Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа развития Факультета аэромеханики и летательной техники на 2016 год




Программа развития факультета аэромеханики и летательной техники на 2016 год

 

I. Кого мы учим или входной интерфейс. Необходимо искать и готовить профессионально ориентированных абитуриентов:

1. обеспечить приём в бакалавриат на уровне 5 групп (3 ПМФ + 2 ПМИ);

2. совместно с базовыми кафедрами, базовыми организациями увеличить приём в магистратуру и аспирантуру;

3. использовать и развивать все формы работы со школьниками:

– олимпиады ФИЗТЕХ,

– выездные олимпиады по физике и математике, которые проводят студенты ФАЛТ в рамках проектов Физтех-центра,

– вечернюю и заочную физико-технические школы,

– хозрасчётные подготовительные физико-математические курсы

– дни «открытых дверей», студенческие презентации в школах с информацией о ФАЛТ и МФТИ в целом и показом физических опытов,

– техническое творчество, кружки робототехники,

– конкурсы, ежегодные традиционные турниры новых математических игр Кубок ФАЛТ (число участников и география постоянно растут);

– Центр по работе со школьниками ФАЛТ МФТИ;

– пробные ЕГЭ по физике, математике, информатике с подробным разбором заданий.

– МОЛОДЕЖНЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ВЫСОТА» (учредители: ФГУП «ЦАГИ», АО РСК «МиГ», ФГАОУ ВПО МФТИ (ГУ), Администрации г. Жуковского и ООО «ФАЛТ-Динамика». Задачами Центра являются разработка и реализация широкого класса профориентирующих технологий в областях авиации и космоса с каскадным увлекающим эффектом и максимальным охватом потенциальных потребителей на базе современных компьютерно-тренажерных подходов.

4. совместно с базовыми предприятиями и организациями улучшать качество целевого приёма;

5. развивать кампус, повышать качество проживания, что является необходимым условием привлечения школьников со всей России;

6. расширять приём граждан других стран: крайне желательно пристроить к существующему общежитию новый блок с улучшенной планировкой;

7. вести модернизацию лабораторий, ремонт помещений учебного корпуса, оснащать аудитории мультимедийным оборудованием; многое сделано, ещё больше предстоит сделать!

 

II. Как и чему мы учим или учебный процесс. Он должен проходить ровно и напряжённо, с возрастающей нагрузкой вплоть до четвёртого курса. Необходимо:

1. научить студентов учиться, «мыслить проектами», почувствовать вкус выполненной работы – при этом пройти «между Сциллой и Харибдой», найти меру между ранним участием в проектах (недоученностью) и безразличием, потерей интереса; НИР и НИОКР, проекты и лаборатории – всё должно быть подчинено этому;

2. создавать и развивать лаборатории

- робототехнических комплексов (искусственный интеллект, беспилотные летательные аппараты, автопилоты, бортовые эдвайзеры),

- математического моделирования процессов механики деформирования и разрушения авиационных конструкций,

- физической аэродинамики и гетерогенных течений,

- МФТИ-NUMECA,

- особых режимов полёта (развитие авиатренажёрного направления);

3. создать в рамках бакалавриата Инженерную школу и увеличить приём на одну группу инженерной подготовки;

4. развивать малые инновационные предприятия (МИП), которые наряду с базовыми и двумя факультетскими кафедрами (по числу направлений подготовки) являются исполнителями проектов, очень заманчиво выйти на мелкосерийное производство;

5. расширять участие в международных проектах, европейских рамочных программах, продолжить практику проведения международной конференции “Extremal and Record Breaking flights of the UAVs and the Aircraft with electrical power plant” с соревновательной частью и демонстрационными полётами;

6. развивать двухсторонние отношения с университетами:

- Institut Polytechnique des Sciences Avancées (IPSA), France,

- Beihang University (BUAA), China,

- McGill University, Canada,

- Chiba University, Japan,

- Tohoku University, Japan,

- Embry-Riddle Aeronautical University (ERAU), USA,

- Budapest University of Technology and Economics, Hungary;

больше привлекать иностранных профессоров для чтения лекций (очно или через Интернет);

наряду с магистерской программой по аэродинамике на английском языке создать программы по профилю кафедр Прочности ЛА и Аэрофизического и лётного эксперимента;

7. снизить средний возраст преподавателей, закрепляя молодых талантливых преподавателей – ученых.

 

III. Чему мы научим или «управляемый» старт в науку.

1. Требуется увеличить число базовых организаций (при постоянном числе базовых кафедр), поддерживая факультет контрактами на выполнение НИР и НИОКР, они выполняют роль стейкхолдеров, облегчая вхождение молодых людей в науку.

2. Развивать практику целевых групп – дополнительных стипендий от базового предприятия (наряду с трудоустройством на полставки) при жёстком контроле научного роста.

3. Вопросы безопасности проживания, предотвращения и ликвидации стихийных бедствий природного характера, техногенных катастроф и террористических актов, включая вопросы мониторинга развития событий, могут потребовать открытия новой базовой кафедры.

