Оформление отдельных элементов
Рекомендуем Вам поступательно редактировать каждый элемент, по мере того, как он встречается в тексте. Таким образом, Вам не придется возвращаться к какому либо элементу, в связи с «поехавшим» выше текстом.
1. Оформление таблиц !!! Важно таблица, состоящая из 2-х столбцов или 2-х сток это не таблица, необходимо переделать его в диаграмму, рисунок, либо дополняем таблицу данными. !!! Prt sc таблиц не допускаются, как и сканирование и т.д. только таблицы составленные в Word. Если в какой-то клетке таблицы отсутствуют данные, необходимо ставить прочерк «-». !!! Ширина таблицы соответствует ширине полей страницы, не больше ни меньше! Заголовок таблицы располагается вверху таблицы, без красной строки, по ширине. Нумерация таблиц сквозная по всей ВКР. Заголовок таблицы и сама таблица это единый элемент, которые нельзя разделять между собой на несколько страниц. Сам заготовок тоже нельзя помещать на нескольких страницах. В таблице обязательны единицы измерения, если есть возможность, они выносятся в заголовок таблицы после запятой, если нет, то указываются в каждой строке/столбце. Сам по себе заголовок должен быть лаконичен и давать полную, исчерпывающую информацию о таблице. Если таблица слишком длинная, то необходим корректный перенос таблицы. Если есть возможность этого не делать – не делайте!!!!!! потом намучаетесь! Итак, если Вы все-таки решили перенести таблицу, то перенос должен выглядеть именно так и никак иначе: При этом не допускается: - перенос строк; - перенос одной таблицы более 2-х раз. Оформление текста внутри таблицы допускается минимум 10 шрифт, строго Times New Roman, межстрочный интервал 1. Для большей наглядности, данные расположенные в таблице, выравниваются функцией «выравнивание ячеек» - выравнивание по центру.
Логика расположения таблиц: 1. ссылка в тексте на таблицу; 2. таблица; 3. выводы по таблице. Строго, и никак иначе. Ссылка и выводы должны быть обязательно. Если Вы формируете текст таким образом, чтобы перенести таблицу целиком на следующую страницу ВАЖНО помнить, что на странице не может оставаться более 1-3 пустых строк, т.е. не может быть ситуации, что текст располагается чуть более на половину страницы, и следующая страница начинается с таблицы.
2. Оформление рисунков Prt sc и сканирование рисунков допускаются в самых крайних случаях, все рисунки составляем в Word. У нас нет обозначений диаграмма, гистограмма и т.д. только рисунок! Заголовок оформляется внизу рисунка по центру. Нумерация рисунков сквозная по всей ВКР. Не допускается дублирование название рисунка на самом рисунке и в заголовке рисунка. Название одно и оно располагается внизу рисунка по центру. Сам рисунок располагается по центру. В остальном все те же правила, что и для таблиц: логика, шрифт, единицы измерения, нумерация, перенос на несколько страниц запрещен.
Важный момент! Правила оформления – это прежде всего идентичность, следовательно, если Вы выбрали какой-то цветовой фон для диаграмм, придерживайтесь его во всех без исключения рисунках. Не может быть, что один рисунок синий, второй желтый и т.д. Когда выбираете цветовое оформление рисунка думайте о распечатанном варианте – либо выбираем контрастные цвета чтобы они были различимы в черно-белом варианте, либо необходимо будет печатать цветной экземпляр. Размер рисунка не оговаривается, но все должно быть читаемым.
3. Оформление формул Об основном: шрифт 14 Times New Roman. Нумерация формул сквозная. Все формулы составляются в Word с помощью специальной вставки. При этом знак умножения «*», деление, желательно дробью «». Главный принцип – легкость понимания, формулы, которые можно расположить в несколько строк (дроби, индексы, корни, операторы, интегралы и т.д.) лучше не размещать в одну строку. Используйте подстрочные и надстрочные индексы (K1, К2), обозначение в расшифровке и в формуле должны полностью совпадать, не может быть в формуле «K1», а в расшифровке «К1».
