Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Санитарно-эпидемический режим. Профилактика ВБИ.




ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЦИОНАРНОЙ ХИРУРГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ.

I. Общие сведения о больнице и показателях здоровья населения.

Витебская городская клиническая больница скорой медицинской помощи оказывает экстренную и плановую квалифицированную медицинскую помощь населению города. Деятельность больницы регламентируется приказами МЗ РБ.

1. Конституция РБ

2. Закон РБ «О здравоохранении»

3. Закон РБ «О санитарно-эпидемическом благополучии населения»

4. Закон РБ «О радиационной безопасности населения».

 

Витебская городская клиническая больница скорой медицинской помощи имеет в своём составе лечебно-диагностические отделения и подразделения – приемное отделение, 1-2-3 хирургические отделения (по 60 коек), лор отделение (гнойное) – (50 коек), травматологическое отделение (65 коек), роддом (110 коек), в том числе отделение патологии беременности (50 коек), физиологических родов (20 коек), обсервационное (40 коек); РАО (24 койки), неврологическое отделение (50 коек), терапевтическое отделение (50 коек);
вспомогательные подразделения: отделение клинико-лабораторной диагностики, эндоскопическое, отделение медицинской реабилитации, отделение клинико-функциональной диагностики, УЗИ-диагностики, рентгенологическое, аптека, ЦСО.

 

Приемное отделение

 

Приемное отделение включает в себя непосредственно приемное отделение и справочно-информационную службу.

Структура приемного отделения:

– смотровые: хирургическая, травматологическая, терапевтическая, гинекологическая, неврологическая, отоларингологическая;

– травматологический центр;

– изолятор;

– диагностическая палата на 6 коек;

– процедурный кабинет;

– 2 санпропускника;

– регистратура;

– противошоковая операционная;

– сестринский пост;

– сейф-хранилище для психотропных и сильнодействующих лекарственных средств;

– санитарная комната;

– комната-хранилище табельного имущества на случай ЧС;

– вспомогательные помещения: ординаторская, сестринская, кабинет заведующей отделением, кабинет старшей медсестры, кабинет сестры-хозяйки, зал ожидания.

Обеспечена близость приемного отделения и кабинетов: функциональной, ультразвуковой, эндоскопической, компьютерной и рентгенологической диагностики. На площадях приемного отделения расположена экспресс-лаборатория.

Справочно-информационная служба включает: справочное бюро хирургического и терапевтического корпусов, гардероб, зал встреч пациентов с родственниками.

 

Документация приемного отделения:

 

- Учетная ф. 001 /у- 07 – «Журнал учета приема пациентов и отказов в госпитализации».

- Учетная ф. 003 /у- 07 – «Медицинская карта стационарного пациента».

- Учетная ф. 066/у-07 – «Статистическая карта выбывшего из стационара».

- Учетная ф. 060/у – «Журнал учета инфекционных заболеваний, пищевых отравлений, осложнений после прививок», выявленных в приемном отделении.

- Учетная ф. 058/у – Экстренное извещение об инфекционном заболевании, пищевом отравлении, осложнении после прививки.

- Журнал регистрации результатов лабораторного исследования биологических образцов.

- Журнал хранения и передачи биологических образцов.

- Журнал учета процедур.

- Журнал учета и списания сильнодействующих медикаментов.

- Журнал передачи активов в поликлиники и на ССМП.

- Журнал учета материальных ценностей, госпитализируемых

пациентов.

- Журнал учета телефонограмм в милицию.

- Журнал учета регистрации сведений о лицах, совершивших суицидальную попытку. Формы сведений для заполнения и передачи сведений в УЗ «ВОКЦП и Н».

- Журнал учета производственных травм.

- Журнал сообщений в БРНС.

- Журнал учета передачи информации о возникновении ЧС, экстренных

телефонограмм и сообщений.

- Организационно-методическая документация по работе отделения в условиях ЧС, при выявлении пациента с подозрением на ООИ.

- Журнал приема иностранных граждан.

- Журнал учета движения пациентов.

- Журналы регистрации и контроля за работой бактерицидных

облучателей.

- Журнал учёта качества предстерилизационной дезинфекции.

