Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сказка о маленьком носороге




В далекой жаркой Африке жил-был маленький носорог. Точнее, это его маме казалось, что он маленький – самый маленький из всех носорогов. На самом деле он был очень даже большой и весил, наверное, килограмм двести, а может быть и пятьсот, а может даже – и целую тысячу. Так что маленьким бельчатам, которые весили, может быть грамм пятьдесят, а может быть – сто, он казался просто огромным-преогромным.

Маленький носорог был очень красив. Точнее, это его маме казалось, что он самый красивый из всех малышей на земле. На самом деле, кожа у него была толстая и шершавая – гораздо толще, чем подошвы у папы на ботинках и гораздо шершавее, чем сухой асфальт. А еще у него вместо носа был огромный ужасный рог, который мог пронзить каждого, кто слишком близко приближался к нему. Так что маленькие птенчики, пух у которых был мягкий-мягкий, а клювики – нежные и аккуратные, считали, что маленький носорог выглядит просто устрашающе.

Все дети в округе боялись носорога и не хотели с ним играть. Маленький носорог очень расстраивался из-за этого, ведь у него был веселый и жизнерадостный характер. Он очень любил с разбегу прыгать в лужи и носиться по траве, гоняясь за стрекозами. Он никого никогда не обижал, был совсем не жадным и готов был отдать другу самый лучший клок свежей вкусной травы.

Но только все равно у него не было друзей.

Однажды носорог пытался подружиться с цветком. Он хотел только понюхать его и рассказать ему какой он красивый, но не рассчитал силы и сломал своим толстым рогом цветку листочек. Цветок заплакал, обиделся и отвернулся от маленького носорога.

В другой раз он попытался немного подружиться с дикими утятами, которые как раз учились плавать. Носорог хотел поиграть с ними в догонялки, с разбегу вбежал в воду и чуть не потопил всех утят. Утята испугались и с громким плачем отплыли к своим мамам. Дикие утки налетели на маленького носорога и хоть шкура у него была толстая и они не могли ущипнуть его сквозь него, но все равно это было несправедливо и очень обидно.

В следующий раз он попытался допрыгнуть до белочек, которые грызли орешки почти над самой землей. Дерево под его тяжестью прогнулось и чуть не сломалось, а рассерженные бельчата забросали его скорлупками от орешков. Совсем не больно, но уж очень обидно и очень-очень несправедливо…

Расстроенный маленький носорог отправился жаловаться своей маме. Он шел и думал о том, какой несправедливый мир вокруг него, как трудно в нем жить маленькому носорогу, которого каждый пытается обидеть и подразнить. Ему стало так жалко себя, что он собрался громко-громко разреветься. Но вдруг мимо маленького носорога пролетела необыкновенно красивая бабочка. Она сделала пару кругов над его головой и вдруг приземлилась прямо на рог расстроенного носорога. Она была такая красивая, такая легкая, ее так просто было нечаянно раздавить или поломать ей крылышки, что носорог даже затаил дыхание, боясь нечаянно сдуть ее. Бабочка передохнула немножко, покачала крылышками и снова взлетела. Сделав несколько кругов над головой носорога и помахав ему на прощанье крылышками, она улетела по своим делам.

Тут маленький носорог увидел свою маму. Она шла ему навстречу и улыбалась. Но он уже передумал жаловаться ей.

«Если даже такая нежная бабочка не побоялась меня, то я попробую подружиться и с другими зверятами».

И носорог попытался. Он очень любил бегать и прыгать и ему очень хотелось делать все быстро и сразу, но он понял, что такой большой носорог может просто раздавить других маленьких детишек и постарался не бегать слишком быстро и не прыгать слишком высоко. С утятами они научились играть в остров: носорог заходил в воду почти по самую шею и утята забирались к нему на спину и играли и отдыхали там, как на самом настоящем острове. Бельчатам он научился выкапывать своим рогом клубни топинамбура (это такая сладкая картошка, которая растет в жарких странах), а еще им нравилось усаживаться рядком на его роге и качаться вверх-вниз, как на качелях. Но больше всего маленькому носорогу нравилось, когда на его рог садилась отдохнуть бабочка с нежными разноцветными крылышками. Тогда он старался затаить дыхание и любовался необыкновенной красотой ее рисунка.

 

Ситуация четвертая. «Я опять потерял телефон…»

Часто ли вам приходится терять вещи? Или даже не терять, а просто положить куда-то в надежное место и начисто забыть об этом (в нашей семье почти каждое утро начинается с того, что мой муж, который как всегда опаздывает на работу и который как всегда вечером спрятал свой мобильный в новое, защищенное от дочки место, носится по дому сердито ворча: «Ну найди уже мне мой телефон, я же опаздываю»)?

А часто ли ваш ребенок что-то теряет? Забывает в школе, в детском садике, просто на скамейке в парке? И ладно бы еще, если речь шла о коробке с фломастерами или детском журнале, а если – о любимом мишке или новом, только что подаренном папой сотовом (особенно, если это уже третий за полгода сотовый, который папа вынужден дарить)?

В данной ситуации мы сталкиваемся сразу с двумя проблемами:

- во-первых, наш ребенок очень расстроен и ему нужно как-то помочь пережить это горе (а это действительно горе, если потерялся любимый мишка);

- во-вторых, мы тоже очень расстроены и нам тоже нужно как-то пережить это горе (а это действительно не просто – заводить с мужем речь о необходимости покупки четвертого подряд мобильника).

И прежде чем брать на абордаж вторую проблему, нам нужно решить первую: каким-то образом успокоить и примирить с утратой ребенка.

В данном случае лучше всего сочинить короткую сказку со счастливым концом. Например, сказку о том, как мишка, которого девочка забыла на скамейке, отправился на поиски своей хозяйки, попадал в разные переделки, много видел и много думал и в конце-концов попал в руки к одному очень хорошему мальчику, стал у него жить и хотя и грустил порой о своей хозяйке, но был всегда накормлен, напоен и спал в теплой кроватке вместе с мальчишкой.

Попробуйте предложить вашему малышу самому сочинить будущее для потерянного мишки («Давай придумаем ему хорошую историю и тогда если мы очень-очень сильно захотим, то она исполнится в его жизни и он и правда попадет в дом, где его будут любить и не будут обижать»). Так вы сможете убить сразу нескольких зайцев:

- ребенок отвлечется, успокоится, действительно поверит в историю, которую вы вместе сочините, и не будет больше расстраиваться;

- у вас будет некоторое время, чтобы сообразить, как поступить в данной ситуации, вспомнить, где и когда вы могли потерять мишку, есть ли смысл возвращаться и искать его, как объяснить папе пропажу (особенно, если речь идет о чем-то ценном);

- сочиняя сказку вместе с ребенком вы, как всегда, сможете услышать из его уст много интересного и неожиданного. Например, его представления о счастливой жизни, то, чего он боится и то, о чем он, возможно, мечтает. Главное – суметь и здесь внимательно слушать и слышать то, что на самом деле вам хочет сказать ребенок.

Ниже приводится сказка, сочиненная восьмилетней девочкой, потерявшей новый телефон и не знающей, как сказать об этом родителям. Магия сказки действует таким удивительным образом, что сочинив ее, девочка все-таки вспомнила, где могла потерять телефон и нашла его J …

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...