Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примеры обращений с мольбой к Аллаhу из пречистой Сунны




 

54 - «Аллаhумма, ати-на фи-д-дунйа хасанатан, ва филь-ахырати хасанатан ва къына ‘азаба-н-нар!»

((اللهمّ آتنا في الدنيا حسنة،وفي الآخرة حسنة وقنا عذاب النار)).


«О, Аллаh, даруй нам в мире этом добро и в мире вечном добро и защити нас от мук огня!» (1)

55 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-кя мин фитнати-н-нари, ва ‘азаби-н-нари, ва фитнатиль-къабри ва ‘азабиль-къабр ва шарри фитнати-ль-гъына ва шарри фитнати-ль-факър! Аллаhумма, инни а‘узу би-кя мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжаль. Аллаhумма гъсиль къальби би маи ва-с-сальджи валь-барад ва наккъи къальби миналь-хатойа кама наккъайта-с-саубаль-абйада мина-д-данаси ва ба’ид бейни ва бейна хотойая кама ба’атта бейналь-машрикъи валь-магъриб. Аллаhумма, инни а‘узу би-кя миналь-касаль валь-ма‘сами ва-ль-магърам!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ النَّارِ وَعَذَابِ النَّارِ، وَفِتْنَةِ الْقَبْرِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، وَشَرِّ فِتْنَةِ الْغِنَى، وَشَرِّ فِتْنَةِ الْفَقْرِ، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ فِتْنَةِ الْمَسِيحِ الدَّجَّالِ، اللَّهُمَّ اغْسِلْ قَلْبِي بِمَاءِ الثَّلْجِ وَالْبَرَدِ، وَنَقِّ قَلْبِي مِنْ الْخَطَايَا كَمَا نَقَّيْتَ الثَّوْبَ الْأَبْيَضَ مِنْ الدَّنَسِ، وَبَاعِدْ بَيْنِي وَبَيْنَ خَطَايَايَ كَمَا بَاعَدْتَ بَيْنَ الْمَشْرِقِ وَالْمَغْرِبِ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ الْكَسَلِ وَالْمَأْثَمِ وَالْمَغْرَمِ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от испытаний огня (2), и мук огня, от испытаний могилы и мук могилы, от зла испытания богатством (3) и зла испытания бедностью! О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла искушения Антихриста! О, Аллаh омой моё сердце водой, снегом и градом (4), и очисти моё сердце от прегрешений подобно тому, как очищаешь Ты от грязи белую одежду и удали (меня) от прегрешений моих, как удалил Ты восток от запада. О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от нерадения, (бремени) греха и долга!» (5)

56 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин аль-‘аджзи, ва-ль-касали, ва-ль-джубни, ва-ль-hарами, ва-ль-бухли, ва а‘узу би-Кя мин ‘азаби-ль-къабри, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамат!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْهَرَمِ، والْبُخْلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ الْقَبْرِ، وَمِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости (6), и нерадения, и малодушия, и старческой дряхлости, и скупости (7), и я прибегаю к Твоей защите от мучений могилы, и от испытаний жизни и смерти!» (8)

57 - «Аллаhумма инни а’узу биКа мин джаhдиль-баляи ва дараки-ш-шакъаи ва суиль-къадаи ва шамататиль-а’даъ»

((اللهمَّ إنِّي أعُوذُ بِكَ مِنْ جَهْدِ الْبَلَاءِ، وَدَرَكِ الشَّقَاءِ، وَسُوءِ الْقَضَاءِ، وَشَمَاتَةِ الْأَعْدَاءِ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от трудностей испытания, от того, чтобы не постигло (меня) бедствие, от дурного предустановления и от злорадства врагов» (9)

58 - «Аллаhумма, аслих ли диния-ллязи hува ‘исмату амри, ва аслих ли дунйайа-лляти фи-hа ма‘аши, ва аслих ли ахырати-лляти фи-hа ма‘ади, ва-дж‘али-ль-хайата зийадатан ли фи кулли хайрин, ва-дж‘али-ль-маута рахатан ли мин кулли шарр!»