4. Потребности «узнавания» и «добычи» новых знаний объективно обусловлены необходимостью усиления позиций российской авиации на собственном и мировом рынках. «Мейнстрим» гражданской авиации – безопасность и всепогодность. Конкурентная борьба на авиационном рынке провоцирует на решение экологических задач… Существует много актуальных задач для всех выпускающих кафедр ФАЛТ (см. «Форсайт ЦАГИ» и аналогичные документы ONERA и NASA).

5. Задачи производства энергии, поиска новых её источников, новых месторождений и технологий добычи и обогащения сырьевых ресурсов выходят на первый план… Это тоже поле деятельности факультета. Ждёт своего решения задача применения альтернативных видов топлива в авиации.

6. «Мейнстрим» факультета заключается в выпуске студентов и аспирантов, готовых к решению магистральных задач, стоящих перед мировой авиакосмической наукой. Необходимо вести персонифицированную работу по трудоустройству выпускников.

7. Российская наука, наши базовые организации очень нуждаются в пополнении. Они ещё не научились бороться на рынке трудовых ресурсов с «серыми компаниями». Им надо помочь! Высшим результатом здесь мог бы быть целевой выпуск групп выпускников для целой структурной единицы базовой организации.

 

 

2. Кудров Максим Александрович, 1984 года рождения, гражданин России.

Кандидат технических наук, доцент, заведующий лабораторией информационных технологий и прикладной математики, заместитель декана ФАЛТ МФТИ.

Выдвинут кафедрой прикладной механики и информатики ФАЛТ.

 

Программа развития Факультета аэромеханики и летательной техники на 2016 год

Миссия Факультета аэромеханики и летательной техники состоит в подготовке научных и инженерных кадров для ведущих предприятий авиационной отрасли и оборонно-промышленного комплекса. Обучение базируется на принципе, заложенном в основу профессиональной подготовки специалистов в МФТИ, – непрерывная связь факультета и базовых предприятий. Подготовка студентов осуществляется ведущими специалистами базовых предприятий с учетом изменения актуальной специфики научно-исследовательских программ и стратегических задач отрасли. Подготовка специалистов ведется в тесном сотрудничестве с базовыми предприятиями: ГНЦ ФГУП«ЦАГИ», ПАО «НПО «Алмаз»,ГНЦ ФГУП «ЦИАМ», ОАО «АК им. С.В. Ильюшина», ФГБУН «ИПНГ РАН», ООО «Газпром ВНИИГАЗ», ОАО «ЛИИ им. М.М. Громова», что обеспечивает высокий процент выпускников, работающих впоследствии по специальности.

С учетом современного вектора развития отечественных отраслей народного хозяйства и оборонно-промышленного комплекса необходимо отметить растущую потребность в выпускниках инженерно-технической специальностей как в целом по стране, так и на большинстве предприятий, являющихся базовыми для факультета. За последние годы было увеличено количество студентов, принимаемых на первый курс, однако, по-прежнему ощущается острая нехватка выпускников. На факультете было открыто направление«Прикладная математика и информатика» в дополнение к направлению«Прикладные математика и физика».

Важным следствием изменений в организации научно-исследовательской деятельности на факультете является увеличение количества исследований и разработок, проводимых непосредственно специалистами факультета в интересах предприятий различных отраслей народного хозяйства: в рамках существующих программ, направленных на финансирование разработок и исследований за счет средств государственного бюджета, на контрактной основе, непосредственно по заказу предприятий, по заказам в интересах разработки продукции двойного назначения.

В основе плана развития факультета на ближайшие 5 лет (в период с 2016 по 2020 годы) лежат задачи сохранения классической школы преподавания МФТИ и совершенствования качества подготовки специалистов по направлению «Прикладная математика и информатика», сохранения и развития научно-исследовательской деятельности на факультете, существенного расширения довузовской подготовки и, как следствие, улучшения качества абитуриентов, развития международной деятельности и подготовки иностранных студентов.

Для решения указанных задач необходимо проведение комплекса мероприятий по направлениям.

 

Научно-исследовательская деятельность

1) Увеличение количества штатных научных сотрудников и специалистов лабораторий и кафедр факультета за счет средств, получаемых от выполнения НИР и НИОКР.

2) Увеличение количества публикаций в мировых рейтинговых научных изданиях как за счет увеличения кооперации с ведущими учеными базовых предприятий, так и за счет введения соответствующих требований к ведению деятельности научно-техническими коллективами факультета.

3) Сохранение текущего уровня заказов на проведение НИР и НИКОР со стороны базовых предприятий факультета, привлечение дополнительного финансирования со стороны предприятий авиационной и других отраслей народного хозяйства.

4) Внедрение результатов научно-исследовательской деятельности в учебный процесс на факультете.

5) Коррекция собственных исследовательских программ факультета в соответствии с наиболее актуальными мировыми трендами по тематике факультета.

 

Учебная и учебно-методическая деятельность

6) Реализация комплекса мероприятий по совершенствованию процесса обучения по направлению подготовки прикладные математика и информатика.

