Документы, выдаваемые на грузовое судно классификационным обществом (для всех судов)
⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Международное мерительное свидетельство (International Tonnage Certificate) Свидетельство о годности к плаванию (Certificate of Seaworthiness) Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции (Cargo Ship Safety Construction Certificate) Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению (Cargo Ship Safety Equipment Certificate) Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению - форма Е (Record of Equipment for the Cargo Ship Safety Equipment Certificate - Form E) Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию (Cargo Ship Radio Certificate) Перечень оборудования для свидетельства о безопасности грузового судна по радиооборудованию - форма R (Record of Equipment for the Cargo Ship Safety Radio Certificate - Form R) Свидетельство об изъятии (Exemption Certificate) Международное свидетельство о грузовой марке, 1966 (International Load Line Certificate,) Международное свидетельство об изъятии (International Load Line Exemption Certificate) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения моря нефтью (International Oil Pollution Prevention Certificate) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами (International Sewage Pollution Prevention Certificate) Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором (Garbage Pollution Prevention Certificate) Международное свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха (International Air Pollution Prevention Certificate) Классификационное свидетельство (Classification Certificate) Свидетельство об управлении безопасностью на судне (Safety Management Certificate) Документ о соответствии компании требованиям МКУБ (Document of Compliance) Международный сертификат об охране (International Security Certificate) Законодательством большинства стран, имеющих торговый флот, установлено, что регистрация судов в государственном судовом реестре - необходимое условие для предоставления государством морским судам права плавать под своим флагом. Порядок ведения судового реестра и регистрации судов определяется самим государством.
Сложившаяся к настоящему времени практика регистрации судов позволяет судовладельцу, в зависимости от особенностей его бизнеса и положения в судоходной индустрии, регистрировать свои суда в одном из четырех видов реестров: т радиционном, «зависимом» реестре (экстерриториальной регистрации), который наиболее характерен для бывших британских колоний, в одной из стран «открытого» реестра («удобного» флага), «втором» международномреестре. Документы, подтверждающие регистрацию: Свидетельство о праве плавания под государственным флагом (Certificate of the Right to Sail under the State Flag) или судовой патент (Ship's Patent), в котором указаны собственник судна, порт приписки и основные технические данные судна; выдается судовладельцу портом (морской администрацией государства флага судна), в котором судно внесено в Государственный судовой реестр; Свидетельство о праве собственности на судно (Certificate of Ownership) или судовое свидетельство (Ship's Certificate) - один из основных судовых документов, обязательных к наличию на судне. Выдается портом регистрации, в котором судно вносят в Государственный судовой реестр. Содержит сведения о судовладельце, назначении и типе судна, времени и месте его постройки, двигателе, размерах, осадке судна с грузом и без груза, валовой и чистой регистровой вместимости. Это свидетельство имеет большое значение как доказательство особого международно-правового положения судов, принадлежащих государству и обладающих в связи с этим иммунитетом; В РФ вопросы, касающиеся регистрации судов, регулируются КТМ. Регистрация судов и прав на них производится в: Государственном судовом реестре Российской Федерации, Российском международном реестре судов, реестре строящихся судов. Иностранное судно, зафрахтованное российским фрахтователем по бербоут-чартеру, может быть зарегистрировано в бербоут-чартерном реестре или Российском международном реестре судов.Из Государственного судового реестра, Российского международного реестра судов подлежит обязательному исключению судно: а) погибшее или пропавшее без вести; б) конструктивно погибшее; в) утратившее качества судна в результате перестройки или любых других изменений;Из бербоут-чартерного реестра подлежит исключению иностранное судно при прекращении действия договора бербоут-чартера; если истек срок предоставления права плавания под Государственным флагом Российской Федерации или аннулировано решение о предоставлении такому судну права плавания под Государственным флагом РФ.
Организация и обеспечение безопасности мореплавания и надзор за судами: понятие безопасности мореплавания, международно-правовое регулирование вопросов безопасности мореплавания, основные надзорные органы и их функции, понятие системы управления безопасностью. Обеспечение безопасности мореплавания - комплексное понятие, включающее обеспечение безопасности · пассажиров и экипажа; · судна; · груза; · фрахта; · окружающей среды. С правовой точки зрения обеспечение безопасности мореплавания базируется на международных и национальных правилах и законах. Основную группу международных соглашений, направленных на обеспечение безопасности мореплавания и устанавливающих соответствующие нормы и стандарты, составляют: · Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года. (Safety of Life at Sea), и дополненная Протоколами 1978 и 1988 годов (СОЛАС-74); · Международная Конвенция о грузовой марке 1966 года; · Международная конвенция о подготовке, дипломировании моряков и несении вахты 1978-1995 гг. и одноименный Кодекс (ПДНВ-78/95); · Международный кодекс по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений (МКУБ); · Международная конвенция по поиску и спасанию на море 1979 года (IAMSAR); · Международный кодекс по охране судов и портовых средств 2002 года (Кодекс ОСПС); · Международная конвенция по предотвращению загрязнения моря нефтью (МАРПОЛ 73/78).
