Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Экономическая основа хозяйственных процессов в различных формах предпринимательства




Современное состояние рыночной экономики характеризуется развитием разнообразных форм предпринимательства, где ведущая роль принадлежит фирмам (предприятиям) и их объединениям. Фирма обособленная целостная система технологических и социально-экономических отношений, выступающая как организационно-хозяйственная единица. Существует следующая классификация фирм:

¨ По виду хозяйственной деятельности: промышленные, торговые, оказывающие различные услуги (сфера связи, страхования, инжиниринговые, банковские и финансовые, инвестиционные, операции с недвижимостью и ценными бумагами), научно-исследовательские, инновационные.

¨ По отраслевой принадлежности (степени диверсификации):

- моноотраслевые (специализированные фирмы и их объединения синдикат, картель);

- диверсифицированные с сохранением профилирующего производства (концерн); без сохранения профилирующего производства (конгломерат);

- многоотраслевые, включающие в свою деятельность финансовые операции (холдинги, ФПГ)

¨ По территориальной принадлежности национальные и транснациональные компании;

¨ По величине: крупные, средние, малые;

¨ По организационной форме:

- единоличное владение;

- партнерства;

- акционерные общества или корпорации.

Любой объект и действие с ним в экономической системе должен обладать денежным выражением. Для того, что бы быть успешным, бизнес должен иметь четко определенные цели, стратегии и системы измерения. Прежде всего, необходимо четко и ясно сформулировать суть бизнес - идеи, ее "изюминку", зафиксировать, что явилось источником ее появления и что ее "навеяло".

Также необходимо по свежим следам попытаться понять, что может явиться подтверждением реальности, верности самой идеи. Необходимо оценить эффект от реализации бизнес - идеи, а также определить будущих партнеров и инвесторов, заинтересованных в вашем успехе.

Каждый предприниматель должен найти свою хозяйственную нишу. Он должен найти время, место и средства для организации своего предприятия.

Прежде чем начать свою рисковую деятельность, предпринимателю необходимо определить себя, иметь достаточное представление об “окружающей среде” предпринимательства.

Необходимо узнать условия и возможности вложения денег в различные сферы и отрасли хозяйства в различных же регионах, изучить состояния, т.е. предложения и спроса в интересующей области. Нельзя проходить мимо предоставленных льгот и привилегий, например, льгот по налогам, получения займов на льготных условиях, (под более низкий процент), скидки за аренду помещений или зданий, землю. Иными словами, необходимо представить себе общие условия инвестирования денег в данное время, в данном месте, в конкретный бизнес.

Поиск рыночной ниши поможет предпринимателю определить направленность и специализацию предприятия.

Очень полезен будет предварительный всесторонний анализ. Во-первых, необходимо определить потребителя – т.е. кому необходим данный продукт. Не осознав возможного потребителя нельзя рисковать и пускаться в финансовые операции.

В потребителях также заинтересованы и другие предприниматели – конкуренты – и о них необходимо узнать все возможное и невозможное.

Определив продукт, необходимо определиться и с технологией, производства продукта (услуги). Также необходимо помнить, что продукт обязательно устареет, т.к. у потребителей возникнут новые потребности, технологию будет невыгодно совершенствовать. И тогда необходимо будет изменить выбранный курс.

Важный выбор – быть предпринимателем индивидуальным или коллективным. Самый свободный путь – индивидуальный предприниматель, но тогда в случае неудачи придется расплачиваться собственным имуществом.

У каждой формы есть свои плюсы и минусы. Но при создании крупного дела, с возможным изменением состава участников, возможно, придется создавать акционерное общество. В акционерных обществах управление часто оторвано от собственников.

Рыночная стратегия предприятия определяется, исходя из выбранного товара и рынка, для которого он предназначен. Она строится с учетом имеющихся возможностей. Захват рынка начинается с привлечения своих первых потребителей, с хорошо продуманной и достаточно дорогой рекламной стратеги. Завоевав долю рынка, возможно даже значительную необходимо будет ее удерживать. Для этого придется защищать конкурентные преимущества своего товара. Конкуренты не должны дублировать характеристики продукта, качество, снизить затраты и цену.

Для любого производства необходимы материалы, сырье, станки и инструменты, помещение, электроэнергия и самое главное, рабочие руки. Для обретения всех этих ресурсов необходимы средства – деньги, на которые надо все приобрести.

При различных способах обретения источника финансирования главное – хорошо представлять себе задачу, все тщательно просчитать, и суметь правильно преподнести распорядителям внешних денег замысел предприятия.

