Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Розничная торговая организация




Белорусский республиканский союз потребительских обществ

Учреждение образования

«Белорусский торгово-экономический университет

Потребительской кооперации»

 

ПРОГРАММА

преддипломной практики

Для специальности: 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность»

Специализации:1-25 01 10 25 «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров»

 

Гомель 2015

 

 

УДК  
ББК  

Cоставители:

Е.В.Рощина, зав.кафедрой товароведения, к.т.н. доцент;

Н.М. Кириленко, ст. преподаватель кафедры товароведения;

Н.Г.Петухова, доцент кафедры коммерции и логистики, к.э.н., доцент;

Н.Л. Каунова, старший преподаватель кафедры коммерции и логистики.

 

Рецензенты:

Г.И. Гарицкая, И.о. заместителя председателя правления Гомельского

облпотребсоюза;

В.А.Михарева, зав. кафедрой «Профессиональная переподготовка» Института повышения квалификации и переподготовки кадров УО ГГТУ им. П.О. Сухого, к.э.н., доцент;

Д.П. Лисовская, профессор кафедры товароведения продовольственных товаров Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», к.т.н., профессор;

А.П.Бобович, доцент кафедры коммерции и логистики Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», к.э.н., доцент

 

 

Рекомендовано к изданию Советом Учреждения образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации». Протокол № 3 от 10.02.2015

2013г

 

Программа преддипломной практики для студентов специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» специализации: 1-25 01 10 25 «Коммерческая деятельность итовароведение продовольственных товаров» / авт.-сост.: Е.В.Рощина,Н.М. Кириленко, Н.Г.Петухова, Н.Л. Каунова. - Гомель: учреждение образования «Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации», 2015. – 41 с.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преддипломная практика является заключительным этапом практической подготовки студентов специализации «Коммерческая деятельность и товароведение продовольственных товаров» и нацелена на овладение практическими навыками и умениями в рамках подготовки к самостоятельной деятельности.

Основными задачами практики являются:

- закрепление и углубление знаний и умений, полученных в процессе обучения;

- проверка возможностей будущего специалиста в условиях конкретного производства;

- изучение должностных обязанностей, прав и ответственности специалистов соответствующих отделов;

- изучение ассортимента вырабатываемой или реализуемой пищевой продукции; способов хранения товаров, а также внедрения прогрессивных способов хранения;

- приобретение опыта принятия решений на основе реализации теоретических знаний и приобретенных практических навыков с учетом конкретных ситуаций;

- изучение порядка организации и документального оформления закупки, реализации товаров, их приемки;

- формирование критического подхода, аналитического мышления и современного взгляда на результаты финансово-хозяйственной деятельности и организации труда;

- приобретение первичного опыта принятия управленческих решений на основе реализации теоретических знаний, организаторских способностей и приобретенных практических навыков с учетом конкретной ситуации.

- изучение внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на коммерческую деятельность;

- изучение порядка организации и документального оформления всех коммерческих операций с целью последующего их анализа;

- разработка конкретных рекомендаций и направлений повышения эффективности коммерческой деятельности.

- подготовка материалов к дипломной работе.

Объектами (базами) преддипломной практики могут выступать:

По кафедре товароведения:

- торговые отделы оптовых и розничных организаций;

- районные потребительские общества (райпо);

- областные потребительские союзы (облпотребсоюзы);

- крупные продовольственные магазины по торговле товарами широкого ассортимента, пищевые предприятия.

По кафедре коммерции и логистики:

- промышленные предприятия по производству товаров народного потребления и переработке сырья (технические отделы, отделы сбыта, маркетинга, лаборатории);

- оптово-розничные базы и другие организации, занимающиеся торгово-закупочной или распределительной деятельностью;

- постоянно действующие выставочные центры, рынки.

В период прохождения преддипломной практики студенты являются дублерами ведущих и главных специалистов соответствующих организаций, функциями которых является проведение маркетинговых исследований с целью поиска рынков сбыта или источников поступления товаров, сырья и материалов; заключение с ними соответствующих договоров; определение потребностей в товарах и сырье; хранение и организация продажи; проведение исследований с целью контроля качества.

В процессе прохождения практики у студентов формируются следующие компетенции:

- академические:

Специалист должен:

- АК-4. Уметь работать самостоятельно.

- АК-8. Обладать навыками устной и письменной коммуникации.

- АК-9. Уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.

- социально-личностные:

Специалист должен:

- СЛК-1. Обладать качествами гражданственности.

- СЛК-2. Быть способным к социальному взаимодействию.

- СЛК-3. Обладать способностью к межличностным коммуникациям.

- СЛК-4. Владеть навыками здоровьесбережения.

- СЛК-5. Быть способным к критике и самокритике.

- СЛК-6. Уметь работать в команде.

- профессиональные:

Специалист должен быть способен:

- ПК-2. Организовать работу малых коллективов исполнителей для достижения поставленных целей.

- ПК-3. Взаимодействовать со специалистами смежных профессий.

- ПК-6. Готовить доклады, материалы, презентации.

