Структура учебной дисциплины
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Темы семинарских занятий- не предусмотрено. Темы практических занятий.
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ для итогового модульного контроля с модулю 2 «Основные обязанности и профессиональные действия медицинской сестры хирургического отделения».
1. Оценить состояние тяжести больного и при необходимости оказать неотложную помощь в случае: - Острой кровопотери, массивного кровотечения; - Ранения; - Легочного кровотечения; - Перелома позвоночника (осложненного и неосложненного); - Вывиха нижней челюсти, плеча, бедра; - Перелома трубчатых костей; - Перелома ребер, открытого пневмоторакса; - Переломов костей таза; - Черепно-мозговой травмы; - Травматического шока; - Термического ожога; - Поражение электрическим током; - Обморожение; - Посттрасфузийних осложнений. 2. Провести транспортировки травматологических больных с переломами таза, бедренной кости, ребер, позвоночника. 3. Обработать руки одним из предложенных современных методов. 4. Провести обработку операционного поля. 5. Одеть стерильный операционный халат и резиновые перчатки на себя и правильно подать стерильный операционный одежду врачу. 6. Подобрать инструменты для: - Венесекции; - Трахеостомии; - Плевральной пункции; - Первичной хирургической обработки ран; - Лапароцентеза; - Ампутации конечности; - Скелетного вытяжения. 7. Провести туалет операционной и гнойной раны. 8. Снять послеоперационные швы. 9. Провести профилактику столбняка. 10. Определить группу крови и резус-фактор. 11. Определить индивидуальную и резус совместимость крови. 12. Провести макроскопическую оценку доброкачественности крови. 13. Остановить артериальное кровотечение пальцевым прижатием.
14. Наложить жгут при артериальной и венозной кровотечениях. 15. Подобрать инструменты для операции перевязки сосудов на протяжении. 16. Провести на фантоме закрытый массаж сердца и искусственное дыхание «рот в рот», «рот в нос». 17. Вывести нижнюю челюсть при западании языка. 18. Провести транспортную иммобилизацию верхней и нижней конечностей. 19. Наложить шины Крамера, Дитерихса. 20. Наложить повязки: - "Чепчик"; - Повязку Гиппократа; - На затылок; - На оба глаза; - Повязку "уздечка"; - Пращеподибну; - Дезо; - Вельпо; - На молочную железу; - Окклюзионные при проникающем повреждении грудной полости; - Колосовидную на плечевой сустав; - "Черепаховую" на локтевой сустав; "Рыцарская перчатка" на кисть и пальцы
Темы лабораторных занятий- не предусмотрено Самостоятельная работа
Индивидуальные задача - не предусмотрено. Методы обучения. По источникам знаний используются такие методы обучения: словесные - рассказ, объяснение, лекция, инструктаж; наглядные - демонстрация, иллюстрация; практические - практическая работа, задачи. По характеру логики познания используются следующие методы: аналитический, синтетический, аналитико-синтетический, индуктивный, дедуктивный. По уровню самостоятельной мыслительной деятельности используются методы: проблемный, частично-поисковый, исследовательский.
Методы контроля Формы контроля и оценивания дисциплины При оценке знаний студентов уделяется преимущество стандартизированным методам контроля: тестирование (устное, письменное, компьютерное), структурированные письменные работы, структурированный контроль практических навыков.
Оценка по дисциплине определяется как средняя из оценок за два модуля, на которые структурированная учебная дисциплина. Оценка за модуль определяется как сумма оценок текущей учебной деятельности и оценки итогового модульного контроля и выражается в 200 бальной системе. Формы контроля Текущий контроль осуществляется на каждом практическом занятии в соответствии с конкретными целями темы. На всех практических занятиях применяется объективный контроль теоретической подготовки и усвоения практических навыков. Формы текущего контроля: Теоретические знания - тестовые задания, компьютерное тестирование, индивидуальный опрос, собеседование, письменные работы. Практические навыки и умения - самостоятельное обследование пациентиив и умение делать выводы умение самостоятельно выполнять отдельные манипуляции, написание плана медсестринского ухода за больным. Итоговый контроль осуществляется на основе теоретических знаний, практических навыков и умений. Итоговый контроль усвоения модуля происходит по завершению изучения блока соответствующих содержательных модулей путем тестирования и считается зачисленным, если студент набрал не менее 50 баллов. Формы итогового контроля: Теоретические знания - система вопросов письменного и компьютерного тестирования. Практические навыки и умения - самостоятельное обследование пациентов и умение делать выводы умение самостоятельно выполнять отдельные манипуляции, написание плана медсестринского ухода за больным. Максимальное количество баллов, присваивается студентам при усвоении каждого модуля (зачетного кредита) - 200, в том числе за текущую учебную деятельность - 120 баллов, по результатам модульного итогового контроля - 80 баллов. Оценка текущей учебной деятельности: Студенту за каждый этап практического занятия (практическая часть, семинарское обсуждение, письменный контроль) выставляется оценка по 12-балльной шкале. Затем выводится среднее арифметическое значение трех оценок, которое выставляется в журнал.
На практической части за каждый этап работы выставляется оценка следующим образом: 1. в начале практической части студенты должны допустить к проведению практической работы. За это этап студент может максимум набрать 2 балла. 2. За выполнением практической работы тщательно следит преподаватель, в конце он оценивает полученный результат. Максимум за данный вид работы студент может получить 4 балла. 3. Защита практической работы. На этом этапе студент может получить максимум 6 баллов. В конце практической части преподаватель выводит среднее арифметическое каждой оценки части занятий и выставляет ее каждому студенту. Семинарская часть занятия: 1. Вопрос, который касается ухода за больным - 4 балла. 2 - теоретические вопросы по включая конструктивными тестами - по 2 балла (максимально 4 балла). 3. Ситуационная задача - 4 балла. Тестовый контроль знаний студентов проводится в конце занятия - преподаватель раздает студентам по 24 тестовых задания из расчета - одна минута на 1 вопрос (10 мин). Тесты - 12 баллов. Оценка студентов проводится согласно разработанных критериев. Максимальное количество баллов, которые могут набрать студенты - 24. По разработанной шкале выставляется оценка: 12 баллов - "4" 13 баллов - "5" 14 баллов - "6" 15 баллов - "7" 16 баллов - "8" 17-18 баллов - «9» 19-20 баллов - "10" 21-22 балла - "11" 23-24 балла - "12".
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|