((اللَّهُمَّ أَصْلِحْ لِي دِينِي الَّذِي هُوَ عِصْمَةُ أَمْرِي، وَأَصْلِحْ لِي دُنْيَايَ الَّتِي فِيهَا مَعَاشِي، وَأَصْلِحْ لِي آخِرَتِي الَّتِي فِيهَا مَعَادِي، وَاجْعَلِ الْحَيَاةَ زِيَادَةً لِي فِي كُلِّ خَيْرٍ، وَاجْعَلِ الْمَوْتَ رَاحَةً لِي مِنْ كُلِّ شَرٍّ)).


«О, Аллаh, приведи в порядок мою религию (10), которая служит мне защитой (во всех) моих делах, и приведи для меня в порядок мир этот (11), в котором я живу, и приведи для меня в порядок мир вечный (12), куда я вернусь, и сделай так, чтобы жизнь (только) добавляла мне всякого блага, и сделай для меня смерть отдохновением от всякого зла!» (13)

59 - «Аллаhумма, инни ас’алю-кя-ль-hуда, ва-т-тукъа, ва-ль-‘афафа ва-ль-гъына»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْهُدَى، وَالتُّقَى، وَالْعَفَافَ، وَالْغِنَى)).


«О, Аллаh, поистине, я прошу Тебя о руководстве, благочестии, воздержании (14) и богатстве (15)!» (16)

60 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин аль-‘аджзи, ва-ль-касали, ва-ль-джубни, ва-ль-бухли, ва-ль-hарами ва ‘азаби-ль-къабр! Аллаhумма, ати нафси такъва-hа, ва закки-hа, Анта хайру ман заккя-hа, Анта Валиййу-hа ва Мауля-hа! Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин ‘ильмин ля йанфа‘у, ва мин къальбин ля йахша‘у, ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля йустаджабу ля-hа!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ، وَالْكَسَلِ، وَالْجُبْنِ، وَالْبُخْلِ، وَالْهَرَمِ، وَعَذَابِ الْقَبْرِ، اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا، وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا، أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا، اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ، وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ، وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ، وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, нерадения, малодушия, скупости, старческой дряхлости и мучений могилы! О, Аллаh, даруй душе моей благочестие и очисти её, (ведь) Ты – лучший из очищающих её (17) и Ты – её Покровитель и Владыка! О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от бесполезного знания, и от сердца, не проявляющего смирения, и от души, которая не (может) насытиться, и от мольбы, которой не внемлют!» (18)

61 - «Аллаhумма hдини ва саддидни. Аллаhумма инни ас-алюкаль-hуда вас-садада»

((اللَّهُمَّ اهْدِنِي وَسَدِّدْنِي، اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْهُدَى وَالسَّدَادَ)).


«О, Аллаh, направь меня на путь истинный и приведи меня к правильному (во всём)! О, Аллаh, поистине я прошу у Тебя наставления на прямой путь и правильности» (19)

62 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин завали ни‘мати-кя, ва тахаввули ‘афийати-кя, ва фуджа’ати никъмати-кя, ва джами‘и сахаты-к!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ زَوَالِ نِعْمَتِكَ، وَتَحَوُّلِ عَافِيَتِكَ، وَفُجَاءَةِ نِقْمَتِكَ، وَجَمِيعِ سَخَطِكَ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от прекращения Твоих благодеяний, и перемены (в том, что касается дарованного) Тобой благополучия (20), и внезапности Твоей кары, и всего (того, что может вызвать) Твой гнев!» (21)

63 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-кя мин шарри ма ‘амильту ва мин шарри ма лям а‘маль!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا عَمِلْتُ، وَمِنْ شَرِّ مَا لَمْ أَعْمَلْ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, и зла того, что я не сделал!» (22)

64 - «Аллаhумма, аксир мали ва валяди ва барик ли фи ма а’тойтани (ва атыль хайати ‘аля то’атика ва ахсин ‘амали) ва гъфирли»

((اللَّهُمَّ أكْثِرْ مَالِي، وَوَلَدِي، وَبَارِكْ لِي فِيمَا أعْطَيْتَنِي)) ، (([وَأطِلْ حَيَاتِي عَلَى طَاعَتِكَ، وَأحْسِنْ عَمَلِي،] وَاغْفِرْ لِي)).


