Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основы композиции в графическом дизайне




1. Структурные элементы композиции.

2. Виды композиции.

3. Создание композиционной гармонии.

Цветоведение и колористика

4. Физическая природа радуги. Понятие спектра.

5. Цвета ахроматические. Значение и применение «серой шкалы».

6. Цвета хроматические. Характеристики хроматических цветовых оттенков.

7. Понятия колористики - светлота, яркость, насыщенность.

8. Значение и применение цветового круга.

9. Цветовые контрасты.

10. Деление круга на теплые и холодные оттенки.

11. Нюансное цветовое сочетание.

12. Контрастное цветовое сочетание.

13. Цветовые схемы в виде квадрата, шара и др.

14. Гармоничное сочетание ахроматических оттенков.

15. Гармоничное сочетание ахроматических и хроматических оттенков.

16. Гармоничное сочетание двух хроматических оттенков.

17. Гармоничное сочетание трех хроматических оттенков.

18. Гармоничное сочетание четырех хроматических оттенков.

19. Доминирующий оттенок в сочетании цветов.

20. Получение декоративных текстур и фактур.

Рисунок. Живопись

21.Понятие рисунок. Цели академического рисования как основы профессиональной подготовки дизайнера.

22.Техника работы над рисунком различными материалами: уголь, соус, пастель, сангина, фломастер, карандаш.

23.Специфика рисования с натуры. Отличие длительного рисунка от наброска, зарисовки.

24.Вспомогательные линии построения формы. Понятие - «осевая» линия.

25.Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

26.Объяснение понятий: блик, свет, полутень, тень, рефлекс.

27.Композиция в учебном рисунке натюрморта.

28.Особенности рисунка интерьера и экстерьера.

29.Пленер. Особенности работы.

30.Материалы для живописных работ: акварель, гуашь, масло, темпера, акрил.

История культуры и искусства

31.Классификация видов пространственных искусств.

32.Основные теории происхождения искусства.

33.Стилевые особенности искусства Египта.

34.Кносский дворец.

35.Периодизация культуры Античной Греции. Общая характеристика искусства.

36.Храм в архитектуре Древней Греции.

37.Ордер и ордерные стили Древней Греции.

38.Греческая скульптура периода архаики.

39.Ансамбль Афинского акрополя.

40.Греческая скульптура периода классики.

41.Греческая вазопись периодов архаики и классики (авторы, сюжеты, стили).

42.Ансамбль Пергамского алтаря (композиция сооружения, сюжет и композиция рельефов, скульптура).

43.Мавзолей в Галикарнассе (назначение, композиция сооружения, скульптура).

44.Греческая скульптура периода эллинизма.

45. Погребальные урны и саркофаги, росписи гробниц этрусков.

46.Периодизация римской культуры. Общая характеристика искусства.

47. Римский скульптурный портрет.

48. Помпейские монументально-декоративная живопись, общая характеристика типов росписи.

49.Колизей (назначение, композиция, конструкция)

50.Пантеон (назначение, композиция, конструкция).

51.Типология храмов Древней Руси.

52.Храмовое зодчество Великого Новгорода.

53.Деревянное зодчество в Древней Руси.

54. Жилая архитектура Древней Руси – изба, палаты, терем.

55. Значение монастырей в культуре и искусстве Средневековой Руси.

56.Школы иконописи.

57.Иконопись и фрески Андрея Рублева.

58.Декоративно-прикладное искусство Древней Руси.

59. Стилевые особенности барокко.

60. Стилевые особенности модерна.

История дизайна, науки и техники

61.Наука, техника и ремесла Древнего Египта.

62.Наука, техника и ремесла в Древней Греции.

63.Наука, техника и ремесла в Древнем Риме.

64.Культура, ремесла и техника в эпоху Средневековья.

65.Предыстория дизайна. Развитие ремесла, науки и техники в период Возрождения.

66.Развитие ремесленного производства и декоративно-прикладного искусства в России в XVII – XVIII веках.

67.Предыстория дизайна. Промышленный переворот в Европе XIX века.

68.Первые всемирные промышленные выставки и их вклад в развитие дизайна.

69.Первые теории дизайна конца XIX века. Теоретические воззрения Г. Земпера и Д. Рёскина.

70.Уильям Моррис и «Движение искусств и ремесел».

71.Стилевые поиски в предметно-пространственной среде в Европе на рубеже XIX – XX веков.

