Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка про муравья и гусеницу




В одном густом-густом лесу, на солнечной зеленой опушке жил-был муравьишка. Точнее, жили-были муравьи. Муравьев было много – целый огромный муравейник. Но все муравьи были как муравьи – просыпались с рассветом и до самого заката трудились не покладая лапок: выносили мусор, наводили порядок в уже построенный комнатках, тащили из лесу палочки, листочки и прочий строительный материла для того, чтобы строить новые комнатки, доили и приносили в муравейник вкуснейшее молочко маленькой зеленой тли и делали множество других полезных и необходимых дел. Муравьям было некогда даже просто оглянуться и посмотреть на то, что происходило вокруг муравейника.

Наш муравьишка же был очень любопытным. Ему всегда и до всего было дело. Когда его просили принести воды, чтобы напоить зеленых муравьиных коровок и он забирался в цветок, чтобы достать оттуда ночной росы, но вдруг видел шмеля и забывал обо всем, наблюдая за тем, как тот деловито и сосредоточенно пьет цветочный нектар. Потом он отвлекался на то, чтобы послушать, как поют ранние пташки, потом мог просидеть пол-дня на краю цветка, наблюдая, как порхают бабочки. Конечно, роса за это время высыхала, коровки оставались непоеными и давали меньше молока.

Старшие муравьи вначале ругали муравьишку, потом даже пригрозили выгнать его из муравейника. Муравьишка обещал исправиться, не глазеть по сторонам, быстро и в срок выполнять все, о чем его просили, но, к сожалению, ни разу он не сдержал своего обещания. В конце-концов, муравьи смирились с тем, что муравьишка не похож на остальных и перестали давать ему поручения, требующие немедленного исполнения. Это не значит, что он перестал работать, просто ему стали поручать другие дела. Его просили рассказывать на ночь сказки маленьким муравьишкам – и он рассказывал им все, что он видел за день. Еще ему поручали петь песни зеленым коровкам – если они слушали песни хотя бы по полчаса в день, то давали гораздо больше молока – и он пел им то, что услышал от птиц.

Для того чтобы каждый день рассказывать малышам новую сказку и петь коровкам новые песни, муравьишке приходилось очень много путешествовать. Он знал все деревья вокруг муравейника, знал где какая живет птица, в каком дупле поселились белочки и под корнями какого дерева живут ежики. Муравьишка был очень маленький и большинство зверей не замечало его, но сам он видел всех и замечал все, что творилось в большом диком лесу.

Однажды во время своих путешествий он познакомился с гусеницей. Это случилось в тот день, когда в своих путешествиях он забрел слишком далеко и ему пришлось очень быстро бежать домой, чтобы попасть в муравейник до заката солнца (ты ведь уже знаешь, что с закатом солнца в муравейнике закрываются все двери и муравьи, которые не успели вовремя вернуться домой, должны ночевать на улице). Честно говоря, вначале он ее даже и не заметил – просто ему вдруг показалось, что он бежит по какому-то очень странному сучку. Сучок был лохматым и причудливой разноцветной окраски – зеленый с яркими красными и желтыми пятнами. Потом сучок вдруг изогнулся у муравьишки под ногами и прямо перед ним возникла недовольная мордочка сердитой и немного ворчливой гусеницы.

- Неужели так трудно не беспокоить, если видите, что кто-то устроился отдохнуть? – сказала гусеница, чуть покачивая рожками.

- Простите, пожалуйста, я не заметил вас, я думал, что это просто сучок, - пробормотал муравьишка, извиняясь.

- Где это вы видели сучки такой причудливой расцветки, - совсем разобиделась гусеница.

- Да-да, конечно, я хотел сказать, что вы великолепно выглядите и ну никак не похожи на какой-то там сучок. Просто дело в том, что я очень спешил, мне нужно успеть в муравейник до заката солнца, а то двери закроются и некому будет рассказывать сказку маленьким муравьишкам. Поэтому я бежал изо всех сил и не глядел, куда наступаю. Просто бежал, куда ноги несли.

Муравьишке очень не хотелось обижать добрую гусеницу и он на ходу пытался придумать какое-нибудь правдоподобное оправдание. Но тут он взглянул на небо и увидел, что солнце уже наполовину скрылось за горизонтом. Времени оставалось так мало, а до муравейника еще бежать и бежать.

- Уважаемая гусеница, простите пожалуйста, но я страшно опаздываю, дело в том, что…

- Не продолжайте, не продолжайте, я вас сейчас мигом подвезу. Забирайтесь мне на спину и держитесь покрепче.