Формула располагается по центру, в то время как нумерация по правому краю. Сверху и снизу формула обособляется пустыми строками. Расшифровка обозначений оформляется как: - «где» - без красной стоки; - Все остальные обозначения располагаются в столбец; - Красная строка для обозначений соответствует длине слова «где». Для переноса формул на следующую страницу существует лишь одно правило: нельзя разделять между собой саму формулу и первую расшифровку, т.е.: 4. Оформление перечислений Для перечислений есть несколько правил: - Все перечисления оформляются функцией маркеры; - Допускается применение всего 2-х разновидностей маркеров: дефис «-» или прописные буквы русского алфавита (а, б, в,…….); - Обращаем внимание на знаки препинания. Каждый пункт заканчивается «;», последний – «.»; - Перечисления начинаются с заглавных или прописных букв, в рамках одного перечисления они либо только заглавные, либо только прописные; - Все перечисления в тексте ВКР должны иметь идентичные красные строки и поля, отличные от основного текста. Избегайте того, чтобы текст располагался на половину страницы. Вместо:
Корректнее: - Если перечисление многоуровневое, то для разных уровней используются разные маркеры и, соответственно разные поля (одинаковые для всей ВКР); - Допускается использовать нумерации при перечислении (т.е. 1., 2., 3., и т.д.), но при этом перечисление должно характеризовать какой-то процесс. Например: 1. Звонит будильник; 2. Встаем; 3. Умываемся; 4. Одеваемся; 5. Выходим из дома. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Для формирования списка используемой литературы и корректных ссылок по тексту поэтапно следуем следующей логике: 1. Из общей массы источников группируем блоки; 2. Оформляем каждый источник в соответствии с правилами оформления (для каждого блока свое оформление);
3. Ранжируем!!!каждый блок!!! по алфавиту (с помощью функции сортировки); 4. Выстраиваем блоки по порядку; 5. Нумеруем список; 6. Получившийся порядковый номер вставляем в качестве ссылок по тексту ВКР. Если необходимо, указываем статьи, пункты, подпункты, страницы. Формирование списка используемой литературы должно быть одним из самых последних моментов написания Вашей ВКР. Поскольку небольшое изменение в списке – повлечет за собой корректировки по всему тексту. Так же, перед началом работы убедитесь, что в списке не менее 45 источников и не более 5 ссылок на электронные ресурсы (8), исключая Официальные сайты. Выполнение всех этих правил поможет Вам не вносить изменения в список и нумерацию. Одинаковых книг быть не должно, т.е. 1 раз записываем источник в список, в то время как ссылок на него в тексте может быть бесконечно много. Обратите внимание, что запрещается использование ссылок во введении и заключении ВКР, это должен быть полностью авторский текст. Далее: выделенные знаки препинания означают обязательные знаки пунктуации. Обращать особое внимание на пробелы, если они есть в примере, то они должны быть и у Вас.
1. Оформление элементов списка литературы Конституция (1.1): Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст]: официальный текст. – М.: Маркетинг, 2007. – 39 с.
Нормативно-правовые акты (1.2-.1.10): Российская Федерация. Законы. Семейный кодекс Российской Федерации [Текст]: федеральный закон: принят Гос. Думой 8 декабря 1995 г.: по состоянию на 3 января 2007 г. – СПб.: Стаун-кантри, 2007. – 94 с.
Информация предприятия: Название документа // Сведения об источнике документа. – Сведение о местоположении документа.
Бухгалтерский баланс ПАО «Газпром» // ПАО «Газпром». – г. Москва.
