Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Продолжение занятий с преодоления пороговой и «вчерашней» скорости




Пердисловие автора

 

Когда я заикнулся в одном из уроков о том, что неплохо было бы нам систематизировать и дисциплинировать наши занятия (потому как, часто влетающее в одно ухо - оказывается стремительно вылетающим через другое) и каждому из нас (барабанных сектантов) завести для этого тетрадку, расчертить там поля и вообще посвятив этому кучу своего драгоценного времени, неимоверно напрячься - я сказал себе (на американский манер):

 

– Джон, какого хера (what a her)?! Ни один из падонкаф, населяющих Великое Олбанскае пласкагорье, не шевельнет и пальцем для этого, включая тебя самого.

 

А посему я решил самостоятельно выполнить эту грязную и муторную работу по аккумулированию всех наших упражнений - в «одно место» - и незамедлительно оснастить вас Им. Оно должно быть кратким, понятным и пополняемым по мере поступления упражнений новых, а посему у этого документа будет дата последней редакции в правом верхнем углу его первой страницы.

 

 

Что здесь что?

 

Данный документ содержит все наши упражнения, с кратким описанием того, что именно следует делать (для «легкого» напоминания), со схематичными лох-нотами (понятными таким как я) и, самое главное, - веселой табличкой. В этой табличке указаны в столбец темпы (bpm), которые вы будете преодолевать по данному упражнению и, по мере преодоления которых вы будете отмечать их галочкой в столбце «сдал», что позволит вам наглядно и логически постигать упражнения. Также это позволит вам определить свой скоростной «потолок» и выявить пороговые зоны, т.е. те зоны темпа, в которых вы переходите, например, от рук – к кистям, а от кистей – к пальцам.

 

В идеале белых ячеек под строгим «сдал» не должно быть. Здесь надо отметить, что «серым» я обозначал темпы, отработка которых, по моему скромному мнению, не столь важна с практической точки зрения. В любом случае можете проявить спортивный интерес и попробовать залезть дальше, но толку от этого, как мне кажется, будет не много. По крайней мере, внизу имеется небольшое место для заметок или продолжения этих темпов, если вам они показались недостаточными (образно говоря, если «ген саранчи» особенно остро проявится в вас во время этих занятий).

 

 

Нужен ли педагог и кто будет контролировать нас в наших потугах?

Наша основная с вами задача относительна данного документа – выработать мышечную память (в дальнейшем МП) по каждому упражнению и на каждый его темп в таблице. Мы уже с вами про это неоднократно говорили, но повторимся для тех, к кому, волею судеб, сей документ совершенно случайно попал без привязки к видосам сайта musicworker.ru.

 

Практически вся барабанная техника зиждется на мышечной памяти, на отработке определенных движений и ударов таким образом, чтобы исполнять их не задумываясь и не обдумывая каждый удар, на автомате. Именно поэтому в упражнениях нам важно работать именно над МП и рефлекторной стороной этого вопроса (координация / раскоординация конечностей и мозга) и, преодолев чисто физические затруднения, мы с вами уже можем спокойно приступать к вопросам непосредственно музыкальным. А пока что, не имея физических и практических навыков самостоятельно плавать в воде, любые попытки махания руками на манер профессиональных пловцов - на практике непременно будут отправлять нас на дно бассейна (и последующему всплыву «пузом кверху»).

 

Дык как же нам быть и кто нас (и нашу МП) будет контролировать? Ответ на этот вопрос находится в этом документе и будем считать, что нам с вами в этом отношении очень повезло, потому, как в роли барабанного педагога будете выступать - вы сами! Никто лучше вас не справится с этой задачей, потому как именно в вашем организме все эти процессы непосредственно происходят, а благодаря таблицам под каждым упражнением - вы лучше любого другого будете знать свои слабые стороны, над которыми вам нужно еще поработать. И провались я сквозь землю в расплавленную магму и ад полный призраков, если эта метода не работает.

 

 

Как следует работать над упражнением

 

Для начала мы берем нижний темп по таблице, к примеру 50. Ну понятно, что бывают упражнения, в которых этот темп неоправданно низок и бывают обратные ситуации. В любом случае, как я уже успел упомянуть выше, я отметил серым те темпы, в которых отработка данного упражнения не столь существенна (на мой взгляд), хотя для вас ничего не убудет, если вы это тупо проверите. Т.е. вы просто начиняете играть это упражнение в 50 и к примеру чувствуете, что никаких особых проблем при его исполнении вы не испытываете: в клик вы попадаете, ваши руки успевают меняться, вас при этому не типает и координация ваших конечностей не вызывает у вас никаких подозрений. Все отлично! Этот темп вы можете смело отметить галкой и больше к нему не возвращаться. Переходите к следующему (повышаете метроном на 10).

 

А как мне определить, что мышечная память у меня на данном темпе выработалась? Да очень просто – мы просто почувствуем, что оно дается нам легко и мы играем его совершенно расслаблено. И таким образом двигаемся по таблицам упражнений, преодолевая напряжения и проблемы с координацией. Естественно, что некоторые темпы будут даваться не так легко как хотелось бы и «белые пятна» в этих таблицах неизбежны. Но, как известно, Москва не сразу строилась и вы в любое удобное для вас время сможете к ним вернуться. Фактически такой подход лишает вас всякого шанса пройти мимо ваших великих барабанных успехов, так как здесь вы будете самолично наблюдать все свои пропуски, возвращаясь к которым вы сможете легко совершенствовать свой барабанный скилл. Вам просто надо по максимуму забить все таблицы галками.

Что делать если мой метроном показывает 700 bpm

 

Нормальная градация темпов обычно лежит в плоскости от 60 до 250 bpm. Все что выходит за рамки этого следует приводить именно к этим цифрам путем деления темпа на четное число до тех пор, пока вы не получите «разумные» цифры. Т.е. если вдруг ваш метроном показал внезапно 700 bpm, вам следует разделить его на 4 и получить разумный темп 175 bpm, просто бить он на наше стрекотание будет уже в 4 раза реже. В любом случае при указании темпов вы можете ориентироваться на скорость метронома в программах Cockos Reaper и FL Studio.

 

Продолжение занятий с преодоления пороговой и «вчерашней» скорости

Немаловажным является еще вопрос как преодолевать «вчерашние» пороги скорости: имеется ввиду работа с темпами на которых вы закончили заниматься «вчера» - вот как работать с ними на следующий день, чтобы не испортить выработанную мышечную память? Ведь если на следующий день начать с вчерашнего потолка – толку от такого преодоления будет не много, скорее больше вреда. Рубеж важный, а руки еще не разогреты, замки - не уверенны, махи скромные, с самого начала занятий обычно все ваше тело находится в «сыром» состоянии и есть риск все это «неправильное» развить и размазать дальше по темпу.

 

Средство для борьбы с этим (помимо обязательного разогрева тройками Дэйва Векла) очень простое: если вы вчера остановились на 180 - отминусуйте 30 и начинайте заниматься с 150. Не обязательно при этом идеально и супер долго над ними сидеть – просто тупо пройти их (повторение – мать заикания). И по мере повторения – расслабляться и повышать метроном на 10. Этой займет у вас не больше 3-5 минут, но тогда будет правильное преодоление этого важного рубежа и вы в итоге не только уйдете значительно дальше по скорости, но и сэкономите уйму времени на решении приобретенных лаж и косяков в течении всей своей жизни.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...