Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчетные параметры подвижной нагрузки




3.18. В качестве расчетной схемы нагружения конструкции колесом автомобиля принимается гибкий круговой штамп диаметром D,передающий равномерно распределенную нагрузку величиной р.

Величины расчетного удельного давления колеса покрытия р и расчетного диаметра D приведенного к кругу отпечатка расчетного колеса на поверхности покрытия назначают с учетом параметров расчетных типов автомобилей.

В качестве расчетного типа используют наиболее тяжелый автомобиль из систематически обращающихся по дороге, доля которых составляет не менее 10 % (с учетом перспективы изменения состава движения к концу межремонтного срока).

Приведение различных типов автомобилей к расчетному типу и приведение расчетного типа к расчетной схеме нагружения осуществляется в соответствии с указаниями Приложения 1.

Величину р принимают равной давлению воздуха в шинах. Диаметр расчетного отпечатка шины D определяют из зависимости:

,см, (3.4)

где Qрасч -расчетная величина нагрузки, передаваемой колесом на поверхность покрытия, кН;

р -давление, МПа.

(Значения D и р для расчетной нагрузки типа А см. Приложение1).

3.19. Учет характера действующей нагрузки(кратковременное многократное нагружение, статическое нагружение)осуществляется через принятие соответствующих расчетных значений расчетных характеристик конструктивных слоев, а также через введение коэффициента динамичности при назначении величины нагрузки.

3.20. В зависимости от вида расчета конструкции используют различные характеристики, отражающие интенсивность воздействия на нее подвижной нагрузки:

N - перспективную (на конец срока службы) общую среднесуточную интенсивность движения;

Np - приведенное к расчетной нагрузке среднесуточное (на конец срока службы) число проездов всех колес, расположенных по одному борту расчетного автомобиля, в пределах одной полосы проезжей части (приведенная интенсивность воздействия нагрузки);

SNp - суммарное расчетное число приложения приведенной расчетной нагрузки к расчетной точке на поверхности конструкции за срок службы.

3.21. Перспективную общую среднесуточную интенсивность устанавливают по данным анализа закономерностей изменения объема перевозок и интенсивности движения при проведении титульных экономических обследований.

3.22. Величина Np приведенной интенсивности на последний год срока службы определяют по формуле:

, ед/сут, (3.5)

где fпол -коэффициент, учитывающий число полос движения и распределение движения по ним,определяемый по табл.3.2;

n - общее число различных марок транспортных средств в составе транспортного потока;

Nm - число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств m -й марки;

Sm cум - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства т -й марки к расчетной нагрузке Qрасч, определяемый в соответствии с Приложением1.

3.23. Суммарное расчетное число приложений расчетной нагрузки к точке на поверхности конструкции за срок службы определяют по формуле:

, (3.6)

или по формуле:

, (3.7)

где п - число марок автомобилей;

n1m - суточная интенсивность движения автомобилей m -й марки в первый год службы (в обоих направлениях), авт/сут;

Np - приведенная интенсивность на последний год срока службы, авт/сут;

Трдг - расчетное число расчетных дней в году, соответствующих определенному состоянию деформируемости конструкции (определяемое в соответствии с приложением 6);

kn - коэффициент, учитывающий вероятность отклонения суммарного движения от среднего ожидаемого (табл. 3.3);

Кс - коэффициент суммирования (см. Приложение 6, табл. П.6.5) определяют по формуле:

, (3.8)

где Тсл - расчетный срок службы (см.Приложение 6,табл. П.6.4);

q -показатель изменения интенсивности движения данного типа автомобиля по годам.

Таблица 3.2

Число полос движения Значение коэффициента fпол для полосы с номером от обочины
       
  1,00 - -
  0,55 - -
  0,50 0,50 -
  0,35 0,20 -
  0,30 0,20 0,05

Примечания: 1.Порядковый номер полосы считается справа по ходу движения в одном направлении.

2. Для расчета обочин принимают fпол = 0,01.

3. На многополосных дорогах допускается проектировать одежду переменной толщины по ширине проезжей части, рассчитав дорожную одежду в пределах различных полос в соответствии со значениями Np,найденными по формуле(3.5).

4. На перекрестках и подходах к ним (в местах перестройки потока автомобилей для выполнения левых поворотов и др.) при расчете одежды в пределах всех полос движения следует принимать fпол = 0,50, если общее число полос проезжей части проектируемой дороги более трех.

Таблица 3.3

Тип дорожной Значение коэффициента kn при различных категориях дорог
одежды I II III IV V
Капитальный 1,49 1,49 1,38 1,31 -
Облегченный - 1,47 1,32 1,26 1,06
Переходный - - 1,19 1,16 1,04
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...