Тебе когда-нибудь приходилось кататься на американских горках? Нет? Тогда тебе будет трудно представить, что это значит – кататься на гусенице. Дело в том, что гусеницы не передвигаются как все обычные звери с помощью ног. Они двигаются на свой особый манер. Вначале они подтягивают заднюю часть туловища к голове, так, что из спина выгибается, словно огромный горб, затем они выбрасывают вперед голову, снова распрямляя спину – и так до тех пор, пока не доберутся до места назначения. Муравьишке повезло – нечаянно он уселся на самую серединку спины гусеницы. Если бы он сел чуть-чуть выше или ниже, то сразу же свалился бы. А так он то взлетал до самого неба, то больно стукался о землю. Он хотел незаметно спрыгнуть и добежать до муравейника пешком, но гусеница двигалась очень быстро и муравьишка не мог выбрать подходящий момент, чтобы спрыгнуть не переломав себе ног. Так ему и пришлось ехать до самого муравейника: «вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз». В конце-концов у него так закружилась голова, что он еле-еле смог попасть в дверь муравейника – его просто шатало из стороны в сторону.

- Спасибо, - еле сумел пробормотать вежливый муравьишка.

- До завтра, приходите в гости, - весело откликнулась гусеница, разворачиваясь и отправляясь в обратный путь (вверх-вниз, вверх-вниз, вверх-вниз).

Муравей кое-как добрался до спальни маленьких муравьев и весь вечер рассказывал им истории о том, как в море качаются корабли.

«Волны в море не кончаются, потому что корабли качаются», - пели маленькие муравьишки, засыпая в своих кроватках.

Вот так вот Муравьишка и подружился с гусеницей. И хотя она жила очень далеко, но он часто ходил к ней в гости на чашечку чая. Гусеница знала много интересных историй, кроме того, прямо на ее дереве жило семейство скворцов со скворчатами. Скворцы учили скворчат петь и Муравьишка мог незаметно учиться вместе с ними. Потом истории, услышанные от гусеницы, он рассказывал маленьким муравьям перед сном, а песни, услышанные от скворцов, пел зеленым коровкам. И хоть истории гусеницы мало походили на правду, они очень нравились муравьятам – те быстро засыпали и всю ночь смотрели сказочные цветные сны. Песни, которым он учился у скворцов тоже мало походили на настоящие птичьи трели, но зеленые коровки этого не знали и давали очень много молока. Все были счастливы и весьма довольны.

Так бы оно и продолжалось до самой зимы, но однажды, когда Муравьишка в очередной раз пришел в гости к Гусенице, он увидел, что ее домик пуст. Муравьишка звал-звал Гусеницу, потом спустился поискать ее под деревом – думал, вдруг она упала и не может подняться обратно, но нашел только муравьев из чужого муравейника. Тогда он попытался узнать что-нибудь у семейства скворцов – но те только пощелкали на него клювами и ничего не сказали. Он так расстроился, что не заметил как село солнце, а он не успел вернуться в свой муравейник. Первый раз за много ночей маленькие муравьишки остались без сказки. Это им очень не понравилось и они бузили полночи, не давая спать остальным муравьям, уставшим после долгого трудного дня. А Муравьишка просидел в домике Гусеницы всю ночь, надеясь, что она просто уползла слишком далеко и не успела вернуться до заката.

Но и утром Гусеница не появилась. Не вернулась она и к обеду. К вечеру Муравьишка заметил, что в домике в укромном уголке лежит странный коричневый кулечек. Подойдя поближе, он увидел, что кулечек похож на маленькую, запеленутую с головой куколку.

«Гусеница умерла, - подумал муравьишка, - и эта куколка – это все, что от нее осталось».

Муравьишка, сам того не заметив, очень сильно привязался к Гусенице, поэтому он очень расстроился, решив, что с его другом случилось такое несчастье. Сев на сучок перед домиком он горько заплакал, думая о том, что уже никогда он больше не сможет попить чаю вприкуску с невероятными историями Гусеницы. Он жалел Гусеницу, жалел самого себя, жалел о том, чего уже нельзя вернуть. Пока он плакал, солнце снова начало садиться и Муравьишка вспомнил о том, что в муравейнике маленькие муравьи могут уже вторую ночь подряд остаться без вечерней сказки.

«Так не должно быть, - решил он. – Чтобы не случилось, нельзя оставлять малышей без сказки».