«О, Аллаh, увеличь моё имущество и потомство и дай мне благодать в том, что Ты мне даровал (23) (и продли мне жизнь в повиновении Тебе и улучши мои дела) и прости меня» (24)

65 - «Ля иляhа илля Ллаhу-ль-‘Азыму-ль-Халиму, ля иляhа илля Ллаhу, Раббу-ль-‘арши-ль-‘азыми, ля иляhа илля Ллаhу, Раббу-с-самавати, ва Раббу-ль-арди, ва Раббу-ль-‘арши-ль-кaрим»

((لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ الْعَظِيمُ الْحَلِيمُ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ الْعَرْشِ الْعَظِيمِ، لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ رَبُّ السَّمَوَاتِ، وَرَبُّ الْأَرْضِ، وَرَبُّ الْعَرْشِ الْكَرِيمِ)).


«Нет бога достойного поклонения, кроме Аллаhа, Великого, Кроткого, нет бога достойного поклонения, кроме Аллаhа, Господа великого престола, нет бога достойного поклонения, кроме Аллаhа, Господа небес, и Господа земли, и Господа благородного престола» (25)

66 - «Аллаhумма, рахмата-кя арджу, фа-ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айнин ва аслих ша’ни кулля-hу; ля иляhа илля Ант!»

((اللَّهُمَّ رَحْمَتَكَ أَرْجُو فَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ، وَأَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنْتَ)).


«О, Аллаh, милосердия Твоего прошу, не доверяй же меня душе моей ни на миг и приведи в порядок все дела мои; нет бога достойного поклонения, кроме Тебя!» (26)

67 - «Ля иляhа илля Анта, субхана-Кя, инни кунту мин аз-залимин!»

((لاَ إِلَهَ إِلاَّ أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ)).


«Нет бога достойного поклонения, кроме Тебя, слава Тебе, поистине, был я одним из несправедливых.» (27)

68 - «Аллаhумма, инни ‘абду-Кя, ибну ‘абдиКа, ибну амати-Кя, насыйати би-йади-Кя, мадын фи-ййа хукму-Кя, ‘адлюн фи-ййа къадауК. Ас-алю-Кя би-кулли исмин hува ля-Кя саммайта би-hи нафса-Кя, ау анзальта-hу фи китаби-Кя, ау ‘аллямта-hу ахадан мин халькъы-Кя, ау истаъсарта би-hи фи ‘ильми-ль-гъайби ‘инда-Кя ан тадж‘аля-ль-Къуръана раби‘а къальби ва нура садри, ва джаля-а хузни, ва заhаба hамми!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي عَبْدُكَ ابْنُ عَبْدِكَ ابْنُ أَمَتِكَ، نَاصِيَتِي بِيَدِكَ، مَاضٍ فِيَّ حُكْمُكَ، عَدْلٌ فِيَّ قَضَاؤُكَ، أَسْأَلُكَ بِكُلِّ اسْمٍ هُوَ لَكَ سَمَّيْتَ بِهِ نَفْسَكَ، أَوْ أَنْزَلْتَهُ فِي كِتَابِكَ، أَوْ عَلَّمْتَهُ أَحَدًا مِنْ خَلْقِكَ، أَوِ اسْتَأْثَرْتَ بِهِ فِي عِلْمِ الْغَيْبِ عِنْدَكَ، أَنْ تَجْعَلَ الْقُرْآنَ رَبِيعَ قَلْبِي، وَنُورَ صَدْرِي، وَجَلَاءَ حُزْنِي، وَذَهَابَ هَمِّي)).


