Производство и распределение валовой продукции Каналы распределения
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Валовой продукцией называется общий объем произведенной продукции на предприятии, в отрасли за определенный период времени. Валовая продукция сельского хозяйства включает продукцию растениеводства и животноводства. В валовую продукцию растениеводства входят валовые сборы сельскохозяйственных культур (с учетом побочной продукции), стоимость посадки многолетних насаждений, стоимость выращивания молодых многолетних насаждений и прирост незавершенного производства. Валовая продукция животноводства включает готовую продукцию, не связанную с убоем животных (молоко, шерсть, яйца), приплод, прирост выращенного молодняка и взрослого скота, а также побочную продукцию. Валовая продукция сельского хозяйства учитывается в натуральном и стоимостном выражении. В натуральных показателях она определяется по отдельным видам продукции. Стоимость валовой продукции может рассчитываться по-разному: в сопоставимых ценах; в фактически действующих (текущих) ценах (товарная часть продукции — по ценам реализации, нетоварная — по себестоимости); по себестоимости. Валовая продукция отраслей промышленности рассчитывается двумя способами. Во-первых, она может определяться как разница между валовым и внутризаводским оборотом: ВП = ВО - ВЗ, где ВП — валовая продукция; ВО — валовой оборот; ВЗ — внутризаводской оборот. Внутризаводской оборот — это стоимость продукции, выработанной одними и потребленной другими цехами в течение одного и того же периода времени. Во-вторых, валовая продукция может рассчитываться как сумма товарной продукции (ТП) и изменения остатков незавершенного производства: ВП = ТП + (НН-НК),
где Нн, Нк — стоимость остатков незавершенного производства на начало и конец данного периода. Валовая продукция — важный экономический показатель; он характеризует общий объем производства, необходим для определения удельного веса отраслей АПК в совокупном общественном продукте, отраслевой структуры производства, роли отдельных категорий хозяйств в производимой продукции. Вместе с тем он имеет ряд недостатков, которые не позволяют с его помощью Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Продукция, фактически отпущенная за пределы отрасли (предприятия) и оплаченная потребителем или торгующей организацией, называется реализованной (оба показателя рассчитываются в действующих ценах). Однако как на практике, так и в литературе эти выражения часто употребляются как синонимы; под товарной продукцией нередко понимают реализованную, представленную денежной выручкой. В отчетно-статистических материалах сельскохозяйственных предприятий товарная продукция не указывается Товарной продукцией называется часть валовой продукции, предназначенная для реализации. Продукция, фактически отпущенная за пределы отрасли (предприятия) и оплаченная потребителем или торгующей организацией, называется реализованной (оба показателя рассчитываются в действующих ценах). Однако как на практике, так и в литературе эти выражения часто употребляются как синонимы; под товарной продукцией нередко понимают реализованную, представленную денежной выручкой. В отчетно-статистических материалах сельскохозяйственных предприятий товарная продукция не указывается.
Необходимо различать товарную продукцию предприятия в целом и по отраслям. Основными показателями, характеризующими товарность предприятия, отрасли и отдельных видов продукции, являются уровень товарности и общий объем товарной продукции; в сельском хозяйстве используются также показатели выхода товарной продукции в расчете на единицу земельной площади и на голову скота.
Уровень товарности (Ут) — это отношение реализованной продукции к валовой, выраженное в процентах:
ТП Ут=вп шо%' где ТП — реализованная продукция, руб.; ВП — валовая продукция, руб. Канал реализации продукции — это совокупность юридических и физических лиц, которые выступают как посредники или участники сбыта, принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю. Каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта и организационная форма торговли. В зависимости от количества посредников выделяют каналы реализации нулевого уровня, одно-, двух-, трехуровневые и так далее. Канал нулевого уровня состоит из производителя, непосредственно продающего свой товар потребителям. Наиболее распространенный способ прямой продажи — это торговля через собственные магазины. Одноуровневый канал включает одного посредника; обычно это предприятие розничной торговли. Двухуровневый канал включает двух посредников (оптовая и розничная торговля), трехуровневый — трех (оптовая, мелкооптовая и розничная торговля). Основная часть продукции растениеводства (зерно, подсолнечник, сахарная свекла и т. д.) и промышленной продукции реализуется через оптовую торговлю. В молочном животноводстве товаропроизводители чаще реализуют продукцию мелкими партиями и ежедневно. Роль посредника в продвижении товаров к конечному потребителю берет на себя система оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля — это совокупность юридических и физических лиц, которые приобретают и хранят товары, а затем перепродают их (розничным торговцам или другим оптовикам). Оптовые закупки сельскохозяйственной продукции осуществляют заготовительные организации, товарные биржи, перерабатывающие предприятия; это позволяет товаропроизводителям быстро сбывать свою продукцию в местах ее производства. Розничная торговля — это предпринимательская деятельность, связанная с продажей товаров конечным потребителям для личного (семейного) использования. В этой сфере работают как крупные фирмы, так и многочисленные частные предприниматели.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|