- Журналы предметно-количественного учета: одноразовых систем, спиртосодержащих антисептиков, спирта, медицинских термометров, перевязочного материала, шприцев.

- Журнал учета проведения генеральных уборок.

- Приказы по порядку госпитализации пациентов.

- Информация о движении карантинных инфекций в мире.

- Инструкции по порядку действия персонала приемного отделения на случай ЧС.

- Журнал учета поступления иностранных граждан.

 

Функции приемного отделения:

- Распределение поступающих пациентов на плановых и экстренных, а так же по характеру тяжести и профилю заболевания;

 

- Осуществление комплекса мероприятий по оказанию круглосуточной квалифицированной помощи, обследованию, диагностики всех обратившихся пациентов в приемное отделение, независимо от канала поступления.

 

- Оказание экстренных консультаций пациентам квалифицированными специалистами госпитальных отделений.

 

- Оказание экстренной медицинской помощи, проведение в необходимых ситуациях реанимационных мероприятий, транспортировка пациентов в госпитальное отделение.

 

- Передача и регистрация телефонограмм в органы о всех случаях обращения граждан с телесными повреждениями насильственного характера, дорожно-транспортных происшествиях регистраций лиц, доставленных в бессознательном состоянии без сопровождения родственников или без документов, удостоверяющих личность.

 

- Получение сведений о движении пациентов в больнице.

 

- Проведение санитарной обработки пациентов, направленных в отделение стационара.

 

- Поддержание постоянной готовности отделения к работе в чрезвычайных ситуациях и при выявлении пациентов с ООИ.

 

- Проведение медицинского освидетельствования на наличие алкогольного, наркотического опьянения в вечернее и ночное время суток, выходные и праздничные дни.

Прием пациентов проводится поточным методом, исключающим возможность встречного потока поступающих и находящихся в стационаре пациентов.

Приему в приемном отделении подлежат пациенты, поступающие по направлению врача поликлиники, другого медицинского учреждения, врача (фельдшера) скорой медицинской помощи, а также обратившиеся самостоятельно.

 

 

Санитарно-эпидемический режим. Профилактика ВБИ.

Под санитарно-эпидемическим режимом подразумевается: влажная уборка помещения, генеральная уборка с помощью дез. средств, обеспечение спецодеждой и бельем, соблюдение правил личной гигиены, врачебный контроль за здоровьем персонала, уход за больными, контроль санитарного состояния палат, соблюдение правил внутреннего распорядка. Санитарно-эпидемический режим регламентируется следующими документами:

1. Приказ №66 от 1993г. «О мерах по снижению заболеваемости вирусными гепатитами в РБ»

2. Постановление №71 МЗРБ от 11. 07. 03 «Об утверждении санитарных правил устройства, оборудования и эксплуатации лечебно-профилактических организаций».

К основным составляющим профилактики ВБИ относятся: выделение диагностической палаты в приемном отделении для температурящих больных, проведение санобработки, порядок хранения вещей и выдачи больничной одежды, организация системы ухода за больными, система обработки шприцев и медицинского инструментария.

 

Преемственность в деятельности больницы с другими организациями здравоохранения осуществляется путем направления в стационар амбулаторных карт из поликлиник и направления в поликлиники из стационара подробной выписки из истории болезни.

 

Заведующий отделением обязан:

1. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой лечащих врачей по экспертизе трудоспособности, реабилитации, профилактике заболеваемость и инвалидности.

2. Осуществлять консультации больных в сложных, в отношении определения трудоспособности в первые дни заболевания;

3. Проводить ежедневный контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в первые 6 дней от начала ВН, соблюдением правил их оформления и выдачи;

4. Проводить совместно с лечащим врачом после личного осмотра больного продление листка ВН свыше 6 дней, но не более 10 дней;

5. Выдавать совместно с лечащим врачом листок нетрудоспособности больным находящимся в стационаре, в пределах установленных сроков, матери по уходу за больным ребёнком, отцу или др. члену семьи, при госпитализации матери, осуществляющей уход за больным ребенком до 3-лет в установленном порядке.

