Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике.
Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практика по получению профессиональных умений И опыта профессиональной деятельности рабочая программа производственной практики 2015-2016 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ: Н.А. Карманова, канд. педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и второго иностранного языка _____________ подпись
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (утвержден Министерством образования и науки 9 февраля 2016 г.) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык)», утвержденного Ученым советом АлтГПУ от ________, протокол № __.
Программа одобрена на заседании Ученого совета Лингвистического института, протокол № ________ от ___________ года. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Вид практики: производственная практика. 1.2. Способ проведения практики: стационарная. 1.3. Формы проведения практики: дискретно по видам практик. 1.4. Цель практики: способствовать подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере педагогического образования и научно-методической деятельности.
1.5. Задачи практики: · воспитание устойчивого интереса к профессии учителя и адекватной · формирование у студентов целостной научной картины педагогического труда и профессионального педагогического мышления; · формирование у студентов профессиональных умений и навыков (компетенций), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса; · развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений; · формирование творческого, исследовательского подхода к педагогическому процессу; · формирование профессионально значимых качеств личности будущего · оказание студентами помощи образовательным учреждениям в решении образовательных задач.
1.6. Место практики в структуре образовательной программы. Производственная практика является обязательным элементом ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык) и входит в число предусмотренных учебным планом практик (блок Б2 «Практики»).
1.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля. Текущий контроль: поурочное планирование, письменные анализы посещенных уроков. Промежуточный контроль: тематическое планирование, проведение зачетных уроков. Итоговый контроль: самоанализ педагогической деятельности. 1.8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы). Производственная практика способствует формированию следующих компетенций: способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1); способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);
способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3); способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4); способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5); способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7); готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8); способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9). готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2); готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3); готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4); владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5); готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6) готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1); способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2); способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3); способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);
способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5); готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6); способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7). Студент, прошедший практику, - знает содержание и требования Федерального государственного стандарта общего образования, содержание Примерных программ по иностранному языку; - умеет анализировать и оценивать учебно-методические комплекты по иностранным языкам для различных типов школ, разрабатывать тематическое и поурочное планирование, анализировать опыт работы учителей, осуществлять обучение основным видам речевой деятельности и аспектам языка, использовать современные ТСО и ИКТ, вести воспитательную работу средствами учебного предмета «иностранный язык»; - владеет навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности и способностью к методической рефлексии.
СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ 2.1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах: 9 зачетных единиц, 324 часов, 6 недель. Содержание практики. Студент-практикант 1) проводит 5-6 уроков в неделю по иностранному языку; 2) посещает и анализирует 15 уроков по иностранному языку; 3) письменно разрабатывает тематический план по иностранному языку; 4) проводит одно внеклассное мероприятие по иностранному языку; 5) выполняет задания по педагогике и психологии; 6) сдает отчетную документацию по педпрактике в указанные сроки на кафедру лингводидактики и второго иностранного языка ЛИИН. 2.3. Формы отчетности по практике: n тематический план серии уроков; n анализы посещенных уроков в письменном виде; n поурочные планы; n план внеклассного мероприятия по иностранному языку. . По окончаниипроизводственной практики студент предъявляет:
· характеристику от учителя по иностранному языку, · характеристику от классного руководителя, · отчет о производственной практике и самоанализ профессиональной деятельности. Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике. Отчет о производственной практике:
Перевод баллов в оценку: 50 – 69 – удовлетворительно 70 – 84 – хорошо 85 – 100 – отлично
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|