«О, Аллаh, поистине, я − раб Твой, сын раба Твоего и сын рабыни Твоей. Я нахожусь в руках Твоих, и я подвластен Тебе; решение Твоё обязательно для меня, а приговор, вынесенный Тобой мне, справедлив. Заклинаю Тебя каждым из Твоих имён, которым Ты назвал Себя Сам, или ниспослал его в Книге Твоей, или открыл его кому-либо из сотворённых Тобой существ, или оставил его сокрытым от всех, кроме Тебя, сделать Къуръан весной моего сердца, светом моей груди, а также причиной исчезновения моей грусти и прекращения моего беспокойства!» (28)

69 - «Аллаhумма, мусаррифа-ль-къулюби, сарриф къулюба-на ‘аля та‘ати-к!»

((اللَّهُمَّ مُصَرِّفَ القُلُوبِ صَرِّفْ قُلُوبَنَا عَلَى طَاعَتِكَ)).


«О, Аллаh, направляющий (29) сердца, направь сердца наши к покорности Тебе!» (30)

70 - «Йа мукъаллиба-ль-къулюби, саббит къальби ‘аля дини-к!»

((يَا مُقَلِّبَ القُلُوبِ ثَبِّت قَلْبِي عَلَى دِينِكَ)).


«О, направляющий сердца (31), укрепи сердце моё в твоей религии!» (32)

_________________________________________________________________________________________________________

(1) - Аль-Бухари (4522, 6389), Муслим (2690).
(2) - [То есть от испытаний, причиной которых является огонь.]
(3) - [Речь идёт о таких вещах, как алчность, приобретение запретного, высокомерие и так далее.]
(4) - [Здесь метафорически выражается просьба об оказании покойному всех видов милостей и даровании ему прощения за все его грехи и упущения.]
(5) - Аль-Бухари (832), Муслим (589).
(6) - [Речь идёт либо об отсутствии способности совершать благое, либо об отказе или откладывании совершения обязательного.]
(7) - [Здесь подразумевается отказ от уплаты того, что человек обязан уплатить или отдать.]
(8) - Аль-Бухари (2823), Муслим (2706)
(9) - Аль-Бухари (6347), Муслим (2707). Хадис звучит так: «Посланник Аллаhа, салля Ллаhу ‘алейhи ва саллям обращался к Аллаhу за защитой от трудностей испытания, от того, чтобы не постигло (его) бедствие, от дурного предустановления и от злорадства врагов»
(10) - [То есть помоги мне исповедовать её должным образом во всех отношениях.]
(11) - [Это значит: даруй мне всё необходимое для жизни в этом мире и сделай так, чтобы это было дозволенным /халяль/ и помогало мне оставаться покорным Тебе.]
(12) - [Здесь выражается просьба о содействии в искреннем поклонении и благополучном завершении всех земных дел.]
(13) - Муслим (2720)
(14) - [Имеется в виду воздержание от ослушания и всего дурного.]
(15) - [Под богатством /гъына/ в данном случае подразумевается отсутствие необходимости в обращениях к людям с какими бы то ни было просьбами.]
(16) - Муслим (2721)
(17) - [Имеется в виду, что в полном смысле слова никто, кроме Аллаhа, душу очистить не может.]
(18) - Муслим (2722)
(19) - Муслим (2725).
(20) - [Иначе говоря, превращения благополучия в бедствие.]
(22) - Муслим (2739).
(23) - Муслим (2716)
(24) - Доказательством этому является мольба пророка (‘алейhи ссоляту ва ссалям) за Анаса: «О, Аллаh, надели его богатством и детьми, и даруй ему благодать в том, чем Ты его наделил!» аль-Бухари (1982), Муслим (660).
(25) - Аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» (653), Аль-Альбани назвал достоверным в «Сильсилятуль-Ахадисис-сахихаh» (2241), и в «Сахихуль-Адабуль-Муфрад» (с.244). Доказательством на мольбу, которая в скобках является ответ пророка (‘алейhи ссоляту ва ссалям) на вопрос «Кто лучший из людей?» - «Тот, чья жизнь долгая и дела хорошие» Ат-Тирмизи (2329), Ахмад (17716), Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихут-Тирмизи (2/271). Также я (автор книги) спросил уважаемого нашего шейха Ибну База, да помилует его Аллаh, об этой мольбе «Является ли она сунной?», на что он ответил «Да».
(26) - Аль-Бухари (6345), Муслим (2730)
(27) - Абу Давуд (5090), Ахмад (5/42), аль-Альбани назвал приемлимым (хасан) в Сахих абу Давуд (3/250) и в Сахихуль-Адабуль-Муфрад (260), и также назвал приемлимым цепочку передатчиков этого хадиса выдающийся ученый ибну Баз в «Тухфатуль-Ахйар» (с.24).
(28) - Ат-Тирмизи (3505), Аль-Хаким назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби (1/505), аль-Альбани назвал достоверным в Сахихут-Тирмизи (3/168). Хадис звучит так: «Аллаh ответит на мольбу любого мусульманина, о чём бы тот ни просил (из благого), если он обратится к Нему с мольбой Зу-н-Нуна (пророк Йунус, мир ему), воззвавшего к своему Господу во чреве кита: «Нет бога достойного поклонения, кроме Тебя, пречист Ты! Поистине, был я (одним) из несправедливых!»»
(29) - Ахмад (1/391, 452), Аль-Хаким (1/509), аль-Хафиз назвал приемлимым в «Тахриджуль-Азкар», аль-Альбани назвал достоверным в «Тахриджуль-Калимут-Тоййиб» (с.73).
(30) - [В данном случае “направляющий” следует понимать как “изменяющий состояние сердец”.]
(31) - Муслим (2654)
(32) - [То есть “О, Направляющий сердца от заблуждений к правильному пути…”]
(33) - Ат-Тирмизи (3522), Ахмад (4/182), аль-Хаким (1/525, 528) назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби, аль-Альбани назвал достоверным в Сахихуль-Джами’ (6/309) и Сахихут-Тирмизи (3/171). Сказала Умму Салямаh, да будет доволен ею Аллаh: «С этой мольбой он (т.е. пророк ‘алейhи ссоляту ва ссалям) обращался чаще всего».


