Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение практики




Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет»

1. Ариян М.А. Планирование урока иностранного языка в контексте требований ФГОС общего образования // Иностранные языки в школе – 2016. - № 6. - С.14 -20.

2. Гальскова Н.Д., Бартош Д.К. Технология целеполагания урока ИЯ // Иностранные языки в школе – 2014. - № 11. - С.20-27.

3. Гальскова, Наталья Дмитриевна. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. — 8-е изд., испр. и доп. — Москва: Академия, 2015. — 364 с.

4. Горлова, Наталья Алексеевна. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов вузов: в 2 ч. Ч. 1 / Н. А. Горлова. — Москва: Академия, 2013. — 334 с.

5. Горлова, Наталья Алексеевна. Методика обучения иностранному языку: учебное пособие для студентов вузов: в 2 ч. Ч. 2 / Н. А. Горлова. — Москва: Академия, 2013. — 270 с.

6. Коммуникативное обучение иностранным языкам в средней школе: учебное пособие [для студентов педагогических вузов] / [Н. А. Карманова и др.]; Алтайская государственная педагогическая академия, Лингвистический институт. — Барнаул, 2010. — 157 с.

7. Махмурян К.С. Современный урок в условиях реализации ФГОС общего образования //Иностранные языки в школе – 2014. - № 11. - С.14-20.

8. Мельникова Е.Л. Создание проблемных ситуаций на уроках английского языка//Иностранные языки в школе – 2015. - № 7. - С.20-28.

9. Соколова Л.А. Рефлексивный компонент деятельности как необходимое условие развития учителя и учащихся//Иностранные языки в школе – 2005. - № 1 -. С.19-25.

3.2Перечень информационных технологий (используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

1. ЭК НПБ АлтГПУ http://library.uni-altai.ru/

2. Научная Электронная Библиотека eLIBRARYhttp://www.elibrary.ru (свободный доступ)

3. Электронная библиотека диссертаций РГБ http://diss.rsl.ru/ (доступ в НПБ АлтГПУ)

4. ЭБС «Университетская библиотека онлайн» http://www.biblioclub.ru/ (доступ свободный при регистрации в НПБ АлтГПУ)

5. www.macmillaneducation.com

6. www.oup.com/elt/oald

7. Стандарты Российского образования http://минобрнауки.рф/

 

A. Методические рекомендации

Схема анализа урока

1. Проведение речевой зарядки:

1) Тема речевой зарядки.

2) Её соответствие изучаемой теме устной речи.

3) Режим проведения речевой зарядки.

4) Степень её результативности.

5) Замечания и рекомендации.

2. Проведение фонетической зарядки:

1) Какие звуки выбраны для коррекции, обоснуйте целесообразность их отбора.

2) Каким образом представлен материал для коррекции произносительных навыков (использование рифмовки, песни, списка слов).

3) Последовательность работы с отобранным материалом.

4) Осуществлялся ли контроль за правильностью произнесения отобранных звуков в ходе урока (приведите примеры).

3. Обучение аудированию:

1) Характер аудиотекста.

2) Какие умения аудирования развиваются на данном уроке.

3) Соблюдена ли последовательность работы, какие этапы опущены, почему.

4) Соответствуют ли способы проверки понимания поставленной задаче.

5) Какие ТСО использовались.

4. Обучение чтению:

1) Какому виду чтения обучались учащиеся: вслух, про себя, изучающему, просмотровому, ознакомительному.

2) Характер текста, его соответствие поставленным задачам.

3) Соответствие действий учителя и учащихся поставленным задачам, Соблюдена ли последовательность действий при работе с текстом.

4) Соответствуют ли способы проверки понимания прочитанного поставленным задачам, докажите.

5) Используется ли чтение как средство обучения говорению, соответствуют ли приемы обсуждения прочитанного поставленным задачам, приведите примеры.

5. Обучение говорению:

1) Осуществлялось ли обучение монологической и/или диалогической речи.

2) Какой подход в обучении диалогической/монологической речи используется.

3) Обучение каким видам монологических и диалогических высказываний велось на уроке.

4) С какими трудностями столкнулись учащиеся (содержательными, языковыми, композиционными).

5) Какие приемы для снятия возникших трудностей были использованы, их целесообразность.

6) Как стимулировались речевые высказывания учащихся и их участие в беседе, приведите примеры.

7) Как осуществлялась организация внимания учащихся на уроке, приведите примеры.

6. Обучение лексике:

1) Стимулирование потребности в изучении новой лексики, указаны ли сферы употребления новой лексики, этапы работы с лексикой.

2) Количество новых слов на уроке.

3) Используемые приемы семантизации, их соответствие характеру предъявляемой лексики, приведите конкретные примеры.

4) Характер и количество тренировочных упражнений.

7. Обучение грамматике:

1) Этапы работы с грамматическим явлением.

2) Стимулирование потребности в изучении нового грамматического явления, характер установки.

3) Соблюдение последовательности действий при работе над грамматическим явлением.

4) Характер и количество тренировочных грамматических упражнений, приведите конкретные примеры.

8. Задачи урока:

Какие практические задачи решаются на данном уроке? Дайте их четкие формулировки (формулируются в конце урока).

9. Результативность обучения: укажите

1) предметные результаты,

2) личностные результаты,

3) метапредметные результаты.

10. Укажите, какие приемы целеполагания использовались на уроке.

11. Укажите, как был организован этап рефлексии.

12. Речевое поведение учителя на уроке:

1) Степень владения выражениями классного обихода.

2) Четкость и ясность целевых установок, покажите на примерах.

3) Соотношение речи учителя и учащихся, покажите на примерах.

4) Характер исправления ошибок, покажите на примерах.

13. Общие выводы по уроку и его оценка.

1) Как распределялось время на решение практических задач.

2) Степень выполнения практических задач, что способствовало или мешало реализации поставленных задач.

3) Каким образом стимулировался интерес учащихся к выполнению поставленных задач, приведите примеры.

СХЕМА ПЛАНА УРОКА

Класс, УМК, дата

Тема урока: ТЕМА/ПОДТЕМА УСТНОЙ РЕЧИ, ОСНОВНОЙ ГРАММАТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ

Практические задачи:

Организовать:

1)

2)

3)

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Личностные результаты:

ХОД УРОКА

Этапы урока Содержание
Деятельность учителя Деятельность учащихся
1.начало урока а. оргмомент б.этап целеполагания    
2.основная часть 1.решение задачи №1 2.решение задачи №2 3.решение задачи №3  
3.рефлексия    
4.завершение урока    

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...