Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Реферативно-исследовательской работы




В соответствии с учебным планом студенты выполняют реферативную научно-исследовательскую работу по дисциплине «Инновационный менеджмент в кадровой работе». Ее выполнение способствует углубленному изучению дисциплина. Работа является одной из форм итогового контроля знаний студентов. Она должна быть написана на основе изучения дополнительной литературы и проведения научного исследования, согласованного с преподавателем.

Тема студентом выбирается самостоятельно. Можно воспользоваться приведенным списком тем.

Работу следует начинать с углубленного изучения научных источников и журнальных статей по избранной теме. После общего ознакомления с темой следует составить план работы и приступить к сбору и систематизации фактического материала.

Объем работы должен составлять примерно 15 – 20 страниц текста, выполненного на компьютере (шрифт 14, междустрочный интервал – 1,5).

Работа оформляется на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 х 297 мм), с полями: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее, нижнее – по 20 мм. Текст приложений в данном объеме не учтен. Анализ статистических данных целесообразно иллюстрировать графиками, диаграммами, рисунками, исходный материал следует представлять в виде нумерованных таблиц.

Работу рекомендуется переплести в мягкую обложку (сшить). Титульный лист оформить с указанием фамилии, имени и отчества студента, номера личного дела, курса, специальности, темы работы.

Студент выполняет работу самостоятельно. Он должен изучить имеющуюся литературу по теме, ясно представлять цель, задачи, структуру работы, собрать и обработать большой теоретический и практический материал; необходимую информацию, иметь свои варианты плана и подходов к решению поставленной задачи.

Качество работы оценивается, прежде всего, по тому, насколько полно, самостоятельно и правильно студент раскрывает содержание главных вопросов темы. Содержание работы должно излагаться логически последовательно в соответствии с планом, самостоятельно составленным студентом. При написании работы не допускается дословного переписывания учебника. Все цитаты должны быть оформлены сносками с указанием источника цитаты и страницы источника. Максимально допустимый объем цитаты составляет 600 знаков, (с пробелами).

Большое значение имеет правильное оформление работы. Приведенные в тексте цитаты должны быть снабжены соответствующими ссылками на источники используемых материалов. Страницы нумеруются, а в оглавлении указываются первые страницы соответствующих разделов.

Защита работы. После выполнения работы студент сдает ее преподавателю. После проверки работы преподаватель дает на нее рецензию, проставляет предварительную оценку или возвращает ее на доработку. Только после получения положительной оценки по работе студент допускается к сдаче экзамена.

Студент должен подготовить доклад (не более 5 мин) с презентацией для защиты выполненной работы.

Структура работы во многом определяется выбранной темой, однако мы рекомендуем следовать некоторым общепринятым правилам ее написания. Вот один из вариантов предлагаемой структуры.

Введение. Автор раскрывает причины, по которым он выбрал именно эту тему, обосновывает ее актуальность для подготовки менеджеров, рассказывает о том, как он намерен ее выполнять (только на основе изучения литературы иди что-то сам исследуя) и какой результат в итоге предполагает получить.

Глава 1. Приводится собранная информация по теме изучения, анализируется, сравниваются позиции разных авторов, выявляется общий уровень разработки данной проблемы в мире или в России.

Глава обязательно завершается выводами, сделанными на основе собранного, изученного и проанализированного материала. При этом указывается, что в данном вопросе с точки зрения автора еще не изучено и что следует обязательно изучить.

Глава 2. Эта глава может быть посвящена исследованиям, которые провел автор, чтобы решить одну из выделенных им проблем в главе 1, обсуждаются полученные результаты. Допускается использование научных публикаций, содержащих результаты социологических и статистических исследований.

Выводы и рекомендации. Подводят итоги работы, делают обобщающие выводы, высказывают рекомендации, как дальше следует изучать проблему, что следует внести из полученных результатов в процесс подготовки менеджеров.

Приложения. Приводится материал, который не вошел в основной текст.

Литература. Приводится список использованной литературы.


ПОНЯТИЙНО-ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

ДИСЦИПЛИНЫ (ГЛОССАРИЙ)

 

 

Апробация – проверка на практике теоретических положений, методов, расчетов, схем и моделей различных процессов.

Аутсорсинг – вид реструктуризации предприятия, выражающийся в упразднении структурных элементов, напрямую не связанных с его основной деятельностью, и передаче их функций (например, по охране зданий, транспортировке грузов, оказанию компьютерных услуг и т.д.) специализированным фирмам.

