Пути улучшения использования оборотных средств
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 В ЗАО «Карбокам»
Для улучшения использования оборотных средств в ЗАО «Карбокам» необходимо стремиться к росту выручки. Для этого предприятию следует: 1) использовать новые каналы товародвижения (привлекать посредников, например, дистрибьюторов). Дистрибуция развита во многих отраслях, в том числе и химической. Менеджеры дистрибьюторских компаний заключают договоры с оптовыми и розничными торговыми предприятиями, при взаимодействии с производителями проводят различные акции, способствующие стимулированию сбыта, проводят рекламные компании. Таким образом, одним из возможных способов увеличения объемов реализации ЗАО «Карбокам» является обращение к услугам дистрибьютора, действующего на рынке химической продукции. Суть предложения заключается в основном к следующему. Дистрибьютор получает от предприятия необходимую продукцию и берет на себя расходы по ее дальнейшей реализации. В качестве платы за услуги дистрибьютор требует предоставление продукции по льготным отпускным ценам (со скидкой) либо выплату комиссионного вознаграждения за объем проданной продукции. Мотивация дистрибьютора проста – он не будет заниматься продукцией, которую не сможет продать. При этом распространитель сохраняет за собой право добавлять к исходной цене производителя собственную торговую наценку. 2) усиливать рекламу, производить расчеты и контроль эффективности рекламной деятельности. В частности, можно разработать наружную рекламу, которая должна быть выполнена в фирменном стиле (штендеры и растяжки), участвовать в различных выставках, размещать рекламу в деловых журналах. 3) использовать различные методы стимулирования сбыта (премии, скидки, улучшение качества и количества рекламной продукции).
Далее рассчитаем эффективность данных мероприятий (табл. 8). Таблица 8 Расчет финансовых результатов ЗАО «Карбокам» при обращении к услугам дистрибьюторской фирмы
При обращении к услугам дистрибьютора, усилении рекламы и использования разных методов стимулирования сбыта по оценкам экспертов (в качестве которых выступали работники отдела маркетинга и другие специалисты предприятия) и данным предприятий аналогичной отрасли, объем реализации продукции предприятия увеличится на 7% (или на 14 961 тыс. руб.). Величина себестоимости всей продукции при увеличении объема продаж на 7% по предварительным расчетам составит 143 504 тыс. руб. (т.е. она возрастет только на 5%, т.к. при росте объема производства постоянные расходы остаются неизменными, а происходит увеличение только переменных расходов). Что касается оплаты услуг дистрибьютора, то среднее комиссионное вознаграждение составляет 5% от переданной ему по продажным ценам ЗАО «Карбокам»» и фактически проданной продукции, т.е. 748 тыс. руб. (14 961 х 0,05). Затраты на усиление рекламы и стимулирование составят 350 тыс. в год (см. табл. 9). Таблица 9 Планируемые затраты на усиление рекламы и стимулирование в ЗАО «Карбокам»
Как видно из таблицы 8, мероприятия, направленные на увеличение объемов выручки являются экономически эффективными, поскольку они приводят к увеличению объема реализации (на 7%) и всех видов прибыли (валовой прибыли – на 10,5%, прибыли от продаж – на 32,9%, прибыли до налогообложения и чистой прибыли – на 49,3%). Кроме роста всех видов прибыли, проведение указанных мероприятий положительным образом скажется на показателях использования оборотных средств ЗАО «Карбокам» (см. табл. 10). Таблица 10 Показатели использования оборотных средств ЗАО «Карбокам» до и после проведения мероприятий, направленных на рост объема продаж
Продолжение таблицы 10
Как видно из таблицы 10, рост выручки фирмы на 7% (или 14 961 тыс. руб.) приведет к снижению продолжительности одного оборота: оборотных средств на 4 дня, материальных оборотных средств – на 3 дня, дебиторской задолженности – на 1 день, денежных средств – на 0,1 дня, и к увеличению коэффициента оборачиваемости: оборотных средств на 0,4 оборота, материальных оборотных средств – на 0,6 оборота, дебиторской задолженности – на 1,7 оборота, денежных средств – на 68,9 оборота, что в конечном итоге положительным образом отразится на финансовом состоянии ЗАО «Карбокам».
