов к осознанию социальной значимости своей будущей профессии, развитию высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности.

Задачами учебно-ознакомительной практики являются:

приобретение навыков:

- изучение всесторонней информации о деятельности предприятия;

- описание наиболее общих, ключевых характеристик анализируемого объекта;

- коммуникативной деятельности;

- публичных выступлений;

- ведения переговоров и деловой переписки;

- участия в совещаниях.

По результатам прохождения практики обучающийся должен:

ЗНАТЬ:

- принципы развития организации;

- типы организационных структур;

- основные теории взаимодействия людей в организации.

УМЕТЬ:

- определять основные факторы прямого воздействия на организацию;

- исследовать переменные внутренней среды организации.

ВЛАДЕТЬ:

- навыками деловых коммуникаций.

В течение практики студенты должны:

- познакомиться со структурой организации;

- понять особенности взаимодействия ее структурных подразделений;

- определить факторы внешнего и внутреннего порядка, влияющие на деятельность организации;

- охарактеризовать техническую и технологическую вооруженность предприятия;

- определить основные принципы и методы работы с персоналом;

- охарактеризовать организационную культуру и имидж организации;

- провести анализ и выявить основные проблемы управления человеческими ресурсами организации.

 

Таблица 2. Содержание основной части отчета об учебно-ознакомительной практике

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1. Общая характеристика предприятия - полное название организации; - форма собственности; - историческая справка; - отрасль; - сфера деятельности.
2. Внешняя среда организации Основные факторы прямого воздействия на организацию: - потребители; - конкуренты; - партнеры (поставщики сырья, материалов, финансовых средств; подрядчики); - государственные службы; - местная администрация.
3. Внутренняя среда организации Исследование переменных внутренней среды организации и их характеристика: - миссия; - цели и задачи; - организационная структура; - персонал организации и его классификация; - управленческие технологии; - элементы организационной культуры.
4. Заключение описание сильных и слабых сторон организации; выводы и предложения, характеризующие итоги работы
5. Список используемой литературы нормативные акты, стандарты, организационно – распорядительная документация и другие источники
6. Приложения документация предприятия, изученная в процессе прохождения практики
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...