Муравей утер слезы, встряхнулся, спустился на землю и со всех ног побежал к муравейнику. С последним лучом солнца он, запыхавшись, вбежал в уже полузакрытую дверь, чуть отдышался и пошел в стороны спален – рассказывать малышам сказки на ночь.

На следующий день он снова пришел в домик Гусеницы. Там все оставалось так же, как и накануне. Домик был пуст, никаких следов хозяйки не было, в укромном уголке по-прежнему лежала маленькая коричневая куколка.

Следующие несколько дней выдались у Муравьишки очень хлопотными. Ему поручили выводить малышей на прогулку. Муравьята подросли и их нужно было постепенно приучать к жизни в большом лесу, внимательно следя за тем, чтобы они не убежали далеко и чтобы пролетающие мимо птицы не склевали на ходу кого-нибудь. Муравей сильно уставал, а ведь ему (вы же еще не забыли об этом?) нужно было еще петь песни зеленым коровкам, чтобы те давали побольше молока. С одной стороны Муравей был рад этому – он был так занят, что ему не хватало времени и сил для грусти. Но с другой стороны, он все равно не мог забыть Гусеницу и очень хотел еще раз сбегать в ее домик, проверить, вдруг она все-таки вернулась и он ошибся в своих предположениях.

Когда он наконец смог найти немного свободного времени, чтобы проведать домик Гусеницы, то его ждало очередное расстройство. В домике все было по-прежнему, хозяйка не вернулась, только куколка в уголке была сломана и пуста. Муравей сел возле нее и снова заплакал.

«Почему все так получается? Если Гусеница и вправду умерла, то зачем нужно было еще и ломать куколку. Ведь это все, что от нее осталось, она напоминала мне о хозяйке этого маленького домика»…

Так сидел и плакал Муравьишка, ничего не замечая вокруг. Вдруг он почувствовал, что рядом есть кто-то еще.

«Ну кто это не хочет оставить меня в покое?!», - рассердился Муравей и оглянулся вокруг.

Рядом сидела небольшая бабочка с белыми крылышками в черных точечках. Бабочка смотрела на него и смеялась.

- Как тебе не стыдно, - упрекнул ее Муравьишка. – Разве ты не видишь, что я плачу, зачем ты смеешься надо мной?

- О чем ты плачешь? – спросила его бабочка.

- У меня был хороший друг и его не стало. От него осталась только коричневая куколка, но и ее кто-то разломал, пока меня не было.

- Кто же твой друг и куда же он делся? – снова спросила бабочка.

- Это была лохматая гусеница и она умерла.

- Разве ты не знаешь, что друзья не умирают до тех пор, пока мы о них думаем?

- Что же тогда с ними происходит и откуда ты это знаешь? – удивился Муравьишка.

- Они живут в нашем сердце. А знаю я это потому, что я тоже живу в твоем сердце, как жила в нем Гусеница, которая превратилась в свое время в куколку и из которой уже вылупилась я, бабочка.

- Так это ты сломала куколку, - начал было снова сердиться Муравьишка.

Но тут какая-то мысль пришла ему в голову.

- Подожди, - сказал он, - но если ты вылупилась из куколки, в которую превратилась Гусеница, так значит ты и есть гусеница?

- Ну да, - засмеялась бабочка. – Я же это и пытаюсь тебе объяснить.

- Так, значит, ты не умерла?

- Значит – нет. Ты же не забыл меня. И я снова вернулась, но уже немножко другая. Так – тоже бывает. Я превратилась в бабочку и мы снова можем пить чай. А историй я теперь знаю еще больше, потому что сейчас я летаю повсюду и вижу очень много…

Так закончилась история про Муравьишку, который не мог забыть Гусеницу, помнил и грустил о ней и она вернулась к нему, хотя и немножко в другом обличье…

 

Ситуация третья. «А ваш опять дерется с другими детьми!!!» (из жалобы воспитательницы детского сада)

Взаимоотношения между детьми одного возраста далеко не всегда бывают столь безоблачными, как хотелось бы родителям. Как объяснить своему, вдруг впавшему в буйство ребенку, что колотить других детей – это плохо, слишком бурно и навязчиво предлагать свою дружбу и вовлекать в свои бурные игры более спокойных или просто не расположенных сейчас к данным играм детей – не следует. Воспитательные беседы можно проводить с более старшими детьми, а вот детям дошкольного возраста, не способным еще в достаточной мере контролировать свое поведение на сознательном уровне можно рассказать, обсудить и, возможно, даже инсценировать сказку, которая может воздействовать на детей на подсознательном уровне. Например, Сказку о маленьком носороге.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...