Учебники, учебные пособия, монографии, книги: 1-3 автора:
4 и более авторов:
Статьи (5):
Неопубликованные материалы (6):
Сайты (7-8):
2. Порядок построения списка используемой литературы. Строго придерживайтесь приведенного ниже списка:
Отметим, еще раз, что список используемой литературы выстраивается по приведенной выше схеме построения блоков, однако, список должен быть единым, в итоговом списке блоки между собой не выделяются, т.е. отсутствуют всевозможные названия блоков, пробелы между ними и т.д. 3. Ссылки в тексте На!!каждый!! источник из списка используемой литературы в тексте должна присутствовать минимум одна ссылка. Общий принцип ссылок в основном тексте работы это – написание порядкового номера источника в квадратных скобках. Если ссылка делается в конце предложения, то после нее обязательно ставится точка. Если используемая Вами информация, взята из нескольких источников, то ссылка будет выглядеть следующим образом: [5, 9]. Допускается и приветствуется указание страниц, статей и пунктов откуда конкретно Вы взяли используемую Вами информацию, в таком случае оформление должно выглядеть следующим образом: - Указание страниц: [14, с.183]; - Указание статей: [2, ст.8]; - Указание статей с пунктами: [2, ст.8 п.3]; - Указание статей с пунктами и подпунктами: [2, ст.8 п.3 пп.6]. Еще раз: это НЕ обязательно. Важно!!! Если у Вас в тексте работы ссылка на один и тот же источник литературы повторяется НА ОДНОЙ странице 2 и более раза подряд, то в первый раз указывается ссылка, во второй и последующие разы вместо ссылки пишется [Там же].
4. Ссылки в рисунках и таблицах Ссылки в рисунках и таблицах имеют свои особенности.
Информация полностью взята из источника Обозначает, что Вы не внесли никаких изменений в используемый Вами рисунок/таблицу, полностью скопировали из источника. !!!Обратите внимание на отсутствие точки в конце заголовка.
Информация взята из источника, но переработана Вами Означает, что Вы переработали предлагаемый рисунок/таблицу. Например, взяли данные из финансовой отчетности, рассчитали коэффициенты и представляете их. Используется сноска (ссылка – вставить сноску), т.е. в конце названия ставиться сноска, внизу страницы пишется: Составлено автором по: [47]. Шрифт текста внизу станицы (вместе со сноской) 10 Times New Roman межстрочный интервал одинарный. !!!Обратите внимание на отсутствие точки в конце заголовка.
Аналогично ссылкам в основном тексте, если 2 раза подряд, на одной странице, сноска ссылается на один и тот же источник, используем «Там же». Обратите внимание, когда вставляется сноска, форматирование текста может измениться, в частности «поплыть» строки, что может привести к съезжанию таблиц и рисунков, обязательно проверьте этот момент!.
Информация полностью придумана и просчитана Вами Наиболее яркий пример таких таблиц/рисунков, это SWOT-анализ, расчет эффективности предлагаемых мер оптимизации, усовершенствования, расчет рисков и т.д. В данной ситуации ссылка на источник отсутствует, поскольку ссылаться не на что, вы ничего не использовали, все, ОТ и ДО придумали сами. Следовательно, отсутствие ссылки означает Ваше 100% авторство, и, только в этом случае ссылки нет. Будьте очень аккуратны с отсутствием ссылок, поскольку при защите комиссия может обратить на это внимание и появятся дополнительные вопросы. По опыту написания и проверки работ, в 1 главе отсутствие ссылок недопустимо в принципе, поскольку самостоятельно придумать теорию Вы, на данном этапе, не компетентны. 5. Ссылки на формулы В формулах используются исключительно ссылки для основного текста. Существует 2 варианта размещения ссылок: - Ссылка ставиться сразу же после упоминания формулы в основном тексте. - Ссылка ставится в конце перечислений расшифровок.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Наличие приложений не является обязательным требованием к ВКР, однако, если для полного раскрытия темы они Вам необходимы, то оформлять их необходимо правильно. Требования к оформлению приложений более мягкие, нежели к основному тексту ВКР: - Допускается вертикальное альбомная ориентация страниц. - Желательно выдерживать стандартные поля. Если стандартные поля выдержать не представляется возможным, при выборе новых полей учитываем, что ВКР будет прошиваться, и в прошитом варианте информация должна читаться. - Шрифт все тот же Times New Roman, однако допускается использовать и 13 и 12 и 10 (но в редких случаях). - Правила оформления заголовков, пустых строк после них сохраняются. Применяются все те же правила для заголовков таблиц/рисунков. - Применяется та же логика расположения что и для таблиц/рисунков. То есть, обязательно в тексте работы должна присутствовать ссылка на приложение и вывод по ней. - Допускается вставлять сканированные, prt sc рисунки и таблицы; - Ссылки на источники литературы указываются максимально по возможности. К ссылкам применяются все те же правила что и в основном тексте работы.
