Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике.




Практика по получению профессиональных умений

И опыта профессиональной деятельности

рабочая программа производственной практики

2015-2016 учебный год

 

Закреплена за кафедрой   Учебный план     Квалификация (степень) выпускника: Общая трудоемкость Часов по учебному плану Виды контроля в семестрах: Лингводидактики и второго иностранного языка 44.03.05 Направление подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» Профиль подготовки «Иностранный язык» бакалавр 9 зачетных единиц 324 часа дифференцированный зачет (8 семестр)

 

 


 

СОСТАВИТЕЛЬ:

Н.А. Карманова, канд. педагогических наук, доцент кафедры лингводидактики и второго иностранного языка

_____________

подпись

 

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)» (утвержден Министерством образования и науки 9 февраля 2016 г.) и учебного плана по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык)», утвержденного Ученым советом АлтГПУ от ________, протокол № __.

 

Программа одобрена на заседании Ученого совета Лингвистического института, протокол № ________ от ___________ года.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Вид практики: производственная практика.

1.2. Способ проведения практики: стационарная.

1.3. Формы проведения практики: дискретно по видам практик.

1.4. Цель практики: способствовать подготовке студентов к профессиональной деятельности в сфере педагогического образования и научно-методической деятельности.

 

1.5. Задачи практики:

· воспитание устойчивого интереса к профессии учителя и адекватной
профессиональной направленности;

· формирование у студентов целостной научной картины педагогического труда и профессионального педагогического мышления;

· формирование у студентов профессиональных умений и навыков (компетенций), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;

· развитие у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

· формирование творческого, исследовательского подхода к педагогиче­скому процессу;

· формирование профессионально значимых качеств личности будущего
учителя и его активной педагогической позиции;

· оказание студентами помощи образовательным учреждениям в решении образовательных задач.

 

1.6. Место практики в структуре образовательной программы.

Производственная практика является обязательным элементом ООП по направлению подготовки «Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки): Иностранный язык (английский язык и немецкий язык) и входит в число предусмотренных учебным планом практик (блок Б2 «Практики»).

 

1.7. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля.

Текущий контроль: поурочное планирование, письменные анализы посещенных уроков.

Промежуточный контроль: тематическое планирование, проведение зачетных уроков.

Итоговый контроль: самоанализ педагогической деятельности.

1.8. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики (соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы).

Производственная практика способствует формированию следующих компетенций:

способность использовать основы философских и социогуманитарных знаний для формирования научного мировоззрения (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования патриотизма и гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве (ОК-3);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия (ОК-5);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-6); способностью использовать базовые правовые знания в различных сферах деятельности (ОК-7);

готовность поддерживать уровень физической подготовки, обеспечивающий полноценную деятельность (ОК-8);

способность использовать приемы оказания первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

готовность сознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладать мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способность осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся (ОПК-2);

готовность к психолого-педагогическому сопровождению учебно- воспитательного процесса (ОПК-3);

готовность к профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми актами сферы образования (ОПК-4);

владение основами профессиональной этики и речевой культуры (ОПК-5);

готовность к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся (ОПК-6)

готовность реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов (ПК-1);

способность использовать современные методы и технологии обучения и диагностики (ПК-2);

способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности (ПК-3);

способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета (ПК-4);

способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся (ПК-5);

готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса (ПК-6);

способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности (ПК-7).

Студент, прошедший практику,

- знает содержание и требования Федерального государственного стандарта общего образования, содержание Примерных программ по иностранному языку;

- умеет анализировать и оценивать учебно-методические комплекты по иностранным языкам для различных типов школ, разрабатывать тематическое и поурочное планирование, анализировать опыт работы учителей, осуществлять обучение основным видам речевой деятельности и аспектам языка, использовать современные ТСО и ИКТ, вести воспитательную работу средствами учебного предмета «иностранный язык»;

- владеет навыками анализа и самоанализа педагогической деятельности и способностью к методической рефлексии.

 

СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики в зачетных единицах и ее продолжительности в неделях либо в академических или астрономических часах: 9 зачетных единиц, 324 часов, 6 недель.

Содержание практики.

Студент-практикант

1) проводит 5-6 уроков в неделю по иностранному языку;

2) посещает и анализирует 15 уроков по иностранному языку;

3) письменно разрабатывает тематический план по иностранному языку;

4) проводит одно внеклассное мероприятие по иностранному языку;

5) выполняет задания по педагогике и психологии;

6) сдает отчетную документацию по педпрактике в указанные сроки на кафедру лингводидактики и второго иностранного языка ЛИИН.

2.3. Формы отчетности по практике:

n тематический план серии уроков;

n анализы посещенных уроков в письменном виде;

n поурочные планы;

n план внеклассного мероприятия по иностранному языку.

.

По окончаниипроизводственной практики студент предъявляет:

· характеристику от учителя по иностранному языку,

· характеристику от классного руководителя,

· отчет о производственной практике и самоанализ профессиональной деятельности.

Фонд оценочных средств для аттестации обучающихся по практике.

Отчет о производственной практике:

№п/п Виды деятельности Баллы Оценивает
1. Самоанализ (5-10)   Институтский руководитель
2. Качество отчетной документации (10-20)   Институтский руководитель
3. Проведение уроков (3-5)     Руководитель от кафедры
4. Анализы уроков (6-15)       Руководитель от кафедры
5. Тематический план (3-5)   Руководитель от кафедры
6. Качество планов уроков (5-10)      
7. Внеклассное мероприятие по иностранному языку (2-5)   Руководитель от кафедры
8. Оценка учителя ИЯ (3-5)   Учитель ИЯ
9. Оценка классного руководителя (3-5)   Классный руководитель
10. Выполнение заданий по психологии (5-10)   Руководитель по психологии
11. Выполнение заданий по педагогике (5-10)   Руководитель по педагогике
  Всего баллов (50-100)   Институтский руководитель

 

Перевод баллов в оценку:

50 – 69 – удовлетворительно

70 – 84 – хорошо

85 – 100 – отлично

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...