Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Страхование путешественников.




Страхование путешественников – вид страхования, имеющий целью обеспечить страховой защитой граждан во время нахождения за границей, вне страны постоянного местонахождения.

Является комплексным видом страхования, включающим элементы личного, имущественного страхования и страхования ответственности. Кроме страхования медицинских расходов за границей данный вид страхования может включать страхование багажа, потери в связи с невозможностью выехать за границу, страхование консульских и юридических услуг при помощи на дорогах, страхование гражданской ответственности в стране нахождения и некоторые другие

Страхование медицинских расходов

Главной задачей данного вида страхования является компенсация медицинских расходов граждан во время нахождения за границей, которые могут возникнуть вследствие внезапного заболевания или несчастного случая. В отличие от медицинского страхования в обязательной или добровольной форме, которое действует на территории и страны постоянного проживания, страхование медицинских расходов в рамках страхования граждан, выезжающих за рубеж, действует только во время нахождения за границей и не действует на территории страны постоянного проживания.

Страховой тари ф по страхованию граждан, выезжающих за рубеж, устанавливается в денежных единицах (чаще всего в долларах США или евро) в расчёте на один день пребывания за границей. На величину страхового тарифа влияют следующие факторы[1]:

Возраст застрахованного лица. Обычно имеются скидки для детей 5-16 лет и увеличение тарифа для лиц пожилого возраста, так как вероятность их заболевания выше.

Страна поездки. Это связано со стоимостью медицинских услуг в тех или иных странах и с удалённостью и труднодоступностью территории.

Продолжительность поездки. При увеличении срока пребывания за границей размер страховой премии на один день немного снижается.

Цель поездки и образ жизни застрахованного. Минимальные тарифы действуют для обычных граждан (туристов, командированных) и повышенные – для спортсменов или туристов, занимающихсяэкстремальными видами спорта(например, горнолыжники, дайверы, спелеологи и других).

Страховая сумма (лимит ответственности страховщика). Чем выше страховая сумма, в пределах которой страховщик компенсирует медицинские расходы, тем большая величина страхового тарифа в расчёте на один день.

Наличие франшизы.

 

2 Иное страхование выезжающих за границу

2.1 Страхование от отмены поездки

Причины:

болезнь;

несчастный случай с получением травмы;

отказ в выдаче визы;

повреждение или утрата документов;

получении повесток в суд или военкомат.

 

2.2 Страхование багажа выезжающего за границу

Объектом страхования является принадлежащим выезжающему багаж. Под багажом понимаются личные вещи страхователя (выгодоприобретателя), перевозимые им в ходе поездки за границу России, как сданные в багаж транспортной организации, так и ручная кладь.

Стpаховыми случаями признаются следующие события, которые должны быть подтверждены документально: полная гибель, частичное повреждение, пропажа багажа, возникшие вследствие:

стихийных бедствий: бури, града, наводнения, затопления, землетрясения, урагана, оползня и других;

пожара, удара молнии, взрыва, мер, принятых для тушения пожара;

кражи, грабежа, разбоя;

дорожно-транспортного происшествия или несчастного случая со Страхователем;

преднамеренной порчи багажа третьими лицами.

 

Общая и частная авария

Общей аварией признаются убытки, понесенные вследствие произведенных намеренно и разумно чрезвычайных расходов и пожертвований в целях сохранения от общей опасности имущества, участвующего в общем морском предприятии – судна, фрахта и перевозимого судном груза.

Кодекс торгового мореплавания устанавливает четыре признака, характеризующих общую аварию:

1) преднамеренность произведенных расходов;

2) разумность этих расходов;

3) чрезвычайный характер расходов;

4) наличие общей для судна, фрахта и груза опасности, вызывающей эти расходы.

Общая авария не может означать полной гибели, поскольку необходимым условием признания аварии общей является то, что акт общей аварии (выбрасывание груза за борт, отклонение судна от прямого пути следования и т.д.) должен иметь хотя бы частичный полезный результат. Важным условием признания инцидента общей аварией является совместная заинтересованность нескольких лиц (судовладельца, грузовладельца и владельца фрахта) в предотвращении гибели имущества.

К общей аварии относятся убытки:

· вызванные выбрасыванием за борт груза и принадлежностей судна, а также убытки от повреждений судна или груза при принятии мер общего спасания, в частности, вследствие проникновения воды в трюмы через открытые для выбрасывания груза люки или другие сделанные для этого отверстия;

· причиненные судну или грузу при тушении пожара на судне, включая убытки от произведенного для этой цели затопления горящего судна;

· причиненные судну или грузу намеренной посадкой на мель;

· вызванные повреждением двигателей, других машин или котлов судна, находящегося на мели, причиненные стараниями снять судно с мели;

· вызванные повреждением или гибелью груза, топлива или предметов снабжения, причиненные их перемещением на судне, выгрузкой из судна, обратной погрузкой и укладкой, а также при хранении, в тех случаях, когда сами расходы по совершению этих операций признаются общей аварией.

Убытки, не подпадающие под общую аварию, признаются частной аварией.

Даже при наличии признаков общей аварии частной аварией могут быть признаны:

· стоимость выброшенного за борт самовозгоревшегося груза и груза, перевозившегося на судне не в соответствии с правилами и обычаями торгового мореплавания;

· убытки, причиненные тушением пожара тем частям судна или груза, которые не были в огне;

· убытки, причиненные обрубанием обломков частей судна, остатков рангоута или других предметов, ранее спасенных вследствие морской опасности;

· убытки, причиненные форсированием или иной работой двигателей, других машин или котлов судна, находившегося на плаву;

· убытки, причиненные намеренной посадкой судна на мель при обстоятельствах, которые привели бы к посадке на мель независимо от принятых мер; однако убытки, причиненные снятием такого судна с мели, признаются общей аварией;

· всякие убытки или потери, понесенные судном или грузом вследствие увеличения продолжительности рейса (убытки от простоя, изменения цен и т.д.).

Такие убытки не подлежат распределению между судном, грузом и фрахтом. Их несет тот, кто их потерпел, или тот, на кого падает ответственность за их причинение.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...