Термины, определения и сокращения
Стр 1 из 32Следующая ⇒ Регламент Организации эксплуатационной работы и обеспечения безопасности движения поездов в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги – филиала «ОАО РЖД» Лист согласования
Содержание:
Общие положения
1.1 Назначение документа Регламент организации эксплуатационной работы локомотивных бригад и обеспечения безопасности движения в эксплуатационных локомотивных депо Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД» (далее – Регламент) устанавливает основные положения, систему организации работы в эксплуатационных локомотивных депо.
Выполнение требований настоящего Регламента обязательно для всех работников эксплуатационных локомотивных депо (далее депо) и других работников ОАО «РЖД», непосредственно участвующих в организации работы локомотивных бригад и эксплуатации тягового подвижного состава.
Термины, определения и сокращения Термины и определения, используемые в настоящем регламенте: ‒ автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поездов на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков; ‒ блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и входным светофором железнодорожной станции, а также выходным светофором и первым попутным проходным светофором (границей блок-участка); ‒ боковой железнодорожный путь - железнодорожный путь, при следовании на который железнодорожный подвижной состав отклоняется по стрелочному переводу; ‒ воздушный промежуток (изолирующее сопряжение) - сопряжение смежных участков контактной сети с электрической изоляцией (токораздел), допускающее электрическое соединение сопрягаемых участков при проходе токоприемника железнодорожного подвижного состава на электрической тяге (электроподвижного состава); ‒ вспомогательный локомотив - локомотив, назначаемый на основании требования о помощи (письменного, переданного по телефону или радиосвязи), полученного от машиниста (помощника машиниста) ведущего локомотива, остановившегося в пути на перегоне поезда, а также по требованию работников хозяйства пути, электроснабжения, сигнализации и связи; ‒ габарит железнодорожного подвижного состава - предельное поперечное (перпендикулярное оси железнодорожного пути) очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться установленный на прямом горизонтальном железнодорожном пути (при наиболее неблагоприятном положении в колее и отсутствии боковых наклонений на рессорах и динамических колебаний) как в порожнем, так и в нагруженном состоянии железнодорожный подвижной состав, в том числе имеющий максимально нормируемые износы;
‒ главные железнодорожные пути - железнодорожные пути перегонов, а также железнодорожные пути железнодорожных станций, являющиеся непосредственным продолжением железнодорожных путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонения на стрелочных переводах; ‒ грузовые вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки грузов, такие, как крытые вагоны, полувагоны, платформы, вагоны-цистерны, вагоны бункерного типа, изотермические вагоны, зерновозы, транспортеры, контейнеровозы, специальные вагоны грузового типа; ‒ дежурный по железнодорожной станции - сменный помощник (помощники) начальника железнодорожной станции, в обязанности которого входит распоряжение приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими передвижениями железнодорожного подвижного состава по главным и приемо-отправочным железнодорожным путям железнодорожных станций (а где нет маневрового диспетчера - и по остальным железнодорожным путям); ‒ железнодорожная станция - пункт, который разделяет железнодорожную линию на перегоны или блок-участки, обеспечивает функционирование инфраструктуры железнодорожного транспорта, имеет путевое развитие, позволяющее выполнять операции по приему, отправлению и обгону поездов, обслуживанию пассажиров и приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа, а при развитых путевых устройствах - выполнять маневровые работы по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 170, № 28, ст. 2891; 2006, № 50, ст. 5279; 2007, № 27, ст. 3213, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. II), ст. 3616)); ‒ железнодорожный подвижной состав - локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и мотор-вагонный подвижной состав, а также иной предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав (статья 2 Федерального закона от 10 января 2003 г. № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 2, ст. 169, № 28, ст. 2884; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 30 (ч. I), ст. 3597, № 30 (ч. II), ст. 3616, № 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, № 1, ст. 21)); ‒ железнодорожный переезд - пересечение в одном уровне автомобильной дороги с железнодорожными путями, оборудованное устройствами, обеспечивающими безопасные условия пропуска подвижного состава железнодорожного транспорта и транспортных средств; ‒ контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, обеспечивающих передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава; ‒ локомотив - железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения передвижения по железнодорожным путям поездов или отдельных вагонов; ‒ локомотивная бригада - работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов, а также мотор-вагонных поездов; ‒ маневровый порядок движения - организация движения поездов (составов, локомотивов) на железнодорожных путях необщего пользования между двумя раздельными пунктами, а также между железнодорожными станциями необщего и общего пользования, границами которых являются стыки рамных рельсов, предельные столбики или изолирующие стыки светофоров; ‒ маневровый состав - группа вагонов или один вагон, сцепленные с локомотивом, производящим маневры; ‒ межстанционный перегон - перегон, ограниченный железнодорожными станциями, разъездами и обгонными пунктами; ‒ нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на котором отсутствует напряжение, обеспечивающий электрическую изоляцию сопрягаемых участков при прохождении токоприемников электроподвижного состава; ‒ неправильный железнодорожный путь - железнодорожный путь, по которому осуществляется движение поездов в направлении, противоположном специализированному направлению; ‒ пассажирские вагоны - вагоны, предназначенные для перевозки пассажиров и (или) багажа, почтовых отправлений, такие, как почтовые, багажные, вагоны-рестораны, служебно-технические, служебные, клубы, санитарные, испытательные и измерительные лаборатории, специальные вагоны пассажирского типа; ‒ перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными железнодорожными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами; ‒ подталкивающий локомотив - локомотив в хвосте поезда, назначаемый в помощь ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона; ‒ поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав; ‒ поезд грузопассажирский - поезд, формируемый на малоинтенсивных линиях (участках) из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров; ‒ поезд грузовой длинносоставный - грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда; ‒ поезд грузовой повышенной длины - грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) - 350 и более осей; ‒ поезд грузовой соединенный - грузовой поезд, составленный из двух и более сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда; ‒ поезд пассажирский - поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов; ‒ поезд почтово-багажный - поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа, а также отдельных пассажирских вагонов для перевозки пассажиров; ‒ поезд хозяйственный - поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта; ‒ поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц; ‒ правильный железнодорожный путь - железнодорожный путь на двухпутных (многопутных) перегонах, оборудованный односторонней или двухсторонней автоблокировкой, специализированный для движения поездов в определенном направлении; ‒ регистратор переговоров - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи; ‒ речевой информатор - электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру; ‒ сигнал - условный видимый или звуковой знак, при помощи которого подается определенный приказ; ‒ сигнальный знак - условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта; ‒ –станционные железнодорожные пути - железнодорожные пути в границах станции - главные, приемо-отправочные, сортировочные, погрузочно-выгрузочные, вытяжные, деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), соединительные (соединяющие отдельные парки на железнодорожной станции, ведущие к контейнерным пунктам, топливным складам, базам, сортировочным платформам, к пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта, технического осмотра или обслуживания железнодорожного подвижного состава и производства других операций); ‒ стрелочный перевод - устройство, служащее для перевода железнодорожного подвижного состава с одного железнодорожного пути на другой, состоящее из стрелок, крестовин и соединительных железнодорожных путей между ними; ‒ торможение служебное - торможение ступенями любой величины для плавного снижения скорости или остановки поезда в заранее предусмотренном месте, различаемое на служебное и полное служебное торможение; ‒ торможение экстренное - торможение, применяемое в случаях, требующих немедленной остановки поезда, путем применения максимальной тормозной силы; ‒ тормозной путь - расстояние, проходимое поездом за время от момента воздействия на приборы и устройства для управления тормозной системой, в том числе срабатывания крана экстренного торможения (стоп-крана), до полной остановки; ‒ уклон - элемент продольного профиля железнодорожного пути, имеющий наклон к горизонтальной линии, который для поезда, движущегося от низшей точки к высшей, называется подъемом, а обратно - спуском;
1.3 Сокращения используемые в настоящем регламенте: 1 АСУТ - автоматизированная система управления локомотивным хозяйством. 2 АЛСН - автоматическая локомотивная сигнализация. 3 ГВ - главный выключатель. 4 ТПС – тяговый подвижной состав. 5 БВ - быстродействующий выключатель. 6 ДСП - дежурный по железнодорожной станции. 7 ДНЦ - поездной диспетчер 8 САУТ - система автоматического управления тормозами. 9 ТР - текущий ремонт локомотива, который состоит в замене и восстановлении отдельных деталей. 10 ТРА - техническо-распорядительный акт железнодорожной станции – нормативный документ, характеризующий техническое оснащение железнодорожной станции, устанавливающий порядок использования техничемких средств. 11 ТО - техническое обслуживание локомотива, включает в себя комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности локомотива. 12. ТЭД – тяговый электродвигатель. 13. ТПС – тяговый подвижной состав. 14. КЛУБ - комплексное устройство безопасности. 15 КИП - контрольно-инструкторская поездка. 16 КЗП - контрольно-заключительная поездка. 17 КП - контрольные поездки. 18 ЦПР - целевые проверки. 19 ТСКБМ - телемеханическая система контроля бдительности машиниста. 20 ПТО - пункт технического обслуживания. 21 ПРМО - предрейсовый медицинский осмотр 22 ЭПС - электроподвижной состав – тяговый подвижной состав, приводимый в движение тяговыми электродвигателями получающими питание от энергетических систем через тяговые подстанции железных дорог и контактную сеть. 23 ЦУП - центр управления перевозками. 24 ДЦУП – дорожный центр управления перевозками. 25 ЭММ - электронный маршрут машиниста. 26 МЭК - многофункциональная электронная карта. 27 ЭТСО - электронный терминал самообслуживания. 28 ЭТД - акт явки локомотивных бригад при работе с электронным маршрутом машиниста. 29 ЭЦП - электронная цифровая подпись.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|