ابن مراد الداغستاني

 

Сообщений: 443

Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 11:12

Вернуться наверх

Re: "Ад-Ду'а из Книги и Сунны" - Са'ид аль-Къахтани

ابن مراد الداغستاني» 04 мар 2012, 11:54

71 - «Аллаhумма, инни ас-алюКаль-йакъына валь-‘афва ва-ль-‘афийата фид-дунйа валь-ахыроh»

((اللَّهُمَّ إنِّي أسْألُكَ[الْيَقِينَ]و [الْعَفْوَو] الْعَافِيَةَ فِي الدُّنْيَا وَالآخِرَةِ)).


«О, Аллаh, поистине, я прошу у Тебя убежденности, прощения и благополучия в мире этом и в мире ином» (1)

72 - «Аллаhумма ахсин ‘акъыбатана филь-умури куллиhа ва аджирна мин хизйид-дунйа ва ‘азабиль-ахыроh»

((اللهمّ أحْسِنْ عَاقِبَتَنَا فِي الأُمُورِ كُلِّهَا، وَأجِرْنَا مِنْ خِزْيِ الدُّنْيَا وَعَذَابِ الآخِرَةِ)).


«О, Аллаh, сделай исход всех наших дел благим и защити нас от позора в мирской жизни и наказания в вечной жизни» (2)

73 - «Рабби, а‘инни ва ля ту‘ин ‘алеййа, ва-нсурни ва ля тансур ‘алеййа, ва-мкур ли ва ля тамкур ‘алеййа, ва-hди-ни ва йассириль-hуда илеййа, ва-нсур-ни ‘аля ман багъа ‘алеййа! Рабби, дж‘аль-ни ля-Кя шаккаран, ля-Кя заккаран, ля-Кя раhhабан, ля-Кя митва‘ан, илей-Кя мухбитан, авваhан, мунибан! Рабби, такъаббаль таубати, ва гъсиль хаубати ва аджиб да‘вати, ва саббит худжжати, ва-hди къальби, ва саддид лисани, ва-слюль сахимата къальби!»

