Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составляем рассказ по вопросам




Как собака оказалась в огороде?

Что из овощей ей понравилось? Почему?


V. КАРТИНА «ПЕРВОЕ СВИДАНИЕ»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Что мальчик передаёт девочке?

2. По какому случаю мальчик дарит девочке цветы?

3. Когда люди дарят друг другу подарки?

4. Что приятнее: дарить подарки или получать их? Почему?

5. Что обычно делают с подаренными цветами?

6. Где можно взять цветы для подарка?

7. Приятно получить цветы, собранные собственными руками? Где можно их собрать?

8. Где, кроме магазина, рынка, киоска, можно взять цветы?

9. Какой подарок приятнее получить: цветы, купленные в магазине или собранные в поле? Почему?

10. Можно ли рвать цветы в скверах и парках, около домов и памятников и т.п.? Почему? Для чего в этих местах сажают цветы?

11. Понравится ли девочке, изображённой на картине, получить от мальчика именно эти цветы? Почему?

12. А если мальчик сам вырастил на клумбе эти цветы?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ

1. Когда знакомые друг другу мальчик и девочка встречаются на улице, кто должен первым поздороваться?

2. Правильно ли поступает девочка, которая не отвечает на приветствие знакомого мальчика? (Нет; если с тобой здоровается знакомый мальчик, следует ему ответить. Другое дело, если приветствие это произнесено небрежно, неуважительно, к примеру: «Чао, какао!» или «Эй, коротышка, салют!»)

3. Следует ли отвечать на приветствие незнакомого мальчика? (Приветствиеэто начало разговора. Общение с незнакомым человеком, даже мальчиком, может оказаться опасным.)

4. Как нужно реагировать на приветствие незнакомца? (Ответить: «Извините, я вас не знаю», — и отойти от этого человека.)

5. За какие качества человек любит цветы? (За необыкновенную красоту, нежный запах.)

6. Где в городе можно встретить цветы? (Их продают около станций метро, на рынках, в киосках, палатках. Их выращивают в парках, скверах, на клумбах, вдоль шоссейных дорог и улиц, в больших бетонных горшках и на балконах домов.)

7. Что необходимо для роста и развития цветов? (Тепло, почва, влага, удобрения.)

8. Как сажают цветы в парках и скверах? (Для того, чтобы цветы в городе выросли и не погибли, их высаживают в землю в виде рассады. Рассаду выращивают в тёплых, хорошо освещенных помещениях. Во время роста её удобряют и поливают.)

9. В каких случаях люди дарят друг другу цветы? (В знак любви, уважения и благодарности, на дни рождения, семейные и всенародные праздники)

10. Какое из цветущих растений называют «царицей цветов»? (Розу).

11. За какие качества розе дано такое название? (За нежность, красоту, прекрасный запах и неприступность, ведь стебель розы покрыт шипами.)

12. Есть ли среди красивых цветов лекарственные растения? (Да, это ландыш, шалфей, календула, ромашка, пион и другие. Подробнее об этих растениях можно прочитать в специальных книгах.)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Как могли познакомиться мальчик и девочка, изображённые на картине? (Учатся в одной школе, живут в одном дворе, в соседних квартирах и пр.)

2. Кто сделал во дворе такую красивую клумбу?

3. По какому случаю мальчик преподносит девочке цветы? (На день рождения, по случаю свидания, победы на конкурсе, в благодарность за доброе дело и пр.)

4. С какими словами мальчик преподносит девочке цветы?

5. Что отвечает ему девочка? Почему?

6. Какими словами девочка может объяснить мальчику, что он поступил неправильно?

7. Придумай разговор между мальчиком и девочкой.

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Девочка — посадить — цветы — двор. Папа — копать — земля — клумба. Мама — сажать рассада — подъезд. Катя — поливать — рассада — лейка. Девочки — полоть — сорняки клумба. Клумба — украсить — двор. Мальчик — подарить — девочка — цветы. Мальчик — сорвать — цветы — клумба. Девочка — огорчиться — подарок.

 

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ

Эти девчонки странные очень: Если мальчишка сумеет помочь им, Просто подарит коробочку с мелом, Станет для них самым сильным и смелым!

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Катя очень любила цветы. Подоконники в её квартире были сплошь уставлены цветочными горшками. В ящиках её стола лежали пакетики с различными семенами. На её полках стояло множество книг по цветоводству.

Однажды Катя решила сделать красивую клумбу около своего подъезда. Для этого ранней весной, когда ещё снег покрывал землю, девочка посадила семена в специально подготовленные ящики. Целый месяц она выращивала рассаду у себя в комнате, поливала, удобряла, оберегала от холода нежные маленькие ростки. И вот, наконец, их стебельки окрепли, и растения можно было высаживать во двор.