Оформление приложений Во-первых, приложения обозначаются по порядку буквами русского или латинского алфавита. «Нумерация» приложений зависит от меры упоминания о них в основном тексте. Т.е. первая ссылка должна быть строго на приложение А, вторая – Б и т.д. Во-вторых, оформление соответствует приведенному ниже примеру. А именно, ПРИЛОЖЕНИЕ А выравнивание по ширине, с красной строки, в следующей строке по центру заголовок приложения, 2 пустые строки. В-третьих, приложение может содержать как текстовый материал, так и только таблицы и/или рисунки. В этом случае все оформляем как в основном тексте (обращая внимание на заглавие таблиц и рисунков). Нумерация таблиц/рисунков/формул сквозная внутри каждого отдельно взятого приложения. В-четвертых, правила переноса таблиц/формул не применяются. НО, разделять заголовок таблицы/рисунка с самим элементом недопустимо. В-пятых, приложением может быть и ксерокопия отчетности/документов предприятия или любые другие ксерокопии, подтверждающие ВКР. В данном случае, необходимо черной ручкой, максимально приближенно к требованиям, написать номер приложения, заголовок и порядковый номер страницы. Будьте внимательно, если у Вас 4 приложения и, например, приложение 2 это ксерокопии, то приложение 3 и дальнейшие должны по нумерации страниц учитывать количество страниц приложения 2.
ДОКУМЕНТЫ Помимо написания Выпускной Квалификационной Работы, для допуска к процедуре защиты и успешной защиты необходимо наличие некоторых документов. Шаблоны документов прилагаются к «Положению о ВКР». Остановимся на каждом из них более подробно.
1. Задание на ВКР На задании обязательна роспись Вашего научного руководителя. Наличие росписи это Ваша личная ответственность. Заполняем задание на паре, самостоятельно идем к научному руководителю и приносим задание лично в руки секретарю комиссии. Отметим, что к данному моменту у Вас должна быть точно сформулирована тема Вашей ВКР. Дальнейшее изменение тем ВКР недопустимо!!!! Однако, если по каким-либо причинам это произошло, то возвращаемся к пункту заявление на тему ВКР и!!!самостоятельно!!! следим за наличием и правильностью оформления Ваших документов. Смена тем выпускных квалификационных работ!запрещается! с момента Вашего ухода на практику.
2. Отзыв научного руководителя и заключение об антиплагиате Составление, содержание и правильность оформления данных документов – обязанность Вашего научного руководителя. Ваша обязанность –!!!наличие!!! отзыва и заключения к Вашей предзащите.
Документы (задание на ВКР, отзыв, рецензия) заполняются СТРОГО в 2-х экземплярах. Они должны быть полностью идентичные! Никакие ксерокопии, цветные сканы и тому подобные вещи не допускаются! Это Ваши документы, Ваша ВКР и Ваш будущий диплом, пожалуйста, отнеситесь к этому со всей ответственностью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уважаемые студенты, информация, содержащаяся в данном документе не является исчерпывающей, она лишь расширяет и уточняет требования «Положения о ВКР». Перед началом работы над ВКР рекомендуем Вам внимательно ознакомиться со всеми требованиями Положения, особенно в части структуры и содержания работы. Уважаемые студенты 1-3 курсов, для Вас данный материал, скорее всего, носит консультационный характер. Однако, мы убеждены, что правильное оформление любых научных работ, начиная с начала обучения, поможет Вам не только получать более высокие оценки (баллы) за них, но и существенно облегчит весь процесс государственной аттестации. По любым вопросам, касающимся требований оформления, Вы всегда можете обратиться к сотрудникам кафедры и Вашим нормоконтролерам.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|