((رَبِّ أَعِنِّي وَلَا تُعِنْ عَلَيَّ، وَانْصُرْنِي وَلَا تَنْصُرْ عَلَيَّ، وَامْكُرْ لِي وَلَا تَمْكُرْ عَلَيَّ، وَاهْدِنِي وَيَسِّرِ الهُدَى إِلَيَّ، وَانْصُرْنِي عَلَى مَنْ بَغَى عَلَيَّ، رَبِّ اجْعَلْنِي لَكَ شَكَّارًا، لَكَ ذَكَّارًا، لَكَ رَهَّابًا، لَكَ مِطْوَاعًا، إِلَيْكَ مُخْبِتًا أَوَّاهاً مُنِيبًا، رَبِّ تَقَبَّلْ تَوْبَتِي، وَاغْسِلْ حَوْبَتِي، وَأَجِبْ دَعْوَتِي، وَثَبِّتْ حُجَّتِي، وَاهْدِ قَلْبِي، وَسَدِّدْ لِسَانِي، وَاسْلُلْ سَخِيمَةَ قَلْبِي)).


«Господь мой, поддержи меня и не оказывай (другим) поддержку против меня, помоги мне и не оказывай (другим) помощь против меня, сделай так, чтобы воздаяние, (которое Ты уготовил мне,) стало для меня благом, а не обратилось против меня, выведи меня на правильный путь, облегчи для меня (следование) этим путём и окажи мне помощь против тех, кто притеснял меня! Господь мой, сделай так, чтобы я часто благодарил Тебя, поминал Тебя, боялся Тебя, повиновался Тебе, был покорным Тебе, часто вздыхал (3) и обращался к Тебе с покаянием! Господь мой, прими моё покаяние, очисть меня от греха, ответь на мою мольбу, укрепи мои доводы, укажи правильный путь моему сердцу, направь на верный путь мой язык и избавь от злобы сердце моё!» (4)

74 - «Аллаhумма, инна нас-алю-Кя мин хайри ма са-аля-Кя мин-hу набиййу-Кя Мухаммад, салля-Ллаhу ‘алей-hи ва салляма, ва на‘узу би-Кя мин шарри ма-ста‘аза мин-hу набиййу-Кя Мухаммад, салля-Ллаhу ‘алей-hи ва саллям! Ва Анта-ль-муста‘ану, ва ‘алей-Кя-ль-балягъу, ва ля хауля ва ля къуввата илля би-Лляh!»

((اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ مِنْهُ نَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صلى الله عليه و سلم ، وَنَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا اسْتَعَاذَ مِنْهُ نَبِيُّكَ مُحَمَّدٌ صلى الله عليه و سلم ، وَأَنْتَ الْمُسْتَعَانُ، وَعَلَيْكَ الْبَلَاغُ، وَلَا حَوْلَ وَلَا قُوَّةَ إِلَّا بِاللَّهِ)).


«О, Аллаh, поистине, мы просим Тебя о том благе, о котором просил Тебя Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и да приветствует, и прибегаем к Твоей защите от зла того, от чего просил у Тебя защиты Твой пророк Мухаммад, да благословит его Аллаh и да приветствует! (Только) к Тебе (следует) обращаться за помощью, и (лишь) Ты способен (ответить на мольбы о благе в обоих мирах), и нет мощи и силы ни у кого, кроме Аллаhа!» (5)

75 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин шарри сам‘и, ва мин шарри басари, ва мин шарри лисани, ва мин шарри къальби, ва мин шарри маниййи!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ سَمْعِي، وَمِنْ شَرِّ بَصَرِي، وَمِنْ شَرِّ لِسَانِي، وَمِنْ شَرِّ قَلْبِي، وَمِنْ شَرِّ مَنِيِّي)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от зла моего слуха (6), и от зла моего зрения (7), и от зла моего языка, и от зла моего сердца (8), и от зла моих половых органов (9)!» (10)