Одним из важнейшим международных документов, посвященных безопасности эксплуатации судов, является Конвенция СОЛАС, цель которой - установление минимальных стандартов в отношении конструкции, оборудования и обслуживания судов, отвечающих их безопасности. Глава IX данной конвенции предусматривает применение Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнений. Цель этого Кодекса - обеспечение безопасности на море, предотвращение травматизма и гибели моряков, избежание ущерба окружающей среде и имуществу. Согласно МКУБ на всех торговых судах и в компаниях должны быть созданы и действовать системы управления безопасностью (СУБ), суда и компании должны пройти освидетельствование и получить документы о соответствии требованиям Кодекса. СУБ судна представляет собой организованную надлежащим образом совокупность людей, оборудования, технических устройств, ресурсов, функционирование которых регламентируется комплексом нормативных документов в целях обеспечения безопасного управления судном, сохранной перевозки грузов, защиты окружающей среды, охраны здоровья и жизни судового персонала. В комплексе безопасность мореплавания обеспечивается путём надзора со стороны соответствующих органов в соответствии с их функциональным назначением. Виды надзора за судами: 1. Со стороны судоходной компании. 2. Технический 3. Портовый 4. Противопожарный 5. Санитарный 6. Таможенный 7. Пограничный 8. Трудовой Все перечисленные виды контроля состояния морских судов имеют одну общую цель - обеспечить соответствие всех технических элементов судна международным нормам и стандартам, чтобы судно было полностью мореходно и пригодно к выполнению своих функций транспортного средства. Структура производственного процесса на морском транспорте. Техническое нормирование работы морских транспортных судов. Система показателей производственной деятельности флота. Провозная способность судна и флота. Эксплуатационные показатели деятельности морских судов.
Производственный процесс на морском транспорте представляет собой транспортирование грузов и пассажиров морем на специальных транспортных средствах - морских транспортных судах - и включает три фазы: начальную - все операции с момента покупки пассажиром билета или предъявления грузов отправителем до момента отхода судна из порта; основную - перемещение судном грузов и пассажиров; конечную - все операции с момента прибытия судна в порт назначения до передачи грузов получателем и высадки пассажиров. Все фазы производственного процесса, как и входящие в них операции, взаимосвязаны. В транспортном производственном процессе они последовательно сменяют друг друга. В их взаимосвязи выражается единство транспортного производственного процесса, осуществляемого флотом и морскими портами - основными производственными подразделениями морского транспорта. Каждая фаза - это совокупность операций, представляющая собой определенную законченную часть общего процесса транспортирования грузов средствами морского транспорта. Производственный процесс на морском транспорте состоит из последовательных рейсов судов. Под рейсом понимается законченный производственный цикл перемещения грузов или пассажиров морским транспортным судном. Производственный процесс морского транспорта подразделяется на технологические процессы работы его производственных подразделений. Под технологическим процессом понимается совокупность способов и средств, наилучшим образом обеспечивающих в данных конкретных условиях выполнение определенных производственных функций. Существуют технологические процессы работы судов, портов, вспомогательного флота, судоремонтных заводов. Технологический процесс каждого предприятия морского транспорта состоит из рабочих процессов, которые представляют собой его законченные отдельные части и имеют единое целевое назначение. В свою очередь рабочие процессы делятся на операции. Каждая из операций является той или иной частью рабочего процесса и состоит из приемов, последовательное выполнение которых дает возможность перейти к следующей операции, и так до завершения всего рабочего процесса. Эффективность и качество производственных процессов характеризуют важнейшие технико-экономические и эксплуатационные показатели морского транспорта. Они предназначены для решения конкретных производственных задач, возникающих при организации работы транспортных судов и флота в целом и управлении процессом перевозок. По содержанию все показатели подразделяются на натуральные и стоимостные.
Натуральные показатели являются специфическими для каждой отрасли производства и характеризуют конкретные отраслевые производственные ресурсы и полученную продукцию. На морском транспорте эта подсистема показателей называется эксплуатационными. Стоимостные показатели более универсальны и позволяют оценить эффективность производственных процессов в различных отраслях хозяйства. Эта подсистема показателей на морском транспорте называется экономическими. Экономические показатели учитывают доходы и затраты на содержание судов, перегрузочного оборудования портов и других производственных мощностей предприятий морского транспорта. Затраты выражаются несколькими показателями: капитальные вложения, эксплуатационные расходы, приведенные затраты. Эксплуатационные и экономические показатели подразделяются на количественные и качественные. Величина и обоснованность технических нормативов имеют большое значение для планирования, управления, контроля и анализа деятельности предприятий и судов морского транспорта. Поэтому разрабатывают технически обоснованные нормы затрат времени на выполнение различных операций (нормы времени), расход топлива, материалов и сырья на единицу продукции (работы или мощности) или единицу времени и нормы выработки в единицу времени. Во всех отраслях производства техническое нормирование определяет затраты времени, материальных, трудовых и денежных ресурсов на единицу продукции или работы. Нормы разрабатывают предприятия. Нормы выработки определяют минимально допустимый объем перевозок или перегрузки грузов, которые должны быть выполнены в единицу времени. Технические нормы являются базой для всех плановых расчетов, связанных с организацией работы флота, портов, заводов и других предприятий морского транспорта. Уровень технических норм непосредственно учитывает возможности технических средств, технологию и организацию производства, а также условия производства работ. Система технических норм работы судов морского флота включает в себя: нормы загрузки, нормы скорости движения, нормы затрат времени на погрузо-разгрузочные операции и обработку судов в портах; нормы расхода топлива, смазки, материалов и прочих расходных рейсовых запасов. Основной задачей технического нормирования элементов технологических процессов и операций транспортных судов и технических устройств является разработка норм, адекватно отражающих реальные условия эксплуатации флота и позволяющих минимизировать затраты всех ресурсов на выполнение транспортной работы. Методы нормирования. Основным методом определения технических норм использования морских транспортных судов является расчетно-аналитический. Он позволяет устанавливать нормы использования судов на основе их паспортных данных. Провозоспособность - количество транспортной работы, которое может выполнить судно или флот за фиксированный период времени и в определённых условиях (т, т-мили). Факторы, влияющие на провозоспособность: Грузоподъемность судна и её использование (коэффициент использования грузоподъемности); Протяженность линии и средняя дальность перевозки груза; Скорость хода судна; Продолжительность эксплуатационного периода работы судна; Время нахождения судна под грузовыми и вспомогательными операциями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|