6. Своевременно выявлять и направлять на ВКК больных, нуждающихся в медицинской реабилитации, организовать и контролировать её проведение.

7. Своевременно выявлять признаки инвалидности и направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК с целью последующего направления на МРЭК сразу после выявления признаков инвалидности.

8. Проводить анализ качества работы врачей отделения по экспертизе трудоспособности с определением количества случаев и дней ВН, средней длительности случая при различных заболеваниях;

9. Проводить экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и реабилитации у всех больных, направленных на МРЭК для продления лечения;

10. Совместно с лечащим врачом решать вопросы о необходимости санаторно-курортного лечения и выдачи санаторно-курортной карты.

 

Функции врача ординатора

Ординатор ведёт установленное число больных, применяет необходимые диагностические исследования, проводит лечение больных, ведёт истории болезни, контролирует своевременность и правильность выполнения средним медицинским персоналом врачебных назначений, участвует в обходе больных заведующим отделением, несёт дежурство по больнице, представляет больных на ВКК и МРЭК.

На должность врача-ординатора принимается врач, имеющий врачебную квалификацию не ниже 1-ой категории и стаж работы по специальности не менее 5 лет.

 

ФУНКЦИИ врача ординатора:

 

• Участвует в утренних клинических конференциях отделения;

• Проводит обходы и осмотры больных в закреплённых за ним палатах;

• Проверяет санитарное состояние и общий порядок в палатах;

• Применяет необходимые диагностические исследования, проводит перевязки и лечение;

• Консультирует больных в прикреплённых к нему отделениях больницы;

• Проводит сан-просвет работу и воспитательную работу с больными;

• Обеспечивает надлежащий уровень обследования и лечения больных в соответствии с современными достижениями науки и техники;

• Обеспечивает составление и выполнение обоснованного плана об-следования и лечения курируемых больных;

• Контролирует выполнение средним и младшим мед. персоналом своих обязанностей, чуткого и внимательного отношения к больным;

• Проводить на должном уровне экспертизу нетрудоспособности и своевременное направление больных на МРЭК;

• Ведёт историю болезни путём ежедневных записей в них о состоянии больного, лечении, питании, режима и т.д.

Обязанности врача-ординатора:

1. Ежедневно проводить обход больных совместно с палатной медсестрой;

2. Участвовать в обходах с зав. отделения и докладывать ему о состоянии своих больных;

3. Применять на практике современные методы диагностики и лечения больных;

4. Проводить на должном уровне экспертизу нетрудоспособности и своевременное направление на МРЭК;

5. Качественно и своевременно заполнять истории болезни, необходимую учётно-отчётную документацию;

6. Проводить анализ качественных показателей своей работы;

7. Нести дежурство по больнице соответственно графику;

8. Строго соблюдать основы деонтологии;

9. Следить за соблюдением в отделениях и палатах должного санитарно- эпидемиологического состояния;

10. Проводить пропаганду санитарно-гигиенических знаний среди больных;

11. Принимать участие в проведении мероприятий по повышению квалификации среднего и младшего персонала;

12. Систематически работать над повышением своего теоретического уровня, профессиональной квалификации путём чтения специальной литературы, участия в конференциях, клинических разборах больных, раз в 5 лет проходить аттестацию.

 

Функции старшей медсестры

Основной задачей старшей медсестры отделения является: охрана здоровья населения обслуживаемой территории, оказание квалифицированной первичной медицинской помощи населению и показателей деятельности отделения.

Старшая медсестра должна выполнять следующие функции:

Обеспечение руководства работой среднего и младшего персонала отделения;

Обеспечение безопасных условий труда сотрудников;

Обеспечение своевременного информирования руководства о чрезвычайных происшествиях и принятых мерах.