- ПК-10. Управлять ассортиментом и качеством товаров и услуг, эффективно осуществлять контроль качества товаров и услуг, приемку и учет товаров по количеству и качеству.

- ПК-11. Устанавливать деловые связи с поставщиками, разрабатывать и заключать контракты на поставку товара.

- ПК-12. Управлять товарными, информационными и финансовыми потоками при организации процессов товарного обращения.

- ПК-13. Создавать систему управления затратами с целью их оптимизации.

- ПК-14. Принимать обоснованные управленческие решения, как стратегические, так и оперативные.

- ПК-18. Организовывать деятельность торговых организаций и коммерческих служб промышленных предприятий.

- ПК-21. Участвовать в выборе и формировании логистических цепей и схем в торговых организациях.

- ПК-22. Разрабатывать проекты в рамках профессиональной деятельности с использованием информационных технологий и участвовать в них.

- ПК-24. Принимать участие в исследованиях, связанных с совершенствованием коммерческой деятельности промышленных предприятий и организаций сферы торговли и услуг.

- ПК-26. Использовать экономические законы и закономерности в управлении коммерческой деятельностью.

- ПК-28. Разрабатывать отдельные компоненты стратегии и тактики осуществления коммерческой деятельности промышленных предприятий и организаций сферы торговли и услуг.

- ПК-29. Использовать комплексный подход при решении проблем коммерческой деятельности промышленных предприятий и организации сферы торговли и услуг.

Продолжительность преддипломной практики в соответствии с учебным планом составляет 8 недель для студентов дневной формы получения образования и 4 недели – для студентов заочной формы получения образования. По планам 2013 года – 8 недель.

Преддипломная практика проводится в соответствии с образовательным стандартом высшего образования для специальности 1-25 01 10 «Коммерческая деятельность» – ОСВО 1-25 01 10-2013.

Практика проводится в сроки, установленные учебным планом. Продолжительность прохождения практики указана в таблице (из расчета 54 ч. в неделю).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

По кафедре товароведения

 

Облпотребсоюз (райпо)

При прохождении практики в Облпотребсоюзе(райпо) необходимо выполнить следующее:

1.1 Привести структурную характеристику организации. Представить организационную структуру организации в виде схемы. Отметить уровень образования работников организации, данные представить по форме таблицы 1.

 

Таблица 1Образовательный уровень работников организации по состоянию

на ______20__г., чел.

Категории работников Высшее образование Среднее специальное образование Профессионально-техническое образование Среднее образование
Руководители        
Специалисты, всего        
В том числе: товаровед продовольственных товаров        
товаровед непродовольственных товаров        
специалист по качеству        
Всего работников, чел.        
Примечание - категории работников выделить согласно штату организации

 

1.2 Изучить основные профессиональные обязанности, права и ответственность товароведа продовольственных товаров, методы работы товароведа (формы журналов отчетности, формы, используемые на ЭВМ).

1.3 Сделать фотографию рабочего дня товароведа (первого и последнего дня недели) с указанием затрачиваемого времени на выполнение работы.

1.4 Принять участие в приемке 1-3 партий продукции. Описать работу товароведа при приемке (отпуске) поступающей продукции. Перечислить документы, сопровождающие партию товара. Проверить правильность их заполнения. При характеристике документов, сопровождающих партию товара, отметить, кем выданы, их содержание, назначение и оформление. Копии документов приложить к отчету. В партиях принимаемой продукции определить качество упаковки и маркировки.

Результаты представить по форме таблицы 2 и таблицы 3. Сделать заключение.

Таблица 2 - Результаты идентификации упаковки продукции

Наименование продукции Дата прибытия Счет фактура № Изготовитель (отправитель) Характеристика упаковки
форма (вид) целостность дизайн
             

Таблица 3- Результаты идентификации маркировки продукции

Маркировочные реквизиты согласно СТБ 1100 Наименование продукции
     
       

 

1.5 Описать действия товароведа при обнаружении во время приемки недоброкачественной продукции. Порядок ее использования.

Указать, были ли случаи забраковки товаров при приемке в течение года. Также необходимо записать наименование и количество товара, вид порчи и ее причину.

Указать каким документом оформляется недоброкачественная продукция, каково ее содержание, а также следует оценить возможность проведения экспертизы. Если экспертиза нужна, то следует описать эту процедуру.

1.6 Составить перечень товарного ассортимента пищевой продукции, вырабатываемой предприятиями райпо. Проанализировать вырабатываемый ассортимент в разрезе структуры ассортимента. Отметить новые виды вырабатываемой продукции.

1.7 Отметить наличие специализированных хранилищ, холодильников, указать их емкость, назначение, оборудование, перечень хранящейся продукции. Указать, внедряются ли прогрессивные способы хранения.

1.8 Привести данные по размещению и хранению товара (согласно изучаемой в дипломной работе группы), проанализировать и сделать заключение о соответствии условий и режимов хранения, а также о соблюдении сроков хранения согласно техническим нормативным правовым актам (ТНПА).

Результаты представить по форме таблицы 4. Сделать заключение.

