Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Составляем рассказ по вопросам




1. Как на ноге девочке появилась рана?

2. Что предложил девочке мальчик с велосипедом?

3. Что ответила девочка на его предложение?


VIII. КАРТИНА ВОТ ТАК ИГРУШКА!

АНАЛИЗИРУЕМ, РАССУЖДАЕМ

1. Как называется место около дома, где обычно играют дети?

2. Какие игрушки выносят во двор мальчики? А девочки?

3. Как веселее играть: вместе или одному?

4. Если ты хочешь играть вместе с другими детьми, правильно ли прятать от них свою игрушку?

5. Что стоит предложить ребёнку, который стоит в стороне от играющих детей и стесняется к ним подойти? Кто может сделать такое предложение?

6. Можно ли с живой собакой обращаться так же, как с игрушкой? Почему?

7. Какие качества собаки тебе нравятся?

8. За какие качества собаки человек поселяет её в своём доме?

9. Удобно ли собаке лежать в пелёнках? Почему?

10. Почему девочка завернула собаку в тряпку?

11. Почему остальные девочки так внимательно за ней наблюдают?

12. Что они могут предложить подружке?

13. С кем играть интереснее: с собакой или с куклой?

ПОПОЛНЯЕМ ЗАПАС ЗНАНИЙ

1. Как называются специалисты, занимающиеся разведением собак? (Кинологи.)

2. Есть ли у собак родственники среди диких зверей? (Есть, это волки.)

3. Для каких целей человек использует собак? (Для охраны границы, участков земли, урожая, скотных дворов, промышленных помещений, как транспортное средство, для розыска преступников, для обнаружения пропавших и заблудившихся людей, для помощи слепым, для выступлений в цирке.)

4. В какие группы объединены различные породы собак? (Служебные, охотничьи, декоративные.)

5. Сколько различных пород собак выведено человеком? (Около 350. Среди служебных

собак известно около 100 пород, столько же выведено пород охотничьих собак. Среди декоративных собак в настоящее время известно примерно 150 пород. Количество новых пород в этой группе собак увеличивается особенно быстро. В нашей стране разводят собак примерно 40 пород.)

6. Для чего взрослые приобретают своим детям собак? (Собакаэто то существо, о котором ребёнок заботится. С собакой интересно проводить время. Она может предупредить об опасности и даже защитить от неё.)

7. Все ли породы собак можно содержать в семье с ребёнком? (Нет, не каждая собака по своему характеру может ужиться в семье с ребёнком.)

8. Какие породы собак чаще всего заводят в семье с ребёнком? (Когда москвичей попросили назвать самые подходящие для такого случая породы собак, ими оказались: овчарка, колли, боксёр, доберман, спаниель, далматин, пудель, ньюфаундленд, сеттер и такса. Подробнее о собаках этих пород можно узнать из специальных книг. Всего по данным учёных для проживания в семье с ребёнком рекомендуется 27 пород собак.)

9. Какие породы собак реже заводят в семье с ребёнком? (Среди таких пород, по мнению большинства опрошенных москвичей, оказались: афганская борзая, пекинес, скотч-терьер, чихуахуа, бультерьер, московская сторожевая, сенбернар и др.)

10. Как надо ухаживать за собакой? (У собаки должно быть своё место, где она спит и отдыхает, своя посуда, из которой она ест и пьёт. Собаку необходимо регулярно мыть, кормить, выводить на прогулку.)

11. Как правильно гулять с собакой? (Выводить собаку надо на поводке, выгуливать в специально отведённых для этого местах.)

12. Где собака должна спать? (У собаки должно быть своё место — подстилка, лежанка, специальная корзина. Ставить её следует вдали от батареи и холодильника, там, где нет сквозняков.)

13. Можно ли завести собаку, поиграть с ней, а потом выгнать на улицу?

14. Как называются собаки, у которых нет хозяина? (Бездомные, бродячие.)

15. Можно ли детям играть на улице с бродячими собаками? (Нет, ни в коем случае! Эти собаки болеют намного чаще своих домашних сородичей и являются разносчиками различных болезней.)

16. Как определить, здорова собака или больна? (Собака не может пожаловаться на своё состояние, поэтому важно наблюдать за её здоровьем. Здоровая собака подвижна и активна. Шерсть у неё гладкая и блестящая, она хорошо ест, а нос у неё холодный. Если же, наоборот, собака вялая, скучная, малоподвижная, у неё плохой аппетит, шерсть стала тусклой, а нос горячим, то ваша собака, скорее всего, заболела. Её необходимо показать врачу — ветеринару.)

ФАНТАЗИРУЕМ, СОЧИНЯЕМ

1. Почему девочка завернула собаку в одеяльце? Для чего она вынесла её во двор? Это её собака или соседская?

2. Девочка, у которой на руках собака, живёт в этом дворе или она приехала издалека?

3. О чём разговаривают девочки, играющие с куклами?

4. О чём они могут спросить девочку с собакой?

5. У собаки есть хозяин или она бездомная?

6. Представь, что куклы ночью разговаривают между собой.

7. 7. О чём они могли бы говорить? Попробуй передать их разговор.

 

СОСТАВЛЯЕМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ОПОРНЫМ СЛОВАМ

Девочки — гулять — двор.

Подружки — играть — куклы.

Девочка — положить — кукла — коляска.

Девочка — завернуть — собака — одеяло.

Собака — лаять — кукла.

Коляска — опрокинуться — земля.

Собака — схватить — кукла.

Хозяйка — наказать — собака.

Девочка — забрать — кукла.

Девочки — громко — смеяться.

Девочки — познакомиться — подружиться.

УЧИМ ШУТЛИВЫЕ СТИХИ

Мой Бимка

Пёс сторожевой,

Он может лаять

Как большой,

Но он не лает потому,

Что вы понравились ему!

Смотрит в лужицу щенок

И немного трусит: —

Кто туда забраться мог?

Вдруг меня укусит?!

 

СЛУШАЕМ И ПЕРЕСКАЗЫВАЕМ

Надина семья поменяла квартиру и переехала в новый дом летом. В большом, нагретом солнцем дворе, под старыми клёнами каждый день собиралось несколько девочек. Они были примерно того же возраста, что и Надя, которая, не имея ни братьев, ни сестёр, рассчитывала подружиться с соседками.

Однако девочки не спешили заговаривать с незнакомкой. Они играли со своими красивыми, нарядными куклами, с яркими колясками, блестящими лоскутами ткани и косо посматривали на Надюшку.

Конечно, Надя могла бы подойти к ним, сама заговорить, рассказать что-нибудь интересное... Но все её игрушки лежали запакованными в картонных коробках. Пока это мама разберёт их! Пока достанет её любимую куклу Синди! Подходить же с пустыми руками к увлечённо играющим девочкам Надюше было неловко.

Надя стояла, смотрела на соседок, и вдруг вспомнила о своей самой верной подружке!

Со всех ног девочка бросилась к подъезду. Скорей, скорей, в свою новую, пока не обжитую квартиру!

Прошло всего несколько минут. Надя вышла из подъезда, бережно держа на руках небольшой свёрток. Это была завёрнутая в одеяльце её маленькая собачка Линда. Собачке, конечно, не очень нравилось лежать на руках без движения, но она терпела, ведь её маленькой хозяйке так хотелось найти друга. А ради такого дела можно и потерпеть!

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...