7) Создание новых лабораторных практикумов по актуальным направлениям, соответствующим современным требованиям к приобретаемым студентами знаниям в области аэродинамики, прочностных исследований, с использованием оборудования, поступившего как за счет средств программы НИУ, так и за счет средств, полученных от выполнения контрактных работ.

8) Развитие новых подходов к вовлечению студентов бакалавриата в научную деятельность базовых предприятий, таких как выполнение научно-исследовательских работ в соответствующих лабораториях факультета, создаваемых базовыми предприятиями.

9) Реализация комплекса мероприятий по усилению связи образовательных программ с потребностями базовых предприятий и отрасли в целом в условиях непрерывного развития авиационных технологий, применяемых в аэродинамике и прочности методов экспериментального исследования и численного моделирования, развития информационных систем, применяемых в изделиях авиационной техники и продукции двойного назначения.

10) Обновление программного обеспечения лабораторных практикумов силами преподавателей и научных сотрудников, актуализация и обновление учебно-методических материалов лабораторных практикумов.

11) Проведение комплекса мероприятий по выявлению текущих проблем и потребностей для обеспечения устойчивого учебного процесса на кафедрах.

12) Увеличение количества учебных научно-образовательных мероприятий с участием ведущих мировых ученых.

 

Международная деятельность

13) Увеличение количества проектов Европейской рамочной программы, в которых факультет участвует в качестве соисполнителя базовых организаций.

14) Увеличение числа публикаций в высокоцитируемых изданиях для выполнения показателей программы 5ТОП100. Для этого предполагается более активная работа с ведущими учеными базовых организаций. Привлечение ученых с высокими рейтингами в лаборатории факультета через участие в проектах по тематикам лабораторий. Отслеживание указания аффилиации с МФТИ в публикациях.

15) Разработка и внедрение курса повышения квалификации в области проведения аэрофизического эксперимента с использованием новейшего оборудования факультета для обучения иностранных специалистов подготовке, проведению и обработке результатов экспериментального исследования в аэродинамических трубах.

16) Разработка мероприятий по увеличению числа иностранных студентов изразвитых стран.

17) Увеличение участия сотрудников факультета в ведущих мировых конференциях и семинарах.

18) Оценка возможности создания совместных магистерских программ и курсов дистанционного обучения с ведущими мировыми университетами.

19) Увеличение количества международных стажировок и студентов, проходящих обучение по обмену с ведущими зарубежными университетами.

20) Участие в проекте ЦАГИ по созданию Международного Научно-Исследовательского Инновационного Центра.

 

Довузовская подготовка

21) Расширение перечня школ, в которых осуществляют преподавание сотрудники и выпускники факультета.

22) Увеличение количественных показателей проведения выездных факультетских олимпиад (количества выезжающих преподавателей и студентов, школ, регионов присутствия).

23) Развитие пресс-центра факультета для повышения узнаваемости факультета и развития информационных ресурсов, предоставляющих информацию о тематике факультетаи современных потребностях в выпускниках.

24) Развитие методов профессиональной ориентации школьников за счет вовлечения в деятельность кружков и секций, деятельность которых осуществляется с привлечением сотрудников и выпускников факультета.

25) Непрерывное проведение профориентационных работ сотрудниками факультета в школах, в том числе выездных.

26) Развитие кооперации с существующими системами профориентации школьников, созданных НЦ ФГУП «ЦАГИ» и ПАО «НПО «Алмаз».

27) Сотрудничество с печатными и электронными СМИ с целью рекламы факультета и его образовательных программ.

 

Конкретные пути решения этих задач будут обсуждаться с кафедрами и базовыми организациями, на Ученом и Координационном советах факультета, с ректоратом и другими структурами института. Будет производиться отслеживание тенденций развития МФТИ и участие в их реализации. Еще один круг задач связан с необходимостью:

ü Анализировать кадровый потенциал факультета, добиваться увеличения доли штатных научных сотрудников за счет средств НИР и НИОКР, обеспечивать должный резерв молодых преподавателей, содействовать их профессиональному росту.

ü Совершенствовать административно-хозяйственную деятельность факультета, в частности, общежитие.

ü Осуществлять повседневную работу со студенческим коллективом, с общественными структурами факультета для обеспечения должной психологической атмосферы.

Данная программа рассчитана на пять лет. Многое будет начато в первый год работы, но некоторые задачи имеют длительный срок реализации. Выделение наиболее значимый и приоритетных вопросов будет происходить, а также корректироваться по мере необходимости совместно с ректоратом, Ученым и Координационными советами факультета.

 

 

3. Серохвостов Сергей Владимирович, 1975 года рождения, гражданин России.

Кандидат технических наук, доцент; доцент кафедры общей физики ФАЛТ, заместитель декана ФАЛТ.

Выдвинут: кафедрой общей физики ФАЛТ; кафедрой физики полета ФАЛТ;

кафедрой общей физики МФТИ.

Рекомендательное письмо Студенческого совета ФАЛТ в поддержку

кандидатуры Серохвостова С.В.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...