 

Обязанности старшей медсестры:

 

1. Оценка уровня качества работы среднего и младшего медперсонала;

2. Рационально организовать труд среднего и младшего медперсонала путём широкого использования переводного опыта;

3. Обеспечить и контролировать выполнение средним и младшим медперсоналом правил внутреннего распорядка;

4. Контролировать выполнение должностных инструкций, соблюдение безопасность, исполнительскую и трудовую дисциплину среднего и младшего медперсонала отделения;

5. Доводить до сведения подчинённых все директивные документы, необходимые для использования;

6. Составлять табеля и графики на сотрудников отделения;

7. Организовать своевременное замещение среднего и младшего медперсонала, не вышедших на работу;

8. Ежедневно делать хозяйственный обход отделения и контролировать правильность сдачи и приёма дежурств средним и младшим медперсоналом;

9. Контролировать соблюдение в отделении санитарно- эпидемиологического режима;

10. Своевременно пополнять отделение мед. инструментарием, медикамента-ми, предметами ухода за больными, вести их распределение, контроль за их использованием;

11. Контролировать правильность расходования и учёта медикаментов, спирта, перевязочного материала;

12. Составлять порционные листы на питание больных, наблюдать за качеством пищи и её раздачей;

13. Вести учет поступления и выписки больных, составлять дневник движения больных в отделении;

14. Готовить документацию на выписанных больных;

15. Получать из аптеки медикаменты и выдавать в отделение по заявкам медсестер;

16. Вести учет и оформление листков нетрудоспособности и справок, участвовать в проведении санитарно-просветительской работы в отделении.

 

Обязанности лечащего врача, зав, отделением и заместителя главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе.

Лечащий врач обязан:

1. На основании данных всестороннего медицинского освидетельствования больного, исходя из степени выраженности функциональных нарушений, характера и течения патологического, выполняемой работы, условий труда решать вопрос о временной нетрудоспособности в случаях заболеваний и травм, необходимости ухода за ребёнком в возрасте до 3-х лет в случае болезни матери, а также получения отпуска по беременности и родам;

2. Выдавать листок нетрудоспособность в пределах 6 дней единовременно или по частям. Продление листков нетрудоспособности сверх этого срока проводится лечащим врачом совместно с зав. отделением, а при его отсутствии с заместителем главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе трудоспособности или по медицинским вопросам или по амбулаторно-поликлинической помощи;

3. Установить дату явки на приём;

4. Представлять больного в любой срок ВН на консультацию заведующему отделением или заместителю главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе нетрудоспособности на ВКК в неясных и конфликтных случаях;

5. Представлять своевременно совместно с зав. отделением длительно болеющих на ВКК через один, два, три с половиной месяца от начала ВН и больных, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности независимо от продолжительности болезни, для решения вопроса о направлении их на освидетельствование в МРЭК;

6. Направлять совместно с зав. отделением больных на МРЭК после проведения всего комплекса диагностических, лечебных и медико-реабилитационных мероприятий и заключения ВКК о необходимости такого направления в любой период от начала ВН;

7. Изучать ВН за последние 12 месяцев по данному или родственному заболеванию;

8. Фиксировать в дневнике медкарты амбулаторного больного объективные данные, послужившие основанием для выдачи листка нетрудоспособности, назначенные диагностические, лечебные и оздоровительные мероприятия, рекомендуемый режим, номер листка нетрудоспособности, отметки о его продлении или закрытии;

9. Организовать контроль за соблюдением больным предписанного режима не позднее первых 3-х дней с момента освобождения от работы. Делать отметки в листке нетрудоспособности при нарушении больным режима;

10. Своевременно выявлять больных, нуждающихся в проведении реабилитации, и направлять их на ВКК;

11. Давать рекомендации о нуждаемости в санаторно-курортном лечении, лечении в санатории-профилактории и диетическом питании;

12. Анализировать первичный выход на инвалидность и причины наступления стойкой утраты трудоспособности у больных участка;

13. Анализировать ЗВУТ и инвалидность в прикреплённых предприятиях и совместно с хозяйственными и профсоюзными органами принимать участие в разработке мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости и инвалидности.