Виоленты – тип организаций, отличающихся «силовой» стратегией. Виоленты занимаются выпуском крупносерийной и массовой продукции для широкого круга потребителей, предъявляющих «средние» запросы к качеству товаров (услуг).

Внешняя среда организации – совокупность условий и факторов, оказывающих воздействие на организацию извне: наличие капитала и рабочей силы, уровни цен и инфляции, доходы потребителей, правительственная финансовая и налоговая политика и др.

Внутренняя среда организации – совокупность условий и факторов, действие которых зависит от самой организации: состояние портфеля заказов, кадровая обеспеченность, структура производства и управления и т.д.

Даунсайзинг – букв. «уменьшение размеров»; вид реструктуризации предприятий, направленный на отказ от некоторых не эффективных для предприятия видов деятельности и сокращение рабочих мест в целях снижения издержек и повышения конкурентоспособности.

Диверсификация – расширение сферы производственной и коммерческой деятельности на рынках новых товаров.

Инжиниринг – услуги по подготовке и обеспечению процесса производства и реализации продукции (консультации, экспертиза проектов, техническое сопровождение и обучение персонала, передача технической информации).

Инновационная деятельность – деятельность по превращению результатов научных исследований и разработок в новый конкурентоспособный наукоемкий продукт (услугу).

Инновационная инфраструктура – предприятия и организации, обеспечивающие организационно-финансовые, информационные, маркетинговые и иные условия, необходимые для осуществления инновационной деятельности.

Инновационная политика государства – совокупность целей, задач, приоритетов инновационной деятельности государства и механизмов их поддержки.

Инновационная система – целостная совокупность взаимодействующих социальных институтов и организаций региона или страны в целом, осуществляющих превращение новых знаний в новые виды конкурентоспособной продукции и услуг в целях обеспечения социально-экономического роста. Основные элементы инновационной системы: 1) научная организация; 2) сфера производства инноваций; 3) сфера подготовки и переподготовки кадров для инновационного бизнеса; 4) инновационная инфраструктура; 5) государственная поддержка инновационной деятельности.

Инновационный менеджмент – вид управления, направленный на разработку эффективной стратегии инновационной деятельности и поиск путей и методов ее реализации в интересах повышения конкурентоспособности и эффективности организации.

Инновационный менеджмент– одно из направлений менеджмента. Его главная цель – определение стратегии инновационной деятельности организации в следующих областях: разработка, внедрение, производство и продвижение на рынок новой продукции (инноваций); совершенствование организации производства новой продукции и услуг.

Инновационный менеджмент в кадровой работе – это совокупность принципов, методов и механизмов управления, направленных на практическое использование нововведений в кадровом менеджменте в целях обеспечения стабильности развития предприятия, эффективности его деятельности и конкурентоспособности выпускаемой продукции.

Инновационный потенциал – совокупность ресурсов (научно-технических, кадровых, материальных, финансово-экономических и иных), необходимых для осуществления инновационной деятельности.

Инновационный процесс – процесс создания и коммерческого использования продуктов интеллектуального труда.

Инновация (нововведение, новшество) – новый продукт (товар, технология, услуга), являющийся результатом практического применения научно-технических знаний и обладающий экономической и (или) социальной значимостью.

Интеллектуальная собственность – нематериальные результаты творческого, умственного труда. Подразделяется на две основные группы: 1) промышленная собственность; 2) произведения науки, литературы и искусства. Особую группу объектов интеллектуальной собственности составляют научные открытия, рационализаторские предложения, топологии интегральных схем, «ноу-хау» и селекционные достижения.

Кластер – совокупность базисных инноваций, сконцентрированных на определенном отрезке времени и в определенном экономическом пространстве как целостная система новых продуктов и технологий.

Коммутанты – тип организаций, ориентированных на удовлетворение местных потребностей конкретных клиентов (соединяющая стратегия). Коммутанты отличаются индивидуализацией услуг.

Конкурентоспособность продукции – превосходство по сравнению с аналогичной продукцией других фирм, степень привлекательности и выгодности товара для покупателя.

Модернизация – усовершенствование, улучшение объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями рынка и нормами.

Мотивация – функция менеджмента, процесс побуждения к деятельности для достижения целей фирмы и личных целей (профессионального роста, повышения квалификации и т.д.).

Планирование инноваций в организации – процесс, включающий в себя обоснованный выбор и определение целей и задач инновационной политики фирмы, разработку мер и методов и механизмов их достижения.