Указать методы, используемые средства контроля за условиями хранения, а также периодичность контроля.

 

Таблица 4 – Соблюдение условий и сроков хранения товаров

Наименование товара Режимы хранения по ТНПА Режимы хранения фактически Срок хранения по ТНПА Дата производства Срок хранения на момент проверки

 

1.9 Проанализировать торговый ассортимент группы товаров, изучаемой в дипломной работе, поставляемых в райпо в течение последнего месяца, а также поставщиков данных товаров.

Анализ провести по ассортиментным линейкам. Для этого следует проанализировать поставщиков продукции, товарные группы, классификационные группы, подгруппы, ассортимент в разрезе групп или подгрупп, а также вид и вместимость тары.

С учетом специфики изучаемых групп товаров разработать таблицы по представлению данных. В качестве примера можно использовать таблицы, приведенные в приложении Г.

Анализ ассортиментных линеек должен сопровождаться диаграммами, графиками, гистограммами и другими графическим материалом.

1.10 Перечислить новые виды продовольственных товаров, поступивших в райпо за последнее время, указать производителей, их торговые марки. Назвать брэндовую продукцию, реализуемую в райпо.

В заключении следует привести краткие выводы по каждому пункту отчета и внести предложения по оптимизации товарного ассортимента, его совершенствованию, улучшению обеспечения населения качественными товарами, удовлетворяющими потребности покупателей.

 

Розничная торговая организация

При прохождении практики в розничной торговой организации необходимо выполнить следующее:

2.1 Изучить выше изложенные вопросы п. 1. (1.1 – 1.5, 1.9 – 1.10), данной программы:

2.2 Изучить порядок разработки и утверждения ассортиментного перечня. Указать, на какой срок он разрабатывается. Представить ассортиментный перечень продовольственных товаров (привести его в приложении) и проверить соответствие имеющихся в продаже товаров ассортиментному перечню.

Результаты оформить в виде таблицы 5

 

Таблица 5 – Соответствие фактического ассортимента ассортиментному перечню

Группа по ассортиментному перечню Количество наименований по перечню Количество наименований фактически
     

2.3 Охарактеризовать условия складирования и хранения товаров.

Изучить соблюдение сроков годности 20 наименований разных групп товаров (по результатам проверок), т.е. самостоятельно провести проверку и проанализировать результаты.

Данные представить в виде таблицы 6.

Таблица 6Результаты проверок сроков годности товаров

Наименование товара Срок годности на упаковке Дата производства Срок хранения на момент проверки

 

За период прохождения практики отметить факты боя, порчи товаров в магазине, порядок возмещения убытков, документальное оформление. Копии документов приложить к отчету.

2.4 Описать особенности подготовки различных групп товаров к реализации.

В заключении сделать выводы о работе магазина по обеспечению населения продовольственными товарами достаточного ассортимента, порядке контроля качества при поступлении, хранении и реализации продукции. Предложить рекомендации по оптимизации ассортимента, сохранению качества, сокращению потерь, а также по реализации продукции, не пользующейся спросом у потребителя.

Рекомендации должны быть четко сформулированы, обоснованы и предложены организации для внедрения.

 

3. Пищевое предприятие

При прохождении практики на пищевом предприятии необходимо выполнить следующее:

3.1 Привести структурную характеристику организации. Представить организационную структуру деятельности организации в виде схемы. Отметить уровень образования работников организации. Данные анализа представить в виде таблицы 1.

3.2 Изучить деятельность, предшествующую разработке и постановке продукции на производство, а также обеспечение качества и безопасности пищевой продукции на предприятии.

3.3 Перечислить критерии выбора поставщика сырья, которые следует обосновать.

3.4 Провести структурный анализ ассортимента вырабатываемой продукции за последние три месяца по группам, подгруппам, видам, сортам и другими признаками.

Отметить новые виды продукции, выработанные предприятием за последний месяц.

Результаты представить с использованием примерных таблиц, приведенных в приложении Г.

3.5 Охарактеризовать объекты промышленной собственности предприятия (изобретение, промышленный образец, товарный знак, знаки места происхождения и др.).

3.6 Охарактеризовать организацию работы экспедиции (отдела сбыта). Описать порядок отпуска готовых изделий и их документальное оформление. При характеристике документов, сопровождающих партию товара, отметить, кем выданы, каково их содержание, назначение и оформление. Копии документов приложить к отчету.

Описать порядок оформления заказов и отпуска продукции торгующим организациям, а также оформление другой необходимой документации.

Указать прогрессивные методы и формы работы отдела сбыта.

3.7 На складе готовой продукции ознакомиться с порядком размещения товаров на хранение. Охарактеризовать условия, режимы и сроки хранения товаров.

Указать методы и средства, используемые для контроля за условиями хранения, а также периодичность контроля.

3.8 Ознакомиться с документальным оформлением хранящихся товаров, прогрессивными способами хранения, порядком использования бракованной продукции и возвращенной продукции.

3.9 Изучить претензионную работу с покупателями. Провести анализ рекламаций за последний год.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...