Создав дело необходимо его вести, и предприятие, какая бы форма собственности не была выбрана (индивидуальный предприниматель или ООО – экономические законы, процессы и правила управления для всех хозяйствующих субъектов едины), нуждается в оперативном управлении.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Переход российской экономики к рыночным отношениям неизбежно связан с установлением и развитием предпринимательства. Успех в предпринимательской деятельности достигается знаниями, практикой, необходимыми материальными средствами и психологическими качествами личности.

Сущность предпринимательской деятельности раскрывается через выполняемые им функции:

¨ предприниматель берет на себя инициативу соединения факторов производства в единый процесс производства товаров и услуг с целью получения прибыли;

¨ предприниматель есть организатор производства, настраивающий и задающий тон деятельности фирмы, определяющий стратегию и тактику поведения фирмы и принимающий на себя бремя ответственности за успех их проведения;

¨ предприниматель – это новатор, внедряющий на коммерческой основе новые продукты, новые технологии, новые формы организации дела;

¨ предприниматель – это человек, не боящийся риска и сознательно идущий на него ради достижения цели бизнеса.

Действующие на территории нашего государства организационно-правовые формы предпринимательства должны быть направлены на упрощение достижения главной цели предпринимательской деятельности – извлечение прибыли. Они должны быть понятны и доступны для воплощения. Человек, решивший вступить в мир предпринимательства, решивший проявить свою активность, не должен сталкиваться на пути с огромным административным барьером. И основная задача государства, на мой взгляд, заключается в правильной организации самого процесса формирования субъектов предпринимательства. Помощь и поддержка предпринимательства – вот основные направления, по которым должно идти государство, желающее провозгласить рыночную экономику.

Проведя анализ основных особенностей организационно-правовых форм предпринимательской деятельности, а также прав и обязанностей отдельных субъектов предпринимательства и их учредителей, можно сделать вывод о том, что в настоящее время наиболее удобными формами предпринимательской деятельности, направленными на получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, являются: индивидуальное предпринимательство и хозяйственные общества. Это объясняется тем, что эти формы могут наиболее гибко реагировать на изменение внешних факторов, таких как конъюнктура рынка, изменения законодательства, отношения с партнерами и т.п.

Не случайно, при создании в России рыночной инфраструктуры, начиная с 1991 года, наибольшее распространение и развитие получили именно такие формы предпринимательской деятельности. Они начали наиболее интенсивно развиваться с 1992 года, в основном, в виде малого предпринимательства в сферах торговли и посреднических услуг. Именно малые предприятия стали залогом продвижения России по пути построения рыночных отношений.

В настоящее время деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу. 23 сентября 2009 года на заседании форума «Опоры России» премьер-министр РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России:

¨ сохранить для высокотехнологичных предприятий ставку отчислений в Пенсионный фонд на уровне 14 % (с 2011 г.).

¨ освободить предприятия, внедряющие энергоэффективное оборудование от налога на имущество на срок до трёх лет.

¨ отменить налог на прибыль от продажи ценных бумаг — при условии, что срок владения ими превышает пять лет и они не обращаются на биржевом рынке.

¨ освободить компании, работающие в сфере образования и здравоохранения, от уплаты налога на прибыль на срок до девяти лет.

¨ передать в местные бюджеты большую часть дохода от продажи патентов на осуществление предпринимательской деятельности.

¨ продлить на три года льготный порядок приватизации арендуемой у государства недвижимости. Освободить все сделки по приватизации от НДС.

¨ сделать действие лицензий на предпринимательскую деятельность бессрочным (сейчас — нужно продлевать каждые пять лет).

Для закрепления и дальнейшего развития позитивных тенденций роста российского малого предпринимательства, кардинального расширения поля его деятельности требуется активизация государственной поддержки МП на всех уровнях. В первую очередь в поддержке нуждается сфера кредитования и страхования малого бизнеса, стимулирования его инвестиционной активности. Начало реального подъема в экономике позволит перейти к этапу по-настоящему рыночного развития российского малого предпринимательства.


ЛИТЕРАТУРА

1 Гражданский кодекс РФ (с изменениями и дополнениями). – Гросс-Медия, 2010

2 Агеев А. И. «Предпринимательство: проблемы собственности и культуры». – М.: Наука, 1991.

3 Бусыгин А.В.: «Предпринимательство: Учебник». – М.: Бусыгин, 2003

4 Волков О.И. «Экономика предприятия. Учебник». – М.: ИНФРА-М, 2001

5 Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник – 3-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006.

6 Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А.: «Экономика организации (предприятия)». – М.: КноРус, 2007

7 Корниенко В.И. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций. – М.: Ступени, 2002.

8 Менеджмент: Учеб. пособие/ Под ред. В.В.Лукашевича, Н.И.Астаховой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

9 Управление организацией. Учебник / Под ред. А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, Н.А.Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 1999.

10 Хоскинг А. «Курс предпринимательства. Практическое пособие». – М.: Международные отношения, 1993

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...