Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Программа учебной дисциплины




ТЕРНОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. И.Я. ГОРБАЧЕВСКОГО

(повне найменування вищого навчального закладу)

КАФЕДРА ХИРУРГИИ №2

“УТВЕРЖДАЮ”

Проректор по научно-педагогической работе проф. А.Г.Шульгай

“_____”___________ 2015 г.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СЕСТРИНСКАЯ ПРАКТИКА

(шифр и название учебной дисциплины)

направление подготовки 1201 Медицина

специальность 7.12010001 "Лечебное дело"

факультет медицинский

7.110105 "Медико-профилактическое дело"

 

2015 - 2016 учебный год

Разработчики: д.мед.н, проф. И.М. Дейкало, к.м.н. асс. кафедры хирургии №2 Махницкий А.В.

 

Рабочую программу одобрен на заседании кафедры хирургии № 2

Протокол от "" 2015 №

 

заведующий кафедрой

_______________________(ДейкалоИ.М.

(подпись) (фамилия и инициалы)

 

Ó__________, 2015 г

 

Описание учебной дисциплины

Наименование показателей Отрасль знаний, направление подготовки, образовательно-квалификационный уровень Характеристика учебной дисциплины  
дневная форма обучения  
Количество кредитов - 1 область знаний 1201 Медицина (шифр и название) Полный срок обучения  
Модулей - 1 специальность 7.12010001 "Лечебное дело". Год подготовки:  
Содержательных модулей - 2 3-й  
Общее количество часов - 40 Семестр  
6-й  
Недельных часов для дневной формы обучения: аудиторных - 0.33 самостоятельной работы студента - 0.1 Образовательно-квалификационный уровень: специалист  
Практические, семинарские  
10 ч  
Самостоятельная работа  
34 ч  
Вид контроля:  
Семестровый тестовый контроль (стандартизированный)  

 

Примечание. Соотношение количества часов аудиторных занятий к самостоятельной и индивидуальной работы составляет: 25:75.

 

 

Цели и задачи учебной дисциплины

Цель изучения сестринской практики в педиатрии заключается в достижении основных конечных целей, определенных в образовательно-профессиональной программе подготовки специалиста по специальностям 7.110101 «Лечебное дело», 7.110104 "Педиатрия", 7.110105 "Медико-профилактическое дело».

Задача:

1. приобретение и усовершенствование профессиональных навыков медицинской сестры;

2. закрепления на практике теоретических знаний с теоретических знаний по базовым дисциплинам;

3. углубление и систематизация знаний и умений по уходу за больными в соответствии с принципами медицинской этики и деонтологии.

В результате изучения учебной дисциплины студент должен

знать: функциональные обязанности и основные законодательные и нормативные акты, регламентирующие работу медсестры хирургического отделения.

уметь: демонстрировать владение навыками организации работы медицинской сестры хирургического отделения

1. овладеть профессиональными навыками работы медицинской сестры манипуляционного, процедурного кабинетов хирургического стационара

2. Демонстрировать методы окончательной остановки кровотечения различными способами.

3. Определять виды кровотечений и величину кровопотери.

4. Приобрести навыки определения групп крови и резус-фактора, индивидуальной, резус и биологической совместимости крови донора и реципиента.

5. Освоить процедуру выполнения различных видов анестезии и наркоза.

6. Демонстрировать методику проведения реанимационных мероприятий (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

 

Программа учебной дисциплины

Содержательный модуль 1. Гемостаз. Переливание крови. Реанимационные мероприятия у хирургических больных.

Конкретные цели:

- Демонстрировать методы окончательной остановки кровотечения различными способами.

- Определять виды кровотечений и величину кровопотери.

- Приобрести навыки определения групп крови и резус-фактора, индивидуальной, резус и биологической совместимости крови донора и реципиента.

- Освоить процедуру выполнения различных видов анестезии и наркоза.

- Демонстрировать методику проведения реанимационных мероприятий (непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких).

 

Тема 1. Кровотечение и кровопотеря. Понятие о группах крови и резус-принадлежность. Переливание крови и кровезаменителей.

Кровотечение: определение, виды кровотечений по данным обследований. Методы определения кровопотери. Методы временной остановки кровотечения; пальцевое прижима; методика и техника наложения давящей повязки, закрутки, жгута. Методы окончательной остановки кровотечения: механические, физические, биологические. Особенности применения различных методов остановки кровотечения.

Понятие о группах крови и резус-принадлежность. Методы определения группы крови и резус-фактора.