76 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин аль-барасы, ва-ль-джунуни, ва-ль-джузами ва мин саййи-иль-аскъам!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْبَرَصِ، وَالْجُنُونِ، وَالْجُذَامِ، وَمِنْ سَيِّئِ الأَسْقَامِ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от проказы, безумия, лепры (11) и (прочих) тяжких болезней!» (12)

77 - «Аллаhумма, инни а‘узу би-Кя мин мункарати-ль-ахлякъи, ва-ль-а‘мали ва-ль-аhваъ!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ مُنْكَرَاتِ الْأَخْلَاقِ، وَالْأَعْمَالِ، وَالْأَهْوَاءِ)).


«О, Аллаh, поистине, я прибегаю к Твоей защите от мерзких нравственных качеств, дел и устремлений!» (13)

78 - «Аллаhумма, инна-Кя ‘Афуввун, Каримун тухиббу-ль-‘афва, фа-‘фу ‘ан-ни!»

((اللَّهُمَّ إِنَّكَ عُفُوٌّ كَرِيمٌ تُحِبُّ الْعَفْوَ فَاعْفُ عَنِّي)).


«О, Аллаh, поистине, Ты – Прощающий, Великодушный и Ты любишь прощать, так прости же меня!» (14)

79 - «Аллаhумма, инни ас-алюКа фи’ляль-хайрат, ва таркаль-мункарат, ва хуббаль-масакин, ва ан тагъфира ли, ва тархамани, ва иза аратта фитната къаумин фатаваффани гъайра мафтунин. Ва ас-алюка хуббаК ва хубба ман юхиббуК ва хубба ‘амалин юкъаррибуни иля хуббиК»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ فِعْلَ الْخَيْرَاتِ، وَتَرْكَ الْمُنْكَرَاتِ، وَحُبَّ الْمَسَاكِينِ، وَأَنْ تَغْفِرَ لِي، وَتَرْحَمَنِي، وَإِذَا أَرَدْتَ فِتْنَةَ قَوْمٍ فَتَوَفَّنِي غَيْرَ مَفْتُونٍ، وَأَسْأَلُكَ حُبَّكَ، وَحُبَّ مَنْ يُحِبُّكَ، وَحُبَّ عَمَلٍ يُقَرِّبُنِي إِلَى حُبِّكَ)).


«О, Аллаh, поистине, я прошу Тебя (дать мне возможность) совершать благое, и отказаться от дурного и любить бедных (и я прошу Тебя) простить меня и помиловать меня, а если Ты пожелаешь (ввести) людей в соблазн, то упокой меня несовращённым! Я прошу Тебя (внушить мне) любовь к Тебе, и любовь к тем, кто любит Тебя, и любовь к (таким) делам, которые приближают к любви к Тебе!» (15)

80 - «Аллаhумма инни ас-алюКа мин хайри куллиhи: ‘аджилиhи ва аджилиhи, ма ’алимту минhу ва ма лям а’лям, ва а’узу биКа минаш-шарри куллиhи: ‘аджилиhи ва аджилиhи, ма ‘алимту минhу ва ма лям а’лям. Аллаhумма инни ас-алю-Кя мин хайри ма са-аляКа ‘абду-кя ва набиййуКя, ва а‘узу би-Кя мин шарри ма иста‘аза биКя мин-hу ‘абду-Кя ва набиййуКа. Аллаhумма инни ас-алюКа-ль-джанната ва ма къарраба илей-hа мин къаулин ау ‘амалин, ва а‘узу би-Кя мин ан-нари ва ма къарраба илей-hа мин къаулин ау ‘амалин, ва ас’алю-Кя ан тадж‘аля кулля къадаин къадайтаhу ли хайра!»

((اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنَ الْخَيْرِ كُلِّهِ: عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الشَّرِّ كُلِّهِ عَاجِلِهِ وَآجِلِهِ، مَا عَلِمْتُ مِنْهُ وَمَا لَمْ أَعْلَمْ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ مِنْ خَيْرِ مَا سَأَلَكَ عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ [مَا اسْتَعَاذَ بِكَ] [مِنْهُ] عَبْدُكَ وَنَبِيُّكَ. اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْأَلُكَ الْجَنَّةَ، وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ النَّارِ وَمَا قَرَّبَ إِلَيْهَا مِنْ قَوْلٍ أَوْ عَمَلٍ، وَأَسْأَلُكَ أَنْ تَجْعَلَ كُلَّ قَضَاءٍ قَضَيْتَهُ لِي خَيْرًا)).


«О, Аллаh, поистине, я прошу Тебя (даровать мне) в мире этом и в мире вечном всё благое, о чём я знаю и о чём не знаю, и прибегаю к Твоей защите от любого зла, о котором я знаю и о котором не знаю. О, Аллаh, я прошу Тебя о том благом, о чём просил Тебя Твой раб и Твой пророк, и прибегаю к Твоей защите от зла того, от чего просил защиты Твой раб и Твой пророк. О, Аллаh, я прошу Тебя о рае (и прошу указать мне) такие слова или дела, которые приближают к (раю), и прибегаю к Твоей защите от огня и от любых слов или дел, которые приближают к (огню) и прошу Тебя привести к благому исходу всё, что Ты судил мне» (16)

_________________________________________________________________________________

(1) - Ат-Тирмизи (3514), аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» (726), в таком виде он приводится у Ат-Тирмизи: «Просите у Аллаhа благополучия в мире этом и в мире ином», в другом виде: «Просите у Аллаhа прощения и благополучия, поистине, никому из вас не дано блага после убежденности лучше, чем благополучие». Аль-Альбани назвал хадис достоверным в Сахих ибну Маджаh (3/180, 3/185, 3/170), и также у этого хадиса есть подтверждающие версии (шаваhид), см.: «Муснадуль-Имам Ахмад» с упорядочением Ахмада Шакира (1/156-157).
(2) - Ахмад (4/181), ат-Тобарани в «аль-Кабир» (2/33/1169) и в «ад-Ду’аъ» (1436), ибну Хиббан (2424, 2425) (Мауарид), сказал аль-Хафиз аль-hайсами в Маджму’уз-Заваид (10/178): «Передатчики хадиса – из передатчиков, на которых опирался имам Ахмад, а один из путей, приводимый у ат-Табарани - его передатчики достойны доверия.».
(3) - [Имеется в виду смиренный человек, вздыхающий всякий раз, как он вспоминает о своих прегрешениях.]
(4) - Аль-Бухари в «аль-Адабуль-Муфрад» (664,665), Абу Давуд (1510,1511), Ат-Тирмизи (3551), ибну Маджаh (3830), Ахмад (1/127), аль-Хаким (1/519) назвал достоверным и с ним согласился аз-Заhаби, аль-Альбани назвал достоверным в «Сахих абу Давуд» (1/414) и в Сахихут-Тирмизи (3/178)
(5) - Ат-Тирмизи (3521), ибну Маджаh (3846) …, и сказал ат-Тирмизи: «Этот хадис приемлимый, странный (гъариб)», Аль-Альбани назвал слабым в «Да’ифут-Тирмизи» (с.387).
(6) - [То есть от того, чтобы выслушивать слова лжи или не слышать слова истины.]
(7) - [Иначе говоря, от взглядов на запретное или от презрительных взглядов на других людей.]
(8) - [Здесь имеется в виду занятость сердца кем бы то ни было помимо Аллаhа.]
(9) - [То есть от совершения прелюбодеяния.]
(10) - Абу Давуд (1551), ат-Тирмизи (3492), ан-Насаи (5470), и др. Аль-Альбани назвал достоверным в Сахихут-Тирмизи (3/166), и Сахихун-Насаи (3/1108).
(11) - Имеется в виду элефантиазиформная пр

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...