Отчисления на социальные нужды
В элементе «Отчисления на социальные нужды» отражаются обязательные отчисления по установленным законодательством нормам органам государственного социального страхования, Пенсионного фонда и фонда медицинского страхования от затрат на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) по элементу «Затраты на оплату труда» (кроме тех видов оплаты, на которые страховые взносы не начисляются). Затраты по отчислению на социальные нужды отражаются по дебету тех же счетов на которые отражаются расходы по начислению заработной платы работникам организации (Д 20, 25, 26 – К 69). В свою очередь к счету 69 открываются субсчета: 69.1 «Расчеты по социальному страхованию», 69.2 «Расчеты по пенсионному обеспечению», 69.3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию». Нормативы отчислений (налоговые ставки) по ЕСН для предприятия с заработной платы нарастающим до ста тысяч рублей представим в виде таблицы. Таблица 2 Нормативы отчислений по ЕСН
Кроме того, предприятие осуществляет обязательные выплаты по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний в размере 0,9% от заработной платы (счет 69/12). Всего отчисления предприятия на социальные нужды составляет 36,3%. Социальные отчисления расчитываются при начислении заработной платы и вносятся в ведомость распределения начисленной заработной платы и отчислений на социальное страхование. Начисленные суммы отражаются в системе по подразделениям. Ежемесячно организация осуществляет обязательные авансовые платежи. И по итогу года (по налоговой декларации) предприятие возмещает недостаток перечисленных средств во внебюджетные фонды или, если расчет покажет переплату, сократит следующий платеж.
АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ Амортизационные отчисления являются одним из элементов текущих издержек производства и подлежат включению в себестоимость продукции на основании п.9 Положения о составе затрат. В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, исчисленная исходя из их балансовой стоимости и утвержденных в установленном порядке норм амортизационных отчислений, с применением в необходимых случаях, с целью создания экономических условий для повышения заинтересованности предприятий, объединений и организаций в ускорении обновления активной части основных фондов (транспортных средств, машин, оборудования, приборов), методов ускоренной амортизации в соответствии с законодательством. При этом по машинам, оборудованию и транспортным средствам начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока их службы при условии полного перенесения всей их стоимости на издержки производства и обращения. Однако, предприятие «Човьютранслес» работает полностью на арендованных основных средствах, и поэтому в элементе затрат «Амортизация основных фондов» отражаются затраты на аренду предприятием основных фондов (подвижного состава, оборудования, зданий, сооружений и прочее). Платежи по договору аренды основных средств, заключенному с ЗАО «Човьюлес» организация осуществляет в конце каждого квартала. И в тот же срок сумма начисленных и произведенных платежей отражается в бухгалтерском учете предприятия. Делаются проводки по данной операции: 1) по дебету выступают счета 20, 25, 26 (в зависимости от принадлежности арендуемого объекта), по кредиту – 60/расчеты за аренду; 2) Д19 К60 (НДС по арендуемым основным средствам).
ПРОЧИЕ ЗАТРАТЫ Комплексный элемент «Прочие затраты» включает в себя два элемента: - дорожные сборы и платежи; - другие прочие затраты. В элементе «Дорожные сборы и платежи» отражаются расходы на сборы и платежи за пересечение контрольно-пропускных пунктов, за проезд по дорогам и дорожным сооружениям, местный регистрационный сбор с работников предприятия и другие местные сборы, уплачиваемые предприятием при выполнении перевозок и оказании других транспортно-экспедиционных услуг. В элемент «Другие прочие расходы» включаются все затраты, которые не могут быть отнесены ни к одному из перечисленных выше элементов затрат: - налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования); отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком; - платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, отчисления в специальные внебюджетные фонды и другие обязательные платежи, производимые в соответствии с установленным законодательством порядкам; - затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции; - затраты на командировки по установленным законодательством нормам, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организованный набор работников; на гарантийный ремонт и обслуживание; оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, платежи за полученные лицензии, право пользования патентами и т.п., производимые в виде периодических платежей, исчисляемых и уплачиваемых в порядке и сроки, определенные договором, оплата возмещения ущерба за увечье или иное повреждение здоровья, представительские и другие денежные расходы; - затраты на платежи по страхованию имущества организации, а также жизни и здоровья отдельных категорий работников и затраты, связанные со сбытом (реализацией) продукции (работ, услуг), могут выделяться из состава элемента «Прочие затраты» в отдельные элементы.
Затраты, которые попадают в элемент «Прочие Затраты», также как и предыдущие рассматриваемые нами элементы собираются на счетах 20, 25, 26. Все затраты предприятия собирающиеся на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы», как уже отмечалось ранее, в конце каждого месяца распределяются между цехами (подразделениями) пропорционально заработной плате со списанием на счет 20. АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ЗАТРАТ Себестоимость продукции является важным показателем, характеризующим работу предприятий. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Группировка затрат по элементам необходима для того, чтобы изучить материалоемкость, энергоемкость, трудоемкость, фондоемкость и установить влияние технического прогресса на структуру затрат. Если доля заработной платы уменьшается, а доля амортизации увеличивается, то это свидетельствует о повышении технического уровня предприятия, о росте производительности труда. Удельный вес зарплаты сокращается в том случае, если увеличивается доля покупных комплектующих изделий, полуфабрикатов, что свидетельствует о повышении уровня кооперации и специализации. Однако целью нашей работы не является анализ, поэтому мы проведем простую оценку соотношения элементов в общей сумме расходов. (Приложение 1) ООО «Човьютранслес» состоит из подразделений: автотранспортного, погрузочного, торгового и флота. Рассмотрим в виде таблицы соотношение элементов в целом по предприятию за первое полугодие 2001 года. Таблица 3.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|