Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страна происхождения товара




Под страной происхождения может пониматься группа государств, входящих, в частности, в таможенный союз). По стране происхождения товары делятся на:

товары таможенного союза это - находящиеся на таможенной территории таможенного союза товары, которые либо полностью произведены на территориях государств - участников таможенного союза, либо ввезены на таможенную территорию таможенного союза и приобрели статус товаров таможенного союза, либо были изготовлены на территориях государств - участников таможенного союза из иностранных товаров и приобрели статус товаров таможенного союза;

иностранные товары - товары, не являющиеся товарами таможен­ного союза, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с нормами таможенного законодательства.

Товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

1) полезные ископаемые, добытые из недр данной страны, в ее территориальном море или на его морском дне;

2) продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

3) животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

4) продукция, полученная в данной стране из выращенных в ней

животных;

5) продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

6) продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

7) продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в подпункте 6 настоящей статьи;

8) продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку этого морского дна или этих морских недр;

9) отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

10) продукция высоких технологий, полученная на космических объектах, находящихся в космическом пространстве, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

11) товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной выше.

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки в соответствии с положениями настоящей статьи.

Если в отношении отдельных видов товаров или какой-либо страны особенности определения страны происхождения товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС применяется общее правило: товар считается происходящим из данной страны, если в результате осуществления операций по переработке или изготовлению товаров произошло изменение классификационного кода товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности на уровне любого из первых четырех знаков.

Не отвечают критериям достаточной переработки:

1) операции по обеспечению сохранности товаров во время их хранения или транспортировки;

2) операции по подготовке товаров к продаже и транспортировке (деление партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка);

3) простые сборочные операции и иные операции, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара

4) смешивание товаров, происходящих из различных стран, если характеристики конечной продукции существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Для определения страны происхождения товаров также используются в порядке, определяемом Комиссией таможенного союза критерии

достаточной переработки:

1) выполнение определенных производственных или технологических операций, достаточных для того, чтобы страной происхождения товаров считалась страна, где эти операции имели место;

2) изменение стоимости товаров, когда процентная доля стоимости использованных материалов или добавленной стоимости достигает фиксированной доли в цене конечной продукции (правило адвалорной доли).

Определение страны происхождения товаров регламентировано гл. 7 ТК ТС, и должно производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны

происхождения товара.

В подтверждение страны происхождения товаров должны быть представлены декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара (ст.59-61 ТК ТС).

Исключения из этого правила, например, при перемещении товаров физическим лицом для личного пользования, предусмотрены ст. 62 ТК ТС.

По направлению перемещения через таможенную границу товары делятся на ввозимые, вывозимые и транзитные.

18. Понятие и содержание методов государственного регулирования внешней торговли товарами

Государственное регулирование внешней торговли товарами предпола­гает участие публичной власти в процессе установления правил их перемещения через таможенную границу.

К товарам, перемещаемым через таможенную границу таможенного союза, применяются два основных метода: таможенно-тарифное регули­рование и нетарифное регулирование.

Таможенно-тарифное регулирование представляет собой финан­совый инструмент, призванный способствовать развитию внешнеторговых связей, регулировать отношения такого рода, стимулировать прогрессив­ные структурные изменения в экономике.

Оно выражается в установлении ввозных и вывозных таможенных пошлин. Эти меры используются при перемещении товаров через тамо­женную границу таможенного союза.

Нетарифное регулирование

Нетарифное регулирование заключается в установлении в законе и использовании государствами средств воздействия на внешнеторговую деятельность.

Применение данных мер обусловлено защитой государственной безопасности, а также необходимостью соблюдения субъектами внешне­экономической деятельности санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного и других видов государственного контроля.

Меры нетарифного регулирования внешней торговли — это механизм государственного регулирования внешнеторговой политики, включающей экономические (кроме таможенного тарифа), неэкономи­ческие, административные и технические условия, ограничивающие или затрудняющие свободную торговлю между государствами.

В настоящее время насчитывается более 800 конкретных видов нетарифных мер. Все нетарифные ограничения объединены в пять основных категорий:

1) ограничения, вызванные участием государства во внешнеторговых операциях:

субсидии и дотации экспортерам или импортозамещающим отраслям, предпочтительная система размещения государственных заказов, использование местных полуфабрикатов и узлов на определенных условиях; меры, дискриминирующие перевозку иностранных товаров и иностранных перевозчиков;

2) таможенные и иные административные импортные и экспортные формальности:

усложнение таможенных процедур и операций, а также методов оценки таможенной стоимости и страны происхождения товара; завышенные требования к оформлению документации;

3) технические барьеры в торговле:

стандарты и требования, связанные с экологическими, санитарными, ветеринарными нормами, упаковкой и маркировкой товара, правила и порядок сертификации продукции;

4) количественные и административные меры:

импортная квота, экспортные ограничения, лицензирование, добровольные ограничения при экспорте, запреты, а также валютные ограничения;

5) ограничения, основанные на принципах обеспечения платежей: налоги, сборы, импортные депозиты, скользящие налоги, антидемпин­говые и компенсационные пошлины, пограничное налогообложение.

В соответствии со ст. 159 ТК ТС, независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования.

Таможенные платежи

Таможенные платежи являются важной статьей доходной части бюджета. Важная функция таможенных органов - взимание таможенных платежей. Уплата таможенных платежей — одно из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС.

Таможенные платежи являются фискальными доходами федераль­ного бюджета и не могут быть израсходованы на иные цели, что обусловливает публичное предназначение таможенных платежей, посколь­ку они, наряду с другими обязательными платежами, являются необхо­димой экономической основой существования и деятельности государства.

Правовой основой таможенных платежей выступает ТК ТС. К таможенным платежам относятся ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию таможенного союза, таможенные сборы (ст. 70 ТК ТС). Перечень таможенных платежей является исчерпывающим.

Таможенная пошлина - обязательный платеж, взимаемый таможенными органами в связи с перемещением товаров через таможенную границу.

Таможенными сборами являются обязательные платежи, взимаемые таможенными органами за совершение ими действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров.

Для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности в соответствии с ТК ТС применяется Единая товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

Она является основой Единого таможенного тарифа таможенного союза — свода ставок таможенных пошлин и содержит наименования и классификацию товаров.

Таможенный тариф

Термин «таможенный тариф» употребляется в нескольких значениях:

во-первых- таможенный тариф - инструмент торговой политики и государственного регулирования внутреннего рынка страны при его взаимодействии с мировым рынком;

во-вторых - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, перемещаемым через таможенную границу, систематизированный в соответствии с товарной номенклатурой внешнеэкономической деятель-ности;

в-третьих - конкретная ставка таможенной пошлины, подлежащей уплате при вывозе или ввозе определенного товара на таможенную территорию (в этом случае понятие таможенного тарифа полностью совпадает с понятием таможенной пошлины).

Основные цели таможенного тарифа:

- рационализация товарной структуры ввоза товаров на таможенную территорию ТС;

- поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров;

- создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в государствах, входящих в состав

таможенного союза;

- защита экономики государств, входящих в состав таможенного союза, от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции;

- обеспечение условия для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.

Функции таможенного тарифа:

- фискальная - относится и к импортным, и к экспортным пошлинам, формирующим доходную часть государственного бюджета государств ТС;

- протекционистская (защитная) - относится к импортным пошлинам, с их помощью государство ограждает национальных производителей от нежелательной иностранной конкуренции;

- балансировочная - относится к экспортным пошлинам, установлен­ным с целью предотвращения нежелательного экспорта товаров, внутрен­ние цены на которые по тем или иным причинам ниже мировых.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...