С утра в субботу Катенька вынесла ящик с драгоценной рассадой на улицу. Землю на клумбе вскопал папа, красиво расположить растения помогала мама. Так что клумба получилась семейная. Всё лето, каждый день Катя поливала цветы на своей клумбе, полола на ней сорняки.

1 сентября, вместе со всеми детьми из их двора, Катя пошла в школу. В классе её ожидал сюрприз: к ней за парту посадили нового ученика. Это был Макс, симпатичный весёлый мальчик. В первый же день знакомства он предложил Кате встретиться вечером во дворе и вместе погулять. Катенька с радостью согласилась.

Вечером, когда радостная, сияющая Катя вышла на улицу, Макс уже стоял у подъезда с букетом в руках. Цветы показались девочке знакомыми. Она посмотрела на свою клумбу и всё поняла!

СОСТАВЛЯЕМ РАССКАЗ ПО ВОПРОСАМ

1. Откуда во дворе дома появилась клумба?

2. По какому случаю мальчик дарит девочке цветы?

3. Почему девочка расстроена?


VI. КАРТИНА «ПОПУГАИ ПЕТРУША»

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Кем приходятся друг другу девочки, изображённые на картине?

2. Как называется птица, сидящая в клетке?

3. Чем попугаи отличаются от всех других птиц? (Только попугаи могут разговаривать.)

4. За что про некоторых людей говорят: «Болтает как попугай»?

5. Почему попугая помещают в клетку?

6. Кто из домашних животных опасен для попугая?

7. Чем девочка кормит птицу? Это правильно?

8. Откуда девочки взяли мороженое?

9. Если позволить попугаю летать по комнате, то о чём следует позаботиться? (Закрыть форточку, убрать кошку и собаку, следить, чтобы попугай не клевал книги и домашние растения.)

10. Как вернуть попугая назад в клетку?

11. Что должно находиться в клетке попугая? (Еда, питьё, жёрдочка, игрушки, зеркальце, купалка.)

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ

1. Как называются попугаи, живущие в клетке? (Ручные.)

2. Где, в каких частях света обитают дикие попугаи? (В Австралии, Африке и Америке.)

3. Какую природу любят дикие попугаи? (Тропические леса или песчаную территорию, покрытую редкими деревьями, жаркий климат.)

4. Как называются небольшие попугайчики с волнистым рисунком? (Волнистые попугайчики.)

5. Какова окраска волнистых попугайчиков? (Она может быть жёлтой, синей, зелёной, серой.)

6. Почему этих птиц чаще всего разводят в домах? (Они небольшие по размеру, имеют очень красивое оперение, спокойны по характеру и не требовательны к еде.)

7. Какие ещё существуют виды попугаев? Ира, жако, какаду, амазонский попугай, плоскохвостый попугай, африканские не разлучники, королевская розелла, лори. Подробнее об этом можно узнать из специальных книг.)

8. Какими бывают попугаи по размеру? (От маленьких, размером с детскую ладошку, до больших, длинной в один метр. Чтобы представить длину такого попугая, можно посмотреть на расстояние от пола до пояса взрослого человека. Она примерно равняется одному метру.)

9. Чем питаются попугаи? (В основном растительной пищей: орехами, зерном, фруктами, семенами, гораздо реже мясом.)

10. Какая клетка нужна попугаю? (Просторная, сделанная из проволочных прутьев, так как деревянные прутья попугай может перегрызть. В боковой части клетки должна быть дверца. Внизу клетки хорошо иметь выдвижной поддон, чтобы легче было убирать мусор.)

11. Где в квартире лучше всего ставить клетку для попугая? (У стены, где нет сквозняков, подальше от батареи и окна, чтобы попугай не перегревался и не замерзал.)

12. Какого попугая можно научить говорить? (Для этого подходят молодые попугаи ара, какаду и волнистые. Если попугайчик живёт в клетке один и общаться ему приходится только с человеком, то через 1520 дней упорных занятий птица может заговорить.

Для начала хозяину надо повторять отдельные слова: имя птицы или название любимого кушанья. Каждое слово надо произносить много раз, спешка здесь не нужна.)

13. Можно ли сказать, что говорящий попугай умеет разговаривать как человек? (Нет, потому что попугай только повторяет то, что с ним заучили, не понимая значения услышанных слов.)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Откуда в доме девочек появился попугай (купили на птичьем рынке, папин знакомый привёз из Африки, соседка попросила присмотреть, а сама уехала в поездку и пр.)

2. Почему девочки решили накормить птицу мороженым?

3. Откуда в доме появилось мороженое?

4. Где находятся их родители?

5. О чём девочки разговаривают между собой?

6. Умеет ли их попугай разговаривать?

7. Что он может ответить девочкам?

8. Кто из домашних животных может жить вместе с девочками в квартире?

9. Какая история может приключиться с попугаем и кошкой (собакой, черепахой, рыбками)?

10. Что скажет мама девочек, узнав о необычном корме для попугая?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...