Приватизация как условие формирования различных организационно-правовых форм предпринимательства
Стр 1 из 3Следующая ⇒ АНАЛИЗ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА В РОССИИ Содержание
ВВЕДЕНИЕ 1 ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 2 ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ИХ ОСОБЕННОСТИ 3 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
В общем комплексе проблем современного реформирования российской экономики важную роль играет процесс становления предпринимательства. В экономической науке существует устойчивый интерес к этой своеобразной сфере экономики. На сегодняшний момент самые различные предприятия создаются и отдельными гражданами, и государственными органами, и различными общественными организациями. Сфера деятельности предприятий практически не ограничена. Такое бурное развитие предпринимательства в нашей стране связано, прежде всего, с перестройкой нашей экономики, преодолением структурных диспропорций и сверхконцентрации производства, возникших в период существования административно-командной экономики. В действительности речь здесь идет о реализации общеэкономических закономерностей, присущих современному всемирному хозяйству: переходе к интенсивному типу воспроизводства при возрастающем значении его качественных параметров, развитии разделения труда и резком расширении номенклатуры и ассортимента продукции и услуг, все более настоятельной необходимости ресурсосбережения и экономии. Как показывает зарубежный опыт, предпринимательство, действующее в конкурентной среде, играет важную роль в увеличении объема производства, расширении ассортимента товаров и услуг, повышении качества продукции.
Таким образом, для сегодняшней России, становление предпринимательства, развитие инфраструктуры предпринимательства приобретают исключительную актуальность и считаются одними из наиболее перспективных направлений рыночных преобразований в России. В странах с рыночно ориентированной экономикой встречается огромное разнообразие организационно-правовых форм предпринимательства. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус, отрасль деятельности, выпускаемая продукция, или размер. Организационно-правовая форма предпринимательства представляет собой тип субъекта предпринимательского бизнеса, обладающий сущностными экономическими, правовыми, организационными и функциональными признаками, отличающими его от любого иного типа субъекта предпринимательского бизнеса. Организационно-правовые формы предпринимательства различаются между собой в соответствии с определяющими признаками. К числу этих признаков относятся: ♦ имущественные признаки; ♦ финансовые признаки; ♦ учредительские признаки; ♦ функциональные признаки; ♦ организационные признаки; ♦ управленческие признаки; ♦ правовые признаки. В основе разграничения организационно-правовых форм предпринимательства лежат некоторые критерии качественного разграничения субъектов предпринимательского бизнеса. Разграничение организационно-правовых форм предпринимательства по имущественным признакам обусловлено ♦ неодинаковым характером формирования имущества различных субъектов предпринимательского бизнеса и, соответственно объемами их прав на данное имущество; главным является вопрос о том, является ли данный субъект бизнеса собственником имущества, или же данное имущество находится у него на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
♦ границами имущественной ответственности субъектов бизнеса по своим обязательствам; главным здесь является вопрос о том, отвечает ли рассматриваемый субъект предпринимательского бизнеса по своим обязательствам всем своим имуществом и только ли данным имуществом, не привлекается ли для выполнения обязательств фирмы наряду с имуществом самой фирмы также имущества ее учредителей (участников); ♦ различиями во внутренних имущественных отношениях субъектов предпринимательского бизнеса, прежде всего, в характере отношения к имуществу субъекта бизнеса со стороны его учредителей (участников), объеме прав учредителей (участников) на распоряжение имуществом субъекта бизнеса или его долями. Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства. Целью данной работы будет рассмотрение существующих форм организации бизнеса в России, выявление преимуществ и недостатков тех или иных форм предпринимательства, а также раскрытие сущности приватизации и ее влияния на предпринимательскую деятельность.
ПРИВАТИЗАЦИЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫХ ФОРМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Под приватизацией обычно понимается передача контролируемой теми или иными государственными органами общественной собственности в частный сектор. Закон РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ» от 3.7.1991 г. понимает под приватизацией «приобретение гражданами, акционерными обществами (товариществами) у государства и местных Советов народных депутатов в частную собственность предприятий, цехов, производств, участков, иных подразделений, выделяемых в самостоятельные предприятия; оборудования, зданий, сооружений, лицензий, патентов и других материальных и нематериальных активов ликвидированных предприятий и их подразделений; долей, (паев, акций) государства и местных Советов народных депутатов в капитале акционерных обществ (товариществ); принадлежащих приватизируемым предприятиям долей (паев, акций) в капитале иных акционерных обществ (товариществ), а также ассоциаций, концернов, союзов и других объединений предприятий».
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Разгосударствление может принимать принципиально различные формы, которые можно классифицировать по ряду признаков: допуску к приобретению только сотрудников или всех желающих; осуществлению механизма перераспределения собственности в виде денег или специальных чеков; техники продаж; видоизменения организационных структур предприятий и степени участия тех или иных участников фондового рынка и институциональных инвесторов в приватизации и другим признакам. В реальности большинство этих вариантов применяются, как правило, в совокупности. Приватизация сама по себе не является механизмом, безусловно повышающим эффективность рыночной экономики. В условиях перехода от централизованно планируемой к рыночной экономике она может оказывать позитивное воздействие лишь при условии проведения общеэкономических реформ. Приватизация сама по себе не может гарантировать прогресс в экономике. Она лишь усиливает конкурентность экономической сферы, которая включает в себя сочетание частной и государственной собственности на средства производства в широком смысле слова. Основным принципом, из которого вытекает концепция приватизации, служит положение о существовании пределов возможностей правительства в части повышения эффективности производства, о том, что некоторые предприятия более эффективно управляются частным сектором. Этот принцип обоснован, главным образом, эмпирически, исходя из того, что некоторые страны, полагавшиеся на частный сектор как источник экономического роста, добились лучших результатов, чем некоторые другие страны, которые делали ставку на государственный сектор. Теоретически этот принцип исходил из того, что государственный сектор, как правило, защищен от конкуренции либо посредством специальных актов, либо субсидий, дотаций и фискальных, таможенных и прочих мер. Кроме того, государственные предприятия, как правило, лишены базового свойства рыночной экономики — стимула к максимизации прибыли.
В сочетании с централизованным планированием государственный сектор экономики создает ряд новых проблем — снижение регулирующей функции цен, избыточную занятость и отсутствие связи доходов работников с результатами их труда, утяжеление промышленности за счет поддержания морально, но не физически устаревшего оборудования, что, между прочим, ведет и к увеличению доли тяжелого физического и неквалифицированного труда за счет работы на устаревшем оборудовании.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|