 

Заведующий отделением обязан:

 

1. Осуществлять организационно-методическое руководство и контроль за работой лечащих врачей по экспертизе трудоспособности, реабилитации, профилактике заболеваемости и инвалидности. Разрабатывать мероприятия по снижению заболеваемости и инвалидности;

2. Осуществлять консультации больных в сложных в отношении определения трудоспособности случаях в первые дни заболевания;

3. Проводить ежедневный контроль за обоснованностью выдачи листков нетрудоспособности в первые 6 дней от начала ВН, соблюдением правил их оформления и выдачи;

4. Выдавать совместно с лечащим врачом листок нетрудоспособности больным находящимся в стационаре, в пределах установленных сроков, матери по уходу за больным ребёнком, отцу или др. члену семьи, при госпитализации матери, осуществляющей уход за больным ребёнком до 3-лет в установленном порядке;

5. Проводить совместно с лечащим врачом после личного осмотра больного продление листка ВН свыше 6 дней, но не более 10 дней;

6. Своевременно выявлять и направлять на ВКК больных, нуждающихся в медицинской реабилитации, организовать и контролировать её проведение.

7. Своевременно выявлять признаки инвалидности и направлять амбулаторных и стационарных больных на ВКК с целью последующего направления на МРЭК сразу после выявления признаков инвалидности.

8. Проводить анализ качества работы врачей отделения по экспертизе трудоспособности с определением количества случаев и дней ВН, средней длительности случая при различных заболеваниях;

9. Проводить экспертную оценку качества лечебно-диагностического процесса и реабилитации у всех больных, направленных на МРЭК для продления лечения;

10. Представлять своевременно совместно с зав. отделением длительно болеющих на ВКК через один, два, три с половиной месяца от начала ВН и больных, имеющих признаки стойкой утраты трудоспособности независимо от продолжительности болезни, для решения вопроса о направлении их на освидетельствование в МРЭК;

11. Совместно с лечащим врачом решать вопросы о необходимости санаторно-курортного лечения и выдачи санаторно-курортной карты.

 

Заместитель главного врача по медицинской реабилитации и экспертизе

трудоспособности обязан:

 

• Организовать выдачу листков нетрудоспособности во всех медицинских подразделениях учреждения, в том числе в приёмных покоях больниц, пунктах неотложной помощи в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи листков нетрудоспособности;

• Консультировать сложных в отношении определения трудоспособности больных, решать все вопросы экспертизы трудоспособности с лечащим врачом, не имеющим зав. отделением;

• Консультировать обоснованность выдачи, продления, закрытия листков нетрудоспособности, сроков ВН, используя разные формы контроля, в том числе учет ежедневно выдаваемых листков нетрудоспособности по врачам и отделениям, регулярный просмотр медицинских дел амбулаторных и стационарных больных, личный осмотр больного, планово-контрольные ВКК, проверка выполнения режима на дому;

• Контролировать в стационаре обоснованность госпитализации с учетом состояния трудоспособности, своевременность госпитализации, активность сроков ВН по госпитализации, своевременность направления длительно болеющих на ВКК стационара, в отделение реабилитации и на МРЭК, своевременность выписки больных из стационара;

• Организовать работу ВКК в амбулаторно-поликлинических учреждениях и стационарах, являясь её представителем, составлять график её работы, обеспечивающий участие лечащего врача в представлении больного на ВКК;

• Обеспечивать своевременное направление длительно болеющих в поликлинике и стационаре на ВКК и МРЭК в установленные сроки;

• Курировать работу отделения реабилитации и своевременное выявление больных и инвалидов, нуждающихся в её проведении, контролировать в процессе реабилитации сроки ВН и их обоснованность, частоту и тяжесть инвалидности, эффективность реабилитационных мероприятий;

• Организовать работу врачей и зав. отделением по изучению причин инвалидности у разных специалистов, проводить совместно с зав. отделением экспертную оценку медицинских дел всех больных, первично признанных инвалидами и направленных на МРЭК для продления;

• Обеспечить постоянный контакт с МРЭК, участвовать в заседаниях по освидетельствованию больных в прикреплённой МРЭК в соответствии с графиком и выработке индивидуальной программы реабилитации инвалида;

Организовать мероприятия по обучению врачей амбулаторно-поликлинических учреждений и стационаров вопросам экспертизы нетрудоспособности и медицинской реабилитации, планировать повышение квалификации зав. отделениями, обеспечивать своевременное изучение всеми врачами ЛПУ действующих положений, инструкций, приказов, распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности, выдачи листков нетрудоспособности и реабилитации.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...