Прогноз – научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта в будущем, альтернативных путях и сроках его существования.

Реинжиниринг – вид реструктуризации предприятия, выражающийся в коренном переосмыслении и реорганизации бизнес-процессов. В задачи реинжиниринга входят повышение эффективности взаимодействия структурных подразделений организации, улучшение качества обслуживания потребителя, разработка новой продукции.

Реструктуризация – структурная перестройка предприятия в целях повышения его конкурентоспособности и эффективности.

Стратегия – программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им приоритетных для развития организации целей ее деятельности.

Тактика – совокупность методов и средств по реализации стратегических целей и задач в краткосрочный период.

Технология – совокупность методов и средств преобразования знаний, исходных материальных, информационных и иных ресурсов в товары (услуги).

Управленческий процесс – совокупность операций и процедур воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на объект (управляемую подсистему), осуществляемый в рамках организации в целях достижения поставленной цели.

Управленческое решение – результат анализа, прогнозирования, экономического обоснования и выбора варианта достижения поставленной цели из множества других.

Эксплеренты – тип организаций, специализирующийся на создании новых или радикально усовершенствованных товаров или услуг, освоении новых рынков (пионерная стратегия).

Экономическая эффективность управленческого решения – результативность управленческой деятельности; определяется как разность полученных результатов реализации инновационного или инвестиционного проекта и затрат на его осуществление за период действия проекта.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Основная литература

Название, библиографическое описание
Л1 Ивасенко А.Г. Инновационный менеджмент. – М.: Корус, 2009. – 416 с.*
Л2 Куликова Е.А. Инновационный менеджмент. – Екатеринбург: УрГУПС, 2009. – 335 с. *
Л3 Медынский В.Г. Инновационный менеджмент. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 294 с. *
Л4 Суховей А.Ф. Инновационный менеджмент. Конспект обзорных лекций для студентов заочной формы обучения специальности 080505 – «Управление персоналом». – Екатеринбург: УрГУПС, 2008. – 41 с. *

 

Дополнительная литература

Название, библиографическое описание
Д1 Амосов А. Вопросы перехода к инновационному типу воспроизводства // Экономист – 2008. – № 5.
Д2 Бабкин В. Проблемы социально ответственной реструктуризации отечественных компаний // Человек и труд. – 2008. – № 5.
Д3 Бовин А.А., Чередникова Л.Е., Якимович В.А. Управление инновациями в организациях. – М.: Изд-во «Омега-Л», 2008.
Д4 Дворцевая В. Плюсы и минусы аутсорсинга. Риски сторон //Управление персоналом. 2008. № 8.
Д5 Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н. Инновационный менеджмент. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. *
Д6 Друкер П. Задачи менеджмента в XXI веке. М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. *
Д7 Ерохина Е. Кадровый потенциал региона: способы управления при переходе к инновационной экономике // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 9.
Д8 Иванова С.В., Болдогоев Д., Борчанинова Э. и др. Развитие потенциала сотрудника: профессиональные компетенции, лидерство, коммуникации. – М.: Альпина Паблишерз, 2011.
Д9 Карлина Т. Реструктуризация компаний в условиях кризиса // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 106-115.
Д10 Клоков Ю. Корпоративная культура предпринимательских структур России // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 12.
Д11 Коротков Э. Управление человеческим капиталом: эффективность, деловая репутация, креативный потенциал // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 4. – С. 18-31.
Д12 Лапин Н. Стратегия инновационного развития: национальная инновационная система // Проблемы теории и практики управления. 2008. № 5. – С. 106 – 118. *
Д13 Левкин Н.В. Управленческие инновации и организационный конфликт // ЭКО. 2009. № 2. – C. 144-157. *
Д15 Отраднова Л. Инновационный подход к подготовке управленческих кадров: этапы и плоскости управления // Проблемы теории и практики управления. 2011. № 4.- С. 44-50. *
Д16 Погудин О., Тарасов А. Творческая активность персонала и инновационная среда организации // Проблемы теории и практики управления. 2010. № 1. – С. 32-41. *
Д17 Романова Л.Е. Анализ эффективности использования персонала организации // Экономический анализ: теория и практика. 2010. № 28. – С. 9- 11.
Д18 Чечурина М.Н. Управленческие инновации XXI века // Менеджмент в России и за рубежом. 2010. Сентябрь-октябрь. – С. 3- 10. *

 

«*» - отмечены источники, которые имеются в наличии в библиотеке Университета

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

http://fgs.ru

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...