Заключение
Итак, оборотные средства – активы предприятия (фирмы), которые в результате его хозяйственной деятельности полностью переносят свою стоимость на готовый продукт, принимают однократное участие в процессе производства, изменяя или теряя при этом свою натуральную вещественную форму. Эффективное использование оборотных средств характеризуют три показателя: длительности одного оборота в днях, количества оборотов за год (полугодие, квартал), а также величины оборотных средств, приходящихся на единицу реализованной продукции. Ускорение оборачиваемости оборотных средств и высвобождение в результате этого оборотных средств в любой форме позволяет предприятию направлять их по своему усмотрению на развитие предпринимательской деятельности и обойтись без привлечения дополнительных финансовых ресурсов. В работе была проведена оценка состояния и эффективности использования оборотных средств ЗАО «Карбокам» за 2009-2011 гг. и получены следующие результаты: - величина капитала и оборотных средств увеличилась и это говорит о возросшем производственном потенциале данного предприятия; - структуру оборотных средств по балансу можно охарактеризовать как наиболее часто встречающуюся у производственных предприятий, в которой значительное место занимают производственные запасы и дебиторская задолженность; - наблюдалось ухудшение эффективности использования оборотных средств. Об этом факте свидетельствуют такие показатели, как замедление оборачиваемости оборотных средств на 6 дней, что соответственно привело к дополнительному вовлечению в оборот денежных средств, а также недостаток собственных оборотных средств; - произошло повышение эффективности использования дебиторской задолженности и денежных средств, однако материальные оборотные, напротив, стали использоваться менее рационально. Для улучшения использования оборотных средств на рассматриваемом предприятии в третьей главе работе было предложено провести мероприятия, направленные на увеличение выручки (использовать новые каналы товародвижения, усиливать рекламу, производить расчеты и контроль эффективности рекламной деятельности, использовать различные методы стимулирования сбыта).
Как показали расчеты, реализация мероприятий, направленных на рост выручки, приведет к улучшению эффективности использования оборотных средств (продолжительность одного оборота оборотных средств снизится на 4 дня, коэффициента оборачиваемости оборотных средств увеличится на 0,4 оборота) и росту всех видов прибыли, что в конечном итоге положительным образом отразится на финансовом состоянии ЗАО «Карбокам».
Список использованной литературы
1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Н.П. Любушина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 420 с. 2. Батурина Н.А. Анализ инвестиционной привлекательности оборотных активов хозяйствующего субъекта // Экономический анализ: теория и практика, 2008, №3, с. 35-39. 3. Бурмистрова Л.Н. Финансы организаций (предприятий). – М.: ИНФРА-М, 2009. – 240 с. 4. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия). – М.: КноРус, 2012. – 408 с. 5. Левчаев П.А. Финансовый менеджмент и налогообложение организаций. – Саранск: Мордовский гуманитарный институт, 2010. - 362 с. 6. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. - СПб.: Питер, 2010. – 112 с. 7. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. Управление финансами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. – 479 с. 8. Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Экспо, 2008. – 416 с. 9. Филабокова Л.Ю. Обоснование подходов к формированию стратегии и тактики управления оборотным капиталом в малом предпринимательстве в условиях глобализации экономических процессов// Финансовый менеджмент, 2011, №2, с. 38-42. 10. Экономика предприятия (фирмы) / Под ред. О.И. Волкова, О.В. Девяткина. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 601 с. 11. Экономика предприятия. / Под ред. В.Я. Горфинкеля. – М.: Проспект, 2011. - 640 с.
Приложения Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|