72.Развитие промышленного производства в России в конце XIX века. Движение художников за обновление прикладного искусства. Абрамцевская и Талашкинская мастерские.

73.Создание в России первых учебных заведений по подготовке художников для промышленности. Деятельность Строгановского училища.

74.Искусство XX века и дизайн.

75.Баухауз – первая универсальная школа дизайна в Европе.

76. Становление советской художественной школы дизайна. ВХУТЕМАС (ВХУТЕИН).

77.Веркбунд – первый «производственный союз» предпринимателей и художников в Европе.

78.Становление промышленного дизайна в США. Пионеры американского дизайна.

79. Национальные школы дизайна. Шведская и скандинавская модель.

80. Национальные школы дизайна. Российская модель.

81.Особенности развития дизайна в СССР и странах СЭВ в 1960 – 80-е годы.

82.Ульмская школа дизайна – новая концепция художественного образования.

83.Развитие дизайна в США в 1950 – 60-е годы.

84.Национальные школы дизайна. Американская модель.

85.Национальные школы дизайна. Итальянская модель.

86.Стилевые особенности поп-арта.

87. Стилевые особенности хай-тека.

88. Стилевые особенности минимализма.

89.Дизайн современной Японии.

90.Современные формы организации дизайнерской деятельности.

 

4. Литература

Основы композиции в графическом дизайне

 

Голубева О. Л. Основы композиции. – М., «Сварог и К», 2008.

Дизайн и основы композиции в дизайнерском творчестве и фотографии/Под. Ред. Адамчик.- Минск: Харвест,2010.-192с.

Дагдилян К Декоративная композиция.-Ростов на Дону: Феникс,2011.-312с.

Свешников А.В. Композиционное мышление. Анализ особенностей худ. Мышления.-М.: Универс. Книга,2009.-272с.

Устин В.Б. Композиция в дизайне.-М.:АСТ, Астрель,2007.-239с.

Калмыкова Н.В. Максимова И.А. Дизайн поверхности: композиция, пластика, графика, колористика.-М.: КДУ,2010.-154с.

Кибрик Е.А., Алехин А.Д. Общие сведения о композиции: Композиция и творчество.-М.: Юный художник,2006.-32с.

 

Цветоведение и колористика

Визер В.В Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве.- СПб.:Питер, 2007.-192с.

Паранюшкин Р.В., Хандова Г.Н. Цветоведение для художников. Колористика: Учеб. пос.- Ростов на Дону: Феникс,2007.-96с.

Куллен П. Ваш цвет. Ваш дом. Философия цвета у интерьере.-М.:Контэнт,2009.-168с.

Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне, и архитектуре.-2-е изд.-М.: ИКЦ «Мари».-2005.-152с.

Иттен И. Искусство цвета / Пер. с нем.-М.: Изд-во «Д.Аронов»,2010,2011.-96с.

 

Рисунок. Живопись.

Фрэнкс Д. Рисунок карандашом. /Пер. с англ. Е. Ильиной.-М.: АСТ, Астрель,2009.-63с.

Джек Хамм. Как рисовать голову и фигуру человека. Школа рисования. М.:Изд. Попурри. 2008, с.128.

Бетти Эдвардс. Откройте в себе художника. М.:Изд. Попурри. 2009.с.310.

Н.Ли. Голова человека. Основы учебного академического рисунка. Серия: Классическая библиотека художника. М.:Изд. Эксимо. 2009. с 264.

Коваль Олег, Сенин Виталий. Школа рисунка карандашом. М.:Изд. Клуб семейного досуга. 2007. с 112.

Барчаи Е. Анатомия для художников.-М.:Эксмо,2006.-344с.

Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учеб. Пос.-М.: ИНФРА.-М,2008.-256с. (Гриф Гос. Ком. РФ по строительству)

Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учеб.-М.:Эксмо, 2008.-480с. (Гриф Мо РФ)

Чаплин М. Первые шаги к мастерству художника.-М.:АСТ: Астрель,2010.-176с.

Современный дизайн: пошаговое руководство. Техника рисования во всех видах дизайна от эскиза до реального проекта /Майк В. Лин.-М.:АСТ, Астрель,2012.-199с.

Гаррисон Х. Рисунок и живопись. Полный курс. /Пер. Е. Зайцевой.- М.: Изд-во Эксмо, 2006.-256с.

Ломоносова М.Т. Графика и живопись: Учеб. Пос.-М.:Астрель: АСТ, 2006.-202с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...