Общие правила переливания крови. Необходимый перечень исследований, который следует провести перед переливанием крови. Метод определения индивидуальной, резус и биологической совместимости крови донора и рецппиента. Определение макроскопических свойств донорской крови. Методика выполнения гемотрансфузии, осуществления наблюдения за больным во время гемострансфузии. Профилактика осложнений при гемотрансфузии.

 

Тема 2. Виды местной анестезии. Комбинированный наркоз. Реанимационные мероприятия у хирургических больных.

Виды анестезии, ознакомление с методикой и техникой исполнения инфильтрационной и проводниковой анестезии. Перидуральная анестезия: ознакомление с техникой и последовательностью выполнения. Методы профилактики и лечения осложнений при проведении различных методов местной анестезии.

Ознакомления с техническими средствами для выполнения ингаляционного наркоза. Методика проведения эндотрахеального наркоза. Действия медицинской сестры по обеспечению выполнения различных видов анестезии и наркоза.

Понятие о простейших реанимационные мероприятия. Техника выполнения искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.

 

Содержательный модуль 2. Травматизм и повреждения. Десмургия.

Конкретные цели:

- Идентифицировать повреждения мягких тканей, черепа, грудной клетки.

- Демонстрировать хирургическую обработку поврежденных участков и уход за ними.

- Демонстрировать технику наложения различных видов повязок и средств транспортной иммобилизации.

- Организовывать мероприятия по оказанию первой помощи пострадавшему с ожогом.

Тема 3. Чистые и гнойные раны.

Виды ран. Оказание первой помощи пострадавшим с резаными и забитыми ранами. Организация первичной хирургической обработки раны. Первичная шву в зависимости от типа и локализации раны. Роль медицинской сестры в организации хирургической обработки гнойной раны. Виды вторичных швов.

Структура чистой и гнойной перевязочных, организацию санитарно-гигиенического режима в них. Методика промывания дренажных трубок, замену дренажей больному с гнойной раной, наложение мазевых повязок. Антисептические препараты для промывания гнойных ран. Техника выполнения перевязки больному с чистой (операционной) раной. Техника промывания дренажей брюшной полости.

 

Тема 4. Переломы и вывихи. Закрытые повреждения мягких тканей, черепа, грудной клетки.

Признаки переломов костей и оказания первой помощи при переломах. Применение средств транспортной иммобилизации. Признаки вывихов, первая помощь больным с различными вывихами.

Понятие о повреждении мягких тканей, черепа, грудной клетки. Меры первой медицинской помощи пострадавшим с закрытыми повреждениями. Правила транспортировки пострадавших с повреждениями мягких тканей, черепа, грудной клетки. Профилактические мероприятия по предупреждению развития травматического шока, пневмоторакса, внутреннего кровотечения.

 

Содержательный модуль 3. Хирургическая инфекция. Омертвения.

Конкретные цели:

- Освоить основные клинические проявления гнойных заболеваний мягких тканей и меры первой помощи больным.

- Демонстрировать основные мероприятия по профилактике столбняка, дифтерии, сибирской язвы, газовой гангрены.

- Демонстрировать правила обработки инфицированных повреждений мягких тканей.

 

Тема 5. Острые гнойные заболевания мягких тканей и кисти. Острая специфическая хирургическая инфекция. Гангрена. Язвы. Свищи. Инородные тела.

Понятие об острых гнойные заболевания мягких тканей, их разновидности и основные клинические признаки. Действия медицинской сестры при консервативном и оперативном лечении абсцессов, флегмоны, фурункулов, карбункулов, гидрадениту, мастита, рожи, лимфаденита, лимфангоита, парапроктиту.Основни клинические проявления панариция и флегмоны кисти, обязанности медицинской сестры при проведении диагностики и лечения панариция и флегмоны кисти.

Понятие о специфичнау инфекцию.Роль медицинской сестры в лечебных программах при газовой анаэробной гангрене, столбнячные, дифтерии раны, сибирской язве. Способы профилактики столбняка, дифтерии, сибирской язвы, газовой гангрены. Действия медицинской сестры при проведении детоксикации больному и острую хирургическую инфекцию.

Ознакомление с основными клиническими признаками некроза, гангрены, язвы, инородного тела. Действия медицинской сестры при оказании первой помощи с инородным телом. Роль медицинской сестры в обеспечении назначенного лечения больным с различными видами некроза, гангрены, язв, свищей, инородным телом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...