Устройство архитектурно-дизайнерского бюро
⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Характеристика рынка Сегодня рынок услуг дизайнеров-архитекторов развит во всех крупных городах России. Несомненными лидерами по количеству действующих архитектурных бюро, ателье, мастерских и студий являются Москва и Санкт-Петербург. Особенностью данного рынка является быстрый рост числа игроков, в связи с чем здесь присутствует большая конкуренция. Сложно выделить какие-нибудь крупные компании, занимающиеся архитектурной деятельностью. Чаще это некие объединения (постоянные или временные) профильных специалистов, которым подобное сотрудничество позволяет быстро и качественно выполнять крупные заказы, не упуская при этом и мелких клиентов. В этом бизнесе на счету каждый клиент — любая выполненная работа демонстрирует профессионализм и мастерство сотрудников компании: это, по сути, ее долговременная реклама. Помимо демонстрации выполненных проектов, для привлечения новых клиентов служат и публикации в профильных СМИ, и организация собственных интернет-ресурсов, и участие в специальных телепередачах, выставках, семинарах, симпозиумах.
Число работающих на рынке компаний определить практически невозможно — здесь доминирует «серая» экономика, когда многие предприниматели (иногда, полноценные фирмы, в которых работает по 25–30 человек) оказывают услуги в частном порядке, даже не зарегистрировавшись как юридическое лицо. Можно предположить, что на московском рынке сейчас действует до 250 архитектурно-дизайнерских бюро (АДБ), суммарный оборот которых превышает 250–300 миллионов долларов в год. Ежегодные темпы роста этой отрасли превышают 30 %. Причем речь идет только об услугах дизайнеров и архитекторов. Многие из них также занимаются продажей строительных материалов. С учетом этой статьи доходов емкость рынка АДБ в 2004 году можно оценить в 900–950 миллионов долларов. Сегодня архитектурные бюро стараются максимально расширить спектр услуг, оказываемых клиентам. Так, во многих компаниях, наряду с уже привычными дизайном интерьера, проектом фасада, перепланировкой квартиры, появились еще и услуги по ландшафтному дизайну, демонтажу ненужных строений, строительству домов и пристроек. 20 % фирм отдают предпочтение офисной недвижимости, сотрудничая с девелоперами и компаниями, желающими придать своему рабочему помещению соответствующий облик;
10 % АДБ оказывают услуги владельцам ресторанов: здесь доминируют небольшие структуры (как правило, созданные известными дизайнерами); 2–3 % игроков работают с салонами красоты и другими предприятиями сферы услуг; Работа архитектурно-дизайнерского бюро, как правило, строится по модели, когда один архитектор (нередко, собственник компании) генерирует идею, а остальные ее прорабатывают. В АДБ невыгодно держать слишком оригинальных творцов, ведь в таких компаниях спрос на обыкновенные уютные интерьеры гораздо выше, чем на оригинальные проекты. Смелые идеи бывают востребованы один-два раза в год, а зарплату сотрудникам нужно платить ежемесячно. Именно поэтому основа архитектурных бюро — архитекторы, качественно выполняющие свою работу. Дизайнеры, генераторы идей, чаще всего вынуждены открывать свои собственные компании. С другой стороны, новые идеи создают бюро репутацию модного и престижного салона, делают его законодателем интерьерной моды. Специфика бизнеса Архитектурные бюро сегодня предлагают своим клиентам: - разработку дизайн-проектов и сопроводительной документации; - авторский надзор выполнения проекта; - комплектацию объектов мебелью и отделочными материалами. Как правило, большая часть клиентов приходит в АДБ с просьбой разработать дизайн интерьера, а в дальнейшем выбирает услуги компании по согласованию, строительству и авторскому надзору. Каждый вид работ оплачивается отдельно.
Одним из наиболее прибыльных направлений бизнеса является обеспечение клиента эксклюзивными предметами интерьера, которые могут покупаться у известных дизайнеров или создаваться силами сотрудников бюро. В первом случае рентабельность будет относительно невелика — 25–40 %, во втором может превысить 1500 %.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|